Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема практического занятия: Образование в Республике Казахстан в условиях глобализации






Международный казахско-турецкий университет им. Х.А.Ясави

 

 

Факультет филологический

 

Кафедра русской филологии и журналистики

 

 

Методические рекомендации

 

по проведению занятий № по русскому языку

 

 

Туркестан – 2014

 

Тема практического занятия: Образование в Республике Казахстан в условиях глобализации

Задание 1. Прочитайте отрывок из лекции Президента РК Н.А.Назарбаева в ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, выполните задания после текста.

Как вы знаете, в своем Послании народу Казахстана я предложил Стратегию вхождения Казахстана в число наиболее развитых и конкурентоспособных стран мира. Определены семь приоритетных направлений развития, осуществление которых будет способствовать решению этой задачи. Одним из этих ключевых приоритетов является развитие современного образования и передовой науки.

Особую роль в системе научных разработок в технологически развитых странах играют университеты, являющиеся научными комплексами, занятыми не только обучением специалистов, но и фундаментальными и прикладными исследованиями в области технических, естественных и гуманитарных наук.

... В Послании народу Казахстана я поставил задачу создания и развития в Казахстане современных академических центров и «технологических парков» с международным участием, использованием инструментов типа «инкубационных проектов» для совместного развития в Казахстане филиалов международных учебных заведений.

Наши университеты должны иметь в своей структуре высококвалифицированных специалистов в области химии, физики, химической технологии, экономики. Такая связь специалистов позволила Массачусетскому, Калифорнийскому и Токийскому технологическим институтам стать лучшими в мире.

Надо качественно изменить уровень преподавания на прикладных кафедрах математического направления во всех вузах.

Владеть математическими методами анализа данных должны все инженеры, экономисты, юристы, строители, государственные деятели.

Как показывает мировая практики, высокий уровень математической подготовки кадров обеспечит качественный рывок во всех отраслях.

Центральным звеном реформы системы образования должно стать всеобъемлющее внедрение современных информационных технологий в образовательные процессы. Особое внимание на данном этапе следует обратить на необходимость переподготовки и повышения квалификации преподавателей. Кроме того, необходимо пересмотреть учебные программы па предмет их соответствия международным стандартам и требованиям современного мира.

Надо иметь в виду, что с 2008 года мы поэтапно перейдем к 12-летнему школьному обучению. Это значит, что в вузы будут поступать более подготовленные абитуриенты, многие из которых уже будут – обладать техническим и профессиональным образованием.

В целом система казахстанского образования станет более цельной и последовательной, и будет соответствовать мировым стандартам.

Хочу обратиться к нашим студентам, к нашей молодежи.

Ни один преподаватель, каким бы хорошим и профессиональным он не был, не сможет ничему научить студента, если тот сам не тянется к знаниям, если он сам пе хочет стать профессиональным, высококвалифицированным специалистом.

У вас должны быть большие амбиции. Вы должны желать стать лучшими в своей профессии и быть готовы к соперничеству.

Это значит, что необходимо постоянно овладевать новыми знаниями, работать над собой. Только так можно стать успешным человеком.

В современном мире «жизненный цикл» знаний и навыков очень короток. Как следствие этого, все более важными становятся непрерывность образования и регулярное повышение квалификации.

В научной литературе США, к примеру, фигурирует особая единица измерения устаревания знаний специалиста, так называемый, «период полураспада компетентности».

Этот термин, заимствованный из ядерной физики, в данном случае означает продолжительность времени после окончания ВУЗа, когда в результате устаревания полученных знаний по мере появления новой информации компетентность специалиста снижается на 50%.

На рубеже 80-х 90-х гг. этот период составлял 5-6 лет для инженеров на предприятиях с передовой технологией, а для медиков и биологов всего 3-4 года. А сегодня перманентное овладение новыми знаниями становится для специалиста первостепенным условием сохранения квалификации.

В информационном обществе решающее значение будут иметь не компьютеры или линии связи, и не станки, а знания и творческий потенциал мышления. Как сейчас говорят, креативность.

Каждые 10 лет объем человеческих знаний удваивается. В результате знания становятся наиболее ценным и всегда востребованным ресурсом.

Задача вхождения Казахстана в число наиболее конкурентоспособных стран мира может быть решена в том случае, если ее будут воплощать в жизнь высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями наукоемких технологий, управленческими навыками, умеющие ориентироваться в рыночной экономике.

Например, если рассмотрев работу современного инженера, сразу становится понятно, что он должен обладать широким объемом не только технических знаний, но и менеджерских навыков. Ведь он должен представлять, какой путь ему предстоит пройти от зарождения технической идеи, ее проработки, проектирования, экономического обоснования, оценки экологических последствий - до выпуска готового продукта.

Хорошая профессиональная подготовка в технической области должна базироваться на надежных знаниях в области экономики производства и управления им.

Помимо этого, требуются знания иностранных языков, макроэкономики и права других стран.

Образованные, грамотные люди – это основная движущая сила развития человечества в 21-м веке. И вы, сегодняшние студенты, которые завтра будут учеными и менеджерами казахстанских компаний, должны ЭТО очень хорошо понимать.

1.1 Прокомментируйте смысл следующих словосочетаний, как вы понимаете: инкубационный проект, жизненный цикл знаний и навыков, период полураспада компетентности, перманентное овладение новыми знаниями, ориентироваться в рыночной экономике, быть готовыми к соперничеству.

1.2 Ответьте на следующие вопросы:

1) О каких семи приоритетных направлениях развития страны говорит Н.А.Назарбаев, перечислите их.

2) Какая дисциплина нуждается в качественном изменении уровня преподавания и почему?

3) Что является центральным звеном реформы системы образования?

4) Что необходимо в работе современного инженера?

5) Что является основной движущей силой развития человечества в XXI веке?

1.3 Перескажите своими словами часть текста-пожеланий Н.А.Назарбаева студентам, к нашей молодежи.

Задание 2. Спишите микротексты, вставляя вместо точек подходящие но смыслу средства организации связанного текста: лексический повтор, местоименная и синонимическая замена (см. «Методические рекомендации»).

1)/.../ Каким образом казахстанская система образования может интегрироваться в мировое академическое сообщество?... проблемами является одной и наиболее актуальных для системы высшей школы. Существует немало подходов к решению... важной задачи. На наш взгляд, наиболее реальным способом является... через интенсивное формирование элитарного сектора высшего образования. Как справедливо заметил наш Президент, не следует бояться слова - «элита».

2) В системе высшего образования республики в разумных соотношениях должны функционировать классические и узко специализированные (элитные) университеты и академии, а также высшие учебные заведения неуниверситетского типа...., что каждый из высших учебных заведений будут нуждаться в ориентированных на себя абитуриентах и требования к отбору должны быть у вузов различными.

... в высшей школе должен быть восстановлен не только строгий отбор своего контингента обучающихся, но и создана дифференцированная система, позволяющая получать требуемый уровень образования в любой форме, в любом возрасте и в любое время. (По С.А.Абдыманапов

 

Работа с текстом

Международный казахско - турецкий университет имени

Х.А.Ясави.

На основе соглашения между Правительствами Республики Казахстан и Республики Турции, подписанного 31 октября 1992 года, был созданМеждународный казахско- турецкий университет им. Х.А.Ясави. Университет является первым Международным государственным высшим учебным заведением, открытой для

совместной подготовки кадров из числа молодежи Казахстана, Турции тюркоязычных стран. В настоящее время в университете обучается свыше 14 тысяч студентов по 74 специальностям из 26 государств:

Республики Казахстан, Турции, Туркменстана, Азербайджана, Якутии,

Кыргызстана, Румынии, Македонии, Чувашии, Дагестана, Алтая, Ту Хакасии, Татарстана, Башкуртстана, и другие...

Ежегодно, согласно квоте, 300 студентов, представителей

тюркоязычных народов всего мира, поступает на бесплатное обучение.

Впервые в СНГ, по решению руководства университета, часть

студентов, поступивших в университет на каммерческой основе, будут

обучаться бесплатно, оплатах за их обучение поизводится турецской стороной.

На бюджетном отделении тудятся 535 преподавателей из восьми стран мира: 353 из них имеют ученую степень (66%), в том

числе 95 докторов наук, профессоров и 260 кандидатов наук, доцентов.

На комерческом отделении преподают еще 500 преподавателей. Обучение в универстиете ведется на казахском, турецком, русском и английском языках. Имеются следующие факультеты: экономический, юридический, филолгический, историко-философский, физкультуры и спорта, экологический, исторический, естествознании, медицинский, физико- математический, искусства.

При университете функционирует «Турецкий колледж агроинженерии и биотехнологии». Лаборатории и кафедры университета оснащены новейшей техникой, персональными компьютерами последних покалений, подключеных по оптоволконной линии к Интернет на скорости 512 Кб/с С помощью уникальной системы «Видеоконверция» по каналу спутниковой связи ведущие ученые мира проводят занятия по

телемосту.

С 2002-2003 учебног года введена дистанционная форма обучения.

В 1999-2000 учебном году в университете была открыта кафедра «Начальная военная подготовка». Научные исследования по экологии, электрохимии, фольклору, археологии и вышей математике проводятся на международном уровне.

В университете функционируют аспирантура по 15

специальностям, магистратура- по 11 специальностям, клиническая ординатура- по 5 специальностям. Созданы 1 Научный совет по защите докторских дисертаций, 3 Научных совета по защите кандидатских

диссертаций.

С 1996 года в университет издается научный журнал «Хабаршы».

Статьи публикуются на казахском, русском, турецком и английском

языках. В начале 2001-2002 учебного года открыт «Научный центр»,

состоящий из института тюркологии, ниститута экологии и

ниформационного центра.

Университет стал центром различных мероприятий международного уровня. Здесь проводятся Международные симпозиумы, научно- практические конференции, конгрессы, курултаи.

Университет имеет свои институты в следующих городах: Алматы, Чимкент, Кентау, Таразе.

 

Задание №1.

Ответьте на вопросы.

1. Когда был создан Международный казахско - турецкий университет им. Х.А.Ясави?

2. Сколько студентов обучается бесплатно и кто оплачивает их учебу?

3. На каких языках ведется обучение в университете?

4. Какие исследования ведутся в университете?

5. Какие исследования, ведущиеся в МКТУ, кажутся вам

наиболее интересными?

6. В каких городах имеются институты МКТУ?

 

Задание №3.

Представьте себе, к вам пришел корреспондент и просит рассказать

об университете. Что вы расскажете? Составьте диалог:

корреспондент- студент МКТУ. Разыграйте его по ролям.

Задание №4.

Расскажите, что вы узнали о МКТУ.

Задание №5.

Какими качествами, по – вашему, должен обладать современный

специалист? Какие из этих качеств должна сформировать учеба в

вузе?

Задание №6.

Согласные ли вы с русской пословицей: « Учиться – всегда пригодится»

Обоснуйтесвое мнение. Приведите примеры казахских, русских

пословиц, дающих высокую оценку учению, тродолюбию, знаниями и

говорящих о необходимости труда. Переведите на русский язык

казахские пословицы о труде и ученье?

 

 

Задание №7.

Вас пригласили на встречу с учащимися выпускных классов в целью

Помочь старшеклассникам в выборе профессии и вузе. О чем вам

хотелось бы рассказать наиболее подробно?

Задание №8.

Оцените выступления однокурсников по следующим критериями:

доступно ли он(а) излагал(а) мысль? Интересна ли была информация?

Раскрыл(а) ли он(а) специфику вашего вуза?

 

Грамматический материал

Обособление определений.

1. Распространённые приложения, которые относятся к нарицательным существительным или к местоимениям всегда обособ­ляются. Например:

Лёвочка, любимица отца, вбежала смело.

Мы, несколько случайных попутчиков, пошли пешком.

2. Распространённые приложения, которые относятся к именам собственным, обособляются тогда, когда они стоят после имени собственного. Например:

Имя Горького, великого пролетарского писателя, широко извёстно. (Сравните: Имя великого пролетарского писателя Горького широко известно во всем мире.)

3. Одиночные (нераспространённые) приложения обособляются:

1) если они стоят после имён собственных, обозначающих лиц, например:

Я разговаривал с Таней Петровой, секретарём. В окне Николая Ивановича, соседа, горел свет;

2) если определяемое слово имеет зависимые слова, напри­мер;

Его брат, геолог, находился в это время в экспедиции;

3) если приложение относится к местоимению, например: Победим мы, друзья!

Обособленные приложения на письме выделяются занятыми или тире. Например:

Онегин, добрый мой приятель,

Родился на брегах Невы. (П.)

Любите книгу – источник знания. (М. Г.)

Обособленные приложения всегда согласуются в падеже с опре­деляемым существительным. Например:

Дверь открыла дочь соседа, девочка лет двенадцати.

Во дворе я встретил дочь соседа, девочку лет двенад­цати.

Я обратился с этим вопросом к дочери соседа, девочке лет двенадцати.

Моя младшая сестра играла с дочерью соседа, девочкой лет двенадцати.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.