Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ученые и их открытия






Задание 1. Прочитайте текст, ответьте на вопрос: Какие великие дела оставил после себя Ф.Н.Филатов?

Филатов Нил Федорович (1847-1902) – известный профессор детских болезней московского университета обогативший педиатрию, как солидными оригинальными руководствами, так и массой (до 70) статей в русских и иностранных журналах.

Специальное медицинское образование Филатов получил в московском университете, где окончил курс в 1869 г. Сперва земский врач, Филатов затем за границей специально изучал детские болезни.

Степень доктора медицины получил в 1876 г. за диссертацию " Об отношении бронхита к острой катаральной пневмонии", а через год звание приват-доцента детских болезней.

Работая в детской больнице в Москве, Филатов привлекал много слушателей студентов и врачей. Здесь он обособляет в ряде статей несколько новых болезненных форм: скарлатинозную краснуху, идиопатическое воспаление лимфатических желез шеи, миозит брюшных мышц от перенапряжения их, малярийный понос, а в последние годы - хроническую инфлюэнцу.

Филатов указал некоторые новые патогномонические признаки болезней, как отрубевидное шелушение слизистой оболочки рта в продромальном периоде кори (впоследствии так называемый признак Коплика).

С 1879 г. Филатов читал лекции как приват-доцент, а с 1891 г. как профессор детских болезней и директор детской клиники. За все время существования в Москве общества детских врачей Филатов был его председателем.

Результатом систематизации наблюдений и выводов Филатова были несколько учебников, выдержавших в короткий срок много изданий; наиболее блестящий труд его - " Семиотика и диагностика детских болезней", " Лекции об острых инфекционных болезнях у детей", " Клинические лекции о распознавании и лечении катаров кишок у детей", " Краткий учебник детских болезней" и " Клинические лекции".

Руководства эти все переведены на немецкий язык, а некоторые из них на французский, итальянский, чешский и венгерский языки.

В этих книгах кратко, но полно изложено все, что в данной области дала наука, популяризированная прекрасным изложением автора и его критическим отношением к материалу, почему они сделались настольными для русских врачей.

Как профессор клиницист, Филатов занимает почетное место среди тех немногих русских клиницистов, которые создали школу. Скажите, какие сведения, по вашему мнению, являются интересными для более подробного изучения в творческой деятельности Н.Ф.Филатов

1.1 Расскажите, какой вклад был сделан в развитие мировой науки Н.Ф.Филатов.

1.2 Проанализируйте данные предложения. Подчеркните главные и второстепенные члены.

Специальное медицинское образование Филатов получил в московском университете, где окончил курс в 1869 г. Сперва земский врач, Филатов затем за границей специально изучал детские болезни. Степень доктора медицины получил в 1876 г. за диссертацию " Об отношении бронхита к острой катаральной пневмонии", а через год звание приват-доцента детских болезней. Работая в детской больнице в Москве, Филатов привлекал много слушателей студентов и врачей. Здесь он обособляет в ряде статей несколько новых болезненных форм: скарлатинозную краснуху, идиопатическое воспаление лимфатических желез шеи, миозит брюшных мышц от перенапряжения их, малярийный понос, а в последние годы - хроническую инфлюэнцу.

О мудрости твердят: она бесценна,

Но за нее гроша не платит мир.

Авиценна

Авиценна (Абу Али ибн Сина)

Авиценна (Абу Али ибн Сина) принадлежит к числу величайших ученых Средней Азии. Философ и медик, естествоиспытатель и математик, поэт и литературовед, его имя стоит рядом с бессмертными именами великих мыслителей человечества.

По данным ученых Авиценна написал более 450 трудов, из них до нас дошли около 240. Ибн Сина оставил огромное наследие: книги по медицине, логике, физике, математике и другим наукам. Труды Авиценны написанны в основном по-арабски и фарси. Они охватывают, помимо философских дисциплин, химию, геологию, грамматику, поэтику, историю, мистику.

Одно центральных мест в трудах Авиценны Ибн Сины занимает «Книга исцеления» («Китаб аш-шифа»). Это многотомник который включает в себя следующие науки - логику, математические науки, физику и метафизику. К основным философским трудам ученого относятся также «Книга указаний и наставлений», «Книга знания» («Даниш-намэ»).

На арабском и таджикско персидском языках сохранился ряд поэтических и литературоведческих произведений Ибн Сины. Авиценна писал и прозаические литературно философские произведения. Многие из них известны нам –«Трактат о птице», «Живой, сын Бодрствующего», «Саламан и Ибсал», «Повесть о Юсуфе», а также труд по литературоведению «Об искусстве поэзии».

Среди трудов Авиценны по медицине наибольшее влияние на ученых Востока и Европы в течение нескольких столетий имел «Канон врачебной медицины». Подробнее о трудах Авиценны по медицине. Скачать.

В своих поэмах Ибн Сина большое внимание обращает на сохранение здоровья человека, уделяет внимания предотвращению болезни, дает советы, которые не утратили своего значения и в наше время. Он пишет о гигиене, еде, об обращении с больными и т. д.

2.1 К Какому числу принадлежит имя Авиценны?

2.2 Подготовьте текст-повествование об Авиценны:

1) экспозиция к повествованию (начало события);

2) средняя часть повествования (его развитие);

3) заключение (конец события).

Задание 3. Прочитайте текст, выполните задания к тексту.

Абу Наср Мухаммед ибн Мухаммед ибн Тархан ибн Узлаг аль-Фараби ат-Турки родился в городе Фараб на Сыр-Дарье при впадении в нее реки Арысь в 870 г. н.э. Он происходит из семьи знатного тюркского военачальника. Бассейн Сыр-Дарьи сыграл в истории своего региона такую же роль, как Нил для Египта, Тигр и Евфрат для Месопотамии. Позже Фараб стал именоваться Отраром, развалины которого находятся на территории Чимкентской области. На карте культурного развития Отрар отмечен как родина целой плеяды выдающихся ученых, поэтов, мыслителей, среди которых; по праву выделяется Абу Наср аль-Фараби. Астрономия, логика, теория музыки и математика, социология и Этика, медицина и право - таков перечень интересов ученого. Видимо, еще в молодые годы Фараби покинул родной город и практически побывал во всех городах, связанных с исламом и арабским халифатом: в Бухаре, Мерве, Хорране, Александрии, Каире, Дамаске, Багдаде. Многие годы жизни он провел в Багдаде> являвшемся политическим и культурным центром арабского халифата.

3.1 Продолжите биографию Абу Наср аль-Фараби, опираясь на следующие слова и словосочетания: пополняет свои знания, входит в контакт, внес вклад, проявлял независимость, отстаивал свои убеждения.

3.2 Ответьте на вопросы. В ответах используйте глаголы и глагольные сочетания, показывающие последовательность событий.

1) Когда и где родился аль-Фараби?

2) Где он учился?

3) В каких городах побывал?

4) Где Фараби провел большую часть своей жизни?

5) Каков был круг его интересов?

6) Почему аль-Фараби называют реформатором науки?

7) Где и когда он умер?

3.3 В данном тексте определите предложения с однородными членами, определите их синтаксические функции и вид связи (союзная и бессоюзная).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.