Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Два подхода к пониманию текста.






Итак, что такое текст? Хотя интуитивное представление о том, что такое текст, имеют все, тем не менее, в настоящее время пет единой точки зрения на то, с каким классом явлений его следует соотносить. Считать ли текст единицей языка, высшим уровнем языковой системы, стоящей над предложением, или рассматривать текст как сугубо речевое явление, так как порождается он в процессе коммуникации и является продуктом речевой деятельности.

В связи с этим одно направление в исследовании текста основано на познании грамматической природы текста, описании его грамматических признаков, так как в данном случае текст характеризуется как явление, которое занимает высшую ступень в системе языковых единиц.

Другое направление в исследовании текста связано с явлениями речевого характера, и поэтому при описании текста делается упор на признаки, раскрывающие его возможности коммуникативные. Такое различие исходных позиций в исследованиях текста находит отражение в определениях текста, содержащихся в лингвометодической литературе

Текст представляет собой законченное смысловое единство, в котором мысль от предложения к предложению развивается; в каждом из предложений текста выделяется «данное» и «новое» - «данное» обеспечивает связь предложений в единое целое, а «новое» содержит ту информацию, из-за которой создается высказывание. В спокойной монологической речи «новое» обычно помешается в конце предложения. Мысль в тексте может развиваться последовательно и параллельно, в связи с чем выделяется два способа связи - последовательная и параллельная.

Текст это- два и более предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически. Выражая мысль, автор чаще всего движется как бы по ступенькам, переходя от одной части к другой.

Текст - это группа предложений, но не любая группа предложений будет текстом.

Текст с набором предложений отличается от текста тем, что в первом нет ни единства темы, ни основной мысли, ни связи отдельных предложений.

Например:

1) Человек, впервые встретивший павлина, был поражен его красотой, Раскрыв своп великолепный веер, павлин не видит, что творится позади него. Ласточки опять метались надо мной.

2) Человек, впервые встретивший павлина, был поражен его красотой. Грудка птицы горело на солнце, а хвост, расцвеченный огромными «глазами», тащился по земле как длинный шлейф- Птица была такой величественной, что ее сразу объявили священной.

Вывод:

1.Текст это - два и более предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически. Выражая мысль, автор чаще всего движется как бы по ступенькам, переходя от одной части к другой.

Текст - это группа предложений, но не любая группа предложений будет текстом. Признаки текста:

1. Наличие группы предложений.

2. Смысловая связанность.

3. Единство темы, предмета речи.

4. Наличие основной мысли и ее развитие.

5 Структурная связь.

Часть одной общей темы называется микротемой. Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях. Часть текста, объединенная микротемой, называется абзацем. Поскольку тема обычно распадается на несколько микротем, то и текст, как правило, членится на несколько абзацев. Каждый абзац принято лачииатъ с красной строки.

Абзац в научной речи состоит из трех частей. Главный компонент абзаца его первое предложение. Это абзацевый зачин, который обозначает тему и выражает начало развития мысли. Средняя часть содержит развитие темы, намеченный зачином. Заканчивается абзац предложением-концовкой завершающий мысль. Как правило, зачин или концовка содержат обобщающую информацию всего абзаца.

 

Контрольные вопросы: \.Что такое текст?

2.На какие части он делится?

3.Назовите основные признаки текста. 4.Что такое абзац?

5.Как надо делить тексты на абзацы?

6.Как надо выделять основную мысль текста?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.