Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи программы






Актуальность программы

В последние годы уделяется все больше внимания развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Использование в эстетическом развитии ребенка различных видов искусства дает возможность для личностного развития, активизирует творческий процесс, углубляет эмоции, развивает чувства, интеллект. Ведь дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования работы органов чувств, накопления информации, о качественном многообразии окружающего мира.

Актуальность данной программы определяется тем, что развитие творческих способностей у детей способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает возможности его дальнейшего обучения. Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше, он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях, будет деятельность его воображения и чем раньше мы будем развивать эмоционально – чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Педагогическая целесообразность

Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. Своеобразной формой уважения к личности ребенка, предусмотренной программой, является педагогическая целесообразность - разумная мера педагогического вмешательства в учебный процесс, предоставление самостоятельности и возможностей для самовыражения самому учащемуся.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она ориентирована как на более глубокое изучение живописи, позволяющее ребятам продолжать свое обучение в профессиональных учебных заведениях, так и на решение общих задач, развивающих детей духовно, позволяющих осуществлять свой жизненный выбор на основе общечеловеческих ценностей.

Цель и задачи

Цель данной программы – способствовать гармоничному развитию детей через развитие творческих способностей.

Задачи программы

Обучающие:

- Формировать устойчивый интерес к творческой деятельности, расширять художественный опыт детей в процессе экспериментирования с различными материалами и инструментами;

​ - Создавать условия для освоения детьми различных техник творческой деятельности, содействовать формированию обобщенных способов создания художественных образов и простейших композиций;

​ - Формировать у детей навыки и умения в сфере творческой деятельности;

​ - Знакомить с доступными изобразительно-выразительными средствами в разных видах творческой деятельности;

 

Воспитательные:

- формировать у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- духовно развивать личность ребенка, воспитать его эмоциональную чуткость;

- формировать художественный вкус, способность видеть, чувствовать красоту и тонко ее воспринимать. Эта задача требует большого такта от педагога и требует индивидуального подхода к конкретному ребенку.

Развивающие:

- развить творческий потенциал ребенка, его познавательно-творческую активность;

- расширить ассоциативные возможности мышления, развить творческое мышление и творческие способности;

- развить умения анализировать произведения искусства, давать оценку своей работе;

- поддерживать творческие проявления детей с учетом возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей.

Возраст детей:

1. Первый год обучения – программа предназначена для детей 3-4 лет.

2. Второй год обучения – программа предназначена для детей 4 лет.

3. Третий год обучения – программа предназначена для детей 5 лет.

4. Четвертый год обучения – программа предназначена для детей 6 лет.

 

В состав групп входят девочки и мальчики одного возраста и без предварительной подготовки, с разной степенью сформированности интереса к ручному труду.

Сроки реализации программы:

1 год обучения – 39 часов

2 год обучения – 64 часа

3 год обучения – 64 часа

4 год обучения – 64 часа

Формы и режим занятий:

Занятия проходят в группах наполняемостью до 10 человек. Группы формируются на начало учебного года и остаются неизменными до конца учебного года.

1 год обучения – 2 раза в неделю по 30 минут

2 год обучения – 2 раз в неделю по 30 минут

3 год обучения – 2 раза в неделю по 30 минут

4 год обучения – 2 раза в неделю по 30 минут

Формы работы:

-индивидуальная

-групповая

Формы проведения занятий: игровая программа, практическое занятие, студия, беседа, творческая мастерская.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

 

1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой.

2. «Развитие речи» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата.


3. «Ознакомление с произведениями изобразительного искусства» - дети знакомятся с живописными произведениями.

4. «Ознакомление с окружающим» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом для дальнейшей работы в живописи.

 

Результаты реализации программы

·Ребенок проявляет устойчивый интерес к декоративно- прикладному искусству, меской пластике, книжной графике;

·Ребенок владеет способами зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения восприятия;

·Ребенок с увлечением занимается различными видами творческой деятельности;

·Ребенок проявляет интерес к творческой деятельности взрослых;

·Ребенок может отображать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах творческой деятельности, в процессе художественного труда, детского дизайна.

·Ребенок создает узнаваемые образы конкретных предметов и явлений окружающего мира;

·Ребенок передает обобщенную форму и цвет доступными художественными способами;

·Ребенок целенаправленно создает, рассматривает и свободно обыгрывает созданные образы, постройки и композиции;

·В творческой деятельности, в процессах художественного труда и конструировании, ребенок охотно и с интересом выражает собственные представления и впечатления об окружающем мире: создает эмоционально выразительные образы и выражает свое отношение к ним;

·Ребенок с увлечением рассматривает книжные иллюстрации и предметы декоративно- прикладного искусства;

·Ребенок замечает красивое в природе, искусстве и быту.

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста и составлена в соответствии с тематическими неделями НОУ «Умка» (40 тематических недель - учебный год с сентября по июнь), прослеживается национальный и народный компонент, активно используется в процессе обучения наглядный методический материал, наблюдения в природе для уточнения представлений детей о внешнем виде растений и животных, а также для обогащения и уточнения зрительных впечатлений.

Формами подведения итогов работы по программе являются:

​ ·педагогическое наблюдение,

​ ·открытое занятие,

​ ·вернисаж,

​ ·выставка.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.