Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Следуя за надежным проводником






 

Судья Тровард, хотя и был чрезвычайно скромным и застенчивым человеком, не любил выступать публично и высказывать свое личное мнение, всегда был готов обсудить любую насущную тему с другими людьми. Однако когда речь заходила о его письменных трудах, он был крайне немногословен и сдержан. Я лично не помню ни одного случая, чтобы он упоминал о своих работах – если только этого действительно не требовал контекст дискуссии. Как учитель же он всегда был позитивно настроен, прямолинеен и объективен.

Когда наши уроки проходили в закрытом помещении, Тровард неизменно сидел в большом, словно из легенды о Робин Гуде, кресле и, казалось, забыв о моем присутствии, просто размышлял вслух о той или иной интересующей его проблеме. Следить за ходом его мысли было так же увлекательно, как идти за надежным проводником по самым труднопроходимым местам, исследуя самые темные и неизученные зоны человеческого разума. По мере того, как я шла за ним все дальше, личные качества и характеристики моего учителя становились все расплывчатее и туманнее, и вскоре существовал уже только его четкий, уверенный голос и свет интеллектуального фонаря, который он нес в своей руке, освещая мне путь. И то, что этот человек, столь четко прояснивший нам истинный смысл индивидуальности, в учебном процессе практически полностью игнорировал персональный или эмоциональный компонент, казалось вполне естественным.

После того, как в той же спокойной, ненавязчивой манере, в какой начиналось наше ментальное путешествие, меня осторожно подводили к наиболее очевидным выводам, мой проводник обычно мягко напоминал, что мне лишь предложен ряд предположений, которые я могу принять и развить, если я чувствую, что они верны, но что они были предложены мне только в качестве дружеского дара моего попутчика. Тровард всегда старался внушить мне, что любое усилие с целью осуществления ментального контроля (что, в свою очередь, означает контроль над обстоятельствами) должно прилагаться человеком с абсолютной уверенностью в успехе.

Продолжительность наших уроков зависела от моей способности впитать то, что говорил мой учитель. Если через пятнадцать или тридцать минут он был уверен, что я вполне поняла причину, по которой, например, «если вещь истинна, значит, существует способ, обеспечивающий эту истинность», урок заканчивался. Если же для постижения мысли или концепции мне требовался час или больше, урок длился дольше. В конце урока Тровард обычно негромко говорил: «Никогда не забывайте, что у понятия «искать» есть соотносительное понятие «находить»; так же, как у «стучать» – «открывать»». С этими обнадеживающими словами он зажигал свой фонарь и уходил во тьму ночи, туда, где в трех милях от моего находился его дом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.