Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Команда - это вид рабочей группы в организации, находящейся на более высокой ступени развития.






Сравниваемый параметр Рабочая группа Команда
Лидер   Ярко выражен   Лидерство поделено между членами
Ответственность Личная Личная и взаимная групповая
Миссия   Совпадает с миссией организа- ции или обусловлена ею Собственная  
Производятся продукты Индивидуальной деятельности   Коллективной деятельности  
Формы совместного решения проблем Собрания   Свободные встречи  
Оценка эффективности   Косвенная   Непосредственно по произведен- ному продукту
Процесс работы   Обсуждение Решение Делегирование полномочий Обсуждение Решение Совместное выполнение
Состоит из работников Одного уровня управления Всех уровней и подразделений

 

Критерии эффективности групповой работы ¨ достижение целей, стоящих перед группой;   ¨ удовлетворенность членов группы своим трудом, т. е. работники, чувствуют себя комфортно на работе и удовлетворены своей ро­лью в организации;   ¨ индивидуальное развитие членов группы.

Кривая командных результатов Дж. Катценбаха и Д. Смита.

 

  Самоуправляемая команда — это группа, которой предоставляется существенная автономия; она несет полную ответственность за пове­дение своих членов и результаты деятельности.  

 

Самоуправляемая команда самостоятельно:   · планирует свою работу; · организует работу входящих в них сотрудников путем определе­ния и согласования обязанностей каждого, наделения полномо­чиями для выполнения задания и принятия решений, составле­ния рабочего графика; · координирует работу входящих в нее сотрудников, а также дея­тельность всей команды с функциональными отделами в органи­зации, развивает кооперацию и коммуникации как на внутри командном, так и межкомандном уровнях; · мотивирует своих сотрудников на эффективное выполнение за­даний; · принимает на работу новых сотрудников; · обучает своих сотрудников смежным профессиям; · выявляет и разрешает потенциальные и реальные проблемы, ко­торые мешают ее деятельности; · поддерживает инициативу каждого сотрудника — члена коман­ды — в отношении новых творческих способов выполнения за­дания; · задает стандарты качества; · несет коллективную ответственность за полученные результаты ра­боты.

 

В эффективной команде:   ¨ все ее члены уверены в успехе своей компании; ¨ все ее члены разделяют общие основополагающие ценности от­носительно качества продукции, удовлетворения клиентов, совмест­ной работы и др.; ¨ распределение ролей осуществляется в соответствии с личными и профессиональными характеристиками ее членов; ¨ все ее члены осознают свою ответственность за соблюдение каче­ства и сроков выполнения заданий; ¨ работа налажена таким образом, чтобы сохранять свою результа­тивность в долгосрочном периоде; ¨ происходит гибкая адаптация к возможным изменениям внеш­ней среды; ¨ оптимально выстроено взаимодействие между лидером и члена­ми команды; развиваются навыки совместной работы и межличностного об­щения всех ее членов.

 

  Факторы, обеспечивающие эффективность групповой деятельности   § Условия деятельности групп, определя­емые организацией - стратегия развития организации - организационная структура - формальные нормы и правила - характер распределения ресур­сов - подбор персонала § Поддерживающее окружение - оказание консультативной помо­щи - командное вознаграждение - формирование и развитие не­обходимых навыков - предо­ставление необходимой информации - разви­тие системы коммуникаций § Личностные характеристики сотрудников, входящих в группу - понимание общей цели, задачи компании, подразделения - желание работать вместе для достижения общей цели - отсутствие скрытых целей, не заявленных коллегам и руководи­телю - способность интегрировать собственные знания и умения с по­тенциалом коллег - готовность к обучению и изменению собственного поведения - стремление к позитивному общению с коллегами - профессиональные навыки, необходимые для выполнения задания - навыки разрешения проблем - навыки принятия решения - навыки аналитической работы, продумывания процесса - навыки межличностного общения   § Стадии развития группы § Характе­р и сложность целей и задач

 

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВОЗДУШНАЯ КАТАСТРОФА В ПУСТЫНЕ»

0Цель: развивать умение решать проблемы внутри группы.

Ситуация. Августовское утро. Самолет, на котором вы вылете­ли, только что произвел вынужденную посадку в пустынях Саха­ры. Самолет полностью разрушен и обгорел. Погиб весь экипаж самолета. Спаслась только ваша группа. Непосредственно перед катастрофой штурман самолета сказал, что ближайшее поселение расположено к северо-востоку на рас­стоянии 115 км.

Местность, где вы находитесь, не утешает — есть только еди­ничные пустынные кусты, но и те совершенно высохли. Последняя метеосводка обещала на ближайшие дни температуру воздуха 45-50 С. Это, однако, означает, что на поверхности земли температу­ра выше на 10 градусов. Вы одеты легко—короткая рубашка, шорты, нос­ки, уличная обувь. У каждого в кармане немного денег — прибли­зительно 1 руб. 50 коп., расческа, носовой платок, пачка сигарет и ручка. После воздушной катастрофы вы спасли 15 предметов. То, останетесь ли вы в живых, зависит от того, удастся ли вам дойти до ближайшего поселения.

Ваша задача — расположить по порядку перечисленные ниже 15 предметов. Критерием для оценки является значение предметов в поддержании вашей жизни. Предмет № 1 является наиболее важ­ным, предает № 15 наименее важным.

При оценке учтите, что

О число оставшихся в живых равняется числу членов вашей груяды,

О вы сами участвуете в ситуации,

О группа решила в предпринимаемом походе остаться вместе,

О все предметы в хорошем состоянии и годны к употреблению.

 

 

           
  Охотничий нож        
  Карманный фонарь        
  Летная карта окрестности        
  Полиэтиленовый плащ        
  Магнитный компас        
  Переносная газовая плита с газовым баллоном        
  Охотничье ружьё с боеприпасами        
  Парашют        
  Пачка соли в таблетках        
  1, 5 литра воды на каждого спасшегося        
  Определитель съедобных животных (карманное издание)        
  Солнечные очки на каждого        
  2 литра водки 56 градусов        
  1 легкая накидка на каждого спасшегося        
  Карманное зеркало        

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.