Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Делегирование полномочий






 

  Руководителю не надо делать ту работу с которой успешно спра­вятся его подчиненные.  

 

Основные цели и функции де­легирования  
  ¨ эффективное решение задач   ¨ обеспечение оптимального использования способностей работников   ¨ поощрение и содействие проявлению инициативы, предоставление свободы действий подчиненным   ¨ привлечение к более интенсивному участию подчиненных в раз­личных формах активности.   ¨ подготовка их к самостоятельной работе, формирование резерва кадров   ¨ предоставление возможностей руководителю заниматься развитием организации и задачами руководства вместо текущей работы   ¨ создание высокой культуры производства  
Преимущества делегирования  
Для руководителя Для персонала
¨ Возможность контролировать свое время ¨ Возможность сконцентрироваться на стратегических вопросах ¨ Возможность решения задач в отсутствии руководителя ¨ Возможность выявления новых идей, подходов к решению проблем ¨ Повышение чувства ответственности у работников ¨ Толчок к развитию персонала, собственному развитию ¨ Возможность создания квалифицированной, сплоченной, гибкой команды, которой легко управлять ¨ Возможность более разнообразной и интересной работы ¨ Возможность обучаться и развиваться, проявить самостоятельность ¨ Возможность проявить свои способности, реализовать возможности ¨ Возможность продемонстрировать свои способности, творческий потенциал ¨ Возможность укрепить отношения с руководством и коллегами ¨ Более высокие шансы получить продвижение ¨ Усиление чувства внутренней удовлетворенности, вовлеченности в работу ¨ Развитие навыков руководствалюдьми, возможность влиять на других  

 

Причины сопротивления делегированию со стороны начальника  
· любой начальник обязательно хочет, чтобы в нем нуждались, желание самому получить почести   · принимая решения за подчиненных, он психологиче­ски подпитывает представление о собственной нужности, незаменимости, боязнь «конкуренции» со стороны сотрудников, боязнь потерять положение   · любой начальник небезосновательно полагает, что де­лать что-либо самому - непременно надежнее, " меньше нервов", подчиненный же обязательно наделает ошибок, да его еще и кон­тролировать надо неусыпно   · многие руководители не в состоянии смириться с мыслью, что в их организациях или подраз­делениях происходит что-то, о чем они не знают, боязнь утери контроля   · узость кругозора, консервативность мышления руководителя, леность, боязнь совершить ошибки   · отсутствие доверия к сотрудникам, скептическое отношение к идеям других, желание окружить тайной свою деятельность, придержать информацию   · незнание техники и средств делегирования, неудачный опыт прежних попыток делегирования   · сопротивление подчиненных

 

  Причины сопротивления делегированию со стороны подчиненных  
· привычка полагаться на руководителя, узость кругозора, леность   · неуверенность в себе, недостаток информации, опыта, квалификации и подготовки   · боязнь принять на себя ответственность, боязнь критики   · большая производственная нагрузка, перегруженность работой   · неудачный опыт решения предыдущих задач   · неудовлетворенность работой, отсутствие дополнительных стимулов      
Рекомендаций по делегированию полномочий  
¨ учитывайте способности и возможности своих сотрудни­ков, желательно привлекать тех, кто хочет взять на себя трудные задачи и приобрести опыт;   ¨ продумайте мотивацию сотрудников и их стимулирование;   ¨ если полномочия сложны, не жалейте времени на подго­товку: объясните смысл и цель задачи, покажите, как вы­полнять, обеспечьте личное наблюдение и в случае необходимости корректируйте исполнение;   ¨ предупреждайте сотрудников, что это — отдельный случая или постоянное поручение;   ¨ избегайте вмешательства без всяких причин в рабочий процесс, чтобы не " смазать" делегирование;   ¨ обязательно контролируйте исполнение;   ¨ позволяйте сотрудникам представлять в высших инстан­циях делегированные полномочия и т.д.  
 
  Признаки руководителя, слабо владеющего делегирова­нием o работает после официального окончания рабочего дня;   o остается на работе дольше своих сотрудников;   o сам пишет большую часть инструкций, писем, отчетов и т.п.;   o не находит себе замены на период отпуска;   o возвратясь из командировки, находит свой стол завален­ным корреспонденцией и т.д.    

 

Задачи, которые необходимо решать руководителю
  Задачи, которые руководитель ни при каких обстоятельствах не должен делегировать: - определение основных целей и идей - определение политики и стратегии - принятие бюджета - назначение на должность, увольнения - переговоры о заработной плате - обсуждение планов индивидуального развития подчиненных - утверждение решений, объявление выговоров и т.д.
Задачи, которые целесообразно решать руководителю
  Два типа задач: - которые могут быть делегированы в случае большого дефицита времени; - объемные и сложные задачи, которые лучше всего решаются руководителем с помощью других.
Задачи, которые руководитель может делегировать
Задачи, которые успешнее всего решаются руководителем на основе большого личного опыта, но они могут быть делегированы сотрудникам, но для этого потребуются - регулярные инструктажи - время на обучение - внимательное наблюдение и контроль со стороны руководителя - терпение при решении задач На первых порах сотрудники будут допускать ошибки, решать задачи гораздо медленнее и хуже, чем сам руководитель, будет иметь место недопонимание. Но именно здесь может быть получен наибольший выигрыш и для руководителя, и для организации: станет больше свободного времени, что позволит перейти к решению других задач. Одновременно происходит творческий рост сотрудников.  
Задачи, которые руководителю целесообразно делегировать
- задачи, которые могут быть квалифицированно решены без участия руководителя. - задачи, которые могут быть успешно решены и в отсутствии руководителя. - задачи, которые могут выполнять сотрудники, обладающие необходимой квалификацией и получившие необходимую информацию и руководящие указания. - задачи, которые необходимо решать для того, чтобы предприятие во всех ситуациях могло действовать гибко и оперативно.
Задачи, которые руководителю необходимо делегировать
  - задачи, которые входят в естественный круг обязанностей сотрудника. - задачи, которые превосходно решаются и без вмешательства руководителя. - задачи, которые другие могут выполнить быстрее и лучше.  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.