Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логотерапия






Логотерапия является гуманистическим направлением психотерапии. Основной целью логотерапии является возвращение человеку утраченного в силу каких-то причин смысла жизни. Механизм развития у человека психологических проблем усматривается в «экзистенциальном кризисе». Задачей логотерапии является восстановление или приобретение человеком потерянной духовности, свободы и ответственности. Виктор Франкл, основоположник логотерапии, считал, что вернуть утраченный смысл человеку можно с помощью метода убеждения. Основой логотерапии является исцеление души путем формирования у человека осмысленного стремления к смыслу взамен стремления к наслаждению или власти.

В рамках психологии самореализации большое внимание уделяется выработке психологической стратегии максимального использования в жизни собственного личностного потенциала, который включает:

1)внутреннюю природу человека в виде основных потребностей, способностей и

 

1)внутреннюю природу человека в виде основных потребностей, способностей и индивидуально-психологических особенностей;

2) потенциальные возможности, реализация которых зависит от экстрапсихических факторов (семьи, ближайшего окружения, образования и т. д.);

3) аутентичность - способность познать истинные собственные потребности и возможности;

4)способность воспринимать себя;

5) потребность в любви.

А. Маслоуотмечал, что у индивида существуют ценности бытия (Б-ценности) и ценности, формирующиеся по принципу ликвидации дефицита (Д-ценности). К ценностям бытия относятся следующие:

1) целостность - единство, интеграция, взаимосвязанность;

2) совершенство - необходимость, естественность, уместность;

3) завершенность - конечность;

4) справедливость - законность, долженствование;

5) жизненность - спонтанность, саморегуляция;

6) полнота - дифференцированность, сложность;

7) простота - искренность, сущностность; 8)красота - правильность;

9) праведность - правота, желанность;

10) уникальность - индивидуальность, неповторимость;

11) непринужденность - легкость, отсутствие напряженности; 12)игра - веселье, радость, удовольствие;

 

12)игра - веселье, радость, удовольствие;

13)истинность - честность, реальность;

14) самодостаточность - независимость, умение быть самим собой.

53. Психологическая коррекция

Психологическая коррекция основывается на психологическом консультировании. Психокоррекция - это психологическое воздействие на клиента с целью нормализации его психического состояния в случаях диагностики у него каких-либо личностных аномалий, а также для освоения им какой-либо деятельности. Психокоррекция в клинической психологии направлена на активное внешнее вмешательство в формирование адекватного психического состояния человека, гармонизацию его отношений с социальным окружением.

Цель психокоррекции - исправление и приведение в норму каких-либо отклонений от оптимального уровня индивидуально-психологических особенностей и способностей человека. Ю. С. Шевченко выделяет пять видов стратегий психокоррекции:

1) психокоррекция отдельных психических функций (внимание, память, мышление, восприятие, познавательная деятельность и т. д.) либо коррекция личности;

2) директивная или недирективная психокоррекция;

3)психокоррекция, сконцентрированная на конкретной личности или сконцентрированная на семье;

Л} пг.ихокоппекиия R < +юпме гпипппяых занятий ипи инпиямпиапкияя

 

4)психокоррекция в форме групповых занятий или индивидуальная психокоррекция;

5)психокоррекция как элемент клинической психотерапии (применяется в комплексном лечении нервно-психических заболеваний) либо как основной и ведущий метод психологического воздействия на человека с отклонениями в поведении и социальной адаптации.

В отличие от психологического консультирования при психокоррекции роль клиента является менее активной и даже чаще пассивной. Психологическая коррекция подразумевает выработку новых адекватных способов поведения в процессе специально разработанных тренинговых программ.

Психокоррекция использует в качестве основных методов следующие:

1) манипулирование;

2) формирование; 3)управление.

В клинической психологии психологическая коррекция применяется в том случае, если у клиента выявляются психологические проблемы, которые возникают в связи с личностными аномалиями, при невротических психосоматических расстройствах и т. д

Наиболее известными тренингами, которые используются в процессе психологической коррекции, являются следующие.

1. Аутотренинг.

2. Нейролингвистическое программирование (НЛП).

3. Трансактный анализ.

4. Поведенческая(бихевиоральная)терапия.

 

5. Психодрама.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.