Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Методы математической статистики, основанной на теории вероятностей, применяются в статистике вообще и медицинской статистике в частности для количественного






Методы математической статистики, основанной на теории вероятностей, применяются в статистике вообще и медицинской статистике в частности для количественного анализа изучаемых явлений.

С точки зрения математики большая часть показателей, применяемых в статистике, представляет собою не что иное, как вероятности того или иного события.

Так, например, если показатель младенческой смертности равен 25 на 1000 родившихся, то это значит, что ребенок, родившийся в этом районе, имеет вероятность умереть, не дожив до одного года равную Р = 0, 025, а, следовательно, вероятность его дожития до указанного возраста равна Р = 0, 975.

Вместе с тем, следует помнить, что статистика исследует количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи их с их качественной стороной, поэтому для статистика недостаточно применить только математические показатели, он должен глубоко проанализировать саму сущность изучаемого явления, вскрыть его основные вну­тренние связи и причины.

Вот почему медицинской статистикой могут заниматься только врачи, обладающие знаниями как в области медицин­ских, так и общественных наук; используя при этом в качестве вспомогательного средства приемы математического анализа.

 

Контрольные задачи:

1. Приведите из известных Вам областей медицинской на­уки примеры:

а) достоверного события;

б) невозможного события;

в) случайного события.

 

2. Известно, что дети, не болевшие корью, при контакте с больным корью заражаются этой болезнью и заболевают практически в 100% случаев. К какой категории явлений с точки зрения теории вероят­ностей относится заболевание корью контактировавшего ребенка?

 

3. В группе 25 студентов. Из них 5 отличников, 12 успе­вающих хорошо, 6 - удовлетворительно и слабо успеваю­щих 2. Преподаватель, не знакомый с группой, вызывает по списку одного из студентов. Какова вероятность того, что вызванный студент окажется отличником или хорошо успевающим?

 

4. На кафедре к экзаменам приготовлено 30 билетов, содержание которых стало известным студентам. Один из студентов подготовился к экзамену лишь по 12 из них. Ка­кова вероятность того, что войдя на экзамен первым, он вытянет один из билетов, известных ему?

 

5. За четыре отчетных года в области родилось 157983 ребенка. Среди них 81177 мальчиков. Определить значение статистической вероятности рождения мальчика?

 

6. В хирургическом отделении больницы из 1500 больных, которым в течение 3-х лет была сделана операция аппендэктомии, умерло от осложнений 3 человека. Какова статистиче­ская вероятность умереть для больного аппендицитом, по­ступившего в эту больницу?

 

 

Контрольные вопросы:

 

1. Дайте определение медицинской статистики, назовите ее цели и задачи.

2. Разделы медицинской статистики и их задачи.

3. Статистические закономерности и их примеры.

4. Дайте определение теории вероятностей.

5. Виды событий с точки зрения теории вероятностей. Приведите примеры в здравоохранении и клинической медицине.

6. Определение понятия " доверительная вероятность".

7. Закон больших чисел и его практическое применение.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.