Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткие сведения о зубчатых редукторах
Редуктор (от англ. Reduce – понижать) – механизм привода машины, предназначенный для уменьшения скоростей (частот вращения) и увеличения усилий (вращающих моментов) в направлении передачи механической энергии от ее источника (двигателя) к ее потребителю – рабочим органам машины. В конструкцию редуктора входит литой или сварной герметичный корпус со съемной крышкой, прикрепляемой к корпусу с помощью резьбовых соединений (болтовых, винтовых, шпилечных). В корпусе на подшипниках качения (реже – скольжения) устанавливаются валы: входной (первичный, быстроходный), промежуточный(ые) и выходной (тихоходный). Входной и выходной валы имеют выступающие из корпуса консольные участки ( и на рис. 4) для соединения редуктора с другими элементами привода. Посадочные места консольных участков имеют коническую ( на рис. 4) или цилиндрическую ( на рис. 4) форму. На эти участки устанавливаются полумуфты соединительных муфт или детали открытых передач привода (шкивы, звездочки, шестерни). На кинематических схемах редукторов эти валы нумеруются римскими цифрами (I, II, III, IV и т.д.), начиная с входного вала. Валы вращаются в подшипниках качения. В подробных кинематических схемах редукторов (и приводов) указываются типы и размеры подшипников, что важно для точного определения общего КПД редуктора, привода и трансмиссии всей машины. Основные типы подшипников, применяемых в редукторах, их условные обозначения на кинематических схемах и КПД одной пары подшипников нормальной точности показаны в табл. 2 (подробнее о подшипниках см. лаб. раб. №8).
Таблица 2 Основные типы подшипников качения
Окончание табл. 2
На валы редуктора посредством разъемных соединений (шпоночных, шлицевых и др.) устанавливаются детали закрытых зубчатых передач (цилиндрические или конические шестерни, зубчатые колеса с прямыми, косыми и шевронными зубьями). Часто шестерни быстроходной и промежуточной передач выполняются заодно с валами редуктора (валы-шестерни). Шестерня и колесо, находящиеся в зацеплении, образуют зубчатую пару-ступень. По количеству ступеней редукторы бывают одно-, двух- и трехступенчатые. В каждой ступени при работе редуктора последовательно уменьшаются скорости (частоты вращения) и увеличиваются передаваемые усилия (вращающие моменты). Во сколько раз изменились значения этих параметров в одной ступени, показывает ее частное передаточное число U (быстроходной – , промежуточной – , тихоходной – ). Передаточное число зубчатой передачи (ступени) определяется любым из следующих соотношений либо геометрических, либо кинематических (скоростных), либо энергетических (силовых) параметров. Для каждой ступени принимаются свои параметры с соответствующими индексами, обозначенными на кинематической схеме редуктора (см. рис. 4). , , ,
Во сколько раз изменились значения скоростных и силовых параметров во всем редукторе, показывает общее передаточное число редуктора , которое численно равно либо произведению передаточных чисел отдельных ступней, т.е. , либо отношениям скоростных или силовых параметров на входном и выходном валах, т.е. . Здесь – общий КПД редуктора, численно равен произведению КПД отдельных ступеней, т.е. . Так как в редукторе всегда происходит понижение скоростей и увеличение усилий, то общее передаточное число любого редуктора всегда больше единицы, т.е. .
|