Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп академии






2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Педагогика и психология высшей школы» относится к дисциплинам по выбору

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующей дисциплиной:

История и философия науки ___________

наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля)

Знания: обеспечение аспирантов знаниями по основам педагогики, обучение эффективному использованию их в трудовой деятельности;

- рассмотрение вопросов педагогической деятельности, личности и коллектива, общения и межличностных отношений, психических способностей и состояний как основополагающих при самоорганизации и организации поведения других людей в трудовой деятельности;

- изучение основ психолого – педагогических знаний, включающих знания принципов, методов, инновационных технологий обучения и воспитания, навыков и умений межличностного общения как основополагающих при мотивации, организации, контроле, оценке себя и других людей в исполнительской и творческой производственной деятельности;

- знакомство с научно – педагогической деятельностью преподавателя высшей школы;

- рассмотрение проблем адаптации молодых преподавателей к работе в вузе

Умения: умение построения мыслительных процедур таких как: дедуктивное рассуждение, определение, классификация, формирование понятий, индукция, аналогия, выдвижение гипотез и т.д. в процессе осуществления научно-исследовательской деятельности (подготовка научных статей, диссертационной работы и т.п.).

Навыки: навыками структурирования и обобщения данных, полученных в результате аналитической работы.

2.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

-информационно – коммуникационные технологии в науке и образовании;

-педагогическая практика.

 

 

Изучение дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» направлено на формирование у обучающихся следующих универсальных (УК) общепрофессиональных (ОПК) компетенций:

 

№ п/п Номер/индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
           
  УК - 5 Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности правила, приемы и способы анализа, синтеза, обобщения, классификации научной информации; законы развития природы, общества и мышления и понимать их   анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать научно-исследовательскую информацию; формулировать цели, учитывать условия, средства деятельности, оценивать ее успешность;   правилами, приемами и способами анализа, синтеза, обобщения и классификации научной информации, умением применять законы развития природы, общества и мышления на практике  
  УК -6 Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития психологию общения и межличностного взаимодействия, основные правила и способы организации групповой деятельности;   применять социально-психологические знания на практике, организовать себя в работе с коллективом, управлять работой группы в контексте решения общих задач; коммуникативной компетентностью, правилами и способами организации групповой деятельности
  ОПК -6 Способность к самосовершенствования на основе традиционной нравственности знать этические нормы поведения человека в обществе, традиции русской культуры уметь заниматься самообразованием и самосовершенствованием владеть навыками эмоционального регулирования поведения
  ОПК-7 Готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования психологические особенности различных субъектов образовательного процесса;   осуществлять взаимодействие и организовывать совместную деятельность со всеми участниками образовательного процесса;   способами и приемами социального взаимодействия и сотрудничества с различными субъектами системы в целях улучшения качества деятельности.
  ОПК - 8 Способность к принятию самостоятельных мотивированных решений в нестандартных ситуациях и готовностью нести ответственность за их последствия знать теории мотивации и психологию управления уметь контролировать свое поведение в любых ситуациях владеть навыками аутогенной тренировки






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.