Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несимметрия в цепи ротора






Несимметрия в цепи ротора возникает из-за разрыва стержней короткозамкнутой обмотки ротора, а в машинах с фазным ротором - из-за неисправности щеточного узла и пуско-регулирующих устройств. В результате несимметрии электрической цепи ротора в нем возникает несимметричная система токов. Разложим ее на две симметричные системы токов прямой и обратной последовательности. Токи ротора прямой последовательности создают поле , неподвижное относительно поля статора (рис. 4.38),

.

В результате их взаимодействия возникает момент , аналогичный моменту двигателя с симметричным ротором. Токи ротора обратной последовательности создают поле , вращающееся относительно ротора с частотой против направления вращения самого ротора, поэтому относительно статора это поле будет вращаться с частотой

и наводить в статоре токи частоты , которые замыкаются через сеть. При поле обратной последовательности неподвижно относительно статора, оно не создает в статоре токов и, следовательно, момент , обусловленный этим полем, будет равен нулю. При поле вращается относительно статора в обратном направлении () и стремится повернуть статор в обратном направлении. Но так как статор жестко закреплен, то момент будет действовать на ротор в направлении вращения (). При поле вращается относительно статора в прямом направлении (), а созданный этим полем момент будет действовать на ротор против направления вращения ротора (). Кривые результирующего момента будут иметь провал при скольжении (рис. 4.39). Максимально этот эффект проявляется при обрыве одной фазы ротора. В этом случае асинхронный двигатель даже при пуске без нагрузки застревает на половинной скорости. Если обрыв произойдет во время работы, скольжение двигателя возрастет, и он будет сильно греться, а при больших нагрузках может перейти в зону скольжения . Для уменьшения провала в кривой момента можно в цепь ротора на период пуска включить дополнительное сопротивление . При этом максимум момента смещается в сторону больших скольжений, а провал момента уменьшается. При величина провала оказывается минимальной. Такой способ пуска применяется в синхронных двигателях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.