Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка зубьев колес по контактным напряжениям






Расчетное значение контактного напряжения

где = 9600 для прямозубых и = 8400 для косозубых передач, МПа.

Если расчетное напряжение меньше допускаемого в пределах 15...20 % или больше в пределах 5 %, то ранее принятые параметры передачи принимают за окончательные. В противном случае необходим пересчет.

Силы в зацеплении (рис. 14):

В цилиндрической прямозубой передаче в зацеплении возникают силы.

а) окружные

, Н,

где , – вращающие моменты на валу шестерни и колеса, Н× м.

, Н× м,

где P – мощность, кВт;

– угловая скорость соответствующего вала, рад/с.

 

 

б) радиальные

.

в) осевые

в цилиндрической прямозубой передаче осевые силы .

Силы в зацеплении косозубой цилиндрической передачи.

Схемы сил в цилиндрической косозубой передачи в зависимости от направления вращения ведущего звена и угла наклона зуба представлены на рис. 15. За точку приложения сил принимают полюс зацепления в средней плоскости колеса /4, 8/.

Направление вращения выбирают в соответствии с направление вращения приводного вала рабочей машины, если привод реверсивный, то направление вращения ведущего вала (вала двигателя), можно выбирать произвольно.

 

Рис. 15. Схемы сил в зацеплении косозубой

цилиндрической передачи

 

Силы в цилиндрической косозубой передаче по величине равны, по направлению противоположно направлены.

В полюсе зацепления в цилиндрической косозубой передаче возникают силы:

а) окружные

, Н,

где Т 2 – момент на валу колеса;

Т 1 – момент на валу шестерни;

d 2 – диаметр делительной окружности колеса;

d – шестерни.

б) радиальные , Н,

где b – угол наклона зуба.

в) осевые , Н.

Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба. Расчетное напряжение изгиба: в зубьях колеса

в зубьях шестерни

Значения коэффициента учитывающего форму зуба и концентрацию напряжений, в зависимости от приведенного числа зубьев и коэффициента смещения для внешнего зацепления принимают по табл. 18.

Для внутреннего зацепления:

z............................ 40 50 63 71

.......................... 4, 02 3, 88 3, 8 3, 75

Таблица 18

Значения коэффициента в зависимости от числа зубьев и

коэффициента смещения

z Значения при коэффициенте х смещения инструмента
–0, 6 –0, 4 –0, 2   +0, 2 +0, 4 +0, 6
  3, 67
  4, 00 3, 62 3, 30
  4, 30 3, 89 3, 58 3, 32
  4, 08 3, 78 3, 56 3, 34
  4, 22 3, 91 3, 70 3, 52 3, 37
  4, 38 4, 02 3, 80 3, 64 3, 51 3, 40
  4, 37 4, 06 3, 86 3, 70 3, 60 3, 51 3, 42
  3, 98 3, 80 3, 70 3, 62 3, 57 3, 52 3, 46
  3, 80 3, 71 3, 63 3, 60 3, 57 3, 53 3, 49
  3, 71 3, 66 3, 62 3, 59 3, 58 3, 53 3, 51

 

Значение коэффициента , учитывающего угол наклона зуба в косозубой передаче, вычисляют по формуле (b в градусах):

=1– b /100; при условии > 0, 7.

– коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев.

Для прямозубых передач: = 1; = 1 – при степени точности 8, 9;

= 0, 8 – при степени точности 5...7. Для косозубых передач = 0, 65.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.