Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сертификация на транспорте






Сертификация - это процедура, посредствам которой третья сторона письменно удостоверяет, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует заданным требованиям. Термин «сертификация» в переводе с латыни – «сделано верно».

Из определения следует:

- независимость лица или органа, производимого сертификацию («первая» - продавец, «вторая» - покупатель);

- продукция (процесс, услуга) должна быть идентифицирована, т.е. проведена процедура посредствам которой установлено ее соответствие заранее сформулированным требованиям, предъявленным к данному виду продукции (в нормативно-технической документации, в информации о продукции). Без установленных требований сертификация не проводится;

- письменное подтверждение соответствия заданным требованиям специальным документом, имеющим определенную степень защиты – Сертификатом соответствия.

Задачи сертификации. Посредством сертификации потребителю гарантируется, что изделие (услуга) с определенной степенью уверенности (не абсолютной) соответствует требованиям действующих документов, независимо от того, когда, кем и где оно произведено или выполнено.

Цели сертификации:

- создание условий для деятельности организаций на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

- защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

- контроль безопасности продукции (услуги) для окружающей среды, жизни, здоровью и имуществу граждан;

- содействие потребителю в компетентном выборе продукции;

- содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;

- подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Объектами сертификации на автомобильном транспорте являются: продукция, услуги и иные объекты (процессы, работы, системы качества и т.д.).

Продукция (услуги) сертифицируются по разным причинам. Однако среди них следует выделить две основные:

Первая – подтверждение безопасности товара для здоровья и жизни человека, его имуществу и окружающей природной среды;

Вторая – завоевание рынка, т.е. повышение конкурентоспособности товара (услуги).

Первая цель достигается путем проведения обязательной сертификации.

Вторая – путем добровольной сертификации.

Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержден Постановлением Правительства РФ №1013 от 13.08.1997г. «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации». В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10 февраля 2004г. №72 обязательной сертификации подлежат только товары. Перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации утратил силу.

Участники сертификации:

- Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, находящееся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ;

- государственные органы управления, уполномоченные проводить работы по сертификации;

- Центральные органы систем сертификации;

- местные органы по сертификации;

- испытательные лаборатории;

- изготовители (продавцы, исполнители) продукции (услуг)

Законодательная база сертификации основывается на:

- законодательных актах РФ (ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ);

- международных, межгосударственных стандартах, к которым Россия присоединяется;

- государственных стандартах Российской Федерации (ГОСТ Р);

- отраслевых стандартах, технических условиях.

Система сертификации на автомобильном транспорте представляет собой комплекс систем сертификации однородной продукции и услуг по различным направлениям деятельности.

До начала совершения каких-либо действий по перевозке груза перевозчики осуществляют сертификацию своих услуг.

На данный момент, до принятия соответствующих технических регламен­тов, Постановлением Госстандарта России от 21 августа 2003 г. №97 введе­ны Правила функционирования Системы добровольной сертификации ус­луг. Руководящим органом Системы добровольной сертификации услуг на­значена Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт», а научно-методическим центром Системы добровольной сертификации услуг - Все­российский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС).

Правила добровольной сертификации услуг являются основополагаю­щим документом Системы, входящей в качестве подсистемы в Систему сер­тификации ГОСТ Р.

Правила устанавливают организационную структуру Системы, основ­ные принципы сертификации, а также порядок добровольной сертификации услуг. Руководящий орган Системы - Учреждение «Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт» (КВФ «Интерстандарт») выполняет следующие функции:

- возглавляет Систему и руководит ее участниками;

- определяет центральные органы добровольной сертификации одно­
родных видов услуг;

- утверждает организационно-методические документы добровольной
сертификации однородных видов услуг;

- организует и координирует деятельность участников Системы;

организует и участвует в работах по аккредитации и инспекционному
контролю за органами по сертификации и испытательными лабораториями;

- осуществляет контроль за деятельностью участников Системы;

- взаимодействует с руководящими органами других систем сертифи­кации.

При необходимости Руководящий орган Системы по представлению цен­тральных органов добровольной сертификации однородных видов услуг создает методические центры добровольной сертификации однородных ви­дов услуг из числа компетентных в данной области научно-исследовательских организаций. Методические центры добровольной сер­тификации однородных видов услуг осуществляют:

- разработку проектов организационно-методических документов доб­ровольной сертификации однородных видов услуг и изменений к ним;

- участие в сборе и анализе информации о результатах деятельности по
сертификации однородных видов услуг;

- методическую помощь участникам добровольной сертификации одно­родных видов услуг.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.