Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия






ООО «Интур» является одним из ведущих туроператоров на рынке туристических услуг города Ульяновска.

Основные направления деятельности организации ООО «Интур»:

- Организация отдыха и лечения на Черноморском побережье;

- Размещение туристов в горных отелях и гостиницах п. Красная Поляна, организация горнолыжных туров на австрийские курорты;

- Экскурсионные туры в Австрию (вылеты из Казани, Самары);

- Пляжный отдых в Египте и Турции (вылеты из Ульяновска, Самары, Москвы);

- Организация семинаров, корпоративных и тематических мероприятий, свадебных путешествий.

Компания расположена по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 14.

Правовые основы деятельности организации ООО «Интур» регулируются следующими нормативно-правовыми положениями.

Деятельность туристских фирм в стране регулируется Законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и други­ми законодательными документами, например, Положением о лицензиро­вании международной туристической деятельности», утвержденным по­становлением Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. № 1222; Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержден­ными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490; Пра­вилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, ут­вержденными постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025; Правилами оказания услуг общественного питания, утвержден­ными постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036; ГОСТ 28681-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслу­живания» (основные положения); ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»; ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопас­ности туристов и экскурсантов»; ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»; ГОСТ Р 50890-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие тре­бования» и т.д. [1]

Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федера­ции» снял смысловой разнобой, существовавший в туристской деятельнос­ти, а также четко определил роль федеральных органов государственной власти в развитии туризма и организации туристской деятельности.

Туристская деятельность представляет собой туроператорскую, турагентскую и иную деятельность по организации путешествий.

Под туроператорской деятельностью понимается деятельность по фор­мированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществ­ляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, туроператор - это хозяйствующий субъект или индиви­дуальный предприниматель, которые занимаются разработкой туристских маршрутов, обеспечивают их функционирование, организуют рекламу, ус­танавливают цены на туры турагентам для выпуска по ним путевок и для реализации этих путевок.

Туроператоры выполняют специальную роль в туристской индустрии. Они приобретают туристские продукты (места в самолетах, комнаты в гос­тиницах и другие услуги), формируют пакеты услуг туризма и продают их прямо или косвенно различным пользователям-туристам с целью получе­ния прибыли. Туроператор может продавать услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой необходимости. [26]

В первом случае, когда туроператор формирует пакет, он выступает в роли производителя туристского продукта. Это верно даже, если купленные услуги собираются использовать конкретно по назначению, без всяких условий. Туристские пакеты, известные как инклюзивные туры, отличаются друг от друга составляющими элементами. [16]

Во втором случае, когда туроператор продает услуги туризма по отдель­ности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это возможно в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше туристско­го продукта, чем это необходимо для формирования туристского пакета. Бывают также случаи, когда туроператоры продают отдельные услуги ту­ризма по оптовым ценам людям, которые хотят формировать свой индиви­дуальный пакет.

Под турагентской деятельностью понимается деятельность по продви­жению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Следовательно, турагент - это хозяйствующий субъект или индивидуаль­ный предприниматель, которые приобретают туры по туристским маршру­там, разработанным туроператором, выпускают по ним путевки и реализуют эти путевки. [28]

Туроператор и турагент имеют дело с туром и туристским продуктом.

Тур представляет собой комплекс услуг по размещению, перевозке, пи­танию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчи­ков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

В организованном туризме тур - это первичная продажная единица ту­ризма как товара. Тур есть реализуемый комплекс услуг туризма как едино­го целого. По существу, он является абонементной формой оплаты услуг туризма. Туристский продукт - это право на тур, предназначенное для реа­лизации туристу.

Важным аспектом деятельности предприятия в любой отрасли деятельности является структура управления организацией.

Структура управления на предприятии предполагает оптимальную расстановку кадров в соответствии со структурными звеньями. Под оптимальной расстановкой понимается такое количество сотрудников, которое обеспечит организации максимальную производительность в каждом структурном звене и, соответственно, во всем предприятии.

Структура управления в организации является составляющей всей производственной структуры. «Под производственной структурой понимается состав и мощность производственных подразделений, их соотношения и формы взаимосвязей на каждом уровне организации производства». [23] На уровне структуры занятых, производственная структура зависит от следующих факторов:

- от типа производства (единичное, серийное, массовое);

- от вида структуры (технологическая, структурная, смешанная);

- от объема спроса и ассортимента продукции;

- от экономичности производственного процесса.

Организационная структура ООО «Интур» представлена на рис. 2.1.

 
 

 

 


Рис.

Рис. 2.1. Линейно-функциональная организационная структура ООО «Интур».

Большинство служб эксплуатации представляют собой организованную совокупность взаимосвязанных подразделений, каждое из которых занимается решением специфических задач. Поэтому наибольшее распространение в настоящее время имеют линейно-функциональные структуры управления.

Основу линейно-функциональных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (выполнение эксплуатационных мероприятий, снабжение, финансы и т.п.). По каждой из них формируется иерархия служб («шахт»), пронизывающая всю организацию сверху до низу. Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

Линейно-функциональные организационные структуры управления наиболее эффективны в стабильной среде, рассчитаны на использование действующих технологий, содействуют эффективному выполнению стандартизированных эксплуатационных мероприятий, ориентированы на ценовую конкуренцию. Они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. [24]

Линейно-функциональные организационные структуры управления обладают достоинствами как линейных, так и функциональных. Их достоинства проявляются в управлении организациями, обслуживающих много однотипных объектов. [3]

Недостатки линейно-функциональной структуры являются нарушение принципа единоначалия, трудности в принятии и реализации согласованных управленческих решений. Жесткое разделение труда способствует усилению заинтересованности каждого органа управления в выполнении только " своей" функции, что характерно для функциональных подразделений. Поэтому при появлении новых, нестандартных, сложных, межфункциональных задач возникает необходимость в частых согласованиях проектов решений на высшем уровне управления. Это обстоятельство осложняет использование рассматриваемой системы управления, поскольку она наименее восприимчива к прогрессу в области науки и техники.
Недостатки линейно-функциональной структуры управления усугубляются за счет таких условий хозяйствования, при которых допускается несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений; превышаются нормы управляемости; формируются нерациональные информационные потоки; чрезмерно централизуется оперативное управление производством; не учитывается специфика работы различных подразделений; отсутствуют необходимые при этом типе структуры нормативные и регламентирующие документы. [24]

Компания ООО «Интур» предлагает различные маршруты для путешествий и отдыха, которые представляется целесообразным разделить на две группы:

- в пределах Российской Федерации;

- за пределами Российской Федерации.

Туристические маршруты предлагаемые фирмой ООО «Интур» представлены на рисунке 2.2.

 
 

 


 

       
 
Красная поляна
 
Золотое кольцо


 

Рис. 2.2 Направления туристических маршрутов предлагаемых ООО «Интур» в пределах Российской Федерации.

Как видно из рисунка представленного выше, клиентам компании ООО «Интур» предлагаются туры на курорты северного Кавказа и черноморского побережья, а также путешествия по историческим достопримечательностям нашей Родины.

Измерение эффективности рекламной деятельности проводимой организацией целесообразно проводить в сопоставлении с данными эффективности функционирования предприятия в целом. Исходя из этого, проведем анализ эффективности экономической деятельности организации ООО «Интур».

Исходя из того, что анализируемое предприятие занимается торговлей туристическими услугами, то представляется необходимым также рассчитать рентабельность продаж. Коэффициент рентабельности продаж характеризует эффективность коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж. Иными словами, сколько средств остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции, а также позволяет оценить долю себестоимости в продажах. Рентабельность продаж рассчитывается по следующей формуле:

 

ЧП

Рпродаж = (1)

ПП

Где,

Рпродаж – рентабельность продаж;

ЧП – чистая прибыль;

ПП – прибыль от реализации продукции.

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли. [21]

Рассмотрим таблицу 2.1. общеэкономических показателей деятельности торгового предприятия.

Таблица 2.1.

Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Интур»

Показатели      
Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб.      
Объем продаж, тыс. руб.      
Себестоимость реализованных услуг, тыс. руб.      
Валовая прибыль, тыс. руб.      
Коммерческие, управленческие расходы, тыс. руб.      
Прибыль от реализации, тыс. руб.      
Налоговые выплаты, тыс. руб      
Чистая прибыль, тыс. руб      
Рентабельность деятельности, % 16 % 18% 22%
Рентабельность продаж, % 18% 19% 23%

 

Из таблицы следует, что наблюдается ежегодное увеличение товарооборота. В 2013 году данный показатель составлял 16 351, в 2014 году 26 940, а в 2015 году уже 40 089. Очевидно, что данная тенденция обусловлена активизацией уровня продаж, в следствии преодоления. экономикой Российской Федерации, последствии мирового финансово-экономического кризиса.

Далее рассмотрим показатели, которые непосредственно деятельности предприятия. Динамика показателей валовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли представлена на рис. 2.9.

Рис. 2.9. Динамика изменения показателей валовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

На представленном выше рисунке видно, что все три заявленные показателя имели стабильную динамику роста на протяжении 2013-2015 г. Данный факт свидетельствует о том, что деятельность предприятия можно характеризовать как эффективную. Особенно необходимо акцентировать внимание на том, что за три исследуемые года, имел возрастающую динамику показатель чистой прибыли. Если в 2013 году чистая прибыль предприятия ООО «Интур» составляла 4612, то в 2014 году уже 6911, а в 2015 г. данный показатель достиг уровня 9840.

Теперь проанализируем основные коэффициенты характеризующие эффективность направлений деятельности предприятия. Динамика изменения коэффициентов рентабельности деятельности и рентабельности продаж представлена на рис. 2.10.

Рис. 2.10 Динамика изменения коэффициентов рентабельности деятельности и рентабельности продаж.

Из приведенного выше рисунка можно отметить, что ключевые показатели отражающие эффективность деятельности направлений работы компании имеют положительную динамику роста на протяжении 2013-2015 г. В 2013 г. общая рентабельность деятельности составляла 16 %, в 2014 г. данный показатель вырос на 2 % и составил 18 %, а в 2015 г. был достигнут уровень 22 %. Схожая динамика наблюдалась и у показателя рентабельности продаж. В 2013 г. рентабельность продаж составляла 18 %, в 2014 г. 19 %, а в 2015 увеличилась еще на 4 % и составила 23 %.

На основе проанализированных выше показателей, можно сделать вывод, что ООО «Интур» достаточно эффективно осуществляет свою деятельность. Данный факт подтверждают стабильное получение чистой прибыли организацией. Также положительным моментом является уровень рентабельности, достигнутый за последние три года. Однако на наш взгляд именно в повышении рентабельности заложен основной потенциал дальнейшего успешного развития предприятия. По нашему мнению необходимо значительно увеличивать рентабельность деятельности за счет проработки маркетинговой стратегии используемой организацией.

 

Турция
Греция
Чехия
Испания
Также компания ООО «Интур» предлагает своим клиентам зарубежные направления туристических маршрутов. Данные направления представлены на рис. 2.3.

 

 
 

 


Круизы
Италия
Болгария

 

 

           
   
Зарубежные туры
 
Горнолыжные туры
 
Автобусные туры
 


 

Рис. 2.3. Направления туристических маршрутов предлагаемых ООО «Интур» за пределами Российской Федерации.

Как видно на представленном рисунке, фирма ООО «Интур» предоставляет своим клиентам достаточно широкий выбор направлений туристических путешествий по всему миру. Также компания предлагает различные способы осуществления путешествий. На наш взгляд предлагаемый перечень туристических услуг способен достаточно полно удовлетворять спрос, который существует сегодня на туристическом рынке

 

2.2 Исследование рекламной деятельности предприятия в аспекте используемых инструментов и методов ООО «Интур»

Рекламная деятельность компании ООО «Интур» является одним из направлений маркетинговой деятельности реализуемой предприятием. В свою очередь, маркетинговая деятельность базируется на основе принятого маркетингового плана.

Основные направления маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Интур» представлены на рис. 2.4.

 

 

 

 


Рис. 2.4. Основные направления маркетинговой деятельности ООО «Интур».

Первое направление маркетинговой деятельности ООО «Интур» заключается в анализе внутренней и внешней среды предприятий, позиционирование продукции и сегментирование рынка сбыта, а также в целом достижения показателей указанных в утвержденном маркетинговом плане организации.

Второе направление, координация деятельности сбытовой политики, представляет собой меры направленные на увеличение объема продаж, а также продвижения новых туристических маршрутов и закрепление на рынке уже используемых предлагаемых туристических направлений.

Третье направление связи с общественностью, призвано формировать положительный имидж организации ООО «Интур» у клиентов, партнеров, государства и в целом у общества.

Маркетинговая деятельность ООО «Интур» осуществляется на основе плана маркетинга разработанного в данной организации. Результаты разработки и реализации плана маркетинга предопределяет получение намеченного дохода. Этот план является эффективным инструментом управления и представляется в целом виде или по частям всем тем, кто непосредственно участвует в процессе планирования деятельности фирмы. План маркетинга организации ООО «Интур» представлен на рис. 2.5.

Рис. 2.5. План маркетинга ООО «Интур»

Ниже приведена расшифровка каждого из блоков представленных на рисунке.

1. Меры по активизации сбыта предлагаемых услуг: поставить для работников систему оплаты труда в зависимость от результатов их деятельности.

2. Меры по ориентации предприятия на потребителя:

2.1.по возможности провести анализ неудовлетворенного спроса и причин, по которым он не был удовлетворен.

2.2. Создание эффективной технологии обслуживания Клиентов.

3. Мероприятия по сбору коммерческой информации.

3.1.Произвести оценку потенциальной емкости рынка. Проводить сегментацию по потребительскому уровню.

3.2. Сбор информации по клиентам

3.3. Сбор информации по партнерам

3.4. Сбор информации по конкурентам

4. Мероприятия по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных сегментов рынка

4.1. Проанализировать клиентов предприятия

5. Предложения по ценообразованию

5.1. Приведение цен предприятия в соответствие с требованиями рынка (в отличие от стандартной ситуации - возможно повышение цен). Для этого необходимо изучение цен конкурентов, изучение желания клиентов заплатить ту или иную цену

5.2. Фиксация ценовой политики с учетом данных, но не в ущерб финансовому состоянию предприятия в целом

6. Предложения по ассортименту: разработка системы управленческого учета, позволяющей принимать решения по выбору ассортимента.

7. Предложения по рекламе и отношениям с общественностью

7.1. Разработка концепции фирменного стиля

7.2.Разработка 2-3 вариантов слогана и использование лучшего из них в рекламных акциях.

7.3. Выявление наиболее эффективных средств рекламы и составление медиаплана.

7.4.Оценка эффективности использования рекламных средств предприятия и оперативная корректировка медиоплана.

7.5.Разработка плана мероприятий по формированию положительного имиджа организации, как в сознании Потребителей. Непосредственное участие в его осуществлении.

План маркетинга предприятия ООО «Интур» утверждается директором организации в начале календарного года. Ответственным за реализацию утвержденного плана, является начальник отдела продаж, однако по отдельным моментам ответственность также возлагается и на другие структурные единицы.

Маркетинговый план организации ООО «Интур» реализуется на основе приятого бюджета маркетингового плана. Структура бюджета маркетинга ООО «Интур» представлена на рис. 2.6:

 

 


 

Рис. 2.6. Структура бюджета плана маркетинга ООО «Интур»

Обозначим каждое из направлении представленных на рисунке 2.6:

- Затраты на исследование внутренней и внешней среды. Данные средства направляются на сбор информации о предпочтениях клиентов, изучения работы конкурентов, выявление слабых и сильных сторон реализуемого маркетингового плана;

- Затраты на сувенирную продукцию. Представляют собой денежные средства направляемые на закупку сувенирной продукции, производство информационных буклетов располагаемых в офисах продаж, приобретение клиентов для покупателей в рамках маркетинговых акций;

- Затраты на рекламную деятельность. Данные затраты направляются на проведение рекламных акций, проведение различной рекламной деятельности.

Маркетинговая деятельность в компании ООО «Интур» осуществляется несколькими средствами коммуникаций, данные средства коммуникации представлены на рис. 2.7:

 

 
 

 

 


Рис. 2.7. Средства коммуникации маркетинговой деятельности ООО «Интур».

Рассмотрим каждый из вышеперечисленных элементов по порядку.

Во-первых, информационные материалы, которые размещаются в офисах продаж. Также к данному направлению можно отнести информацию, размещаемую на выставках, в газетах, справочниках, тематических интернет-сайтах. Данные материалы наглядно представляют потенциальному покупателю предлагаемый ассортимент, а также визуализируют бренд.

Во-вторых, помимо размещения информационных материалов, рассказывающих о деятельности предприятия в справочных интернет-сайтах, у организации функционирует собственный интернет-ресурс. Стоит отметить, что данный сайт выполнен весьма качественно, с точки зрения наполнения информацией. На данном сайте всегда можно ознакомиться с предлагаемыми туристическими продуктами, а также узнать наличии акций и специальных предложениях для клиентов.

В-третьих, директ-маркетинг. Менеджерами по туризму осуществляется sms рассылка, о новых предложениях, скидках и специализированных предложениях. Однако потенциал данного направления использован не достаточно, так как в базе данных содержатся номера телефонов только постоянных клиентов, заполнивших специальные анкеты в офисе продаж. Потенциально возможный сегмент покупателей данным средством коммуникации не охвачен.

В четвертых, сувенирная продукция с изображением логотипа ООО «Интур» предназначенная для партнеров и клиентов фирмы. Благодаря данному направлению бренд организации становится более узнаваемым и в дополнение к этому устанавливаются доверительные отношения с постоянными клиентами и партнерами организации.

Непосредственно рекламная деятельность ООО «Интур» осуществляется по следующим направлениям, указанных на рис. 2.8.

 

 
 

 

 


Рис. 2.8. Направления рекламной деятельности ООО «Интур».

Реклама в интернете. Сегодня реклама в интернете является одним из самых эффективных рекламных инструментов. С каждым годом растет число активных интернет – пользователей, которые ежедневно прибегают к услугам сети интернет. Информация рассказывающая о компании, представлена на различных тематических интернет - ресурсах, посвященных туризму. Также фирма часть средств направляет на контекстную рекламу, предоставляемую яндекс директ и размещение баннеров на наиболее посещаемых сайтах.

Реклама на щитах. Организация размещает рекламную информацию на «билбордах», расположенных на территории города Ульяновска. Данный инструмент является также весьма эффективным, учитывая объем трафика автомобилей, ежедневно проходящий по дорогам города.

Реклама в печатных изданиях. Является классическим инструментом рекламы, который эффективно используется организациями на протяжении многих лет. Несмотря, на то, что печатные издания за последние годы потеряли в своей популярности, многие люди все обращаются за интересующей из информации, именно к печатным источникам. Также стоит добавить, что реклама в печатных изданиях обходится значительно дешевле, по сравнению с другими направлениями.

Реклама на радио. Размещаемая на радио реклама также является достаточно эффективным инструментов, позволяющим привлечь новых клиентов. Аудитория радиослушателей уступает по своему объему только сети интернет, при этом охватывая самый необходимый сегмент рынка – жителей Ульяновской области.

 

2.3 Анализ эффективности рекламной деятельности проводимой организацией ООО «Интур»

Для такой прагматической деятельности как реклама естественно постоянно отслеживать, в какую цену ей обходится определенный результат. А если мы начинаем оперировать количеством затрат, необходимых для получения определенного результата, значит, мы пользуемся понятием «эффективности». Эффективность рекламы - это результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании Эффективная реклама - всегда результат тщательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные кампании рождаются не на пустом месте: их строят на основе учета многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг. Отправной точкой при планировании каждой рекламной кампании является позиция фирмы, товара, услуги по отношению к мотивам потребления и в сравнении с конкуренцией. Не будем забывать, что доминирующую роль играют именно иррациональные мотивы потребления (стремление человека, сделав ту или иную покупку, идентифицировать себя как часть определенной социальной группы или реализовать подсознательную потребность в принадлежности к такой группе). Потребители покупают не предлагаемые им товары и услуги, а удовлетворение своих потребностей (физиологических, социальных, психологических и проч.) с помощью этих товаров. Значительно меньшую роль играет рациональный мотив - потребность покупателя в конкретном предмете или услуге. Прежде чем приступать непосредственно к медиапланированию, иначе говоря, к выбору СМИ, определению размера, времени, места и частоты размещения в нём, необходимо выбрать критерии оценки эффективности рекламной кампании. Определение эффективности является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной деятельности фирмы, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу.

Исследование эффективности рекламы должно быть направлено на получение специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей рекламы с наименьшими затратами средств и максимальной отдачей, что позволит устранить бездействующую рекламу и определить условия для оптимального ее воздействия.

В практике туристских фирм используется показатель рентабельности рекламы, то есть отношение полученной прибыли к затратам. Он определяется по следующей формуле:

Р = (П х 100) / U, где

Р - рентабельность рекламируемой услуги, %;

П - прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;

U - затраты на рекламу данного товара, руб.

 

При этом следует иметь в виду, что реклама не является единственным инструментом активизации продаж, ввиду этого довольно сложно выделить влияние именно рекламы на рост продаж. Наряду с этим, реклама может преследовать цели, связанные с оборотом лишь косвенно или не связанные вовсе. Наиболее простым методом определения экономической эффективности рекламы является анализ результатов следующего эксперимента: выбираются два или больше местных рынка, которые можно сопоставить и на которых компания работает в течение некоторого периода времени с различной степенью поддержки со стороны рекламы (при прочих равных условиях). Разница в приросте товарооборота соотносится с разницей в объемах инвестиций в рекламу, на основании этого и можно определить величину вклада рекламы в изменение оборота компании.

Теперь проведем анализ эффективности рекламной деятельности проводимой организацией ООО «Интур». Целью данного анализа является сопоставление чистой прибыли организации и затрат связанных с проведением рекламной деятельности. Исходя из этого можно заключить на сколько эффективной является рекламная деятельность проводимая организацией. Для этого сравним объем бюджета рекламы с организации, с показателем характеризующим эффективность деятельности. Данные представлены в табл. 2.2.

Таблица 2.2.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.