Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекламный отдел.






Рекламная служба в организации или на предприятии - структурное подразделение, на которое возлагается осуществление мероприятий в области маркетинговых коммуникаций в рамках выработанной коммуникационной политики и маркетинговой стратегии.

В зависимости от объема работы это может быть самостоятельное подразделение, отдел в составе службы маркетинга. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия.

Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник отдела рекламы. На начальника отдела рекламы возлагается персональная ответственность.

В состав отдела входят группы специалистов, отвечающие за отдельные направления работы отдела. Начальник отдела рекламы распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.

Организационная структура рекламной службы зависит от многих факторов, среди которых являются:

• размер фирмы, имеющиеся ресурсы (кадровые, финансовые и др.), система разделения труда между сотрудниками;

• сфера деятельности фирмы (производство, торговля, предоставление услуг и т.п.);

• специфические черты целевого рынка и характеристики производимого товара (товаров);

• место и роль рекламы в комплексе маркетинга и маркетинговой стратегии данной фирмы;

• степень вовлечения руководства фирмы в осуществление рекламной деятельности.

В связи с тем, что рекламная служба связана с деятельностью службы маркетинга, ее структура и иерархические взаимосвязи во многом определяются организационной структурой маркетинговой службы. В достаточно крупной рекламной службе могут, как и в рекламном агентстве, выделяться участки работы по проведению необходимых исследований, по созданию рекламы, по отдельным видам маркетинговых коммуникаций (например, по паблик рилейшнз). В штат рекламной службы могут входить также специалисты, занимающиеся медиапланированием, размещением рекламы, созданием рекламных текстов и иллюстраций, по компьютерному набору и дизайну и др.

 

Функции рекламного отдела компании:

1. Работа по рекламированию производимой предприятием продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта.

2. Формирование рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности.

3. Планирование работ по проведению рекламных кампаний:

· Изучение сегментов рынка, на которых планируется рекламировать товар.

· Определение целей рекламной кампании.

· Выработка основной идеи рекламной кампании.

· Определение типов конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимального сочетания.

· Выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления.

· Прогнозирование сроков действия рекламы.

· Определение затрат, необходимых для проведения рекламной кампании.

4. Изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на который должна быть направлена реклама, ориентирование рекламы на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу.

5. Разработка рекламных текстов, эскизов и макетов каталогов, буклетов, проспектов, пр. и подготовка их для утверждения директором предприятия.

6. Обеспечение при разработке рекламных материалов соблюдения норм общественной морали, правил конкурентной борьбы, Закона РФ " О рекламе".

7. Разработка фирменного стиля предприятия, подготовка сувенирных рекламных продуктов полиграфического и промышленного исполнения (блокнотов, календарей, канцелярских принадлежностей с логотипами предприятия, пр.) для распределения их среди работников предприятия, вступающих в деловые отношения с контрагентами.

8. Планирование участия предприятия в выставках, ярмарках:

· Согласование с главным технологом; главным конструктором; начальником отдела сбыта перечня продукции, которую следует выставить.

· Разработка совместно с главным конструктором; мастером планов выставочных стендов.

· Заключение договоров с оргкомитетами выставок, ярмарок.

· Подготовка рекламных и информационных материалов.

· Подбор и подготовка персонала, участвующего в выставках, ярмарках.

· Оформление аккредитаций, приглашений, пропусков на выставки для деловых партнеров.

9. Заключение договоров по рекламированию продукции или услуг со сторонними организациями в случаях полномасштабной рекламы на телевидении, в средствах массовой информации, городском общественном транспорте, пр.

10. Установление связей с деловыми партнерами и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.

11. Сбор и систематизация информации о рекламе продукции предприятий-конкурентов.

12. Анализ влияния проведенных и проводимых рекламных мероприятий на изменение спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги.

13. Составление сметы рекламных расходов.

Наличие рекламной службы на предприятии, какой бы крупной она ни была, не ставит под сомнение использование профессиональных рекламных агентств. Поэтому важной задачей является обоснованный выбор внешних партнеров, обсуждение условий и подготовка контракта с агентством, систематическое взаимодействие с рекламным агентством, в том числе грамотная постановка целей, снабжение необходимой информацией о рекламодателе и его товарах, контроль за исполнением агентством своих обязательств и т.д. Менеджеры по рекламе анализируют, какие затраты должен нести рекламодатель для эффективной рекламы, разрабатывают проект рекламного бюджета и представляет его на согласование финансовой службе и на утверждение руководству фирмы.

Как и менеджер проекта в рекламном агентстве, менеджер по рекламе на предприятии должен уметь оценивать проекты решений, варианты рекламной продукции, а также, при необходимости, и сам участвовать в их разработке. Для этого важно владеть современными подходами к организации рекламной деятельности, оценке ее эффективности, иметь представление об основных средствах психологического воздействия, используемых в рекламе, и т.д.

Структура:

Директор по PR и Рекламе или Вице-Президент по Маркетингу – человек на чьи, нередко хрупкие плечи, ложится самая ответственная работа. Именно ему нужно принимать самые сложные и важные решения. Директор по PR и рекламе человек наиболее приближенный к руководству компании, и нередко входящий в совет директоров, т.к. именно от его правильного или неправильного решения зависит судьба бюджета компании.

Директору по рекламе необходимо выстроить команду, которая будет эффективно справляться с поставленными задачами. Одно из главных качеств такого человека умение принимать правильные решения, и самое главное разбираться в проблемах с которыми сталкиваются сотрудники и компания. В число прочих задач, входит присутствие на всех значимых мероприятиях рынка, а также постоянные знакомства с новыми людьми, которые тем или иным образом могут посодействовать в продвижении товаров и услуг компании.

Заместитель директора по PR и рекламе – чаще всего на этой должности работают властные управленцы, в задачи которых входят проконтролировать исполнение задач поставленных вышестоящим руководством подчиненным.

Медиапланер - человек который отвечает за размещение рекламы Медиапланер совместно с директором по Рекламе разрабатывает медиаплан на рекламу,

Менеджер по PR. Человек в чьи функции входят функции копирайтера, менеджера по работе со СМИ и редактора сайта одновременно.

Дизайнер. Один из самых незаменимых сотрудников в рекламном отделе, дизайнеров может быть несколько и они могут выполнять разные задачи (иллюстрации, маттепейтинг, web дизайн, дизайн рекламных и сувенирных материалов), а может быть и один супер-универсальный дизайнер (что очень редко встречается).

Менеджер проекта. Обычно таких менеджеров несколько, все зависит от того, насколько много товарных марок или различных продуктов у компании. Каждый менеджер ведет либо один, либо несколько проектов. В задачи менеджеров входит поиск подрядчиков, разработка технических заданий, описаний проектов и организация тендеров. Менеджер проекта головой и телом отвечает за ту рекламную продукцию, которая будет освещать его проект. После составления медиаплана менеджеры начинают готовится к проведению тендеров на разработку тех или иных рекламных материалов, которые требуются компании. В число прочих обязанностей, в обязанности менеджера проекта входит контроль за SEO и контекстной рекламой его проекта. Если общим сайтом занимается PR менеджер, то за сайты различных товаров и услуг отвечает менеджер данного проекта. Задача менеджера по PR не пропустить не одну отраслевую выставку, а задача менеджера проекта проконтролировать чтобы его товар или услуга были максимально представлены на стенде компании или на отдельном стенде. По сути менеджер проекта это account и project менеджер в одном лице.

Event менеджер. Присутствует в случае большой активности компании на выставках и различных мероприятиях. В обязанности входит подготовка ко всем мероприятиям, организация стендов и наличия рекламных материалов на них. Контроль за промо персоналом и дополнительными сотрудниками и подрядчиками, которые требуются при организации мероприятий. Event менеджер ответственен за проведение корпоративных мероприятий и прием делегаций.

Менеджер по маркетингу или маркетолог. Их может быть два, в зависимости от того, каким кол-вом товаров и услуг располагает компания. В обязанности входит проведение исследований и анализов, мониторинг рынка и составление отчетов. Проведение тендеров и контроль за деятельностью подрядчиков (обычно проведение исследований заказывается на стороне). Маркетолог должен во время заметить неточности или неправильную методологию при проведении исследования, чтобы не допустить неправильных результатов. Именно на основе маркетинговых анализов директор по PR и Рекламе принимает решение относительного того или иного продукта.

Вопросами креатива занимается непосредственно директор по PR и рекламе, в креативных штурмах участвуют все сотрудники, причастные к проекту, который обсуждается и для которого необходимо придумать идею






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.