Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реклама и журналистика






 

Основания Журналистика ПР Реклама
Действие Вначале ситуация, потом слово Вначале слово, потом ситуация Вначале слово, потом ситуация
Размещение Бесплатно Бесплатно Платно
Зависимость от потребителей Нет зависимости Жесткая зависимость Жесткая зависимость
Масштаб воздействия Все общество Широкая публика Узко очерченный круг потенциальных потребителей
Что это такое Социально-значимая деятельность И наука и искусство И наука и искусство
Отношение к информации Освещение событий на принципах объективности, беспристрастность, полноты освящения. Положительная оценка факта, для этого нужно говорит правду, с положительной окраской. Удачный ракурс освещения необходимого материла. Необходимо учитывать контекст. Вызвать необходимую ответную реакцию необходимой целевой аудитории (потребителя). Побудить совершить определенные действия. Не вся правда.

 

Реклама + журналистика = PR

Сегодня журналистика и реклама, казалось бы, совершенно далекие друг от друга сферы, буквально «сплетаются» для того, чтобы выжить. При этом стоит иметь в виду, что не только рыночная экономика способствовала столь тесному сближению журналистики и рекламы. Дело в том, что между ними давно существует тесная «родственная связь», развитие которой можно проследить, сделав небольшой исторический экскурс.

Первым важнейшим средством распространения, как информации, так и рекламы в древних государствах был так называемый институт глашатаев. Глашатаи ежедневно информировали людей обо всем: от политики (чествования прославленных полководцев, сообщения о прибывающих в город посольствах) до развлечений (цирковые представления). Вышеописанный исторический факт - свидетельство того, что уже на ранних этапах развития культуры прослеживалась тесная взаимосвязь рекламы и других форм межличностных коммуникаций.

Новый этап развития и журналистики, и рекламы начинается с изобретением книгопечатания. Почти одновременно с первыми книгами появились и первые афиши - печатные обращения к потребителям. Это была уже новая форма общения - прообраз будущих средств массовой коммуникации. Появление первого из них - газеты - дало возможность регулярно и целенаправленно информировать население, чтобы активизировать продажи того или иного товара. Регулярный выход газет красноречиво свидетельствовал о появлении неизвестной доселе сферы деятельности - журналистики. Удовлетворяя потребности общества в общении, журналисты стали посредниками при передаче самой разной информации. Первая в мире газета " Уикли ньюс" вышла в свет 1622 г. в Англии. На страницах этого издания размещали и рекламу.

Распространение идей, воздействие на сознание - эти задачи, стоявшие перед рекламой, были практически тождественны целям журналистики, с той лишь разницей, что объектом деятельности последней оставались все заметные явления общественной жизни, не только те, которые были «заданы» рекламодателем. В этом тождестве и заключается объяснение того исторического факта, что первыми работниками рекламных агентств стали именно журналисты. Первые рекламные агентства имели весьма ограниченные функции. Они обеспечивали рекламой то или иное издание, которое оплачивало их услуги.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.