Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели безотказности изделий






Вероятность безотказной работы Р(t) — это вероятность того, что в заданном интервале времени или в пределах заданной наработки не возникает отказ.

Основные свойства вероятности безотказной работы:

0< P(t)< 1)

P(0)=1, P(∞)=0,

P(t) — невозрастающая функция.

Эмпирически вероятность безотказной работы определяется из уравнения:

P(t)=(N− n(t))/N, где N — число изделий, поставленных на испытания, n(t) — число изделий, отказавших за время t.

Вероятность безотказной работы применяется только для невосстанавливаемых изделий. В восстанавливаемых изделиях применяется только для изучения надежности изделия до первого отказа. Интенсивность отказов — это вероятность отказа неремонтируемого изделия в единицу времени после данного момента времени при условии, что отказ до этого времени не возник.В практике определения уровня надежности машин получил такой показатель как среднее число отказов .Количественным показателем безотказности восстанавливаемых изделий является наработка на отказ.

 

Показатели ремонтопригодности изделий

Поскольку ремонтопригодность характеризует приспособленность к устранению отказов, проведению технического обслуживания и ремонта, то показатели ремонтопригодности можно условно разделить на три группы.•Одним из основных показателей первой группы, характеризующей приспособленность к устранению отказов, является среднее время восстановления•Наряду с временными показателями ремонтопригодности применяются также и стоимостные показатели•Например средние затраты на устранение одного отказа.

Основные направления работ по повышению ремонтопригодности:

•Повышение унификации и стандартизации новых и модернизируемых машин и их элементов.•Уменьшение количества и увеличение периодичности обязательных операций технического обслуживания, снижение затрат труда и средств на их проведение, повышение стабильности регулировок.•Увеличение приспособленности машин к ремонту путем повышения качества ремонта, а следовательно, и ресурса машин, снижение затрат труда и денежных средств на ремонт.•Повышение приспособленности к предупреждению, обнаружению, устранению отказов, что должно обеспечиваться разработкой методов контрольной сигнализации, безразборной диагностики машин (встроенные датчики и т.п.), доступностью и легкосъемностью быстроизнашиваемых деталей и сопряжений и т.д.

Показатели сохраняемости изделий

Показатели сохраняемости, подобно показателям ремонтопригодности можно разделить на общие (трудовые и денежные) показатели и частные показатели сохраняемости. Общими показателями сохраняемости являются средние затраты труда и средств на хранение одной машины ТСХ и ССХ, либо средние затраты труда и средств на хранение, отнесенные к единице наработки. Частными показателями сохраняемости являются такие как коэффициент, характеризующий вес снимаемых узлов и деталей, подлежащих хранению в закрытых помещениях, стойкость антикоррозионных покрытий, лакокрасочных материалов и т.д.

Комплексные показатели надежности

Наряду с показателями, характеризующими отдельные свойства надежности широкое применение находят комплексные показатели. Наиболее распространенным из них является коэффициент готовности. Под этим коэффициентом понимается вероятность того, что изделие будет работоспособно в произвольно выбранный момент времени в промежутках между выполнениями планового технического обслуживания. Статистически коэффициент готовности означает отношение числа исправных изделий в момент t к общему числу изделий. Коэффициент готовности современных тракторов и комбайнов колеблется в пределах 0, 7-0, 95.Другим важным комплексным показателем надежности является коэффициент технического использования. И если коэффициент готовности характеризует в основном потери времени на устранение отказов, то коэффициент технического использования — потери времени при плановом техническом обслуживании и ремонте.Коэффициент технического использования современных тракторов и сельскохозяйственных машин равен 0, 6-0, 8.

Конкретные мероприятия по повышению надежности машин в сфере их производства зачастую носят конструкторско-технологический характер. К этим мероприятиям относят:

- обеспечение необходимой точности изготовления деталей и оптимального качества их рабочих поверхностей; - упрочнение термической, химико-термической обработкой и поверхностно-пластическим деформированием; - нанесение на поверхности деталей износостойких и коррозионно-стойких покрытий гальваническими и химическими способами; - наплавка, газотермическое напыление и др.

Точность изготовления деталей в тракторах и автомобилях определяется условиями работы деталей и уровнем используемого оборудования и оценивается допусками на линейные размеры рабочих поверхностей деталей.С повышением точности изготовления деталей уменьшаются начальные зазоры в сопряжениях и более жестко регламентируются натяги, что приводит к более длительной работе агрегата.Существенное влияние на работоспособность оказывает шероховатость поверхности. Чем меньше шероховатость, тем больше сопротивляемость поверхностей деталей к износу по причине коррозии.Поэтому, для достижения высоких геометрических характеристик используют различные методы: шлифование, хонингование, полирование, алмазное выглаживание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.