Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция Австрии 5 страница






3. Федеральный президент может уполномочить по предложению правительства земли и с подписью губернатора земли правительство земли на заключение государственных договоров согласно статье 16, абзацу 1, которые не вносят ни изменения, ни дополнения в законы; такое полномочие распространяется также на право принятия распоряжения о том, чтобы эти государственные договоры исполнялись на основании издания постановлений.

 

Статья 67

1. Все действия, на которые уполномочен Федеральный президент, если иное не установлено конституционным законодательством, осуществляются на основании предложений Федерального правительства или уполномоченного правительством федерального министра. Закон определяет, в каких пределах само Федеральное правительство или сам компетентный федеральный министр в этих случаях связаны предложениями других органов.

2. Все решения Федерального президента, если иное не установлено конституционным законодательством, для обеспечения их действительности должны быть скреплены подписью Федерального канцлера или компетентного федерального министра.

 

Статья 68

1. Федеральный президент за осуществление своих функций несет перед Федеральным собранием ответственность, предусмотренную статьей 142.

2. Для того чтобы эта ответственность могла быть реализована, Федеральный канцлер по решению Национального совета или Федерального совета созывает Федеральное собрание.

3. Для принятия решения о предъявлении обвинения, предусмотренного статьей 142, необходимо присутствие более половины членов каждого из обоих представительных органов и большинство в две трети поданных голосов.

 

2. Федеральное правительство

 

Статья 69

1. Осуществление высшего управления делами Федерации, если оно не передано Федеральному президенту, поручается Федеральному канцлеру, вице-канцлеру и прочим федеральным министрам. Они образуют в своей совокупности Федеральное правительство, возглавляемое Федеральным канцлером.

2. Вице-канцлер замещает Федерального канцлера во всей сфере его компетенции. При наличии обстоятельств, препятствующих одновременно Федеральному канцлеру и вице-канцлеру осуществлять свои полномочия, Федеральный президент поручает одному из членов Федерального правительства замещать Федерального канцлера. В случае если существуют одновременно препятствия для осуществления полномочий Федеральным канцлером и вице-канцлером, исключающие возможность назначения заместителя, то Федеральный канцлер замещается посредством назначения более длительный срок исполняющего служебные обязанности, а при равном сроке - наиболее старшего по возрасту члена Федерального правительства, не имеющего к этому препятствий.

3. Федеральное правительство способно принимать решения, если более чем половина его членов присутствуют на заседании.

 

Статья 70

 

1. Федеральный канцлер и по его предложению остальные члены Федерального правительства назначаются Федеральным президентом. Для отставки Федерального канцлера или всего состава Федерального правительства не требуется соответствующего предложения*(6); отставка отдельных членов Федерального правительства производится по предложению Федерального канцлера. Решение о назначении Федерального канцлера или всего состава Федерального правительства скрепляется подписью вновь назначенного Федерального канцлера; для отставки скрепление подписью не требуется.

2. Федеральным канцлером, вице-канцлером или федеральным министром может быть назначено только лицо, имеющее право быть избранным в Национальный совет; члены Федерального правительства не должны входить в состав Национального совета.

3. Если Федеральный президент назначает новое Федеральное правительство в период, когда Национальный совет не заседает, то он обязан в течение одной недели созвать Национальный совет на внеочередную сессию (статья 28, абзац 2) для представления ему нового Федерального правительства.

 

Статья 71

Если Федеральное правительство вышло в отставку, Федеральный президент впредь до образования нового Федерального правительства должен возложить дальнейшее осуществление управления на членов ушедшего в отставку правительства или высших чиновников федеральных ведомств и поручить одному из них возглавлять Федеральное правительство. Дальнейшее осуществление управления может быть возложено также на подчиненного ушедшему федеральному министру государственного секретаря или высшего чиновника соответствующего федерального министерства. Это положение применяется соответственно и в случае выхода нескольких членов из состава Федерального правительства. Лицо, на которое возложено осуществление управления, несет такую же ответственность, как и федеральный министр (статья 76).

 

Статья 72

1. Члены Федерального правительства при вступлении в должность приносят присягу Федеральному президенту. В дополнение допустимо принесение присяги религиозного содержания.

2. Документы о назначении Федерального канцлера, вице-канцлера и остальных федеральных министров составляются Федеральным президентом в день принесения присяги и скрепляются подписью вновь назначенного Федерального канцлера.

3. Эти положения подлежат соответственно применению также в случаях, указанных в статье 71.

 

Статья 73

1. При наличии обстоятельств, временно препятствующих осуществлению федеральным министром своих обязанностей, Федеральный президент по предложению Федерального канцлера при согласовании с замещающимся федеральным министром или в случае, когда это невозможно, при согласовании с вице-канцлером поручает его замещение одному из федеральных министров, одному из подчиненных федеральному министру статс-секретарей или одному из высших чиновников соответствующего федерального министерства. Пребывание федерального министра в одном из государств - членов Европейского Союза не рассматривается в качестве препятствия для осуществления его деятельности.

2. По мере необходимости полномочный федеральный министр может передавать другому федеральному министру или государственному секретарю полномочие принимать участие в заседаниях Совета Европейского Союза и в этих рамках проводить обсуждение определенных планов и участвовать в голосовании.

3. Член Федерального правительства, который находится в одном из государств - членов Европейского Союза, может осуществлять свою деятельность в Национальном совете или Федеральном совете посредством подчиненного ему государственного секретаря или одного из федеральных министров. Член Федерального правительства, который не замещается, может передавать право голоса в Федеральном правительстве одному из федеральных министров; его ответственность посредством этого не снимается. Право голоса может быть передано лишь члену Федерального правительства, который не связан уже с замещением одного из членов Федерального правительства и которому не передано право голоса.

 

Статья 74

1. Если Национальный совет примет решение о выражении вотума недоверия Федеральному правительству или отдельным его членам, то Федеральное правительство или соответствующие федеральные министры должны быть отстранены от выполнения своих обязанностей.

2. Для принятия Национальным советом решения о вотуме недоверия необходимо присутствие не менее половины членов Национального совета. Однако если того потребует установленное Федеральным законом о Регламенте Национального совета число членов, то голосование должно быть отложено на второй день работы Национального совета. Дальнейшая отсрочка голосования может последовать лишь по решению Национального совета.

3. Помимо полномочий, предоставленных Федеральному президенту согласно статье 70, абзаца 1, Федеральный президент может отстранить Федеральное правительство или его отдельных членов от исполнения обязанностей в случаях, определенных законом, или по их желанию.

 

Статья 75

 

Члены Федерального правительства, а также государственные секретари имеют право участвовать во всех заседаниях Национального совета, Федерального совета и Федерального собрания, а также в заседаниях комитетов (подкомитетов) этих представительных органов, однако в заседаниях постоянного подкомитета Главного комитета и в заседаниях следственных комитетов Национального совета - только по особому приглашению. В соответствии с более подробными положениями Федерального закона о Регламенте Национального совета, а также Регламента Федерального совета члены Федерального правительства и государственные секретари по их требованию в любом случае должны быть выслушаны. Национальный совет, Федеральный совет и Федеральное собрание, а также их комитеты (подкомитеты) могут потребовать присутствия на своих заседаниях членов Федерального правительства и просить о поручении им проведения необходимых мероприятий.

 

Статья 76

 

1. Члены Федерального правительства (статьи 69 и 71) несут перед Национальным советом ответственность, предусмотренную статьей 142.

2. Для принятия решения о предъявлении им обвинения, предусмотренного статьей 142, необходимо присутствие более половины членов Национального совета.

 

Статья 77

 

1. Осуществление федерального управления возложено на федеральные министерства и подчиненные им органы.

2. Число федеральных министерств, сфера их компетенции и их структура определяются федеральным законом.

3. Руководство Ведомством Федерального канцлера поручено Федеральному канцлеру, руководство другими федеральными министерствами - федеральным министрам. Федеральный президент может передавать соответствующим федеральным министрам конкретное руководство определенными делами, входящими в сферу компетенции Ведомства Федерального канцлера, в частности, включая также задачи управления персоналом и организацию работы, что не устраняет дальнейшего выполнения этих задач Ведомством Федерального канцлера; соответствующие федеральные министры выступают по таким вопросам в качестве компетентного федерального министра.

4. Федеральному канцлеру и прочим федеральным министрам может быть поручено в виде исключения также руководство каким-либо вторым федеральным министерством.

 

Статья 78

 

1. В особых случаях федеральные министры могут назначаться также без одновременного поручения им руководства федеральным министерством.

2. В целях оказания помощи федеральным министрам в ведении дел и обеспечения их представительства в Парламенте могут быть дополнительно назначены государственные секретари, которые назначаются на должность и освобождаются от должности так же, как и федеральные министры.

3. Федеральный министр может поручить также государственному секретарю с его согласия выполнение определенных задач. Государственный секретарь подчиняется федеральному министру и связан с его указаниями.

 

3. Федеральные органы безопасности

 

Статья 78а

 

1. Высшим органом безопасности является министр внутренних дел. Ему подчинены управления безопасности, а им в свою очередь органы окружного управления и федеральные полицейские управления как органы безопасности.

2. Если жизни, здоровью, свободе или собственности человека угрожает реальная опасность или такая опасность непосредственно может возникнуть, то органы безопасности, несмотря на наличие компетенции по предотвращению опасности у одного из таких органов, правомочны оказывать первую всестороннюю помощь до вмешательства компетентного органа.

3. Федеральный закон определяет, насколько органы общин имеют право вмешиваться в качестве органов безопасности.

 

Статья 78b

 

1. В каждой земле существует управление безопасности. Во главе его стоит директор управления безопасности. В Вене федеральное управление полиции является одновременно управлением безопасности, а президент полиции - директором управления безопасности.

2. Федеральный министр внутренних дел назначает директора управления безопасности по согласованию с губернатором земли.

3. Федеральный министр внутренних дел обязан уведомлять губернатора земли о каждом важном с точки зрения государственно-политической или для поддержания общественного спокойствия, порядка и безопасности во всей земле указании, данном директору управления безопасности.

 

Статья 78c

 

1. Во главе федерального управления полиции стоит директор полиции, а во главе федерального управления полиции Вены стоит президент полиции.

2. Учреждение федеральных управлений полиции и установление их сферы действия на местах осуществляются на основании постановления Федерального правительства.

 

Статья 78d

 

1. Подразделения по охране порядка являются вооруженными или одетыми в униформу либо иным образом укомплектованными по военному образцу формированиями, на которые возложены задачи полицейского характера. К подразделениям по охране порядка нельзя причислять, в частности, личный состав охраны, предназначенной для охраны отдельных отраслей хозяйства страны, таких, как сельское и лесное хозяйство (охрана полей, угодий и леса), горные разработки, охотничье хозяйство, рыболовство и другие водоресурсные объекты, а также органы надзора за рынками, пожарные команды.

2. На территорию, относящуюся к сфере местной компетенции какого-либо органа федеральной полиции, обеспечивающего охрану безопасности Федерации, не могут вводиться и там не должны находиться подразделения по охране безопасности, принадлежащие какой-либо другой территориальной единице.

 

4. Федеральная армия

 

Статья 79

 

1. На федеральную армию возлагается вооруженная оборона страны.

2. На федеральную армию, если законной гражданской власти требуется ее содействие, кроме того, возлагается:

1) помимо вооруженной обороны страны: а) защита конституционных учреждений и обеспечение условий их деятельности, а также демократических свобод граждан; b) общее поддержание порядка и безопасности внутри страны;

2) оказание помощи при стихийных бедствиях и катастрофах, значительных по своему масштабу.

3. Другие задачи федеральной армии регулируются Федеральным конституционным законом.

4. Закон о Вооруженных силах определяет, какие органы и учреждения могут непосредственно обращаться за содействием к федеральной армии в целях, указанных в абзаце 2.

5. Самостоятельное вмешательство армии в целях, указанных в абзаце 2, допускается только в том случае, если компетентные органы власти в результате воздействия непреодолимой силы лишены возможности обратиться за таким содействием, а дальнейшее промедление может быть чревато непоправимым ущербом для всего общества, или в случаях, когда речь идет об отражении реального нападения либо о подавлении сопротивления, сопряженного с актами насилия, которое направлено против каких-либо частей федеральной армии.

 

Статья 80

 

1. Верховное командование федеральной армией осуществляет Федеральный президент.

2. В случаях, когда по Закону о Вооруженных силах распоряжаться ими уполномочен не Федеральный президент, такие полномочия возлагаются на компетентного федерального министра в пределах прав, предоставленных ему Федеральным правительством.

3. Командование федеральной армией осуществляется компетентным федеральным министром (статья 76, абзац 1).

 

Статья 81

 

Федеральным законом регулируется, в каких пределах земли участвуют в пополнении, содержании и размещении Вооруженных сил и в обеспечении их обычных потребностей.

 

5. Федеральные школьные органы

 

Статья 81а

 

1. Федеральное управление в области школьного дела и в области воспитания в школах-интернатах относится к компетенции соответствующего федерального министра и - в той части, в которой это не касается высших учебных заведений и академий искусств, а также профессионального школьного обучения в области сельского и лесного хозяйства и школьного воспитания в школах-интернатах сельского и лесного хозяйства - к компетенции федеральных школьных органов, подчиненных соответствующему федеральному министру. Для составления списков детей, обязанных посещать школу, могут привлекаться общины в пределах компетенции, переданной им Федерацией.

2. В сфере компетенции каждой земли должен быть учрежден школьный орган - школьный совет земли, а в сфере компетенции каждого административного района - районный школьный совет. В земле Вена школьный совет земли выполняет также задачи районного школьного совета и носит наименование " городской школьный совет Вены". Предметная сфера компетенции земельного и районного школьных советов должна быть урегулирована федеральным законом.

3. В отношении устройства федеральных школьных органов, подлежащего регулированию на основе закона, действуют следующие основные положения:

а) в рамках федеральных школьных органов должны быть образованы коллегии. Имеющие право голоса члены коллегий школьных советов земель должны назначаться в соответствии с количеством мандатов, полученных партиями в Ландтаге, а имеющие право голоса члены коллегий районных школьных советов - в соответствии с количеством голосов, поданных в районе за партии, представленные в Ландтаге на последних его выборах. Допускается назначение Ландтагом всех или части членов коллегий;

b) президентом школьного совета земли является губернатор земли, а председателем районного школьного совета - руководитель районного органа управления. Если законом предусмотрено назначение замещающего президента школьного совета земли лица, то оно замещает президента во всех делах, которые президент не оставил в своем ведении. Если законом предусмотрено назначение вице-президента, то ему принадлежит право ознакомления с документами и их обсуждение; такой вице-президент должен назначаться, во всяком случае, в тех пяти землях, которые по итогам последней официальной переписи населения, проведенной до вступления в силу настоящих положений Федеральной Конституции, имели наибольшее число жителей;

c) задачи коллегий и президентов (председателей) земельных и районных школьных советов определяются законом. Коллегии принимают постановления и дают общие указания, назначают должностных лиц и выдвигают предложения о назначении на должность, а также дают заключения по проектам законов и распоряжений;

d) в неотложных случаях, не допускающих отсрочки до ближайшего заседания коллегии, президент (председатель) сам осуществляет функции, отнесенные к сфере компетенции коллегии, и немедленно уведомляет об этом коллегию;

e) eсли коллегия в течение более чем двух месяцев не имеет возможности для принятия решений, то функции коллегии на следующий за этим временем срок, пока существует невозможность принятия решений коллегией, переходят к президенту (председателю). В этих случаях президент (председатель) заменяет коллегию.

4. Коллегиям не могут быть даны указания (статья 20, абзац 1) по вопросам, которые относятся к их компетенции. Это положение не действует в отношении указаний, которые запрещают выполнение противоречащего закону решения коллегии или предписывают отмену принятого коллегией постановления. Такие указания должны быть обоснованными. Школьный орган, которому адресовано указание, может на основе решения коллегии обжаловать это указание в соответствии со статьей 129 непосредственно в Административный суд.

5. Компетентный федеральный министр может лично либо через органы возглавляемого им министерства знакомиться с положением дел и работой также в тех школах и школах-интернатах, которые подчиняются федеральному министерству через школьные советы земли. Установленные недостатки - поскольку они не являются такими, о которых идет речь в статье 14, абзаце 8, - должны быть доведены до сведения школьного совета земли в целях их устранения.

 

Статья 81b

 

1. Школьные советы земель могут выдвигать предложения о трех кандидатурах в отношении:

а) замещения относящихся к номенклатуре Федерации штатных мест директоров школ, а также учителей и воспитателей в школах и школах-интернатах, подчиненных школьным советам земель;

b) замещения относящихся к номенклатуре Федерации штатных мест служащих органов школьного надзора, действующих при земельных и районных школьных советах, а также поручения учителям осуществлять функции надзора за школьным образованием;

c) назначения председателей и членов проверочных комиссий для претендентов на должность преподавателя в общеобразовательных и специализированных школах.

2. Предложения, перечисленные в абзаце 1, надлежит представлять министру, который является компетентным в соответствии со статьей 66, абзацем 1, или статьей 67, абзацем 1, или на основе иных предписаний. Выбор из числа предложенных лиц возлагается на федерального министра.

3. При каждом школьном совете земли должны быть образованы квалификационные и дисциплинарные комиссии в качестве первой инстанции для директоров школ и учителей, а также воспитателей, которые состоят в публично-правовых служебных отношениях с Федерацией и используются для работы в школе (школе-интернате), подчиненной школьному совету земли. Более подробно это должно быть урегулировано федеральным законом.

 

B. Судебная власть

 

Статья 82

 

1. Судебная власть исходит от Федерации.

2. Приговоры и судебные решения выносятся и провозглашаются именем Республики.

 

Статья 83

 

1. Организация и компетенция судов устанавливаются федеральным законом.

2. Никто не может быть лишен своего законного судьи.

 

Статья 84

 

Военные суды упразднены, кроме действующих в период военного времени.

 

Статья 85

 

Смертная казнь отменена.

 

Статья 86

 

1. Судьи, если иное не установлено настоящим Законом, назначаются по представлению Федерального правительства Федеральным президентом или уполномоченным им компетентным федеральным министром; Федеральное правительство или федеральный министр должны получать предложения о кандидатах от сенатов, уполномоченных на это Законом о судоустройстве.

2. Представляемый компетентному федеральному министру и направляемый им Федеральному правительству список кандидатур должен состоять при наличии достаточного числа претендентов по меньшей мере из трех лиц, а если необходимо замещение более одного места, то по меньшей мере из числа лиц, вдвое большего, чем число подлежащих назначению судей.

 

Статья 87

 

1. Судьи независимы при осуществлении своих обязанностей.

2. Осуществляя свои судейские обязанности, судья рассматривает все судебные дела, подлежащие его ведению, согласно закону в соответствии с распределением между судьями компетенции по рассмотрению дел, за исключением дел, относящихся к управлению в области юстиции, которые согласно предписанию закона не подлежат разрешению сенатами или комиссиями.

3. Компетенция по рассмотрению дел должна распределяться между судьями одного суда заранее на срок, установленный Законом о судоустройстве. Дело, отнесенное согласно этому распределению к компетенции судьи, может быть у него изъято уполномоченным на это сенатом и только при наличии препятствия для осуществления им своих обязанностей или тогда, когда объем выполняемых им задач препятствует их выполнению в течение установленного срока.

 

Статья 87а

 

1. Федеральным законом рассмотрение отдельных точно указанных видов гражданских дел, подсудных судам первой инстанции, может быть передано специально подготовленным должностным лицам, не являющимся судьями.

2. Судья, к юрисдикции которого согласно распределению компетенции отнесены эти дела, может, однако, в любое время оставить их рассмотрение за собой или затребовать их для рассмотрения.

3. При рассмотрении дел, указанных в абзаце 1, федеральные должностные лица, не являющиеся судьями, связаны только указаниями компетентного судьи, к юрисдикции которого согласно распределению компетенции отнесены эти дела. Подлежит применению статья 20, абзац 1.

 

Статья 88

 

1. В Законе о судоустройстве определяется возрастной предел, по достижении которого судьи должны быть уволены в отставку.

2. Кроме того, судьи могут быть отстранены от должности или против своей воли переведены на другое место, или уволены в отставку лишь в предусмотренных законом случаях с соблюдением установленной формы и на основании официального судебного решения. Однако указанные условия не применяются при их переводе и увольнении в отставку, если это необходимо в связи с изменениями в устройстве судов. В таком случае законом устанавливается, в течение какого времени судьи могут быть переведены и уволены в отставку без обычно предусмотренных условий.

3. Временное освобождение судьи от должности может иметь место лишь по распоряжению Председателя суда или вышестоящего судебного органа с одновременной передачей дела компетентному суду.

 

Статья 88а

 

Закон о судоустройстве может установить, что при вышестоящем суде могут быть предусмотрены места участковых судей. Число мест участковых судей не должно превышать двух процентов от мест судей, существующих в нижестоящих судах. Порядок использования участковых судей в нижестоящих судах устанавливается в соответствии с Законом о судоустройстве уполномоченным на это сенатом вышестоящего суда. Участковым судьям может быть поручено лишь замещение судьи нижестоящего суда и лишь при наличии препятствия для осуществления им своих обязанностей или тогда, когда объем выполняемых им задач препятствует их выполнению в течение установленного срока.

 

Статья 89

 

1. Суды, если в данной статье не установлено иное, не правомочны проверять, имеют ли законную силу опубликованные надлежащим образом законы, постановления и государственные договоры.

2. Если суд сомневается относительно применения постановления в связи с его возможной противозаконностью, то он должен внести представление об отмене этого постановления в Конституционный суд. Если Верховный суд или суд, компетентный вынести решение по делу в качестве суда второй инстанции, сомневается относительно применения закона в связи с его возможной противозаконностью, то он должен внести представление об отмене этого закона в Конституционный суд.

3. Если подлежащее применению судом правовое предписание уже утратило свою силу, то по представлению суда должно быть принято Конституционным судом решение о том, что это правовое предписание было противозаконно или противоконституционно.

4. Абзацы 2 и 3 действуют соответственно согласно статье 140а в отношении государственных договоров.

5. Федеральным законом должно быть определено, какие последствия имеет представление, внесенное согласно абзацу 2, абзацу 3 или абзацу 4, для начатого судом производства по делу.

 

Статья 90

 

1. Разбирательство гражданских и уголовных дел в судах, которые выносят по ним решения, проводится устно и гласно. Исключения определяются законом.

2. В уголовном судопроизводстве действуют принципы обвинительного процесса.

 

Статья 91

 

1. Народ должен участвовать в отправлении правосудия.

2. По делам о перечисленных в законе преступлениях, за которые может быть назначено суровое наказание, а также по делам о всех политических преступлениях и проступках вопрос о виновности обвиняемого решают присяжные.

3. В уголовном судопроизводстве по делам о других уголовно наказуемых деяниях в отправлении правосудия участвуют заседатели, если предусмотренная мера наказания, подлежащая назначению, может превысить определенный в законе предел.

 

Статья 92

 

1. Высшей инстанцией по гражданским и уголовным делам является Верховный суд.

2. В Верховный суд не могут входить члены Федерального правительства, правительства земли или какого-либо общего представительного органа; для членов общих представительных органов, избранных на определенный срок полномочий или деятельности, недопустимость быть членом суда сохраняется также при досрочном отказе от мандата до истечения срока полномочий или деятельности. Председателем или заместителем Председателя Верховного суда не может быть назначено лицо, которое в течение последних четырех лет выполняло одну из вышеупомянутых функций.

 

Статья 93

 

Амнистии в отношении уголовных деяний, наказуемых в судебном порядке, осуществляются на основе федерального закона.

 

Статья 94

 

Юстиция отделена от управления на всех уровнях.

 

Четвертый раздел. Законодательная и исполнительная власть земель

 

А. Общие положения

 

Статья 95

 

1. Законодательная власть земель осуществляется Ландтагами. Их члены избираются по пропорциональной системе на основе равного, прямого избирательного права путем лично осуществляемого тайного голосования всеми гражданами земли мужского и женского пола, обладающими согласно положениям о выборах в Ландтаг правом голоса. Более подробные положения о процедуре выборов и о всеобщей обязанности участия в выборах определяются законом земли, устанавливаются, в частности, также причины, по которым неучастие в выборах, несмотря на обязанность такого участия, признается уважительным.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.