Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция Австрии 4 страница






1) в случае представления Федеральным правительством проекта Федерального закона о финансах вплоть до вступления в силу регулирующего закона, но не более четырех месяцев следующего финансового года, на основании этого проекта;

2) в случае непредставления Федеральным правительством проекта Федерального закона о финансах или когда указанные в пункте 1 первые четыре месяца следующего финансового года истекли на основании подходов к расходам, содержащимся в последнем Федеральном законе о финансах.

С учетом внесенных на основании законов изменений доходов и расходов статьи расходов проекта Федерального закона о финансах или последнего Федерального закона о финансах, применяемые в силу необходимости согласно пунктам 1 и 2, образуют предельные границы допустимых расходов, причем основанием для определения расходов на каждый месяц служит одна двенадцатая часть этих расходов. Расходы, необходимые для выполнения обязательств, надлежит покрывать по мере наступления их платежа. Согласно положениям пунктов 1 и 2 замещение штатных должностей может производиться на основании проекта Федерального закона о финансах или последнего Федерального закона о финансах, финансовые обязательства принимаются к платежу в силу необходимости размером до половины предусмотренной наивысшей суммы, и краткосрочные обязательства по кассовым займам принимаются к платежу в силу необходимости размером до предусмотренной наивысшей суммы. В остальных случаях соответственно применяются положения последнего Федерального закона о финансах, исключая содержащиеся в нем доходы и расходы.

6. Более подробные положения о разработке Федерального закона о финансах и о ведении бюджета Федерации определяются на основании единых принципов федеральным законом. В этом законе должны быть урегулированы, в частности, процедурные способы разрешения вопросов, возникающих при наличии и преобразовании обязательств из приобретения денежных средств, которые не уплачиваются в течение того же самого финансового года, или из краткосрочного финансирования (финансовых обязательств), при обосновании финансового бремени, при образовании бюджетных накоплений, при распоряжении федеральным имуществом и при установлении гарантий Федерации, а также участие Счетной палаты в организации ведения счетов.

 

Статья 51а

 

1. Федеральный министр финансов должен заботиться о том, чтобы при ведении бюджета, с учетом принципов экономичности, рентабельности и целесообразности, прежде всего производились расходы, необходимые для покрытия обязательных платежей, а затем остальные предусмотренные расходы, но эти расходы должны быть соразмерны имеющимся в распоряжении доходам.

2. Если этого требует развитие доходов и расходов или в течение финансового года наметились существенные изменения в общеэкономическом развитии, то:

1) федеральный министр финансов может распорядиться о полном или частичном применении предусмотренной Федеральным законом о финансах сметы, направленной на выравнивание конъюнктуры;

2) федеральный министр с одобрения Федерального правительства может распорядиться, если тем самым не будет затронуто выполнение обязательных платежей Федерации, об осуществлении временных расходов на период, не превышающий шесть месяцев, или окончательных расходов.

 

Статья 51b

 

1. Расходы, которые не предусмотрены по своему роду в Федеральном законе о финансах (внеплановые расходы) или требуют превышения расходов, предусмотренных Федеральным законом о финансах (сверхплановые расходы), могут быть произведены в рамках исполнения бюджета только на основании уполномочивания Федерального закона о финансах.

2. Однако при наличии опасности промедления, на основании постановления Федерального правительства по согласованию с комитетом Национального совета, которому поручено предварительное обсуждение Федерального закона о финансах, могут быть произведены непредвиденные и неотклоненные:

1) внеплановые расходы в размере, не превышающем одной тысячной доли от общей суммы расходов, предусмотренных Федеральным законом о финансах;

2) сверхплановые расходы в размере, не превышающем две тысячные доли от общей суммы расходов, предусмотренных Федеральным законом о финансах.

Если комитет Национального совета, которому поручили предварительное обсуждение Федерального закона о финансах, не примет решение в течение двух недель, то согласие считается полученным.

3. С согласия федерального министра финансов сверхплановые расходы могут быть произведены тогда, когда эти превышающие расходы необходимы:

1) на основании установленного законом обязательства;

2) в силу существующего финансового обязательства;

3) на основании уже существующего во время вступления в силу Федерального закона о финансах иного обязательства;

4) вследствие непосредственно с этим связанного повышения производительности труда или увеличения добавочной прибыли.

4. Национальный совет может уполномочить федерального министра финансов посредством Федерального закона о финансах одобрить сверхплановые расходы, отличные от тех, которые названы в абзаце 3. Это полномочие может быть дано, если превышение связано с фактическими условиями и определено в цифровом выражении или рассчитано, а также касается расходов:

1) перераспределение которых необходимо в силу непредвиденной срочности и существенно не изменит распределение расходов федеральной сметы;

2) которые становятся необходимыми, если в течение финансового года намечается существенное изменение общеэкономического развития (статья 51а, абзац 2);

3) которые имеют ничтожное значение в сравнении с общей суммой расходов, предусмотренных Федеральным законом о финансах.

5. Превышение расходов на основании положений настоящей статьи может быть одобрено только тогда, когда их покрытие обеспечивается благодаря экономии или дополнительным поступлениям.

6. В случае необходимости принятия оборонительных мер могут быть произведены в целях надежной защиты страны (статья 9а Федерального конституционного закона) неотклоненные внеплановые и сверхплановые расходы в течение финансового года в размере до десяти процентов от предусмотренной Федеральным законом о финансах общей суммы расходов на основании постановления Федерального правительства по согласованию с комитетом Национального совета, которому поручено предварительное обсуждение Федерального закона о финансах. Если покрытие таких перерасходов посредством экономии и добавочной прибыли не может быть обеспечено, то постановлением Федерального правительства федеральный министр финансов уполномочивается проявить заботу о принятии и преобразовании финансовых обязательств для требуемого покрытия расходов.

 

Статья 51c

 

1. Участие Национального совета в ведении бюджета согласно статье 51б, абзаца 2, осуществляется через комитет Национального совета, которому поручено предварительное обсуждение Федерального закона о финансах. Этот комитет может передавать выполнение определенных задач постоянному подкомитету, которому также принадлежит право участия в ведении бюджета в случае роспуска Национального совета Федеральным президентом на основании статьи 29, абзацу 1. Кроме того, комитет, которому поручено предварительное обсуждение Федерального закона о финансах, и соответственно его постоянный подкомитет созывают заседания Национального совета (статья 28), если это вызвано необходимостью. Более подробные положения содержит Федеральный закон о Регламенте Национального совета.

2. Федеральный министр финансов должен ежеквартально сообщать упомянутому в абзаце 1 комитету Национального совета о мерах, принятых согласно статье 51а, абзаца 2, а также статье 51b, абзацам 2-4. Другие сообщения необходимо передавать этому комитету на основании особых предписаний федерального закона.

 

Статья 52

 

1. Национальный совет и Федеральный совет вправе проверять ведение дел Федеральным правительством, обращаться к его членам с запросами относительно всех аспектов исполнительной деятельности и требовать предоставления всех необходимых сведений, а также формулировать в своих решениях рекомендации относительно осуществления исполнительной деятельности.

2. Контрольные права согласно абзацу 1 существуют по отношению к Федеральному правительству и его членам, а также по отношению к предприятиям, в которых Федерация участвует не менее чем 50 процентами основного и собственного капитала и которые подлежат контролю Счетной палаты. Таким же финансовым участием должно считаться владение предприятиями через другие финансовые или прочие экономические либо организационные формы. Это положение действует также в отношении любых других предприятий, на которых существуют условия, перечисленные в данном абзаце.

3. Каждый член Национального совета и Федерального совета вправе обращаться на заседаниях Национального совета или Федерального совета с краткими устными запросами к членам Федерального правительства.

4. Более подробное регулирование права на запрос устанавливается федеральным законом, касающимся Регламента Национального совета, а также Регламентом Федерального совета.

 

Статья 52а

 

1. В целях проверки принимаемых мер по защите конституционных учреждений и их дееспособности, а также мер разведывательных органов по обеспечению военной обороны страны компетентные комитеты Национального собрания выбирают по одному постоянному подкомитету.

В каждом подкомитете должен находиться как минимум один член каждой партии, представленной в Главном комитете Национального совета.

2. Постоянные подкомитеты полномочны требовать от соответствующих федеральных министров предоставления всех необходимых справок и ознакомления с необходимыми документами. Это не относится к справкам и документам, в частности, об источниках, оглашение которых угрожало бы национальной безопасности или безопасности людей.

3. Постоянные подкомитеты могут собираться также вне сессий Национального совета, когда в этом имеется необходимость.

4. Более подробные положения содержит Федеральный закон о Регламенте Национального совета.

 

Статья 52b

 

1. С целью проверки конкретной ситуации в деле федеральных финансов, подлежащих контролю Счетной палаты, комитет согласно статье 126d, абзацу 2, Федерального конституционного закона избирает постоянный подкомитет. В этом подкомитете должен находиться как минимум один член каждой партии, представленной в Главном комитете Национального совета.

2. Более подробные положения содержит Федеральный закон о Регламенте Национального совета.

 

Статья 53

 

1. Национальный совет может своим решением создавать следственные комитеты.

2. Более подробное регулирование относительно порядка создания следственных комитетов и производства в них устанавливается Федеральным законом о Регламенте Национального совета.

3. Суды и все другие органы обязаны удовлетворять требования этих комитетов о предоставлении доказательств; все публичные учреждения должны по их требованию предоставлять свою документацию.

 

Статья 54 (отменена)

 

Статья 55

 

1. Национальный совет избирает из числа своих членов на основе принципа пропорционального представительства Главный комитет.

2. В случае необходимости Главный комитет может быть созван также в период, когда сессия Национального совета не проводится (статья 28).

3. Главный комитет избирает из своих членов постоянный подкомитет, на который возлагаются полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Избрание производится на основе принципа пропорционального представительства; однако при соблюдении этого принципа в подкомитет должен входить по меньшей мере один член от каждой партии, представленной в Главном комитете. Федеральный закон о Регламенте Национального совета должен обеспечивать, чтобы постоянный подкомитет мог созываться и собираться в любое время. Если Национальный совет на основании статьи 29, абзаца 1 распускается Федеральным президентом, то на постоянный подкомитет возлагается участие в осуществлении исполнительной власти, которая согласно настоящему Закону обычно принадлежит Национальному совету (Главному комитету).

4. Федеральным законом может быть установлено, что определенный общий акт Федерального правительства или федерального министра требует согласования с Главным комитетом, а также, что Главному комитету представляется доклад со стороны Федерального правительства или федерального министра. Более подробные положения, в частности, для случая, когда не достигается согласие, содержатся в Федеральном законе о Регламенте Национального совета.

5. Для предписаний компетентного федерального министра о мерах по управлению обеспечением беспрепятственного производства или по снабжению населения и прочих потребителей хозяйственными и потребительскими товарами предусматривается одобрение Главного комитета Национального совета, причем в случае возникновения опасности промедления и отмены таких предписаний могут быть установлены особые, законом определенные правила. Решения Главного комитета, которые требуют одобрения такого рода предписаний, могут быть приняты лишь в присутствии не менее половины его членов и большинством не менее двух третей от числа поданных голосов.

 

F. Статус членов Национального совета и Федерального совета

 

Статья 56

1. Члены Национального совета и члены Федерального совета при исполнении своих обязанностей не связаны никакими поручениями.

2. Если член Федерального правительства или государственный секретарь отказались от мандата члена Национального совета, то им после ухода со своей должности, а в случаях, предусмотренных статьей 71, после ухода в отставку с временным возложением на них дальнейшего осуществления полномочий, вновь предоставляется компетентным избирательным органом мандат, если лицо, которого этого касается, не высказалось перед избирательным органом в течение восьми дней против повторного принятия мандата.

3. В результате восстановления мандата прекращает действие мандат того члена Национального совета, который имел мандат временно выбывшего члена, если ни один другой член Национального совета, который вошел в него позднее, не подал заявление в избирательный орган со ссылкой на наличие у него мандата по тому избирательному округу в качестве заместителя временно выбывшего члена Национального совета.

4. Абзацы 2 и 3 действуют так же, если член Федерального правительства или государственный секретарь не принимали участия в выборах в члены Национального совета.

 

Статья 57

 

(в ред. ФКЗ от 22 февраля 1979 г. N 134)

 

1. Члены Национального совета никогда не могут быть привлечены к ответственности за голосование при осуществлении ими своих обязанностей и могут отвечать за свое устно или письменно выраженное при исполнении обязанностей мнение только перед Национальным советом.

2. Члены Национального совета могут быть арестованы за совершение уголовно наказуемого деяния только с согласия Национального совета, за исключением случая задержания с поличным на месте совершения преступления. Равным образом согласие Национального совета требуется и для производства домашнего обыска у членов Национального совета.

3. Кроме того, без согласия Национального совета его члены могут быть подвергнуты официальному преследованию за уголовно наказуемое деяние только в том случае, если это деяние явно не связано с политической деятельностью данного депутата. Компетентные органы должны, однако, запрашивать решение Национального совета о наличии такой связи, если этого требует данный депутат или одна треть членов постоянного комитета, которому поручены такие дела. При наличии подобного требования всякое официальное преследование должно быть немедленно прекращено или приостановлено.

4. Согласие Национального совета во всех этих случаях считается полученным, если он в течение восьми недель не примет решение по соответствующей просьбе органа, уполномоченного осуществлять преследование; в целях своевременного принятия решения Национальным советом его Президент должен поставить такой вопрос на голосование не позднее предпоследнего дня этого срока. Время между сессиями в этот срок не засчитывается.

5. В случае задержания депутата с поличным на месте совершения преступления компетентный орган должен немедленно поставить в известность Президента Национального совета о произведенном аресте. По требованию Национального совета, а в период между сессиями по требованию постоянного комитета, которому поручены такие дела, арест должен быть отменен или преследование вообще должно быть прекращено.

6. Иммунитет депутатов прекращается в день созыва вновь избранного Национального совета, а в его органах, которые осуществляют свои функции и после этого, - с момента окончания этих функций.

7. Более подробные положения устанавливает Федеральный закон о Регламенте Национального совета.

 

Статья 58

Члены Федерального совета в течение всего срока своих полномочий пользуются таким же иммунитетом, как и члены Ландтага, которым они выдвинуты.

 

Статья 59

 

Ни один член Национального совета, Федерального совета или Европейского парламента не может одновременно входить в состав одного из двух других представительных органов.

 

Статья 59а

 

(в ред. ФКЗ от 29 ноября 1983 г. N 611)

 

1. Служащему публичного учреждения, если он баллотируется на выборах в Национальных совет, гарантируется предоставление свободного времени, необходимого для участия в баллотировании.

2. Служащему публичного учреждения, являющемуся членом Национального совета или Федерального совета, по его просьбе предоставляется свободное осуществление служебных обязанностей или освобождение от должности на срок, необходимый для осуществления его мандата. На время предоставления свободного осуществления служебных обязанностей или освобождения от должности выплачивается оклад, который соответствует трудовому вкладу, фактически затраченному в служебных отношениях, но не выше семидесяти пяти процентов оклада по службе; это ограничение действует также и в тех случаях, когда заинтересованное лицо не использует ни право на свободное осуществление служебных обязанностей, ни право на освобождение от должности. Увольнение с должности ведет к лишению оклада.

3. Если служащий публичного учреждения в силу осуществления своего мандата не может быть использован на своем прежнем рабочем месте, то он имеет право на то, чтобы ему в соответствии со способностями была предоставлена равноценная - с его согласия также и неравноценная - деятельность.

4. Отменен.

 

Статья 59b

1. Для осуществления контроля за окладами служащих публичных учреждений, которые избраны членами Национального совета или Федерального совета, при парламентской дирекции учреждается комиссия. В состав комиссии входят:

1) по одному представителю, названному Президентом Национального совета;

2) два представителя, названных Президентом Федерального совета с одобрения вице-президента;

3) два представителя земель;

4) два представителя общин и

5) один член, который ранее занимал судебную должность.

Члены комиссии, ставшие таковыми на основании пунктов 2-5, назначаются Федеральным президентом, причем Федеральное правительство при подаче своих предложений (статья 67) на основании пункта 3 связано совместным предложением руководителей земель, а на основании пункта 4 - предложением Австрийского союза общин и предложением Австрийского союза городов. Члены комиссии, ставшие таковыми на основании пунктов 1-4, должны быть лицами, которые ранее осуществляли полномочия согласно статье 19, абзацу 2. Членом комиссии не может быть тот, кто злоупотребляет своей профессией. Членство в комиссии оканчивается с завершением законодательного периода, однако не до выдвижения или назначения нового члена.

2. Комиссия высказывает точку зрения по запросу служащего публичного учреждения, члена Национального совета или Федерального совета, либо по запросу их служебных инстанций о различных мнениях, которые возникают во исполнение статьи 59а или исходят из их выводов о предписаниях закона между служащим публичного учреждения и его служебным органом. Комиссия высказывает также точку зрения о таких расхождениях во мнении между судьей и Сенатом или Комиссией согласно статье 87, абзацу 2, а также о расхождениях во мнениях между членами Национального совета или Федерального совета и Президента Национального совета во исполнение статьи 30, абзацев 3а и 3b.

3. Член Национального совета или Федерального совета, являющийся служащим публичной службы, обязан ежегодно сообщать, какое регулирование относительно свободного осуществления им служебных обязанностей или освобождения его от должности согласно статье 59а происходило и каким способом проверялся сделанный им трудовой вклад. Для осуществления расследования Комиссией действует правило, установленное статьей 53, абзацем 3. Комиссия имеет Регламент. Ежегодно Комиссией представляется Национальному совету, коль скоро это касается и членов Федерального совета, то и Федеральному совету, доклад, который публикуется.

 

Третий раздел. Исполнительная власть Федерации

 

А. Управление

 

1. Федеральный президент

 

Статья 60

(в ред. ФКЗ от 29 июня 1982 г. N 354)

 

1. Федеральный президент избирается народом Федерации на основе равного, прямого избирательного права путем лично осуществляемого тайного голосования; если на выборах баллотируется только один кандидат, то выборы должны быть проведены в форме голосования " за" или " против" кандидата. Право голоса принадлежит каждому гражданину, имеющему право участвовать в выборах в Национальный совет. Обязанность участия в выборах существует в тех землях Федерации, где это предусмотрено законом земли. Более подробные положения о порядке проведения выборов и обязанности участия в них определяются Федеральным законом. В указанном Федеральном законе, в частности, должны быть установлены основания, оправдывающие неучастие в выборах, несмотря на обязанность участвовать в них.

2. Избранным считается лицо, получившее более половины всех признанных действительными голосов. Если такое большинство голосов не собрано, то проводится второй тур выборов. В нем могут считаться действительными только те голоса, которые поданы за одного из двух кандидатов, получивших в первом туре выборов наибольшее число голосов.

3. Федеральным президентом может быть избрано только лицо, имеющее право участвовать в выборах в Национальный совет и достигшее к 1 января года выборов тридцати пяти лет. Права быть избранными лишены члены императорских домов или семей, которые когда-либо принадлежали к таковым.

4. Итоги выборов Федерального президента должны быть официально опубликованы Федеральным канцлером.

5. Срок полномочий Федерального президента составляет шесть лет. Повторное избрание на срок, непосредственно следующий за предыдущим избранием, допускается только один раз.

6. До истечения срока своих полномочий Федеральный президент может быть отстранен от должности на основании народного голосования. Народное голосование должно быть проведено, если этого потребует Федеральное собрание. Федеральное собрание созывается для этой цели Федеральным канцлером, если Национальный совет примет такое решение. Для принятия решения Национальным советом необходимо присутствие не менее половины членов и большинство в две трети поданных голосов. Такое решение Национального совета препятствует дальнейшему осуществлению Федеральным президентом его обязанностей. Отклонение на основании народного голосования предложения об отстранении Федерального президента от своей должности считается его новым избранием и влечет за собой роспуск Национального совета (статья 29, абзац 1).

В этом случае общая продолжительность срока полномочий Федерального президента не может превышать двенадцати лет.

 

Статья 61

1. Федеральный президент в течение своей служебной деятельности не может входить в состав какого-либо общего представительного органа и заниматься какой-либо иной профессиональной деятельностью.

2. Званием " Федеральный президент", в том числе и при любом дополнении к этому наименованию или в связи с другим наименованием, не может пользоваться никто другой. Это звание охраняется законом.

 

Статья 62

 

1. Федеральный президент при вступлении в свою должность приносит перед Федеральным собранием присягу:

" Я клянусь, что буду строго соблюдать Конституцию и все законы Республики и выполнять свои обязанности, используя все знания и следуя доброй совести".

2. В дополнение допустимо принесение присяги религиозного содержания.

 

Статья 63

 

1. Официальное возбуждение преследования против Федерального президента допускается только в случае согласия на это Федерального собрания.

2. Ходатайство о возбуждении преследования против Федерального президента должно быть представлено компетентным органом Национальному совету, который решает, должно ли Федеральное собрание обсудить это предложение. Если Национальный совет выскажется за это, то Федеральный канцлер обязан немедленно созвать Федеральное собрание.

 

Статья 64

1. Если имеются какие-либо обстоятельства, препятствующие Федеральному президенту в осуществлении его обязанностей, то все его функции переходят сначала к Федеральному канцлеру. Однако если эти обстоятельства имеют место более чем в течение двадцати дней или если Федеральный президент не может далее выполнять свои обязанности в силу статьи 60, абзаца 6, то функции Федерального президента осуществляются коллегией - Президентом, вторым Президентом и третьим Президентом Национального совета. Подобное положение действует и в случае, если место Федерального президента продолжительное время остается вакантным.

2. Коллегия, уполномоченная согласно абзацу 1 на осуществление функций Федерального президента, принимает решения большинством голосов. Обязанность Председателя в коллегии возлагается на Президента Национального совета, который также является ее официальным представителем.

3. Если имеются какие-либо обстоятельства, которые препятствуют одному либо двум Президентам Национального совета в осуществлении их обязанностей или их должности продолжительное время остаются вакантными, то коллегия правомочна принимать решения без их участия; тогда при равенстве голосов решающее значение имеет голос высшего по рангу Президента.

4. В случае, когда должность Федерального президента оказывается вакантной в течение длительного времени, Федеральное правительство должно немедленно назначить выборы нового Федерального президента; после проведения выборов коллегия должна незамедлительно созвать Федеральное собрание для приведения Федерального президента к присяге.

 

Статья 65

 

1. Федеральный президент представляет Республику во внешних сношениях, принимает и назначает послов, дает согласие на назначение иностранных консулов, назначает консульских представителей Республики за границей и заключает государственные договоры. В случае заключения государственного договора, не подпадающего под действие статьи 50, или государственного договора согласно статье 16, абзацу 1, который не является ни изменяющим, ни дополняющим закон, Федеральный президент может распорядиться о том, чтобы этот государственный договор исполнялся на основании издания постановлений.

2. Далее, кроме полномочий, переданных ему в соответствии с иными положениями настоящей Конституции, ему принадлежит право:

а) назначения федеральных служащих, включая офицеров, и прочих должностных лиц Федерации, присвоения им служебных званий;

b) учреждения и присвоения профессиональных званий;

c) в отдельных случаях: помилования лиц, осужденных вступившим в законную силу приговором суда, смягчения и замены назначенных судами наказаний, смягчения правовых последствий и погашения судимости в порядке помилования, наконец, прекращения уголовного судопроизводства в отношении лиц, преследуемых в официальном порядке за уголовно наказуемые деяния;

d) признания внебрачных детей по ходатайству их родителей детьми, рожденными в браке.

3. Специальные законы определяют, в каких пределах Федеральному президенту, помимо указанных, принадлежат также полномочия относительно предоставления почетных прав, исключительных льгот, надбавок и пенсий, прав, связанных с назначением на должность и утверждением в должности, и прочие полномочия по персональным делам.

 

Статья 66

1. Федеральный президент может передавать полномочным членам Федерального правительства принадлежащее ему право назначения федеральных чиновников определенных категорий и уполномочивать их в свою очередь передавать далее это право в отношении определенных федеральных чиновников нижестоящим органам.

2. Федеральный президент может уполномочить Федеральное правительство или полномочных членов Федерального правительства на заключение определенных видов государственных договоров, не подпадающих ни под действие статьи 16, абзаца 1, ни под действие статьи 50; такое полномочие распространяется также на право принятия распоряжения о том, чтобы эти государственные договоры исполнялись на основании издания постановлений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.