Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сенека Младший.






Люди, которые не опасаются творить, не опасаются исследовать окружающее пространство, способны анализировать и синтезировать материал, входят в элиту Человечества. Каждый ребенок потенциально гениален! Но чаще всего эти его качества или не поддерживаются или безжалостно подавляются.

 

Творит или «творит»?

 

Сынок! Ты должен прекрасно понимать, что главная роль в воспитании ребенка все-таки лежит на матери. От ее психологического состояния зависит здоровье ребенка. Поэтому самое главное, что ты можешь сделать для своего ребенка – любить его мать.

Учеными четко определено, что уравновешенные дети вырастают в тех семьях, где есть теплое отношение между родителями и родителей и детьми. И где оно сочетается со строгими ограничениями. В нашей семье, в которой ты вырос, все было именно так.

Творческая компонента личности проявляется спонтанно и очень рано в каждом ребенке. Например, ты в пятилетнем возрасте пришел с улицы и сказал нам: “Я знаю, что такое наркотик! ” У нас тут же зашевелились волосы на голове! Пятилетний ребенок знает это - что же будет в пятнадцать лет? Но мы не ударились в панику, ведь оба мы психологи и педагоги. А спросили: “Ну и что же это такое? ” “Это котик, который живет в норе! ”

Но не все ведь могут реагировать на акт творчества своего ребенка подобным образом. Чаще всего родители спешат задавить такое творчество репрессиями. Если ребенок делает или говорит что-либо нестандартное, то чаще всего он слышит от родителей: " Не говори глупостей! Не делай так - это плохо! " А в некоторых случаях они закрепляют свои слова ремнем.

 

 

Понятно, что в следующий раз ребенок поостережется посвящать своих родителей в результаты своих творческих поисков. И «творческие планы» тоже будет держать от них в тайне. А при постоянном повторении наказания начнет просто бояться всего нестандартного и творческого. Это один из механизмов, который приводит к закрытию человека " в футляр". И человек ВСЮ ЖИЗНЬ будет бояться творить - чтобы не натворить. Такова уж наша культура, что в русском языке слова “творить” и “натворить” стали чуть ли не синонимами.

Важным компонентом жизни ребенка являются его фантазии. Веселое, свободное воображение – признак здоровья, психической уравновешенности. Милтон Эриксон говорил, что бессознательная фантазия является сигналом, который подает подсознание, сообщая о действительно существующих, но скрытых возможностях. Через претворение тех или иных своих фантазий в жизнь ребенок получает опыт реализации своего творческого потенциала. Если этот опыт им будет оцениваться на «отлично», то из него может вырасти творческий человек.

Маленькие дети непосредственны и не умеют говорить неправду. Но в 3-4 года ребенок вдруг понимает, что можно сказать то, чего нет. И это для него настолько ново и интересно, что он начинает экспериментировать. Обычно он это делает творчески, рассказывая, что только что видел, как пролетела Баба-Яга на помеле. И как только появляется возможность, ребенок начинает исследовать окружающее пространство. Результатом этой «исследовательской работы» бывают разбитые вазы, сломанные игрушки, царапающиеся кошки и тому подобные вещи.

 

Инициатива наказуема?

 

Понятно, что большинство родителей относятся к этому, мягко говоря, неодобрительно. Если ребенок за это получает «по шее», то в будущем будет опасаться не царапающейся кошки (хотя и такое тоже бывает), но именно исследования окружающего пространства. Если же ребенка будут постоянно и больно наказывать за ЛЮБОЙ «неудачный эксперимент», то во взрослом состоянии он будет неосознаваемо бояться творить. Но творческая энергия все равно прорвется в той или иной форме. И очень часто в изуродованном виде. И он такого натворит…

Все воспитание в обществе направлено не на то, чтобы развивать творческие способности, но, наоборот, на подавление почти любых творческих потуг человека. Ведь творческий человек непредсказуем. И поэтому потенциально “вооружен и очень опасен”!

Ребенок гораздо свободнее, чем взрослые люди проявляет свои эмоции и чувства. Но родители, в угоду социализации, начинают его в этом деле ограничивать. И некоторых безмозглые родители настолько ограничивают выражение его чувств (много будешь смеяться днем – вечером будешь плакать!), что потом, когда он станет взрослым, у него не остается ни эмоций, ни воображения. А уж с его творческими порывами что иной раз делают….

Например, стандартная средняя школа делает ВСЕ для того, чтобы «причесать» детишек под одну гребенку – так удобнее выполнять программу. Понятно, что это не является проявлением их злой воли! Если бы они это не делали, то жизнь учителей превратилась бы в кошмар. Кстати, это болезнь не только нашей страны – это свойственно ВСЕМ странам. Может быть, в нашей стране эта «гребенка» не такая частая как, например, в той же Германии – творческих личностей у нас в процентном отношении намного больше, чем в любой стране мира! Игра «КВН» тому порукой!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.