Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема 5. Общая модель выбора организационно-правовой формы предпринимательской деятельности






 
 

 


Оценка эффективности бизнеса

 

Наибольшее влияние на поведение учредителей при выборе ОПФ оказывают уровень и объем их ответственности за деятельность со­здаваемого предприятия. Чаще всего предпочитают не полную от­ветственность всем своим имуществом, как это имеет место в това­риществах, а ограниченную только вложенный частью капитала.

Таблица 6. Порядок наделения акциями работников народного предприятия (НП)

№ п/п Категории работников Нормативные положения о распределении акций в народном предприятии
1. Вновь принятые работники • наделяются акциями безвозмездно не ранее, чем через 3 и не позднее, чем через 24 месяца после даты поступления на работу; • имеют возможность купить акции у НП и/или его акционеров, в т.ч. у работников-акционеров
2. Работники-акционеры • наделяются акциями безвозмездно в соответст­вии с личным трудовым вкладом в результаты деятельности НП за прошедший финансовый год; • имеют возможность купить акции у НП и/или его акционеров
3. Генеральный директор, его заместители и помощники, члены наблюдательного совета и контрольной комиссии • те из них, кто является работником НП, наделяются акциями безвозмездно в соответствии с личным трудовым вкладом в результаты деятельности НП за прошедший финансовый год; • не допускается покупка акций у акционеров и у самого НП
4. Акционеры - не работники НП • могут купить акции по договорной цене у акцио­неров - юридических и физических лиц, не явля­ющихся работниками НП, а также у самого НП без ограничения доли (в пределах 25%).

Среднесписочная численность работников народного предпри­ятия не может составлять менее 51, а число акционеров не должно превышать 5 тысяч человек, иначе оно подлежит преобразованию в коммерческую организацию иной формы.

2.5. Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы)

Любой предпринимательский проект начинается с формирова­ния идеи продукта, товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги). Необходимо дать не только общее представление о товаре, но и раскрыть его преиму­щества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рын­ке, спрос на него и т.д. Идея нового продукта обычно проходит не­сколько стадий отбора.

Любой товар в реальном исполнении имеет ряд характеристик:

качество, набор свойств, название, внешнее оформление, упаковка и др., которые надо подробно описать в бизнес-плане (схема 29).

Прежде всего, следует дать четкое описание полезного эффекта, ради которого потребители будут приобретать этот товар: новые или уникальные свойства, сфера удовлетворяемых потребностей отлич­на от предлагающихся на рынке аналогов, в том числе:

• какую именно потребность он удовлетворяет;

• как реализуется этот товар или оказывается услуга;

• уровень цены и группа покупателей, которой он доступен;

• характеристика спроса на предлагаемый товар;

• каким образом товар продается;

• слабые стороны товара;

• каковы постоянные издержки, связанные с производством то­вара;

• кто должен освоить производство данного товара;

• преимущества товара;

• предполагаемый срок жизненного цикла товара;

• возможности и необходимости модернизации товара:

• предполагаемые направления сбыта товара:

• перспектива смены данного товара другим.

В описание продукта входят такие сведения, как тип, размер, вес, срок службы, патентная ситуация. Сведения о патентной ситуации содержат ответы на следующие патентно-правовые вопросы:

• защищен ли товар (изобретение) в стране пребывания лицен­зиара;

• защищен ли товар (изобретение) в странах предполагаемой тер­ритории осуществления проекта:

• защищен ли товар (изобретение) на основных экспортных рын­ках:

• каков объем прав по патентам лицензиара;

• касаются ли пункты формулы изобретения всего объекта или его части:

• защищена ли конкурентная продукция:

• могут ли конкуренты производить и продавать свои товары (про­дукцию), не нарушая ваши патентных прав.

Другим важным обстоятельством, влияющим на разработку стра­тегии производства и реализации продукции, а следовательно, и рас­четов в этом разделе бизнес-плана, является определение жизнен­ного цикла предлагаемого товара. Жизненный цикл любого товара подчиняется определенным закономерностям и включает в себя ряд стадий (демонстрация, рост, распространение, насыщение, падение). Скорость прохождения товара по данным фазам цик­ла зависит от многих обстоятельств, которые одновременно влияют на рыночную конъюнктуру.

Заранее определенное и просчитанное движение товара по ста­диям или фазам жизненного цикла позволит предпринимателю сво­евременно принять те меры, которые соответствуют переживаемой продуктом стадии. Инструменты, которыми предприниматель дол­жен владеть для своевременного упреждения и преодоления паде­ния спроса на товар, многообразны: цены, методы распространения товара, его реклама, маневрирование объектами производства и продвижение товаров на рынке, что влияет на уровень и объем про­даж, а следовательно, и финансовые итоги реализации предпри­нимательского проекта.

 

Схема 7. Жизненный цикл товаров и услуг

Условия производства товара должны показать, какие изменения должны произойти в фирме, чтобы освоить производство данного товара:

• как меняются требования к квалификации работников, следу­ет ли менять людей, где можно найти работников нужной квалифи­кации;

• сколько сотрудников надо переобучить и специально подготовить;

• меняются ли используемые материалы и их поставщики;

• как меняется технология и потребуется ли новое оборудование и приспособление;

• какова потребность в новых научных и конструкторских разра­ботках.

Результатом этого анализа является вывод о целесообразности ос­воения нового товара (услуги) и потребности финансирования.

2.6. План маркетинга

Для организации эффективной предпринимательской деятель­ности важное значение на стадии разработки бизнес-плана имеют маркетинговые исследования, оценка рыночных возможностей предприятия, спрос на выпускаемую продукцию, способы продви­жения товаров на различные типы рынков (схемы 8, 9 10).

 

Схема 8. Основные направления исследования рыночных условий

 

 
 


 

 
 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.