Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диаграмма 9






Рис 9. Распределение испытуемых по группам признаков

Таким образом, необходимо отметить, что в совокупности двух критериев, наличие тревожности в данной экспериментальной группе также имеет место и является одним их фактором, препятствующим развитие эмоциональной саморегуляции воспитанников.

Работа по данной темой в МБДОУ «Детский сад №5» в настоящий момент продолжается, вносятся определенные качественные изменения в занятиям, разрабатываются новые подходы. Также в процессе разработки новые формы взаимодействия с родителями, организация обучающих мастер- классов и т.д., в рамках заявленной темы.

 

Заключение

Результаты выполненного нами теоретико-прикладного исследования изучения арт-терапии как средства коррекции эмоциональной саморегуляции дошкольников подтверждают гипотезу и позволяют сформулировать следующие выводы:

1. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что арт-терапия как метод психолого-педагогической коррекции является наиболее эффективным средством психокоррекционного воздействия на эмоциональную сферу ребенка, дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает при интерпретации вытесненных переживаний, способствует осознанию ощущений и чувств.

Между тем, исследования свидетельствуют, что эмоциональная сфера дошкольников характеризуется неустойчивостью и динамичностью. Отличительной чертой ее является появление первоначальных отрицательных эмоциональных состояний: тревожность, повышенная эмоциональная напряженность ребенка, возбудимость, что приводит к снижению устойчивости поведения, деструктивному поведению в форме агрессивности, наличие чувства страха, агрессии, которые впоследствии могут, приводит к формированию неблагоприятных вариантов личности и мешает полноценному развитию эмоциональной саморегуляции.

2. Результаты проведенного экспериментального исследования свидетельствуют о том, что у дошкольников появляются отрицательные эмоциональные состояния: уровень тревожности у большинства испытуемых имеет высокие показатели, это свидетельствует о недостаточной эмоциональной приспособленности ребёнка к тем или иным жизненным ситуациям, отсутствии сформированной эмоциональной саморегуляции.

3. У большинства дошкольников данной экспериментальной группы количество страхов превышает норму и свидетельствует о патологическом нарушении;

4. Большинство творческих работ детей (65%) демонстрируют в той или иной степени наличие психотрафмирующей ситуации в семье, отсутствие эмоционального контакта с родителями, а в редких случаях и эмоциональную изоляцию ребенка.

 

Результаты эксперимента показали, что систематичное и планомерное использование метода арт- терапии, как средства эмоциональной саморегуляции дошкольников показывает положительный результат, что подтверждается диагностическими данными.

Анализ результатов реализации серии коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие эмоциональной саморегуляции дошкольников посредством методов арт-терапии, позволяет констатировать существенные положительные изменения в развитии эмоциональной сферы: снижения уровня тревожности; увеличение количества детей демонстрирующих нормальное количество страхов и уровня агрессивности, то есть проявления агрессии, как защитного механизма психики.

Таким образом, исследование продемонстрировало эффективность работы в данном направлении.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.