Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновации как объекты рынка. Технология и классификация.






Инновация – такое новшество и/или нововведение, которое: А) делает соответствующую систему существенно более эффективной; б) и как следствие, имеет положительную оценку. Вывод: слово «инновация» следует понимать как радикальное улучшение чего-либо, то, что: а) значительно повышает производительность труда; б) облегчает и ускоряет процесс обучения; в) существенно улучшает качество жизни. В эк-ой сфере дея-сти ин-ия представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологии, в новые формы организации труда и производства, обслуживания и управления. Согласно Закону РБ «О государственной поддержке инновационной деятельности»: «К инновационной продукции относятся товары, в которых использованы результаты научной и/или научно-технической деятельности, или товары, работы и услуги, которые произведены или оказаны способом, представляющим собой результат научной и/или научно-технической деятельности, при условии, что с момента первоначального выпуска таких товаров, производства работ и/или оказания услуг не истекло трех лет». К инновациям относят: 1) Идеи; 2) Концепции; 3) Проекты; 4) Результаты исследования; 5) Технологии; 6) Изделия; 7) Услуги; 8) Решения в социальной сфере. Типология инноваций I. Типология инноваций по способу их воплощения: А.Материально-технические Б. Социальные II. Типология в зависимости от концепции, которая лежит в основе нововведения: А.Инновации с технологической доминантой Б. Инновации с маркетинговой доминантой. III. Типология инноваций на основе модели Ф. Янсена Типология инноваций на основе модели Ф.Янсена:

Т → А → М → О

T-хнология А – продукт и услуги как приложения технологии, М – маркетинговые инновации, О – организационно-управленческие инновации, включающие производственные, логистические, управленческие, новые технологии и методы.

 

76 Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: «бесплатно» (в первом случае) или за плату (во втором) производятся предусмотренные сервисным перечнем работы. Стоимость работ, запасных частей и материалов в гарантийный период входит в продажную цену.

Сервис в гарантийный период охватывает принятые на гарантийный период виды ответственности, зависящие от продукции, заключенного договора и политики конкурентов. Монтаж и пуск; 1) проверку и настройку; 3) обучение работников правильной эксплуатации;

5) обучение специалистов по поддерживающему сервису;

Сервис в послегарантийный период. 1) наблюдать за изделием (системой) в эксплуатации; 2) обеспечивать поставку запасных частей; 3) при необходимости производить ремонт; По мнению специалистов жизненный цикл сопутствующих (сервисных) услуг состоит из следующих четырех этапов: 1. Этап быстрого роста -- от момента первой продажи товара до этапа роста жизненного цикла товара. 2. Переходный период -- от этапа роста ЖЦТ до этапа роста предоставления сервисных услуг. 3. Этап зрелости -- от этапа роста сервисных услуг до момента последней продажи товара. 4. Этап упадка -- от момента последней продажи товара до момента окончания использования товара последним известным потребителем. До 70% доходов от продажи сервисных услуг приходится на последние два этапа.

к тому времени, когда жизненный цикл товара будет находиться на этапе упадка, жизненный цикл услуг будет только входить в этап быстрого роста. Таким образом, сначала предприятие получает прибыль от продажи самого товара, а затем (при умелом управлении) от продажи сопутствующих ему услуг.

75 Сервис инновационных продуктов. Цели, задачи, принципы, функции. Под сервисом понимается система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший для него товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя. Основными функциями сервиса являются: • привлечение покупателей; • поддержка и увеличение продаж;
• информирование покупателей. Цель сервиса – предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара. В основные задачи системы сервиса входят: 1 консультирование потенциальных покупателей перед приобретением 2 подготовка персонала покупателя (или его самого) к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники; 3 передача необходимой технической документации; 4 предпродажная подготовка изделия 5 доставка изделия на место эксплуатации (потребления) и др. Главный принцип современного сервиса заключается в том, что фирма – производитель товара берет на себя ответственность за поддержание работоспособности изготовленного изделия в течение его срока службы. Принципы: 1 Обязательность предложения. 2. Необязательность использования. Фирма не должна навязывать клиенту сервис. 3. Эластичность сервиса. 4. Удобство сервиса. 5. Техническая адекватность сервиса. Усложнение технологии изготовления изделий требует адекватного технического уровня сервиса. 6. Информационная отдача сервиса. 7. Разумная ценовая политика в сфере сервиса. 8. Гарантированное соответствие производства сервису.

77. Формы организации сервиса и их характеристика В настоящее время выделяют 6 форм сервисного обслуживания: 1. Сервис ведется исключительно персоналом производителя: при реализации технически сложных изделий; когда товар показался на этапе выхода на рынок; при большом объеме сервиса. Положительное воздействие: все неисправности устраняются быстро, идет прямой контакт с потребителем. считается одной из самых качественных, поскольку у производителя - лучшие специалисты.. 2. Сервис осуществляется персоналом филиалов предприятий изготовителей. Эту форму рекомендуется использовать на этапах широкого распространения товаров. тут производитель работает только через свои филиалы, и если необходим какой-то сложный ремонт, присылает специалиста с головного предприятия 3. Сервис поручается независимой специализированной фирме. Используется при сервисе индивидуального потребления и массового спроса. Изготовитель отчисляет финансы для посредника по обслуживанию. Технический уровень сервисного центра, как правило, ниже уровня производителя. разница в техническом уровне ремонтной базы и заводских условий производителей техники может быть компенсирована значительно более высокой квалификацией ремонтников в сравнении с конвейерным сборщиком 4. Для сервиса привлекаются посредники, которые несут ответственность и за качество, и за удовлетворение всех потребностей. Используется при сервисе автомобилей, с/х машин, дорожной техники. Преимущество: знают рынок, знают условия эксплуатации техники. Такая форма выгодна если компания использует продукцию нерегулярно, беря ее в лизинг 5. Для сервиса создается консорциум отдельных видов обслуживания или деталей (для облуживания технически сложных изделий). Между поставщиками и потребителем появляется генеральный поставщик, который объединяет предприятия по разным специальностям. Объединяясь в консорциум компании преследуют цель повышения технической и коммерческой конкурентоспособности своей продукции. 6.Техническое обслуживание поручается персоналу покупателя предприятия. либо с не сложной продукцией, когда сервисное обслуживание не требует особых навыков и умений. либо по достаточно сложному, но распространенному оборудованию (организационная техника). Практически каждая организация имеет в своих штатах, либо у нее заключен договор с IT-специалистом, который и ведет обслуживание всей компьютерной и организационной техники предприятия

 

13. Экономическая сущность маркетинга инноваций. Разграничения понятий «маркетинг инноваций» и «инновационный маркетинг».

МИ – процесс, включающий идентификацию новых общественных потребностей. Формирование таких потребностей, планирование и воплощение (материализация) идеи средства удовлетворения новой потребности в производстве ценообразование, продвижение распределение и реализацию потребителю с последующим сервисным сопровождением потребления.

Объект МИ - инновации

Предмет МИ - формирование ориентира на удовл. инновац. потребностей отношений обмена, возникающих на рынке инноваций между субъектами ИП потребителями и производителями инфраструктуры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.