Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стимулирование сбыта инновационного продукта (ИП). Способы и инструменты






Исходя из необх-ти в 1ю очередь информировать потребителей о ИП, то наибол. продуктивность достигается при комбинировании различных способов, когда предпочтение отдается способам в соответствии с конкр. условиями (категория продукции, этап ЖЦ, положение организации и др.):

- Исп. рекламы. Целесообразны след. инстументы: фильмы, брошюры и буклеты, плакаты и листовки, справочники, реклама на стендах и др. Эффективный способ благодаря своей наглядности, м. отражать области применения продукта, испытание характера продукта, этапы изготовления и внедрения. К недостаткам м. отнести высокие издержки некот. видов рекламы в расчете на 1го покупателя.

- Исп. стимулирования сбыта: инструменты след. испол-ть при введении на рынок нов. товара или при выходе на новый рынок; при поддержании позиции товара при переходе его ЖЦ в стадию зрелости; для оживления упавшего спроса. Для ИП целесообразно предоставлять воз-ть свободного испытания и проверки продукции, проводить презентацию продукции (в рамках соответствующей выставки, семинара или отдельно), представлять бесплатные образцы.

- Исп. PR ‑ участие в семинарах и публикации в специализ. изданиях. При эт. публикации не д. носить открытый рекламный характер, а объективно раскрывать особенности предлагаемой продукции. Наибольший эффект достигается, если о продукции рассказывает сторонний эксперт, пользующийся доверием организаций-потребителей.

- Исп. личных продаж - наиболее эффективный способ продвижения ИП, 1н из самых дорогостоящих. Исп-ся при продвижении товаров промышл. назначения, длительного пользования на небольшом, сконцентрированном рынке, когда предприятие-разработчик хорошо известно.

- Исп. прямого маркетинга ‑ в виде каталогов, почтовой рассылки, продаж через Интернет; позволяет уменьшить затраты, но при этом эффективность информирования и поиска потребителей достаточна высока.

К числу инструментов, используемых при продвижении ИП, относятся: посещение предприятий, телефонное информирование и опрос, размещение информации о НТП в газетах, специализированных журналах, выступления на радио и телевидении, размещение информации о научно-технических разработках на веб-сайтах, в базах данных, электронных каталогах, проведение выездных рабочих семинаров на предприятиях с презентацией разработок, представление продукции в ходе научно-технических выставок и инновационных салонов, проведение презентаций на тематических конференциях, участие в тендерах, рассылка информации о разработках, коммерческих предложений.

29.Продуценты и потребители на рынке инноваций.

Продуценты инноваций (научно-технической продукции) (инноваторы): а.) КНТО (НИИ, НИО) –(контрактная научно-тех.орг)- это организация, к-я существует за счет технических знаний и опыта на конкурентном рынке и к-я зарабатывает значительную часть своего дохода за счет проведения НИОКР по договорам (контрактам) с внешними потребителями б) Предп-я, выпускающие конечную продукцию. Осн-ое кол-во нововведений создается на пром.предприятиях по причинам: 1. На предприятиях сконцентрировано большое кол-во инженерно-технических и научных кадров. 2. Предприятие, имея опытно – экспериментальную базу воплощают свои разработки в материальной форме способствуя тем самым их успешному внедрению. 3. Предприятия лучше, чем НТО знает требования рынка, что ок-ет положит.влияние на процесс внедрения. 4. Разработки выполняются совместно заводскими инженерами и учеными НИИ (НТО), что повышает роль производства в инновационном процессе. Промыш. предприятие, осуществляя инновационный процесс, разрабатывая новую технологию в отличие от НТО не ставит своей целью продавать результаты разработок на рынке. Его главная цель – внедритьих в собственное производство.В качестве участников (субъектов) рынка инноваций со стороны продуцентов выступают: 1 в) индивидуальные изобретатели и малые инновационные фирмы – генераторы инновационных идей. На их долю приходится в настоящее время примерно 20% и-ых идей. 2) высшие учебные заведения – в кот-х есть значит. объемы исследований и к-ые обладают перспективными изобретениями и ноу-хау.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.