Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рыночное тестирование инновационного продукта






Это этап разраб новинки, в ходе которого товар и маркетинговую стратегию опробуют в обстановке реального использования с целью выяснения взглядов потребителей и дилеров, проблемы его перепродажи, а также с целью определения размеров рынка.

Во время тестирования потребительских товаров компании необходимо оценить четыре величины: количество пробных и первых повторных покупок, принятие новинки рынком и частотность покупок.

Осн методы рын испыт: - Волновое исследование продаж. Потреб предлаг бесплатно опробовать товар, а затем приобрести его или продукцию конкурентов по сниженным ценам. Продукт предлагается потребителям от трех до пяти раз (волны продаж), при этом компания отмечает число пользователей, вновь выбравших ее продукцию, и степень их удовлетворения.

- Имитационное рыночное тестирование. В проведении уч 30-40 покупателей, кот высказ свое мнение относит известных им марок тов определенной категории и свое отнош к этим продуктам. Затем их приглашают на презентацию рекл роликов или печатной рекламы, включая и рекламу нового товара, которая никак не выделяется из общей массы. По окончании презент потреб выдают небольшую сумму денег, приглашают в магазин, где они приобретают любой товар по своему выбору. Фиксируется соотношение покупок товара новой марки и конкурирующих продуктов, позволяющее судить об относительной эффективности рекламы как стимулятора пробной покупки. Участники исследования должны ответить на вопрос, почему они приобрели, новый товар ил отказались от него. Тем, кто не пожелал купить новый товар, вручают его бесплатный образец. Через несколько недель тех же потребителей еще раз спрашивают об их отношении к товару, о его функциональных качествах, о степени их удовлетворенности продуктом и о намерении совершить повторную покупку.

- Контролируемое рыночное тестирование. По заказу компании исследоват фирма анализирует деят-ть магазинов, кот за опред плату выставляют на полки новый товар. Компания-производитель указывает кол-во и географ располож магазинов, кот должны принять участие в тестировании. Исследоват фирма доставляет товар и контролирует его размещ на полках, кол-во и оформление витрин с новым товаром, наличие рекл стендов прочих стимулирующих покупки средств, а также устан на товар цены. Рез-ты обычно фиксир с пом электр сканирующих устройств, устан на кассовых аппаратах. Компания-поставщик имеет возможность оценить воздействие на объемы продажного товара местной рекламы и проведенных во время тестирования мероприятий по продвижению.

- Пробные рынки - Завершающий способ испытания новых потребительских товаров. Обычно компания с помощью специальной исследовательской фирмы определяет несколько городов, в которых торговый персонал компании будет пытаться продать новый товар оптом в магазины, добиваясь его выгодного размещения на полках.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.