Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы потребителей инновационного продукта и модели их поведения






Потребители разд-ся на потреб-й промежут-й инновационной продукции и конечной инновационной продукции.

Потреб-ли промкж-й инновац. продукции: рынок предприятий пром. назначения; рынок промеж. продавцов; рынок гос. учреждений. Рынок предприятий пром. назначения – сов-ть организаций, закупающих товары и услуги, кот. испол-ся при произ-ве др. товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых др. потреб-м. Рынок промеж. продавцов – совок-ть лиц и организаций, приоб-щих товары для продажи или сдачи их в аренду др. потреб-м с выгодой для себя. Промеж. продавцы закупают как товары для перепродажи, так и товары, необх-е для бесперебойного функц-я их соб-х пред-й. Рынок гос. учреждений - организации респуб-х, региональных и местных органов гос. власти, за-купающие товары для выпол-я своих основных функ-й. Кроме того, на рынке промеж. потребителей - некоммер-е организации, кот. действуют в интересах членов своей организ-и и не стремятся к получению прибыли (союзы, ассоциации, политические партии, общественные организации и т. д.).

Потр-ли конеч-й инновац. продукции: потреб-ми новой продукции являются фактически только новаторы, поэтому первонач. рекл. Мероп-я ориентированы на них. В силу слаб. конкуренции и новизны товара необх-ть модификаций отсутствует. Сбыт - эксклюзивный характер. Цена на первон. этапе достаточно высокая. Новаторы активно следят за техн. новинками, стараются полу-чить доступ еще до широкого появл-я на рынке. Ранние последов-ли реш-я о покупке предпочитают строить на основании авторит. источников инфор-и. Большинство-почти треть от всей аудитории ЖЦТ, завоевание их симпатий – ключ. фактор успеха. Многие разделяют позицию большинства, но не могут сам-но справиться с новой технологией. Т.о. ждут, пока продукт не станет общепризнанным стандартом. тяготеют к приобретению у круп-ных и проверенных поставщиков.

57 Разграничение понятий «функциональный и инновационный продукт». Способы создания новых продуктов

В настоящее время существуют несколько подходов к созданию товаров: модификационный, пионерный, имитационный, случайный. Модификационный подход. наибольшее распространение. выявляет недостатки, отмечаемые покупателями, а затем вносит кач-ные изменения в хар-ки тов или в сервисное обслуж этого тов. широко используют японские фирмы. Одно из осн преимуществ — направленность на удовл сущ-х потребностей, позволяющая макс снизить риск при выходе товара на рынок. Пионерный подход. Он связан с использованием результатов фундаментальных науч исследований для созд принципиально новых товаров, обеспеч предприятию на какое-то время лидерство и монопольное полож на рынке. С др стор, несет в себе выс степень риска. Имитационный подход. - организация сотрудничества с конкурентами в виде создания совместных предприятий или совместной покупке и освоения лицензий и патентов. Такое межкорпорационное сотрудничество всемерно поощряется, в том числе и с помощью государственных субсидий. По ряду направлений — генетическая технология, биоэлектроника и др. — создаются совместные проекты. Случайный подход. Поскольку очень небольшое число идей о товаре (по некоторым оценкам не более 5%) появляется случайно, то можно говорить в основном о целенаправленном планировании и управлении процессом создания нового товара на базе надежной и всеобъемлющей маркетинговой информации. Процесс разработки нового продукта состоит из восьми этапов: генерация идей; отбор идей; разработка концепции и ее проверка; разработка маркетинговой стратегии; анализ бизнеса; разработка непосредственно продукта; пробный маркетинг; коммерческое производство.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.