Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предприятие и организации как субъект инновационной деятельности.






Деятельность по организации и осуществлению инновационных процессов называется инновационной деятельностью. Инновационная деятельность включает оказание образовательных, финансовых, консалтинговых услуг. К основным видам инновационной деятельности относятся: • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; • технологические работы, подготовка производства и проведение промышленных испытаний; • приобретение (продажа) патентов, лицензий, ноу-хау; • инвестиционные решения, необходимые для проведения инновационной деятельности; • сертификация и стандартизация инновационных продуктов;

• маркетинговые решения инновационной деятельности;

• выбор и организация рынков сбыта инновационных продуктов; • подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности.

Инновационная деятельность обладает рядом особенностей. • Длительность инновационного процесса. Инновация наиболее длительный из всех бизнес-процессов по времени, таких как реальное инвестирование, производство. • Высокая степень неопределенности и риски инновационного процесса. От прочих бизнес-процессов инновация отличается низкой предсказуемостью результатов. • Способность инициировать структурные изменения. Успешная инновация существенно влияет на положение предприятия, его организацию, позицию на рынке, структуру отрасли и экономику в целом.

• «Человекоемкость» (повышенная интеллектуальная насыщенность) инновационной деятельности. Основным инновационным ресурсом является человеческий капитал, творческая способность к генерации и воплощению идей.

• Характер инновационного целеполагания. Недостижение первоначально поставленных целей еще не означает провала инновационного проекта, и наоборот, создание нового продукта не означает коммерческого успеха.

• Неформализуемые механизмы в инновационном процессе. Инновации инициируют изменения, эффекты, которые слабо или вовсе не поддаются формализации.

Субъектами иннова.деятельности являются те организации и лица, которые осуществляют инновационную деятельность, т. е. организуют, стимулируют и развивают инновационную деятельность с учетом специфических особенностей таковой деятельности.

Субъекты инновац. деятельности могут иметь функции заказчиков, исполнителей и инвесторов инновационных программ, проектов и программ поддержки инновационной деятельности в зависимости от стратегических задач, стоящих перед ними, и инновационного потенциала.

 

 

37. Формы организации инновационной деятельности на предприятии. Изучение инновационной деятельности многих компаний позволяет выделить три принципиально отличные организационные формы - последовательную, параллельную и интегральную. Последовательная форма предполагает поэтапное проведение инновационной деятельности поочередно во всех функциональных подразделениях. После окончания этапа в конкретном подразделении результаты передаются руководству фирмы, которое принимает решение о целесообразности продолжения работ по внедрению инноваций. Параллельная организация предполагает проведение всех работ по проекту одновременно во всех подразделениях В данном случае для корректировки работ достаточно направить проект на изменение лишь в соответствующий отдел. Тем не менее в качестве основных минусов можно назвать отсутствие координирующего органа; сложность контроля за выполнением каждого этапа; необходимость одновременного анализа результатов высшим руководством компании. Как правило, такую форму используют средние и мелкие фирмы с плоской структурой управления и небольшим количеством функциональных отделов. многие компании постепенно внедряют в свою оргструктуру интеграционные формы управления инновационной деятельностью, которые часто называют методом совместного конструирования. Самой распространенной разновидностью интеграционной формы является матричная система организации. Суть ее в том, что наряду с традиционными функциональными и производственными подразделениями организуются проектные целевые группы во главе с руководителем проекта, выполняющим координирующую функцию.

38. Виды стратегий инновационного развития предприятия. Наступательная стратегия заключается в самостоятельной разработке инноваций; это требует больших капиталовложений и сопровождается значительным риском. Этот вариант подходит для крупных корпораций, являющихся лидерами на соответствующих рынках, или для малых инновационных фирм, для которых риск неудачи инновационной стратегии сравним с риском текущей коммерческой деятельности. Защитная инновац. стратегия используется чаще средними предприятиями, занимающими на рынке прочное, но не лидирующее положение. Риск реализации данной стратегии ниже, чем наступательной, но меньше и потенциальный вы­игрыш. Защитная стратегия характеризуется невысоким риском и используется предприятиями, способными получать прибыль в условиях конкуренции. Это им удается за счет особого внимания к сфере производства и маркетингу. Лицензионная (поглощающая) стратегия предполагает ориентацию на приобретение инновационных решений (защищаемых патентами или ноу-хау), полученных другими фирмами. Различные варианты поглощающих стратегий могут использовать предприятия любых масштабов. Ресурсоемкая же стратегия слияния или поглощения применяется для крупных корпораций. Промежуточная стратегия основана на дифференциации продукции и стремлении удерживать преимущества на рынке.

 

40. Инновационный проект — проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности. Под инновацией можно понимать конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, нового подхода к социальным проблемам.

 

39. Разработка инновационного проекта представляет собой особым образом организованную научно-исследовательскую работу прогнозно-аналитического и технико-экономического характера, связанную с постановкой цели проекта, формулированием его концепции, планированием проекта и оформлением проектно-сметной документации. Концепция инновационного проекта должна определять варианты его реализации, формировать основные цели и ожидаемые конечные результаты, оценивать конкурентоспособность перспективность результатов проекта, а также оценивать его возможную эффективность. В процессе разработки и реализации инновационного проекта можно выделить следующие этапы: • формирование инновационной идеи (замысла). Это процесс зарождения инновационной идеи и формулирования генеральной (конечной) цели проекта. На этом этапе определяются конечные цел проекта и выявляются пути их достижения, определяются субъекты и объекты инвестиций, их формы и источники;

• разработка проекта. Это процесс поиска решений по достижению конечной цели проекта и формирования взаимоувязанного по времени, ресурсам и исполнителям комплекса заданий и мероприятий реализации цели проекта.На этом этапе осуществляются сравнительный анализ различных вариантов достижения целей проекта разрабатывается план реализации инновационного проекта; решаются вопросы специальной организации для работы над проектом (команды проекта); производится конкурсный отбор потенциальных исполнителей проекта и оформляется контрактная документация;

• реализация проекта. Это процесс выполнения работ по реализации поставленных целей проекта. На этом этапе осуществляется контроль исполнения календарных планов и расходования ресурсов, корректировка возникших отклонений и оперативное регулирование хода реализации проекта;

• завершение проекта. Это процесс сдачи результатов проекта заказчику и закрытия контрактов (договоров).

 

 

Бизнес-план Инновационного проекта (И.П.). Структура и содержание. Место маркетинга.

Разделы бизнес-плана и их содержание: 1. Резюме (комплексное описание фирмы (Ф), возможности ф. в реализации проекта, цели ф., стратегия, описание товара, клиентов, источ. Финанс. и т.д.).2. Определение И.П.(цель И.П., вид И.ций, эконом. и финансовые выгоды ф. от реализации проекта, основные этапы и срок жизни проекта, возможности ф. по инвестированию проекта и гарантии возврата внешних инвестиций, риск и его страхование, а также коммерческую состоятельность данного И.ционного проекта).3. Хар-ка товаров (перечень новых товаров/услуг, технико- эконом. хар-ка товаров и особенности, сравнение свойств товара с его конкурентом с указанием преимуществ и недостатков, описание упаковки и фирменной марки, ожидаемый спрос, рынки сбыта и др.). 4. Рынки сбыта (хар-ка основных и перспективных рынков сбыта, прогноз примерн. доли ф. на этих рынках и перспективы). 5. Конкуренция на рынках сбыта (анализ рыночной конъюнктуры, хар-ка конкурентов, их стратегии и тактики).
6. План маркетинга (цели и стратегии, распределение, цена и т.д.). 7. План производства (потребность в производственных мощностях, материальных ресурсах, производственных площадях, технологиях и удовлетвл. этих потребн.). 8. Организационный план, включая план по персоналу (состав партнеров-участников, организационной структуры). 9. Юридическое обеспечение проекта (правовое обеспечения осуществления проекта). 10. Эконом. риск и страхование (перечень возможных групп рисков, источники и моменты возникновения, меры по нейтрализации). 11. Стратегия финансирования (каким образом будет финансироваться проект). 12. Финансовый план (материалы всех предыдущих разделов в стоимостном выражении и эконом. целесообразность и эффективность проекта).

 

Маркетинговый раздел бизнес-плана и его хар-ка

В маркетинговом разделе в четкой форме определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда и какие для этого требуются средства Обоснование стратегии маркетинга приводится в отдельном подразделе, в котором отражается: Стратегия сбыта (нацеленная на увеличение доли рынка, расширение существующего, продвижение на новые рынки и иная); Расчет и обоснование цены с учетом действующего законодательства, в том числе предоставляемых налоговых льгот, дотаций и иных преференций, политики регулирования цен на государственном уровне, а также сегменте рынка; Для продукции, которую планируется реализовывать на внешних рынках, при обосновании цены учитываются льготы, ограничения (квоты) и требования, устанавливаемые страной-импортером; Обоснование стратегии ценообразования (сравнение с ценой конкурентов, а также свойств продукции – новизны, качества и иных); Тактика по реализации продукции на конкретном сегменте рынка (собственная торговая сеть, торговые представительства, посредники, дистрибьюторы, иные способы реализации продукции); Политика по сервисному обслуживанию (организацией на месте, ремонтными мастерскими, сервисными центрами и другие виды сервисного обслуживания) с указанием затрат на организацию обслуживания и доходов (убытков) от такого вида деятельности; Оценка изменения объемов реализации продукции в перспективе; Затраты на маркетинг и рекламу; План мероприятий по продвижению продукции на рынки, включая основные этапы его реализации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.