Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция создания нац.инновац.системы РБ.






Типология инноваций. Виды типологий.

пять осн. типов И: 1. Введение нов. продукта (товарная инновация); 2. Введение нов. метода произ-ва (технологич.И); 3. Созд. нов. рынка товаров или услуг (рыночная И); 4. освоение нов. источника поставки сырья или полуфабрикатов (марк. И); 5. реорганиз-я структуры управл-я (управленч. И). М.б. продуктовые и процессные. Продуктовые И – примен-е нов. материалов, нов. полуфабрикатов и комплектующих; получ-е принцип-но новых продуктов, а процессные означ. нов. методы орг-ции произв-ва. По типу новизны: а) новые для отрасли в мире; б) новые для отрасли в стране; в) новые для данного предприятия. По месту И (на предприятии): а) И «на входе» предприятия (измен-я в выборе сырья, материалов, машин и оборудования, инф-ции и др.); б) И «на выходе» предприятия (изделия, услуги, технологии, инфор-ция и др.); в) И системной структуры предприятия. В завис-ти от глубины измен-ий: а) радикальные; б) улучшающие; в) модификационные (частные). В завис-ти от хар-ра концепции, на кот. основано нововведение, различ: ­ И с технологич. доминантой, (измен. физич-е св-ва) ­ нововвед-я с коммерч. или маркет-вой доминантой, касающиеся в основном управл-я сбытом и коммуникациями.

Концепция создания нац.инновац.системы РБ.

Развитие эконом. объектов и процессов, в том числе и инновационных, происходит на основе актов обнов. и имеет цикл. характер. С теч. времени атрибуты и формы упр-я иннов. процессами устаревают, теряют свою действенность и вытесняются новыми. Активность государства как главного инициатора инноваций проявлена в предпринятых им в последние десятилетия действиях по формированию национального инновационного пространства. 2002 г.-Введение в РБ статистического анализа отдельных сторон инновационной деятельности; 2005г. сбор данных по форме №1- лицензия; 2003 г. Создание Республикан-ского центра трансфера технологий (РЦТТ) при содействии НАН Беларуси, и региональных отделения РЦТТ в Брестской области, Гомеле, Гродно, Могилеве, Новопо-лоцке. Содействие сотрудничеству между разработчиками, предпринимателями и инвесторами; 2009 г. Реорганизация инновац. фондов для обеспечение эффективного и целевого использования средств инновационных фондов; 2012 г. Установление целей и задач государственной инновац. политики- цель: Придание инновац. деят-ти статуса направления гос. политики, расширение перечня объектов нац. инновационной инфраструктуры.

11. Инновации как объект маркетинга Товар-новация - продукт научно-техн. и инновац. деят-ти, предлагающий новое средство или способ (технологию) произ-ва товаров и услуг и открывающий для потребителя новые сферы реал-ции своих потребностей. При этом товар-инновацию необ.оценивать по четырем типам характеристик, формирующим среднюю потреб. стоимость товара. Первый тип - основное предназначеним продукта (с потребностью, которую он удовлетворяет). Второй тип хар-ет опред. физ. хар-ки товара (кач-во, спец.хар-ки, марка, упаковка и пр.). Третий тип связан с хар-ками, кот. дополняют потребительную стоимость товара, в известном смысле, " в нематериальном виде" (условия поставки, сервис, гарантии, цена и пр.). Четвертый тип касается сугубо личностных особенностей потребителя, которые имеют важное значение для правильного позиционирования товара на рынке (конкурентные преимущества, новые возможности, имидж и пр.). Предприятие, " делающее ставку" на товар-новацию, должно стремиться к макс. изучен. возможностей покупателя в эффективном использовании предлагаемого нововведения. Инновац. является реализованным на рынке результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс). Т.о. три функции: 1)воспроизводственную 2) инвестиционную 3) стимулирующую 1 ) Воспроизвод. ф-я означает, что инновация представ­ляет собой важный источник финансирования расширенного воспро­изводства. Денежная выручка, полученная от продажи инновации, создает прибыль, которая выступает источником финансовых ресурсов и одновременно мерой эффективности иннова­ционного процесса.2 ) Прибыль, полученная за счет реализации инновации, может исполь­зоваться по различным направлениям. Этот капитал может направляться на финансирование как всех инвестиций, так и конкретно новых видов инноваций, что и состав­ляет содержание инвестиционной функции инновации. 3) Получение предпринимателем прибыли за счет реализации иннова­ции соответствует главн. цели. Это совпадение служит стимулом предпринимателя к новым инновациям, что оставляет содержание стимулирующей функции ин-ии.

12. Функции инноваций в экономике и их маркетинговая характеристика Инновация является реализованным на рынке результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс). Т.о. три функции: 1)воспроизводственную 2) инвестиционную 3) стимулирующую 1) Воспроизводственная ф-я означает, что инновация представ­ляет собой важный источник финансирования расширенного воспро­изводства. Денежная выручка, полученная от продажи инновации, создает прибыль, которая выступает источником финансовых ресурсов и одновременно мерой эффективности иннова­ционного процесса.2) Прибыль, полу-ченная за счет реализации инновации, может исполь­зоваться по различным направлениям. Этот капитал может направляться на финансирование как всех инвестиций, так и конкретно новых видов инноваций, что и состав­ляет содержание инвестиционной функции инновации. 3)Получение предпринимателем прибыли за счет реализации иннова­ции соответствует главн. цели. Это сов-падение служит стимулом предпринимателя к новым инновациям, что оставляет содержание стимулирующей функции ин-ии.

16. понятия " инновационная активность", " инновационная деятельность" инновационный процесс и его характеристики

Инновацион. активность - самостоятельная категория. значение состоит в том, что с помощью ИА оценивается характер инновационной деятельности. Инновационная деятельность, как любая другая деятельность (маркетинг, формирование и реализация стратегии и др.), прежде всего характеризуется содержанием, составом конкретных действий, совершаемых по определенной технологии, процедуре. По этому признаку один вид деятельности отличается от другого. Например, действия по исполнению функций маркетинга и производства будут различны

Направление осущеатвл-я иновац. Деят-сти: 1) конверсионные 2) гражданские 3) военные Цель осущ-я иннов. Деят-сти: 1) стабилизация 2) развитие Объект осущ-я иннов. Деят-сти: 1) продуктовые 2) технологические 3) управленческие Хар-р корреляционной зависимости показателей эфф-сти: 1) положительные 2) нулевые 3) отриц-ые Рез-т осущ-ния иннов. Деят-сти: 1) новшества 2) инновации. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Инновац. процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта. Укрупнёно инновац. процесс можно разделить на две основные стадии: первая стадия (она самая продолжительная) включает в себя научные исследования и конструкторские разработки, вторая стадия представляет собой жизненный цикл продукта.

17.Стадии и этапы инновационного процесса и его характеристика Инновац. процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Инновац. процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта. Укрупнёно инновац. процесс можно разделить на две основные стадии: первая стадия (она самая продолжительная) включает в себя научные исследования и конструкторские разработки, вторая стадия представляет собой жизненный цикл продукта.Классификационный признак – Иннов. Процессы: Направление осущеатвл-я иновац. Деят-сти: 1) конверсионные 2) гражданские 3) военные Цель осущ-я иннов. Деят-сти: 1) стабилизация 2) развитие Объект осущ-я иннов. Деят-сти: 1) продуктовые 2) технологические 3) управленческие Хар-р корреляционной зависимости показателей эфф-сти: 1) положительные 2) нулевые 3) отриц-ые Рез-т осущ-ния иннов. Деят-сти: 1) новшества 2) инновации

36. Произв. процесс и его виы на пред-тии: хар-ка отличит. особ-ей. Под производственным процессом понимается совокупность разнообразных, но связанных между собой процессов труда и естественных процессов, обеспечивающих превращение сырья в готовый продукт. В зависимости от роли производственного процесса в работе всего предприятия выделяют: Основные процессы - такие процессы производства при выполнении которых осуществляется превращение основного сырья, материалов и полуфабрикатов в готовую продукцию. Вспомогательные процессы - в результате которых изготавливается продукция, используемая для обслуживания основного производства. К ним относятся: производство для собственных нужд различных видов энергии; изготовление инструментов и приспособлений; ремонт оборудования и поддержание его в рабочем состоянии; ремонт зданий и сооружений; снабжение основных участков и цехов материалами, полуфабрикатами, инструментами и приспособлениями. Процессы обслуживания - обеспечивают нормальный ход производства. К ним относят: технический (лабораторный) контроль качества; складские операции; заводской, межцеховой и внутрицеховой транспорт.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.