Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий. Автоматизированный документооборот – см






 

Автоматизированный документооборот – см. электронный документооборот.

Алгоритм – последовательность четко определенных действий, выполнение которых ведет к решению задачи.

АРМ – автоматизированное рабочее место – персональный компьютер, оснащенный совокупностью персонально ориентированных функциональных и обеспечивающих информационных технологий и размещенный непосредственно на рабочем месте.

База данных – система хранения данных, обеспечивающая оперативный доступ к информации по содержанию хранимых данных; множество логически совместимых файлов данных.

Банк данных – совокупность нескольких баз данных с программами управления ими и совместимыми аппаратными средствами.

Безопасность информационных систем – защита данных, информации и программ от несанкционированного доступа к ним.

Бизнес – данные – информация о людях, местах, вещах, правилах ведения бизнеса и событиях.

Бизнес-процесс (операция) – цепочка последовательных действий (операций), которые выполняются различными специалистами в различных отделах фирмы, начинаются у потребителя, которому что-то надо от поставщика и/ или производителя, и заканчиваются опять же потребителем – после выполнения заказа.

Видеоконференция – одна из новейших информационных технологий организации дистанционного визуального группового общения, проведения совещаний, обучения в виртуальной реальности, но создающая атмосферу, близкую к реальности.

«Всемирная паутина» (World Wide Web – WWW) гипертекстовая информационная система, созданная на основе глобальной информационной сети Internet.

Вычислительная сеть – сеть передачи данных, в одном или нескольких узлах которой размещены ЭВМ.

Геоинформационная система – система фактографической и аналитической информации о состоянии географической среды (региона, города и т.д.) и показателях, относящихся к экономическому состоянию территориально распределенных объектов.

Гипермедиа – компьютерная совокупность нелинейно связанных записей текстов, графики, речи, аудио, видео, музыки, мультипликации и т.п., позволяющая их составлять, увязывать и читать в произвольном порядке.

Гипертекст – объединение взаимосвязанных по тематике фрагментов множества текстов (документов), которое порождает новый текст на основе оригинальных фрагментов, заимствованных в исходных текстах.

Глобальная информационная сеть – соединение нескольких региональных сетей компьютеров между собой каналами (линиями) связи для передачи информации между регионами и странами с целью совместной обработки.

Документ – информационное сообщение в бумажной, звуковой или электронной форме, оформленное по определенным правилам (стандартам), заверенное в установленном порядке.

Документооборот – система создания, интерпретации, передачи, приема и архивирования документов, а также контроля за их исполнением и защиты от несанкционированного доступа.

Закономерность повышения стоимости информации по мере увеличения ее полноты – информация не есть бесплатное благо: стоимость ее сбора резко повышается по мере увеличения полноты извлекаемой из информационной системы информации.

Защита информации – организационные и программно-технические средства, ограничивающие несанкционированный доступ к информации.

Индексирование – описание содержания документов посредством формализованного информационного языка, принятого в системе описаний документов.

Интернет (Internet) глобальная общепланетная информационная система, или Сеть сетей. Термин «Internet» состоит из двух частей: inter – между и net – сеть, т.е. Internet – это средство объединения разнообразных информационных сетей.

Интерфейс – сопряжение средств объектов информатики (информации, данных, программ, аппаратуры, конечного пользователя), в котором все информационные, логические, физические и электрические параметры отвечают предварительно выработанным соглашениям (стандартизованным протоколам) для обеспечения программно-аппаратной и эргономической совместимости.

Информатизация – насыщение производства и всех сфер жизни и деятельности все возрастающими потоками информации. Термин «информатизация» образован как сочетание терминов «информация» и «автоматизация».

Информатика – отрасль науки, изучающая структуру и общие свойства научной информации, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием в различных сферах деятельности.

Информационная грамотность – навыки элементарного общения конечного пользователя, не обладающего специальными знаниями в программировании, с компьютером, который обеспечивает выработку культуры получения знаний с помощью ЭВМ.

Информационная потребность – осознанное понимание различия индивидуального знания, определяемое разностью между субъективным восприятием предмета деятельности и уровнем знаний об этом предмете, накопленных обществом.

Информационная технология – система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники.

Информационное общество – постиндустриальная цивилизация, в которой главным ресурсом являются информация и знания.

Информационное хранилище – архивная активная электронная система для сбора, доставки, хранения, анализа и предоставления информации при подготовке управленческих решений.

Информационный поиск – процесс извлечения информации из информационной системы в соответствии с признаками этой информации.

Информационный продукт – специфическая услуга, когда некоторое информационное содержание предоставляется в пользование потребителю. Информационный продукт – в общем виде это послание, информационное сообщение и носитель информации (экран компьютера, бумага, магнитная лента, магнитный диск, оптический диск и др.).

Информация (от лат. informatio – разъяснение, изложение) – отчужденное знание, выраженное на определенном языке в виде знаков алфавита, записанное на материальный носитель, доступное для воспроизведения без участия автора и переданное в каналы общественной коммуникации (опубликованное).

Качество информации – степень снижения состояния неопределенности экономического субъекта, степень продвижения к цели, приращение тезауруса.

Ключевое слово – слово естественного языка, выражающее в заданном контексте смысл существа излагаемого вопроса.

Коммуникации (от лат. communicatio – связь) – процесс передачи сообщений, когда изменение в одной системе (или части) вызывает вещественно-энергетическое изменение (перенос вещества и/или энергии в другой).

Компьютер (от англ. computer – вычислитель) – автоматическое программно-управляемое устройство обработки цифровой информации.

Контекстный поиск – возможность поиска информации и любых понятий в наборе документов, в отдельном документе или его фрагменте, а также в базе данных при контекстном индексировании последних.

Криптография – тайнопись, система изменения информации с целью сделать ее непонятной для непосвященных.

Локальная информационная сеть – соединение нескольких компьютеров между собой линиями связи для передачи информации между подразделениями предприятия с целью совместной обработки.

Моделирование (от лат. modulus – мера, образец, норма) –- метод исследования объектов различной природы на их аналогах (моделях) для определения или уточнения характеристик существующих или вновь конструируемых объектов. Модель может выступать гносеологическим заместителем оригинала на четырех уровнях: элементов, структур, поведения (или функций), результатов.

Модель – материальный или идеальный аналог оригинала, создаваемый для хранения и расширения знания о нем.

Модем – модулятор-демодулятор – устройство, обеспечивающее связь двух компьютеров по телефонным и другим каналам аналогового типа.

Мультимедиа – интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом.

Офис – место, где совершаются служба или деловые операции персоналом предприятия, облеченным доверием и властью принимать управленческие решения.

Правовое обеспечение информатизации – приведение законодательной базы в соответствие с особенностями информатизации как совершенно новой деловой среды.

Система – множество объектов, на котором реализуется отношение с заранее заданным свойством. Отношения могут быть описаны предикатами, определенными на множестве объектов.

Табличный процессор – интерактивная система ввода, математической обработки данных и их вывода. Данные хранятся в табличной форме.

Текстовый процессор – интерактивная система ввода, редактирования и вывода текстовой информации.

Технологический процесс – упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения информации до получения результата.

Экономическая информационная система – система, предназначенная для хранения, поиска, обработки и выдачи информации по запросам пользователя-экономиста.

Экран информации – «порция» информации на экране, выражаемая системой дисплейных (плоскостных) изображений и обеспечивающая динамичный, меняющийся диалоговый характер взаимоотношений экранного текста с партнером-пользователем.

Экспертная система – система искусственного интеллекта, включающая базу знаний с набором правил и механизм вывода и позволяющая распознавать создавшуюся ситуацию и определять возможные пути выхода из нее.

Электронная подпись (цифровая подпись) – некоторое информационное сообщение (число), признаваемое участниками данной ассоциации в качестве подписи, и процедура цифрового подписывания. На основе содержимого информационного файла и ключа подписывания по заранее согласованной процедуре вычисляется некоторый набор символов, называемых цифровой подписью.

Электронная почта – система для подготовки, передачи, обработки и хранения деловых документов, графиков и таблиц, рисунков, картин и фотографий, газет и журналов, речевых сообщений в электронной форме между пользователями компьютерной сети.

Электронные телеконференции – информационные услуги по проведению коллективных конференций на основе электронной почты.

Электронный документ – документ в электронной форме: закодированное и переданное в информационную систему электронное сообщение, все реквизиты которого заверены и оформлены в соответствии с нормативными требованиями.

Электронный документооборот – система документооборота, в которой обращаются электронные документы в стандартизованной форме и на основе принятых в системе регламентов.

Электронный офис – офис, в котором автоматизированы рабочие места сотрудников офиса, что позволяет совершать все деловые операции на основе безбумажной технологии (в электронной форме).

Библиография

 

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998.

2. ^ Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. – М.: Инфоарт, 1993.

3. Вендров A.M. Современные методы и средства проектирования информационных систем. – М.:

Финансы и статистика, 1998.

4. Информатика: Учебник / Под ред. Н. В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 1997.

5. Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. В. В. Дика. – М.: Финансы и статистика, 1996.

6. Компьютерные технологии обработки информации /Под ред. С. В. Назарова. – М.: Финансы и статистика, 1995.

7. Организация работы с документами: Учебник / Кудряев В. А. и др. – ^ М.: ИНФРА-М, 1998.

8. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология – миллионные прибыли. – М.: Экономика, 1990.

9. McNurlin Barbara С. Sprague Ralph H. Jr. Information Systems Management in Practice. Fourth Edition. – New Jersey, Prentice-Hall, 1998.

10. Edwards С., Ward J, Bytheway A. The Essence of Information Systems. Prentice-Hall, 1995.

 

Список использованной литературы

 

1. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности / Под ред. Г. А. Титоренко. – М.: Финстатинформ, 1997.

2. Агапов А. Б. Основы федерального информационного права России. – М.: Экономика, 1995.

3. Айден К., Фибельман X., Крамер М. Аппаратные средства PC. СПб.: BHV – Санкт-Петербург, 1996.

4. Андрианов В. И. и др. «Шпионские штучки» и устройства для защиты объектов и информации. Справочное пособие. – СПб.: Лань, 1996.

5. Бержье Ж. Промышленный шпионаж. – М.: Международные отношения, 1972.

6. Брага В. В. Компьютеризация бухгалтерского учета. – М.: Финстатинформ, 1996.

7. Бройдо В. Л. Офисная оргтехника для делопроизводства и управления. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998.

8. Введение в информационный бизнес / Под ред. В.П. Тихомирова, А. В. Хорошилова. – М.: Финансы и статистика, 1996.

9. Гайкович В., Першин А. Безопасность электронных банковских систем. – М.: Единая Европа, 1994.

10. Галатенко В. А. Информационная безопасность – основы // СУБД. 1996. № 1.

11. Герасименко В. А. Защита информации в автоматизированных системах обработки данных. – М.: Энергоатомиздат, 1994.

12. Дворникова Е.В. Минимальный перечень требований к системе, претендующей «на звание» КИС. – М.: «КДИ Экономика и жизнь», 1999. – (https://akdi@akdi.ru).

13. Дудинска Э., Мизла М. Управленческие информационные системы // Проблемы теории и практики управления. 1996. № 2. С. 114–120.

14. Карминский А.Н., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса: Монография. – М.: Финансы и статистика, 1997. С. 369.

15. Кагаловский М.Р. Технология баз данных на персональных ЭВМ. – М.: Финансы и статистика, 1992.

16. Карпачев И. Классификация компьютерных систем управления предприятием. – (https:// www.pcweek.ru), 1998.

17. Кинг Андриан. Windows 95 изнутри /Перев. с анг. – СПб.: Питер, 1995. – 512 с.

18. Кенни К. и др. Использование Microsoft Office: Специальное издание. – Киев: Диалектика, 1995.

19. Колесник А.П. Компьютерные системы в управлении финансами. – М.: Финансы и статистика, 1994.

20. Крысин А. В. Безопасность предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 1996.

21. Крысин А. О деятельности частных охранно-сыскных бюро и служб безопасности в Германии // Частный сыск, охрана, безопасность. 1993. № 3.

22. Кулаков Ю.А., Луцкий Г.М. Компьютерные сети. – Киев: Юниор, 1998.

23. Мазурин А. Корпоративные информационные системы в России: вчера, сегодня, завтра // Компьютер – Пресс. 1999.№1.

24. Ламекин В.Ф. Оргтехника (для вашего офиса). – Ростов – на – Дону: Феникс, 1997. – 480 с.

25. Левин А.А. Секрет фирмы. – М.: Машиностроение, 1992.

26. Марфик С. Механизмы защиты в системах ЭВМ. – М.: Мир, 1993.

.27. Мироничев С. Коммерческая разведка и контрразведка или промышленный шпионаж в России и методы борьбы с ними. – М.: Дружок, 1995.

28. Новиков Ф., Яценко A. Microsoft Office в целом. – СПб.: BHV–Санкт-Петербург, 1995. – 336 с.

29. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организации и информационные технологии. – М,: Финансы и статистика, 1997. – 336 с.

30. Ракитянский И. М. Тайны хранят не замки, а люди. – М.: Менеджер, 1991.

31. Романов А. Н., Лукасевич И. Я., Титоренко Г.А. Компьютеризация финансово-экономического анализа коммерческой деятельности предприятий, корпораций, фирм. – М.: Интерпракс, 1994.

32. Стенюков М. В., Кузнецова О.А. Составление документов на компьютере. – М.: Приор, 1996.

33. Степанов Е.А. Конфиденциальные документы и особенности защищенного документооборота // Классификаторы и документы. 1995. № 3-4.

34. Тоценко В. Системы поддержки принятия решений – ваш инструмент для правильного выбора // Компьютерра, №34 (262), 1.09.1998, с. 40 – 43.

35. Турьянский А. Г. Искусство и технология международной связи. – М.: Дело Лтд, 1995. – 272 с.

36. Халяпин Д. Б., Ярочкин В.И. Основы защиты информации. – М.: ИПКИР, 1994.

37. Хентце И., Хайнеке А. Содержание и задачи информационного менеджмента на предприятии // Проблемы теории и практики управления. 1995, № 5. С. 48–54.

38. Хоффман Л. Дж. Современные методы защиты информации / Пер. с англ. – М.: Советское радио, 1980.

39. Шиверский А. А. Защита информации: проблемы теории и практики. – М.: Юристъ, 1996.

40. Ярочкин В. И. Безопасность информационных систем. – М.: «Ось-89», 1996.

41. BaxterS., Lisburn D. Reengineering information technology: success through empowerment. – Prentice-Hall Inc., 1994.

42. Beaumont J. R., Sutherland E. Information Resources Management: management in our knowledge-based society and economy. – Butterworth Heinemann, 1994.

43. Bidgoli Н. Modern Information Systems for Managers. – San Diego: Academic Press, 1997.

44. Cook М. A. Building Enterprise Information Architectures: reengineering Information Systems. – New York: Prentice-Hall, 1996.

45. Hanage R. Making Information Work for You, DTI. – London, 1995. P. 40.

46. Kroeber D. W., Watson H.J. Computer-based Information Systems: A management Approach. 2nd ed. – New York: Macmillan, 1986.

47. Laudon К. С. Laudon J. P. Management Information Systems. New Approaches to Organization and Technology. Fifth Edition. Prentice-Hall International Inc., 1998.

48. Strassmann P. The politics of information. – Free Press, 1994.

49. Thill J. V., Bovee C. L. Excellence in business communication. – McGraw-Hill, 1993.

50. Trutnev D. Information Systems Management. IMISP, MBA Program. – St. Petersburg, 1998.

51. Turban E. Decision support and expert systems: magerial perspectives. – New York: Macmillan Publishing Company, 1988.

52. Willcocks Leslie. Information Management: the evaluation of information systems investment. – Cherman & Hall, 1994.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.