Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры по созданию привлекательности внедрения информационных технологий






К ним относятся:

• внедрение средств автоматизации, существенно сокращающее менее продуктивно затрачиваемое время, которое является источником самой большой неудовлетворенности интеллектуальных работников;

• привлечение будущих пользователей к выбору и созданию новых автоматизированных мест, учет их мнения;

• отказ от стремления к немедленному всеобщему одобрению новых средств и соответствующих перемещений персонала, которые могут привести к снижению уровня вспомогательных служб;

• внедрение в первую очередь легких прикладных задач с обязательным проведением интенсивного курса обучения будущих пользователей.

Результат внедрения информационных технологий – экономия времени специалистов. Единственный способ получения ощутимого экономического эффекта от экономии времени – переориентация этого времени на достижение конкретных целей данного подразделения, определяемых общей стратегией фирмы.

Постепенность внедрения:

• Реализация первичной, базовой системы.

• Расширение круга пользователей.

• Увеличение числа прикладных задач.

• Интеграция.

 

____________________________________________________________________________
Четыре взгляда на информационную технологи» «факс по требованию»

(подобная технология предлагается в Санкт-Петербурге)

Это развивающаяся технология, которая появилась в компаниях в начале 1994 г. Обладатель факса звонит в компанию и связывается с компьютером, который путем серии вопросов определяет информацию, нужную звонящему. (Клиент отвечает на вопросы, используя телефонную клавиатуру или голосом, в зависимости от системы.)

Затем с компьютера по факсу информация отсылается клиенту. Такая система может быть использована, например, для получения карты погоды и обзора для конкретного региона или деталей о конкретных удобствах какого-либо отеля.

Взгляд бухгалтера – систематическое использование ИТ для улучшения операций. Управление эффективностью и контроль. Предпочитаемые информационные системы: обработка заказов, накладных, счетов, оптимизация использования сырья, контроль за фондами.

Услуга «факс по требованию» им нравится, так как клиент оплачивает большинство затрат и нет необходимости в затратах на персонал. Все потенциальные клиенты получают именно ту информацию, которая им нужна.

Взгляд делового управленца – сбалансированное использование ИТ для развития компании. Управление прибылью и ростом. Предпочитаемые системы: БД клиентов, управление производственными ресурсами (MPR), конкурентная информация, информация о продуктах для покупателей.

Система «факс по требованию» им нравится, так как она обеспечивает потенциальных покупателей быстрым обслуживанием и может предоставить ей/ему информацию по исследованию рынка (из данных о звонках). Сожалеют о преимуществах личного контакта, который позволяет задавать последовательные вопросы, и дает возможность для построения торговых взаимоотношений.

Взгляд предпринимателя – творческое использование информационных технологий для открытия новых сфер бизнеса или его трансформации. Управление идеями и властью. Предпочитаемые системы: ведущие прикладные программы, которые соотносятся с его/ее воображением и пугают бухгалтера.

Немедленно стал раздумывать о том, как он может обеспечить всеми современными услугами, используя эту технологию, информационное бюро, сервис и т.д.

Взгляд покупателя – прагматичный взгляд на ИТ – впечатленный, если они помогают лучше обслуживать клиентов, разочарованный, если они приносят неудобства.

Ненавидит фразы: «Извините, мы не можем этого сделать, компьютер не позволяет нам» и «Простите, кажется в компьютере ошибка». Обе являются обычными извинениями за некомпетентность или отсутствие интереса.

Услуга «факс по требованию» им нравится (если он надежно работает), потому что это быстро и доступно в любое время, а также не пытается задавать этих утомительных последовательных вопросов. Но обеспокоены оплатой и неуверенностью в легкости использования.

Четыре взгляда на ИТ, представленные выше, все очень действенны и важны для Вашего бизнеса. Существует несколько очевидных для Вас истин в управлении общим процессом использования ИТ для лучшего преимущества.

Источник: Manage R. Managing Information for Profit and Growth. Durham Univ. Business School. Small Business Center.
_________________________________________________________________________________

Ключевые вопросы управления проектами новых технологий:

• Поощряете ли Вы персонал на использование всех четырех взглядов на технологию в сбалансированном виде?

• Уверены ли Вы, что Ваш «бухгалтер» не блокирует «сумасшедшие» идеи «предпринимателей» еще до их оценки?

• Вы уверены, что «предприниматель» не презирает «бухгалтера» за его консерватизм (который является полезным тормозом для перевоодушевления)?

• Просмотрел ли Ваш главный менеджер все идеи и пришел ли он к сбалансированному взгляду на проекты и приоритеты. (Она/он обычно имеет лучший взгляд на то, что хорошо для дела.)

• Были ли тщательно обдуманы возможности риска? Оправдывают ли возможные выгоды такой риск? Существуют ли более скучные, но менее рискованные пути для достижения этих же целей?

Таблица 4.1

Люди, которые могут потопить Вашу систему

Тип людей Негативный Позитивный
Технолог Преследуемый новой технологией. Любит преимущества лидера. Теряет видение деловых целей Видит возможности новой технологии. Создает для Вас конкурентное преимущество. Всегда определяет деловые цели
Опытный менеджер Не нуждается в информации. У него больше лет опыта, чем Вы съели горячих обедов Осознает, что отрасль и рынок меняются, и все время пытается идти в ногу со временем
Манипулятор Мировой специалист по навязыванию мрачного взгляда тем, кто готов слушать и поддерживать его/ее точку зрения Понимает, что иногда факты, определяющие его точку зрения, могут быть ошибочны, и действует в соответствии с обстоятельствами
Любитель превосходного Верит, что данные всегда должны быть аккуратными и полными. Не применяет информацию до тех пор, пока она не будет превосходной Осознает, что даже неполные данные могут быть полезны – придает уверенности в знании пробелов. Даст Вам быстрые определения с последующими аккуратными рисунками
Технохоб Отказывается иметь что-либо общее с информационными технологиями или технологами. Не может даже управлять факсом или принять телефонный звонок Уверен и доверяет коллегам, которые «на ты» с технологией и не допустит обмана
Пользователь Записывает неточные данные, так как ему очень сложно записывать точные данные Если получение точной информации сложно, то он дает Вам об этом знать и помогает найти выход
Контролер Добросовестно собирает данные. Никогда не задумывается о том, что они значат для бизнеса Собирает уместные данные (даже когда Вы этого не осознаете) и представляет их в удобном виде с полезными находками


Источник: Нападе R. Managing Information for Profit and Growth. Durham Univ. Business School.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.