Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тенденции развития информационных технологий







Выделяют пять основных тенденций в развитии информационных технологий.

Усложнение информационных продуктов (услуг). Информационный продукт в виде программных средств, баз данных служб экспертного обеспечения приобретает стратегическое значение. Информационный продукт в виде различного вида информации (речь, данные, изображение) для слуха, зрения и осязания генерируется по запросу пользователя, и существуют средства доставки продукта в удобное время и в удобной форме.

Способность к взаимодействию. С ростом значимости информационного продукта возможность провести идеальный обмен этим продуктом между компьютером и человеком или между информационными системами приобретает значение ведущей технологической проблемы. Среди прочих это и проблема совместимости технических и программных средств. Все проблемы обработки и передачи информационного продукта находились в полном соответствии по совместимости и быстродействию.

Ликвидация промежуточных звеньев. Развитие способности к взаимодействию ведет к совершенствованию процесса обмена информационным продуктом, а следовательно, при взаимоотношении поставщиков и потребителей в этой области ликвидируются промежуточные звенья.

Не нужны посредники, если Вы можете размещать заказы непосредственно с помощью информационных технологий.

Глобализация. Фирмы могут с помощью информационных технологий вести дела где угодно, получая исчерпывающую информацию. Глобализация рынка информационного продукта. Получение преимуществ за счет распределения постоянных и полупостоянных расходов на более широкий географический регион.

Конвергенция. Исчезают различия между изделиями и услугами, информационным продуктом и средствами, использованием в быту и для деловых целей, информацией и развлечением, а также среди различных режимов работы, таких, как передача звуковых, цифровых и видеосигналов.

Применительно к бизнесу эти тенденции приводят к следующему:

• осуществление распределенных персональных вычислений, когда на каждом рабочем месте достаточно ресурсов для обработки информации в местах ее возникновения;

 

• создание развитых систем коммуникаций, когда рабочие места соединены для пересылки сообщений;

• гибкие глобальные коммуникации, когда предприятие включается в мировой информационный поток;

• создание и развитие систем электронной торговли;

• устранение промежуточных звеньев в системе интеграции организация – внешняя среда.


Выводы


Информация является важным ресурсом, развитием которого нужно управлять. Мы определили, где циркулирует информация, что такое неавтоматизированные (традиционные) и автоматизированные информационные системы и технологии, информационные продукты и услуги. Выяснили функции информационных систем и их связь с функциями управления; что такое информационный менеджмент и в чем состоит ответственность менеджеров в области информационных систем и технологий. Рассмотрели основные этапы эволюции развития информационных технологий, систем и информационного менеджмента.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.