Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI Резюме.






75 пациентов с серьезными психическими расстройствами прошли обучение на курсах по управлению разумом методом Сильва с целью определения возможных отрицательных эффектов метода. Только одному из пациентов после обучения стало заметно хуже. Наиболее стабильным результатом обучения явилось значительное улучшение восприятия реальности, что определено клинически и объективным психологическим тестированием.

Важно отметить, что всем пациентам одного психотерапевта было предложено пройти обучение на курсах. Это значит, что между пациентами не делалось различий. Не делалось попыток кого-то утаить.

Поэтому результаты распространяются не только на отдельных индивидуумов.

Метод управления разумом по Хозе Сильва не является психотерапевтической методикой. Он может применяться как инструмент в любой психотерапевтической школе, особенно если сам терапевт знаком с курсом и не настроен антагонистически по отношению к его концепции. Метод дает пациенту возможность усилить способности своего разума и улучшить реакцию на лечение.

Состояние пациентов с различными психозами улучшилось настолько (по крайней мере в случае, когда пациенты находились на лечении, а врач понимал значение курса управления разумом), что теперь доктор Маккензи настаивает, чтобы все его пациенты, находясь у него на лечении, параллельно проходили курсы по управлению разумом.

Так как большинство пациентов в значительной мере улучшают после курсов свое состояние, а также в силу того что обучение методу может проводиться в больших группах, авторы предвидят применение метода в качестве вспомогательного средства терапии в больничных условиях.

Курс управления разумом признан безопасным и потенциально полезным для пациентов с различными формами неврозов. Он относительно безопасен и определенно полезен для пациентов с серьезными психическими расстройствами, при условии нахождения под наблюдением психотерапевта, знакомого с программой курса. Клинические и объективные психологические данные свидетельствуют, что значение положительных результатов несомненно перевешивает любые негативные эффекты.

На графиках отражены следующие шкалы:

1. Чувственное восприятие состоит из пунктов, которые описывают внешний мир через прямой чувственный опыт, использование всех чувственных модальностей.

2. Восприятие времени охватывает феномены, связанные с субъективным восприятием времени, по четырем категориям: изменения в восприятии течения времени, временная непрерывность, ориентация во времени, включая способ связи с прошлым, настоящим и будущим, эмпирический возраст или осознание собственного возраста, идентификация со своим поколением или отстранение от него.

3. Восприятие тела охватывает три вида аспектов восприятия собственного тела: эмотивные аспекты, ипохондрические жалобы, перцептуальный аспект.

4. Самовосприятие включает эмотивные тенденции к самовыражению, проявлению самооценки и проблемы идентификации.

5. Восприятие окружающих представлено пятью направлениями: дегуманизация людей, приписывание людям необычных: способностей, ощущение изменений, идеи принадлежности, наделение животных чертами человека.

6. Способность к формированию и восприятию идей сосредоточивается на патологии в отношении мыслительного процесса или его содержания и рассматривает различные категории: снижение продуктивности мыслительного процесса, его дезорганизацию, изменение стереотипов мышления или идеологии, интеллектуальное всемогущество, изменение скорости мышления, наличие странных идей.

7. Дисфория охватывает три уровня дисфорического аффекта: соматический, эмоциональный и интеллектуальный. Вдобавок, здесь содержатся пункты, касающиеся желания смерти и саморазрушения.

8. Импульсивная регуляция содержит пункты, касающиеся недостатка побуждений или воли скорее как ощущения, нежели реальной потери самоконтроля. Здесь представлены три класса феноменов: проявление гипертонизированности; затруднения или проблемы с принятием решений, компульсивность и полное воздержание от действий; асоциальные, антисоциальные или странные импульсы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.