Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход занятия






Ведущий. Добрый день! Мы желаем добра и радости тем, с кем общаемся. Наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Дорогие ребята! Сегодня постарайтесь постичь истину «добру откроется сердце». Сейчас вы докажете, что на самом деле вы добрые дети! На протяжении всего путешествия за правильные ответы вы будете получать жетоны, а в конце мы подсчитаем, у кого сколько. Итак, мы отправляемся в путешествие по царству доброты.

1. У меня в руках письмо девочки. Оно пришло издалека. Послушайте внимательно и постарайтесь дать ей совет.

Читаю письмо, обсуждение, ответы детей.

«Здравствуйте, ребята! Я давно хотела вам написать, но боялась. Ведь вы мальчики, а я девочка, но ведь вы такие же дети, как и я. Вас в школе учат быть добрыми, чуткими, понимать других людей. А я совсем одна. Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо. А для этого необходимо быть нахальной и злой со всеми. И я становлюсь агрессивной и жестокой, но это всего лишь маска...»

Наташа, 12 лет

Ведущий. Что можно посоветовать этой девочке? Напишите. (Дети пишут свои письма Наташе.)

2. А теперь представьте себя в ситуации и ответьте на вопросы.

Допустим, вас без всяких оснований начали ругать.

— Как вы поступите в этом случае? (Ответы детей.)

Каким образом можно справиться с негативными эмоциями по отношению к другим людям? (Ответы детей.)

(Психолог сам подбирает различные ситуации.)

3. А кто из вас знает, что такое комплимент? (Ответы детей.)

Представьте, что вы встретили девочку. Кто больше может сказать ей комплиментов? (Ответы детей.)

4. А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Добрые люди творят добрые дела — на эту тему написано много добрых детских песен.

Задание: вы должны угадать мелодию и самостоятельно пропеть один куплет, можно с припевом.

Звучат фрагменты разных детских песен.

Как тепло и уютно стало в нашем царстве от сказанных слов и спетых песен! Что помогает нам почувствовать доброту, как можно усилить красоту слов? (Ответы детей. Обобщаю: с помощью улыбки и доброжелательного взгляда.)

5. Доброта — это самое ценное нравственное качество. Сколько пословиц о доброте создал русский народ!. Давайте вспомним некоторые из них. (Зачитывают те, что развешены по стенам.)

Может, кто-то еще назовет? (Ответы детей.)

6. Добрый человек — это еще и вежливый человек. Сейчас вам предстоит еще одно испытание — ответить на вопросы:

Может ли юноша, здороваясь с девушкой, держать руки в карманах? (Не может, он обязан вынуть руки из кармана.)

Можно ли не принять руку, протянутую для рукопожатия? (Нельзя.)

Если незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами, как нужно поступить? (Ответить приветствием.)

Вы обгоняете идущую впереди вас знакомую. Кто из вас должен поздороваться первым? (Тот, кто обгоняет.)

В помещении, где находятся двое юношей, входит девушка. Кто в этом случае здоровается первым? (Девушка.)

Вы нечаянно обидели кого-то. Промолчали и ушли. Какими словами, вы бы могли загладить свою вину? (Извините, пожалуйста.)

7. Ребята, доброму человеку хорошо знакомо слово «сострадание». Что оно означает? (Ответы детей.) Послушайте, что произошло с одной девочкой.

На день рождения Кате подарили щенка. Сбылась ее мечта. Девочка давно уговаривала маму купить ей щенка или котенка. И вот теперь у нее появился новый друг — щенок по кличке Верный. Катя первое время играла с ним, гуляла. А потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место у нас, пусть живет на улице».

Правильно ли поступила девочка? Как можно расценить ее поступок?

Надеюсь, что вы никогда не станете похожими на эту девочку, никогда не предадите своего друга — будь это человек или животное. Не забывайте: мы всегда в ответе за тех, кого приручили!

Дети рисуют щенка, переживая вместе с ним его чувства. Оформляется плакат с рисунками детей под названием «В царстве доброты».

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: где же находится это волшебное царство доброты? Правильно, в сердце человека!

8. Дети на «сердечках» пишут пожелания работникам школы. Занятие завершается песней В.Шаинского «Улыбка».

ИГРА «КОЛЮЧКА»

И гра разработана для учеников 5–6-х классов и состоит из двух частей. Проводится после социометрического эксперимента с целью интеграции «отвергнутого» ребенка в коллектив класса, налаживания отношений.

Основные задачи: предоставление детям опыта межличностного взаимодействия в необычной ситуации игры; открытие новых форм сотрудничества друг с другом; социализация «отвергнутого» ребенка; обучение навыкам самопознания и самовосстановления.

Необходимые материалы: стулья (по количеству участников); музыка для релаксации; 2 листа ватмана; по 1 листу формата А4 на каждого участника; по 1 карточке размером 10 х 10 см на каждого участника; цветные карандаши; фломастеры; клей или скотч.

Время проведения: первая часть — 1 ч 20 мин, вторая — 1 ч 10 мин.

Участники: оптимальное количество — от 10 до 20 человек; необходим один ведущий. Желательно, чтобы психологу ассистировал педагог данного класса. Ведущий должен иметь навыки тренинговой работы, ведения групповых дискуссий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.