Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция Бразилии 9 страница






Статья 176. Эксплуатируемые или неэксплуатируемые месторождения,

другие минеральные ресурсы и потенциальные источники гидроэнергии составляют собственность, отдельную от собственности на землю, для целей ее эксплуатации или использования и они принадлежат Союзу; ее эксплуатация осуществляется концессионерами.

Параграф 1. Изыскания и эксплуатация минеральных ресурсов и использование потенциальных источников гидроэнергии, указанные в настоящей статье, могут осуществляться в национальных интересах только посредством разрешения или предоставления концессии Союзом в национальных интересах бразильцам или предприятиям, образованным на основе бразильского закона, органы управления которых находятся в стране; в законе устанавливаются особые условия, если деятельность таких предприятий осуществляется в пограничной зоне или на землях индейцев.

Параграф 2. Собственность на землю дает право на участие в распределении результатов эксплуатации при соблюдении условий и пропорций, установленных законом,

Параграф 3. Разрешение на изыскания всегда предоставляется на определенную продолжительность времени; предоставленные разрешения или концессии, предусмотренные в настоящей статье, не могут уступаться или передаваться полностью или частично без предварительного согласия соответствующего органа власти, принявшего решение о разрешении или концессии.

Параграф 4. Эксплуатация потенциальных источников энергии малой производительности не требует получения разрешения или концессии.

Статья 177. Являются монополией Союза:

I. Изыскания и эксплуатация месторождений нефти, природного газа и других жидких углеводородов;

II. Очистка национальной или иностранной нефти;

III. Импортирование и экспортирование продуктов и основных производных от них продуктов в результате деятельности, предусмотренной в вышеуказанных номерных абзацах I и II;

IV. Морской транспорт по перевозке сырой нефти национального происхождения или основных производных от нее продуктов, произведенных в стране, а также нефтепроводы для перекачки сырой нефти и ее основных производных продуктов и природного газа неважно какого происхождения;

V. Изыскания, эксплуатация, обогащение, переработка, промышленное использование и торговля ядерными минеральными веществами и производными от них.

Параграф 1. Союз может заключать контракты со штатом или частными предприятиями об осуществлении деятельности, указанной в номерных абзацах с I по IV настоящей статьи, при соблюдении условий, установленных законом.

Параграф 2. Закон, указанный в Параграфе 1, должен предусматривать:

I. Гарантию поставок нефтепродуктов на всей национальной территории;

II. Условия контрактов;

III. Структуру и полномочия органа, регулирующего монополию Союза.

Параграф 3. Закон содержит положения о транспортировке и использовании радиоактивных минералов на национальной территории.

Статья 178. Закон содержит положения о регламентации в отношении воздушного, морского и наземного способа транспортировки; в отношении транспортировки на международном уровне должны соблюдаться соглашения, заключенные Союзом при соблюдении принципа взаимности.

Параграф единственный. При регламентировании морской транспортировки закон должен устанавливать условия, при которых транспортировка товаров на каботажных и внутренних линиях может предоставляться иностранным судам.

Статья 179. Союз, штаты, Федеральный округ и муниципии должны распределять между собой дифференцированное юридическое обслуживание мелких предприятий и микропредприятий, как это установлено законом, с целью содействия упрощению их обязательств в административной, налоговой области, в области социального страхования и в сфере кредитных обязательств или с целью исключения или сокращения этих обязательств на основании закона.

Статья 180. Союз, штаты, Федеральный округ и муниципии обеспечивают развитие и стимулирование туризма в качестве фактора экономического и социального развития.

Статья 181. Направление запроса на любую просьбу физического или юридического лица, находящихся или проживающих в стране, иностранному органу административной или судебной власти о предоставлении имеющих коммерческий характер документов или информации производится по разрешению соответствующего органа власти.

Глава II О политике в отношении городов

Статья 182. Политика по развитию городов, проводимая муниципальными органами власти в соответствии с общими направлениями, устанавливаемыми законом, имеет своей целью организовать наиболее полное развитие социальных функций города и обеспечить благосостояния их жителей.

Параграф 1. Руководящий план, принимаемый муниципальным советом, обязательный для городов с численностью более двадцати тысяч жителей, является основным документом политики развития и расширения городов.

Параграф 2. Городская собственность выполняет свою социальную функцию тогда, когда она отвечает тем основным требованиям устройства городов, которые установлены руководящим планом.

Параграф 3. Экспроприация городской недвижимости осуществляется после выплаты справедливого и предварительного денежного возмещения.

Параграф 4. Муниципальные органы власти посредством принятия специального закона в отношении зон, включенных в руководящий план, и в соответствии с предписаниями федерального закона, могут потребовать от собственника незастроенной, не полностью используемой или не используемой городской земли, в целях ее надлежащего использования под угрозой наложения наказания принятия следующих последовательно перечисленных мер:

I. Обязательное разделение на части или застройка;

II. Обложение застроенной городской собственности и незастроенной земли увеличивающимся со временем прогрессивным налогом;

III. Экспроприация с возмещением, относимым за счет публичного долга, который в предварительном порядке принимается Федеральным сенатом, с гарантированным погашением в течение самое большее десяти лет равными и последовательными годовыми долями действительного размера возмещения и законно установленных процентов.

Статья 183. Тот, кто обладает без каких-либо противодействий городским участком, не превышающим двести пятьдесят квадратных метров, в течение пяти лет без перерыва и использует его для своего жилища или для жилища своей семьи, приобретает его в собственность, если только он не является собственником другой городской и сельской недвижимости.

Параграф 1. Документ об обладании и уступке использования земли выдается мужчине, женщине или совместно обоим независимо от их гражданского состояния.

Параграф 2. За одним и тем же обладателем названное право признается только один раз.

Параграф 3. Публичная недвижимость не может быть приобретена за давностью владения.

Глава III О сельскохозяйственной и земельной политике и об аграрной реформе

Статья 184. Союз обладает правом экспроприировать в социальных интересах и в целях проведения сельскохозяйственной реформы сельскую недвижимость (imovel), которая не выполняет своей социальной функции, с выплатой справедливого и предварительного возмещения, уплачиваемого в качестве задолженности, с условием сохранения ее реальной стоимости; возмещение аграрного долга производится самое большее в течение 20 лет, начиная со второго года выдачи документа об этом; способ использования экспроприированной недвижимости определяется законом.

Параграф 1. Стоимость полезных и необходимых сооружений возмещается в денежной форме.

Параграф 2. Декрет, объявляющий недвижимость как отвечающую социальным интересам в целях проведения аграрной реформы, разрешает Союзу начинать процедуру экспроприации.

Параграф 3. Дополняющий закон устанавливает специальную состязательную, суммарную по своему характеру процедуру в судах, для рассмотрения дел об экспроприации.

Параграф 4. Ежегодно в бюджете устанавливается общая стоимость выплат по аграрному долгу и размер средств, предназначенных для осуществления программы аграрной реформы.

Параграф 5. Операции по переходу недвижимости, экспроприированной в целях проведения аграрной реформы, освобождаются от федеральных, штатных и муниципальных налогов.

Статья 185. Не могут экспроприироваться в целях проведения аграрной реформы:

I. Мелкая и средняя сельская собственность (propriedad), как она определена законом, если ее собственник не обладает другой собственностью;

II. Производительная собственность.

Параграф единственный. Закон гарантирует специальное отношение к производительной собственности и устанавливает нормы, при соблюдении которых признается, что она выполняет свою социальную функцию.

Статья 186. Социальная функция выполняется тогда, когда сельская собственность отвечает в соответствии с критериями и уровнями, установленными законом, следующим одновременным условиям:

I. Рациональное и адекватное использование;

II. Адекватное использование находящихся в распоряжении природных ресурсов и сохранение окружающей среды;

II. Соблюдение положений, регламентирующих трудовые отношения; IV. Использование (exploracao), благоприятствующее благосостоянию собственников и трудящихся.

Статья 187. При проведении сельскохозяйственной политики проводится ее планирование и она осуществляется в соответствии с предписаниями закона с эффективным участием производительного сектора, включающего производителей и сельских трудящихся, а также секторов торговли, заготовок и транспорта с учетом, в частности: I. Средств кредита и налогообложения;

II. Цен, совместимых со стоимостью продукции и гарантий реализации;

III. Стимулирования исследований и технологии;

IV. Технической помощи и сельскохозяйственного развития; V. Сельскохозяйственного страхования;

VI. Кооперативного сектора;

VII. Электрификации сельского хозяйства и ирригации;

VIII. Жилищ сельских трудящихся.

Параграф 1. Сельскохозяйственное планирование распространяется на агропромышленную деятельность, на сферу животноводства, рыбной ловли и лесного хозяйства.

Параграф 2. Проведение сельскохозяйственной политики и аграрная реформа должны согласовываться между собой.

Статья 188. Использование незанятых публичных земель должно согласовываться с проведением сельскохозяйственной политики и с национальным планом аграрной реформы.

Параграф 1. Уступка или сдача в концессию неважно какого характера публичных земель площадью, превышающей две с половиной тысячи гектаров, какому-либо физическому или юридическому лицу, даже через третьих лиц, требует предварительного разрешения Национального конгресса.

Параграф 2. Передача в концессию или уступка публичных земель в целях проведения аграрной реформы изымается из действия положений предыдущего параграфа.

Статья 189. Получателям распределенной сельской недвижимости в порядке проведения аграрной реформы выдается документ о владении или концессии на ее использование; такая недвижимость не может быть предметом сделки в течение десяти лет.

Параграф единственный. Документ о владении и концессии на использование выдается мужчине, женщине или обоим совместно независимо от их гражданского состояния при соблюдении предписаний и условий, предусмотренных законом.

Статья 190. Закон регулирует и ограничивает приобретение или аренду сельской собственности иностранными физическими или юридическими лицами и устанавливает случаи, которые должны быть переданы на утверждение Национального конгресса.

Статья 191. Тот, кто не являясь собственником сельской или городской собственности, без какого-либо противодействия владеет земельным участком, не превышающим пятидесяти гектаров в течение непрерывных пяти лет, извлекает из него доход своим трудом или трудом своей семьи и проживает на этом участке, приобретают такой участок в собственность.

Параграф единственный. Публичная недвижимость не может быть приобретена за давностью владения.

Глава IV О национальной финансовой системе

Статья 192. Национальная финансовая система, организуемая таким образом, чтобы содействовать сбалансированному развитию страны и служить интересам общества (colectividade), должна регулироваться дополняющим законом, который в числе других должен содержать следующие положения о:

I. Разрешении на деятельность финансовых институтов; официальных и частных банковских учреждений, которые имеют доступ ко всем документам финансового банкового рынка; этим учреждениям, не имеющим указанного разрешения, запрещено участвовать в такой деятельности;

II. Разрешении и деятельности учреждений страхования, перестрахования, социального и пенсионного обеспечения и накопления (capita-lizacao), а также об официальном органе надзора;

III. Условиях участия иностранного капитала в институтах, предусмотренных в вышеуказанных номерных абзацах I и II, уделяя при этом особое внимание:

a) национальным интересам;

b) международным соглашениям;

IV. Организации, деятельности и полномочиях Центрального банка и других публичных и частных финансовых институтов;

V. Условиях, необходимых для назначения членов управления Центрального банка и других финансовых институтов, а также о препятствиях в отношении выполнения функций вследствие занятия указанных должностей;

VI. Образовании фондов или учреждений страхования в целях поощрения народной экономики (economia popular), гарантирования кредитов, размещения капитала и депозитов до установленной стоимости; участие средств Союза в таких фондах и учреждениях страхования запрещается;

VII. Правилах, ограничивающих передачу накоплений из областей (regioes), доходы которых ниже средненациональных, в другие более развитые области;

VIII. Деятельности кредитных кооперативов и условиях, требуемых для приобретения операционной и административной правоспособности финансовых институтов.

Параграф 1. Разрешение, указанное в вышеназванных номерных абзацах I и II, не может быть предметом сделки или передаваться; разрешается на бесплатной основе уступка контрольных функций юридическим лицом, этим полномочием обладающим на законных основаниях, при соблюдении условий, установленных национальным финансовым законодательством, юридическому лицу, руководители которого имеют необходимые технические возможности и безупречную репутацию и которые представляют доказательства своей экономической способности, совместимой с такой передачей.

Параграф 2. Финансовые средства, предназначенные для выполнения программ и проектов областного характера, находятся в ведении Союза и передаются в областные кредитные учреждения, которые обеспечивают их размещение.

Параграф 3. Реальная норма процента, включая комиссионные и другие прямые или косвенные оплаты, связанные с предоставлением кредитов, не могут превышать двенадцать процентов годовых; несоблюдение этого предела образует состав ростовщичества с его правовыми особенностями, подлежащий наказанию, предусмотренному законом.

Раздел VIII. О социальном порядке

Глава I Общие положения

Статья 193. Социальный порядок основывается на верховенстве (primado) труда и своими целями имеет – благосостояние и социальную справедливость.

Глава II О социальном обеспечении

Секция I

Общие положения

Статья 194. Социальное обеспечение включает комплексную совокупность действий по инициативе органов государственной власти и общества, направленную на гарантирование прав в отношении здравоохранения, социального страхования и социальной помощи.

Параграф единственный. Органы государственной власти обладают полномочиями по организации социального обеспечения в соответствии с предписаниями закона для достижения следующих целей:

I. Всеобщность охвата и обслуживания;

II. Единообразие и эквивалентность пособий и обслуживания для городского и сельского населения;

III. Выборочный и распределительный характер предоставления пособий и обслуживания;

IV. Несокращаемость размера пособий;

V. Справедливость в способе участия в финансировании системы социального обеспечения;

VI. Разнообразие основ финансирования;

VII. Демократический и децентрализованный характер административного управления с участием общества и, в частности, участия трудящихся, работодателей и пенсионеров.

Статья 195. Социальное обеспечение финансируется в целом, прямо и косвенно, всем обществом в соответствии с предписаниями закона из средств, предусматриваемых бюджетами Союза, штатов, Федерального округа и муниципий, а также из социальных взносов от:

I. Предпринимателей, облагаемых налогом на наемный персонал, оборот и прибыль;

II. Трудящихся; III. Поступлений от игры на бирже (concursos de pronosticos).

Параграф 1. Доходы Союза, штатов, Федерального округа и муниципий, предназначенные на социальное обеспечение, включаются в соответствующие бюджеты, а не в бюджет Союза.

Параграф 2. Предложение бюджета социального обеспечения вырабатывается объединенными усилиями органов, ответственных за здравоохранение, социальное страхование и социальную помощь, в соответствии с целями и приоритетами, установленными законом о бюджетных директивах; каждая из названных отраслей социального обеспечения сама распоряжается своими средствами.

Параграф 3. Юридическое лицо, являющееся дебитором системы социального обеспечения, как это установлено законом, не может заключать договоры с органами государственной власти или получать от них какие-либо субсидии, налоговые преимущества или скидки по кредитам.

Параграф 4. Законом могут быть установлены иные источники средств, предназначенные для гарантирования деятельности или расширения социального обеспечения, при соблюдении положений номерного абзаца I статьи 154 настоящей Конституции.

Параграф 5. Никакое пособие или обслуживание со стороны системы социального обеспечения не может быть введено, увеличено или расширено при отсутствии источников финансирования, покрывающих соответственно всю их стоимость.

Параграф 6. Уплата социальных взносов, предусмотренных в настоящей статье, может производиться только после девяноста дней со дня опубликования закона, их устанавливающих или изменяющих; положения пункта «b» номерного абзаца III статьи 150 к ним не применяются.

Параграф 7. Благотворительные учреждения, оказывающие социальную помощь, которая отвечает требованиям, установленным законом, освобождаются от платежей по социальному обеспечению.

Параграф 8. Предприниматели, пайщики, арендаторы и сельские фермеры, искатели минералов и рыбаки, традиционно занимающиеся этим промыслом, а также их супруги, занимающиеся деятельностью на основе семейного хозяйства на непостоянной основе, подпадают под социальное обеспечение на основе определения стоимости продажи полученных ими продуктов и имеют право на пособия и выплаты, предусмотренные законом.

Секция II

О здравоохранении

Статья 196. Здоровье – право всех и обязанность государства – его гарантировать путем проведения социальной и экономической политики, направленной на сокращение рисков болезней и других несчастных случаев и обеспечения всеобщего и равного доступа к мерам и службам, призванным улучшать, предохранять и восстанавливать здоровье.

Статья 197. Проведение медицинских мер и обслуживания имеет публичное значение; органы государственной власти имеют право в соответствии с предписаниями закона издавать нормы о регламентации, надзоре и контроле; такие меры и обслуживание могут осуществляться непосредственно или поручаться третьим лицам или проводиться физическими или юридическими лицами частного права.

Статья 198. Проведение медицинских мер и публичные службы здравоохранения, структурированные на областной основе и образующие единую систему, организуются в соответствии со следующими направлениями:

I. Децентрализация с единым управлением в каждой из областей управления;

II. Объединенное обслуживание с приоритетным характером деятельности по предупреждению без ущерба службам оказания помощи;

III. Участие общества (comunidade).

Параграф единственный. Единая система здравоохранения финансируется в соответствии с положениями статьи 195 из источников бюджета социального обеспечения Союза, штатов, Федерального округа и муниципий помимо других источников финансирования.

Статья 199. Образование служб санитарной помощи доступно для частной инициативы.

Параграф 1. Учреждения частного характера могут участвовать в качестве дополнительных к единой системе здравоохранения; в соответствии с направлениями последней посредством заключения контрактов публичного права или соглашений предпочтение будет отдаваться учреждениям филантропического характера и учреждениям, не ставящим своей целью извлечение прибыли.

Параграф 2. Запрещается использование публичных фондов для оказания помощи или предоставление субсидий частным учреждениям, имеющим цель извлечения прибыли.

Параграф 3. Запрещается прямое или косвенное участие иностранных предприятий или капиталов в предоставлении санитарной помощи, оказываемой в стране, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Параграф 4. Закон устанавливает условия и требования, облегчающие удаление органов, тканей и человеческой материи в целях трансплантации, исследований и лечения, а также для сбора, лечения и переливания крови и производных от нее веществ, запрещении любых форм извлечения дохода.

Статья 200. Единая система здравоохранения, помимо иных задач, компетентна в соответствии с предписаниями закона:

I. Осуществлять контроль и надзор за процессами, продуктами и веществами, интересующими здравоохранение, и участвовать в производстве медикаментов, оборудования, иммунизирующих веществ, побочных продуктов крови и иных вложений;

II. Осуществлять меры по санитарному и эпидемиологическому надзору, а также меры в отношении здоровья трудящихся;

III. Организовывать подготовку персонала для здравоохранения;

IV. Участвовать в выработке политики и осуществлении основных санитарных мер;

V. Содействовать в своей области мерам по научному и технологическому развитию;

VI. Осуществлять надзор и инспектирование продуктов питания и контролировать содержание в них питательных веществ, осуществлять такие же действия в отношении алкогольных напитков и воды, предназначенных для потребления людьми;

VII. Участвовать в контроле и надзоре за производством, транспортировкой, хранением и использованием психоактивных, токсических и радиоактивных веществ и продуктов;

VIII. Сотрудничать в охране окружающей среды, включая рабочую обстановку.

Секция III

О социальном страховании

Статья 201. Планы социального страхования, основывающиеся на взносах, должны отвечать следующим условиям в соответствии с предписаниями закона:

I. Обеспечения рисков от болезни, инвалидности, в случае смерти, включая последствия несчастных случаев на работе, старости и лишения свободы;

II. Оказание помощи находящимся на иждивении лицам с низким доходом;

III. Защита материнства, особенно во время беременности;

IV. Защита трудящихся на время вынужденной безработицы;

V. Уплата пенсий в случае смерти, неважно мужчин или женщин, выплачиваемых юридическому или фактическому супругу и лицам, находящимся на иждивении, при соблюдении положений параграфа 5 настоящей статьи и статьи 202 настоящей Конституции.

Параграф 1. Каждый может получать пособия по социальному страхованию посредством внесения взносов в соответствии с порядком, установленным планами социального страхования.

Параграф 2. Пересчет взносов производится в таком порядке, чтобы сохранить их реальную стоимость в соответствии с критериями, установленными законом.

Параграф 3. На основе денежной корректировки для определения размера взносов в расчет принимается вся заработная плата.

Параграф 4. Обычный заработок работающего лица, какой бы он ни был, включается в сумму для расчетов взносов по социальному страхованию и, следовательно, для расчетов пособий в случаях и при соблюдении предписаний, указанных законом.

Параграф 5. Никакое пособие, заменяющее заработную плату или доход от работы застрахованным, не может быть меньше месячной минимальной заработной платы.

Параграф 6. Денежное вознаграждение к Рождеству для ушедших в отставку или находящихся на пенсии рассчитывается на основе заработной платы за декабрь каждого года.

Параграф 7. Система социального страхования предлагает дополнительное и факультативное коллективное страхование, финансируемое на основе дополнительных взносов.

Параграф 8. Запрещается органам государственной власти предоставлять субсидии или оказывать помощь учреждениям частного страхования, имеющим цель извлечения прибыли.

Статья 202. Пенсия по старости гарантируется в соответствии с предписаниями закона; ее размер рассчитывается на основе заработной платы за последние 36 месяцев с ее помесячной корректировкой денежной ценности с соблюдением следующих условий при ее предоставлении:

I. Достижение 65 лет для мужчин и 60 лет – для женщин; эти пределы сокращаются на 5 лет для сельских трудящихся обоих полов и для тех, кто работает на основе семейного хозяйства, включая предпринимателей в сельском хозяйстве, искателей минералов и рыбаков, традиционно занимающихся этим промыслом;

II. После 35 лет стажа для мужчин и 30 лет для женщин; эти сроки могут быть уменьшены, если они работали в специальных условиях, вредных для здоровья или физической опасности, как это установлено законом;

III. Уход в отставку может иметь место после 30 лет службы для преподавателей-мужчин и 25 лет для преподавателей-женщин.

Параграф 1. Возможен уход в отставку после 30 лет работы для мужчин и 25 лет работы для женщин с выплатой пенсии на пропорциональной основе.

Параграф 2. Для определения стажа объединяется время работы в органах публичной администрации и в сфере частной деятельности, неважно в городах или в сельской местности; при существовании различных систем социального страхования устанавливаются финансовые компенсации согласно критериям, определяемым законом.

Секция IV

О социальной помощи

Статья 203. Социальная помощь предоставляется тому, кто в ней нуждается, независимо от взносов по социальному обеспечению; эта помощь имеет цели:

I. Охрана семьи, материнства, детства, юношества и старости;

II. Защита неимущих детей и подростков;

III. Облегчение вступления на рынок труда;

IV. Обучение и реадаптация инвалидов и облегчение их включения в общественную жизнь;

V. Гарантирование минимальной ежемесячной заработной платы инвалидам и старикам, которые не обладают возможностями добывать средства для собственного существования или иметь поддержку своей семьи, как это предусмотрено законом.

Статья 204. Деятельность правительственных органов в сфере социальной помощи финансируется из бюджета социального обеспечения, предусмотренного статьей 195 настоящей Конституции, а также из других источников, организуемых в соответствии со следующими критериями:

I. Политико-административная децентрализация с координацией и установлением общих правил на федеральном уровне; исполнение различных программ передается на штатный и муниципальный уровни, а также благотворительным учреждениям и учреждениям социальной помощи;

II. Участие населения через посредство представительных организаций в формировании политики и контроле на всех уровнях.

Глава III Об образовании, культуре и спорте

Секция I

Об образовании

Статья 205. Образование – право всех и обязанность государства и семьи; оно осуществляется и поощряется в сотрудничестве с обществом с целью полного развития личности, ее подготовки к обладанию гражданством и получению квалификации для трудовой деятельности.

Статья 206. Образование производится на основе следующих принципов:

I. Равенство условий при поступлении в школу и посещении школьных занятий;

П.Свобода обучения, преподавания, проведения исследований и распространения идей, мастерства и знаний;

III. Плюрализм педагогических идей и концепций и сосуществование публичных и частных образовательных учреждений;

IV. Бесплатность публичного образования в государственных учреждениях;

V.Уважительное отношение к профессии преподавателя; в соответствии с предписаниями закона гарантирование продвижения по служебной лестнице в публичном образовании с минимальным профессиональным уровнем заработной платы и получением должностей по результатам публичного конкурса на основе экзаменов и учета ранга соискателя; единое юридическое положение всех учреждений, поддерживаемых Союзом.

VI.Демократическое управление в публичных учреждениях образования в соответствии с предписаниями закона;

VII. Гарантия стандартов качества.

Статья 207. Университеты пользуются учебной, научной и административной автономией и автономией в финансовом и имущественном управлении; они функционируют на основе принципа неразрывности обучения, проведения исследований и расширения своей деятельности.

Параграф 1. Факультеты университетов допускают к работе иностранных преподавателей (professores), специалистов и научных работников в соответствии с законом.

Параграф 2. Положения настоящей статьи применяются к научным и технологическим исследовательским учреждениям.

Статья 208. Государство выполняет свои обязанности в отношении образования, гарантируя:

I. Основное образование, обязательное и бесплатное, включая и предложение бесплатного образования и тем лицам, которые не смогли его получить в надлежащем возрасте;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.