Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция Бразилии 8 страница






III. Собственность на самоходные транспортные средства.

Параграф 1. Налог, предусмотренный в номерном абзаце I:

I. Может быть введен с учетом действительного имеющегося недвижимого имущества и относящихся к нему прав штатом или Федеральным округом, в которых имущество расположено;

II. Когда речь идет о движимом имуществе, ценных бумагах или кредитах, то налог может быть введен штатом или Федеральным округом, в котором производится регистрация завещания или в котором проживает даритель;

III. Относится к компетенции, устанавливаемой дополняющим законом, когда:

a) даритель имеет свой домицилий или находится за границей;

b) умерший обладал собственностью, имел свой домицилий или проживал за границей, или когда завещание было там оставлено;

IV. По максимальным ставкам, устанавливаемым Федеральным сенатом.

Параграф 2. В отношении налога, предусмотренного в номерном абзаце II основной части статьи, устанавливаются следующее:

I. Он не будет кумулятивным; взимание, совершенное за каждую операцию в отношении обращения товаров или оказания услуг, сокращается на сумму взимания за предыдущую операцию, совершенную тем же штатом, другим штатом или Федеральным округом;

II. За исключением случаев, регулируемых законодательством иначе, освобождение или неприменение названного налога:

a) не будет применяться к какому-либо кредиту, который компенсирует собственную стоимость позднейшими операциями или обслуживанием;

b) влечет аннулирование кредитов в отношении предшествующих операций;

III. Может быть дифференцирован по степени важности товаров или обслуживания;

IV. Резолюцией Федерального сената по инициативе Президента республики или одной третей части сенаторов, принимаемой абсолютным большинством его членов, устанавливаются ставки налога, облагающего операции и выплаты, касающиеся нескольких штатов или экспорта;

V. Федеральный сенат уполномочивается:

a) посредством принятия резолюции по инициативе одной третьей части членов и принимаемой абсолютным их большинством устанавливать минимальные ставки в отношении внутренних операций;

b) посредством принятия резолюции по инициативе абсолютного большинства членов и принимаемой их двумя третями устанавливать максимальные ставки для тех же операций с тем, чтобы разрешать специфические противоречия (conflito), затрагивающие интересы штатов;

VI. За исключением случаев, когда штаты и Федеральный округ приняли иное решение в отношении нормы, содержащейся в пункте «g» нижеуказанного номерного абзаца XII, внутренние ставки, применяемые к операциям по обращению товаров и предоставлению услуг, не могут быть ниже тех, которые применяются к операциям между штатами;

VII. Если операции и предоставление услуг заканчивается исполнением в отношении конечного потребителя, находящегося в другом штате, то применяются:

а) ставки к операциям между штатами, когда получатель является плательщиком налога;

b) внутренние ставки, когда получатель не является плательщиком такого налога;

VIII. В случае, упомянутом в пункте «а» вышеуказанного номерного абзаца VII, разница между внутренним налогом и налогом, применяемым к операциями между штатами, передается штату, в котором находится получатель;

IX. Этим налогом также облагаются:

a) товары, импортируемые из-за границы, даже когда они предназначены для потребления, или какое-либо имущество для предприятия или предоставления обслуживания из-за границы; налог взимается штатом, в котором находится учреждение-получатель товара или обслуживания;

b) общая стоимость операций, когда товары поставляются совместно с обслуживанием, не подпадающим под налоговую компетенцию муниципий;

X. Названным налогом не облагаются:

a) торговые операции по экспорту промышленной продукции, за исключением полуфабрикатов, указанных в дополняющем законе;

b) операции по передаче другим штатам нефти, включая смазочные материалы и жидкое и газообразное топливо, которые являются производными от нефти, и электрическая энергия;

c) операции с золотом в случаях, предусмотренных в Параграфе 5 статьи 153;

XI. Основание названного налога для расчетов не включает налог на промышленную продукцию, когда операции осуществляются между налогоплательщиками, и налог на продукцию, предназначенную для производства или продажи, и порождают двойное налогообложение;

XII. Дополняющий закон:

a) определяет круг лиц, подлежащих обложению;

b) определяет случаи замены налогоплательщика;

c) регламентирует способы компенсации налога;

d) устанавливает в целях сбора налога и установления ответственных учреждений места проведения законных операций в отношении обращения товаров и предоставления услуг;

e) определяет случаи неприменения налога, когда это относится к экспорту за пределы страны, обслуживания и к другой продукции, в дополнение к указанной в пункте «а» вышеназванного номерного абзаца X;

f) предусматривает случаи, когда сохраняются кредиты в отношении поставок продукции или предоставления услуг в другие штаты или экспорта за границу;

g) устанавливает способы, согласно которым решением штатов и Федерального округа будет предоставляться или отменяться освобождение от уплаты налогов, налоговые стимулы или преимущества.

Параграф 3. За исключением налогов, указанных в номерном абзаце II основной части настоящей статьи и в номерных абзацах I и II основной части статьи 153, никакой иной налог не может налагаться на сделки, относящиеся к электрической энергии, телекоммуникационному обслуживанию, производным продуктам от нефти, топливу или полезным ископаемым страны.

Секция V

О муниципальных налогах

Статья 156. Муниципии компетентны устанавливать налоги на:

I. Собственность в виде и не в виде строений, находящуюся в городской зоне;

II. Передачу между проживающими на территории лицами неважно каким способом недвижимого по своему характеру имущества и реальных прав на него, исключая его стоимость, а также уступку права на его приобретение;

III. Обслуживание любого характера, не указанное в номерном абзаце II статьи 155, как это определяется дополняющим законом.

Параграф 1. Налог, предусмотренный в вышеуказанном номерном абзаце I, может быть прогрессивным в соответствии с предписаниями муниципального закона с тем, чтобы обеспечить выполнение собственностью своей социальной функции.

Параграф 2. Налог, предусмотренный в вышеуказанном номерном абзаце II:

I. Не распространяется на передачу имущества или прав, включенных в имущество какого-либо юридического лица во время его капитализации, передачу имущества или прав вследствие слияния, поглощения, распада или прекращения деятельности какого-либо юридического лица, кроме случаев, когда основной деятельностью приобретателя является покупка имущества и прав на него, аренда недвижимого имущества или торговых средств;

II. Подпадает под компетенцию муниципии, на территории которой находится имущество.

Параграф 3. Что касается налога, предусмотренного в номерном абзаце III основной части статьи, то дополняющий закон может:

I. Устанавливать его максимальные ставки;

II. Освобождать от наложения этим налогом службы, занимающиеся экспортом за пределы страны.

Секция VI

О распределении налоговых поступлений

Статья 157. Принадлежат штатам и Федеральному округу:

I. Поступления от налогов, собираемых Союзом, на доходы и прибыль любого характера от источников доходов, уплачиваемых на каких-либо

основаниях ими самими, их автономными учреждениями и учреждениями, ими учрежденными или управляемыми;

II. Двадцать процентов поступлений от налога, собираемого Союзом на основании полномочий, предоставленных ему номерным абзацем I статьи 154.

Статья 158. Принадлежат муниципиям:

I. Поступления от собираемых Союзом налогов на доходы и прибыль любого характера на источники доходов, уплачиваемых на каких-либо основаниях ими самими, их автономными учреждениями и учреждениями, ими учрежденными или управляемыми;

II. Пятьдесят процентов поступлений от собираемого Союзом налога на земельную сельскую собственность, облагаемую в связи с находящейся на этой земле недвижимостью;

III. Пятьдесят процентов поступлений от собираемого штатом налога на самоходные транспортные средства, зарегистрированные на их территории;

IV. Двадцать пять процентов поступлений от собираемых штатом налогов на операции по обращению товаров и предоставлению межштатного и межмуниципального транспортного и коммуникационного обслуживания.

Параграф единственный. Части доходов, указанные в вышерасположенном номерном абзаце IV и предназначающиеся муниципиям, предоставляются в соответствии со следующими критериями:

I. По меньшей мере три четверти от общей стоимости операций по обращению товаров и предоставлению обслуживания, осуществляемых на их территории;

II. Самое большее четвертую часть, которую может предложить закон штата или, если речь идет о территориях, то федеральный закон.

Статья 159. Союз передает:

I. Сорок семь процентов поступлений от налогов на доход и прибыль любого характера и от поступлений от налогов на промышленную продукцию, распределяемых следующим образом:

a) двадцать один с половиной процент в Фонды участия штатов и Федерального округа;

b) двадцать один с половиной процент в Фонды участия муниципий;

c) три процента предназначаются на программы финансирования производительных секторов Северной области, Северо-Восточной области и области Центр-Запад через посредство их областных финансовых учреждений и в соответствии с областными планами развития; половина средств, предназначенных Северо-Восточной области, направляется в ее полузасушливую зону в соответствии с предписаниями закона;

II. Десять процентов поступлений от налогов на промышленную продукцию направляется штатам и Федеральному округу пропорционально стоимости их соответствующего промышленного экспорта в другие штаты.

Параграф 1. Доля поступлений от налога на доход или прибыль любого характера, предназначенных штатам, Федеральному округу и муниципиям в соответствии с положениями номерного абзаца I статьи 157 и номерного абзаца I статьи 158, исключается из расчета по передаче, предусмотренной в номерном абзаце I настоящей статьи.

Параграф 2. Никакая единица Федерации (unidade federada) не может получать более двадцати процентов сумм, указанных в номерном абзаце II настоящей статьи; какое-либо возможное превышение должно быть распределено между другими участниками в соответствии с критериями, в ней установленными.

Параграф 3. Штаты должны передавать соответствующим муниципиям двадцать пять процентов средств, которые они получают на основании номерного абзаца II настоящей статьи, при соблюдении положений номерных абзацев I и II Параграфа единственного статьи 158.

Статья 160. Любые удержания или ограничения в передаче и использовании средств в соответствии с положениями настоящей секции в штатах, Федеральном округе и муниципиях, включая дополнения и повышение налогов, запрещены.

Параграф единственный. Это запрещение не препятствует Союзу и штатам устанавливать условия по передаче средств по уплате по своим кредитам, включая средства, затраченные на автаркию (autarquias).

Статья 161. Дополняющий закон:

I. Содержит подсчет общей суммы, указанной в номерном абзаце I Параграфа единственного статьи 158;

II. Устанавливает правила по передаче средств, указанных в статье 159, в частности устанавливает критерии распределения по фондам, предусмотренным в ее номерном абзаце I, цель которых способствовать социально-экономическому равновесию между штатами и муниципиями;

III. Включает положения о способах, которыми получатель производит расчеты в отношении долей и передачу средств, предусмотренных в статьях 157, 158 и 159.

Параграф единственный. Счетный трибунал Союза производит расчеты долей для Фондов участия, указанных в вышерасположенном номерном абзаце И.

Статья 162. Союз, штаты, Федеральный округ и муниципии должны сообщать не позднее последнего дня месяца, следующего за месяцем получения, о суммах каждого из собранных налогов, полученных суммах, суммах планируемых к передаче и переданных налогов и о критериях пропорционального распределения, которые были применены.

Параграф единственный. Данные, публикуемые Союзом, предоставляются штатами и муниципиями; данные, которые публикуются штатами, предоставляются муниципиями.

Глава II

О публичных финансах

Секция I Общие положения

Статья 163. Дополняющий закон содержит положения о:

I. Публичных финансах;

II. Внутреннем и внешнем публичном долге, включая долг автономных учреждений, фондов и других учреждений, контролируемых органами государственной власти;

III. Предоставлении гарантий юридическими лицами публичного права;

IV. Выпуске и погашении ценных бумаг, относящихся к публичному долгу;

V. Контроле финансовых учреждений;

VI. Обменных операциях, осуществляемых органами и учреждениями Союза, штатов, Федерального округа и муниципий;

VII. О согласовании функций официальных кредитных учреждений Союза при соблюдении всех операционных особенностей и условий, которые предоставляются ими для развития областей.

Статья 164. Право Союза в отношении денежной эмиссии осуществляется исключительно Центральным банком.

Параграф 1. Центральному банку запрещается разрешать, прямо или косвенно, предоставлять займы Национальному казначейству и любому органу или учреждению, которое не является финансовым учреждением.

Параграф 2. Центральный банк может приобретать и продавать ценные бумаги, выпускаемые Национальным казначейством, в целях регулирования предложения денег или размера процентов.

Параграф 3. Денежная наличность Союза хранится в Центральном банке; денежная наличность штатов, Федерального округа, муниципий и органов государственной власти или их автономных учреждений и предприятий, которые она контролирует, должны храниться в официальных финансовых учреждениях, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Статья без номера. Только до 31 декабря 1999 года штаты, Федеральный округ и муниципии могут выпускать ценные бумаги, представляющие собой оборотные документы, для покрытия государственного долга на сумму, необходимую для дополнительного финансирования основных правомерных обязательств; эти положения не распространяются на свидетельства, предусмотренные Параграфом единственным статьи 33 Акта о переходных конституционных положениях.

Секция II О бюджетах

Статья 165. Законы, вносимые по инициативе Исполнительной власти, включают:

I. Многолетний план;

II. Бюджетные директивы;

III. Годовые бюджеты.

Параграф 1. Закон, который включает многолетний план, должен содержать для областей директивы, цели и задачи федеральной публичной администрации в отношении инвестиционных расходов и других производных расходов, а также расходов в отношении долгосрочных программ.

Параграф 2. Закон о бюджетных директивах должен содержать положения о целях и приоритетах федеральной публичной администрации, в том числе инвестиционные расходы на соответствующий финансовый год; он должен ориентировать разработку годичного финансового закона, включать положения об изменениях налогового законодательства и определять политическую линию в инвестировании официальными финансовыми учреждениями, отвечающими за развитие.

Параграф 3. Не позднее тридцати дней после окончания шестимесячного периода публичная Исполнительная власть публикует доклад об исполнении бюджета.

Параграф 4. Национальные, областные и секторальные планы и программы, предусмотренные настоящей Конституцией, разрабатываются на основе согласования с многолетним планом, принимаемым Национальным конгрессом.

Параграф 5. Годовой финансовый закон включает:

I. Налоговые поступления для Властей Союза, его фондов, органов и учреждений, выполняющих свои функции непосредственно или косвенным образом, включая учреждения, образованные и управляемые органами государственной власти;

II. Инвестиционный бюджет предприятий, в которых Союз владеет, прямо или косвенно, большей частью акционерного капитала;

III. Бюджет социального обеспечения, включающий все органы и учреждения, связанные с администрацией, выполняющей свои функции непосредственно или косвенным образом, а также с фондами и учреждениями, образованными и управляемыми органами государственной власти.

Параграф 6. Проект финансового закона сопровождается пояснениями, детализированными по областям, в отношении освобождения от налогов, налоговых амнистий, о списаниях, субсидиях, поступлений финансового, налогового и кредитного в доходной и расходной части.

Параграф 7. Бюджеты, указанные в номерных абзацах I и II Параграфа 5 настоящей статьи, согласуемые с многолетним планом, должны содержать с числе своих целей сокращение межобластных неравенств в соответствии с демографическими критериями.

Параграф 8. Годовой финансовый закон не должен содержать положений, не относящихся к предполагаемым доходам и к расходам; это запрещение не распространяется на разрешение открывать дополнительные кредиты и на получение займов, даже до получения доходов, в соответствии с предписаниями закона.

Параграф 9. Дополняющий закон:

I. Предусматривает финансовое исполнение, продолжительность, сроки, подготовку и организацию исполнения многолетнего плана, закона о бюджетных директивах и закона о годовом бюджете;

II. Включает правила о финансовом и имущественном управлении администрации, выполняющей свои функции непосредственно или косвенным образом, а также условия учреждения и управления различными фондами.

Статья 166. Проекты законов о многолетних планах, бюджетных директивах, годовом бюджете и дополнительных кредитах передаются на рассмотрение обеих палат Национального конгресса в виде одного общего блока.

Параграф 1. Совместная постоянная комиссия сенаторов и депутатов правомочна:

I. Рассматривать и направлять свои заключения на проекты, указанные в настоящей статье, а также на ежегодные финансовые отчеты, представляемые Президентом Республики;

П. Рассматривать и направлять свои заключения на национальные, областные и секторальные планы и программы, предусмотренные настоящей Конституцией, а также осуществлять наблюдение и контроль в отношении бюджета без ущерба для правомочий создаваемых в соответствии со статьей 58 других комиссий Национального конгресса и его палат.

Параграф 2. Поправки должны представляться в смешанную комиссию, которая дает свое заключение о них, и направляет, в соответствии с правилами регламентов, на рассмотрение обеих палат Национального конгресса, заседающих в пленарном порядке.

Параграф 3. Поправки к проекту закона о годовом бюджете или к проектам закона, которые его изменяют, могут быть приняты только если:

I. Они совместимы с многолетним планом и законом о бюджетных директивах;

II. Они указывают необходимые средства, допуская только те, которые освобождаются от аннулирования расходов, за исключением:

a) ассигнований на уплату персоналу и его пособий;

b) уплаты государственного долга и процентов по нему;

c) передачи на основе конституционных положений налоговых поступлений штатам, муниципиям, Федеральному округу;

III. Аннулирования относятся к:

a) исправлению ошибок или упущений; или

b) положениям проекта закона.

Параграф 4. Поправки к проекту закона о бюджетных директивах не могут быть приняты, если они несовместимы с многолетним планом.

Параграф 5. Президент республики посредством послания Национальному конгрессу может предлагать изменения в проектах, указанных в настоящей статье, пока смешанная комиссия не поставила на голосование ту часть, изменения в которой предлагаются Президентом республики.

Параграф 6. Проекты закона о многолетнем плане, бюджетных директивах и годовом бюджете направляются Президентом республики в Национальный конгресс в соответствии с предписаниями дополняющего закона, указанного в Параграфе 9 статьи 165.

Параграф 7. Другие правила законодательного процесса применяются к проектам, указанным в настоящей статье, поскольку они не противоречат ее положениям.

Параграф 8. Средства, которые вследствие наложения вето, принятия поправки или отклонения проекта годового финансового закона не используются, могут использоваться, смотря по обстоятельствам, для специальных или дополнительных кредитов при условии предварительного и специального законодательного разрешения.

Статья 167. Запрещается:

I. Приступать к осуществлению программ или проектов, не включенных в закон о годовом бюджете;

II. Производить расходы или брать на себя прямые обязательства, превышающие бюджетные или дополнительные кредиты;

III. Проводить кредитные операции, превышающие уровень расходов на инвестиции, за исключением тех, которые разрешены в соответствии с дополнительными или специальными кредитами, одобренными абсолютным большинством членов Законодательной власти на точно установленные цели;

IV. Связывать налоговые поступления какого-либо органа, фонда или расходы, за исключением случаев распределения налоговых поступлений, указанных в статьях 158 и 159, с налоговыми поступлениями, предназначенными на поддержание и развитие образования в соответствии с положениями статьи 212, и поступлениями, предназначенными для гарантирования кредитных операций до поступления доходов, предусмотренных в Параграфе 8 статьи 165, а также связывать с положениями Параграфа 4 настоящей статьи.

V. Открывать дополнительные или специальные кредиты без предварительного законодательного разрешения и без указания соответствующих средств;

VI. Переносить, изменять или переводить средства из одной категории программ в другую или от одного органа другому без предварительного законодательного разрешения;

VII. Предоставлять или использовать неограниченные кредиты;

VIII. Использовать без специального законодательного разрешения средства из налоговых поступлений и бюджета социального обеспечения для потребностей и покрытия дефицита предприятий, учреждений и фондов, включая указанные в Параграфе 5 статьи 165;

IX. Учреждать фонды любого характера без предварительного законодательного разрешения.

Параграф 1. Никакое инвестирование, которое производится на срок более одного финансового года, не может быть начато без того, чтобы оно не было предварительно включено в многолетний план или без принятия закона, который разрешал бы такое включение, под угрозой наказания за злоупотребление властью.

Параграф 2. Специальные или чрезвычайные кредиты являются законными в течение финансового года, в котором они открыты, за исключением случая, когда акт, их разрешающий, был промульгирован в течение последних четырех месяцев этого года; в этом случае, если кредиты вновь открыты, в пределах своих остатков они включаются в бюджет следующего финансового года.

Параграф 3. Открытие чрезвычайных кредитов допускается только для покрытия непредвиденных и срочных расходов, таких как связанных с войной, серьезными внутренними беспорядками или публичными катастрофами при соблюдении положений статьи 62 настоящей Конституции.

Параграф 4. Под получение налогов, передаваемых на основании статей 155 и 156, и средств, распределяемых в соответствии со статьями 157, 158 и пунктов «а» и «b» номерного абзаца I и номерного абзаца II статьи 159, разрешается давать гарантию или контргарантию Союза для уплаты им долга.

Статья 168. Средства из бюджетных ассигнований, включая дополнительные и специальные кредиты, предназначенные органам Законодательной и Судебной власти и Прокуратуре, направляются им не позднее 20-го дня каждого месяца в соответствии с предписаниями дополняющего закона, указанного в Параграфе 9 статьи 165 настоящей Конституции.

Статья 169. Расходы на содержание действующего и находящегося в отставке персонала Союза, штатов, Федерального округа и муниципий не могут превышать пределов, установленных дополняющим законом.

Параграф единственный. Предоставление каких-либо преимуществ или увеличение вознаграждения, введение постов, изменение структуры кадрового состава и комплектования персонала по каким-либо основаниям органами и учреждениями администрации, выполняющей свои функции непосредственно или косвенным образом, включая учреждения, образованные и управляемые органами государственной власти, возможно только:

I. Если предварительные и достаточные бюджетные ассигнования позволяют удовлетворить предполагаемые расходы в отношении персонала и увеличения расходов в связи с этим;

II. Если специальное разрешение содержится в законе о бюджетных директивах; данное положение не применяется к публичным предприятиям и обществам смешанной экономики.

Раздел VII. Об экономическом и финансовом порядке

Глава I

Об общих принципах экономической деятельности

Статья 170. Экономический порядок, основанный на ценности человеческого труда и на свободном предпринимательстве, имеет своей целью обеспечить всем достойное и совместимое с социальной справедливостью существование при соблюдении следующих принципов:

I. Национальный суверенитет;

II. Частная собственность;

III. Социальная функция собственности;

IV. Свободная конкуренция;

V. Защита потребителя;

VI. Защита окружающей среды;

VII. Сокращение регионального и социального неравенства;

VIII. Стремление к полной занятости;

IX. Предпочтительный режим для мелких бразильских предприятий, образованных на основе бразильского закона, органы управления которых находятся в стране.

Параграф единственный. Право свободного занятия всеми видами экономической деятельности гарантируется всем без необходимости получения разрешения публичных органов, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Статья 171 (отменена).

Статья 172. Закон регулирует инвестиции иностранного капитала, способствует новым инвестициям и регулирует перевод прибылей в соответствии с национальными интересами.

Статья 173. За исключением случаев, предусмотренных настоящей Конституцией, непосредственное осуществление государством экономической деятельности разрешается только тогда, когда это необходимо для выполнения требований (imperativos) национальной безопасности или таких жизненно необходимых коллективных интересов, которые указаны в законе.

Параграф 1. Публичные предприятия, общества смешанной экономики и другие учреждения, осуществляющие экономическую деятельность, пользуются тем же отличительным юридическим статусом, что и частные предприятия, включая обязательства, вытекающие из трудового и налогового законодательства.

Параграф 2. Публичные предприятия и общества смешанной экономики не могут пользоваться налоговыми привилегиями, которые не распространяются на частный сектор.

Параграф 3. Закон регулирует отношения публичных предприятий с государством и обществом.

Параграф 4. Закон будет пресекать злоупотребления экономической властью, направленные на доминирование на рынках, устранение конкуренции и произвольное увеличение прибыли.

Параграф 5. Закон устанавливает ответственность юридических лиц вне зависимости от личной ответственности тех, кто осуществляет руководство; юридические лица подлежат наложению санкций, соответствующих характеру их действий, нанесших ущерб экономическому и финансовому порядку и народной экономике (economia popular).

Статья 174. В качестве нормативного участника и регулятора экономической деятельности государство в соответствии с предписаниями закона осуществляет функции надзора, стимулирования и планирования; последняя функция имеет предписывающий характер для публичного сектора и простой индикативный характер для частного сектора.

Параграф 1. Закон устанавливает директивы и основы планирования в целях уравновешенного национального развития, которое включает согласование национальных и областных планов развития.

Параграф 2. Закон поддерживает и стимулирует кооперативную деятельность и другие формы объединений.

Параграф 3. Государство способствует организации деятельности по изысканию и эксплуатации минеральных ресурсов на кооперативных началах с учетом охраны окружающей среды и улучшения социально-экономического условий изыскателей.

Параграф 4. Кооперативы, указанные в предыдущем Параграфе, обладают преимущественным правом при получении разрешений или концессий на изыскания и эксплуатацию ресурсов и годных для эксплуатации месторождений, расположенных в зонах, в которых эти кооперативы действуют, и в зонах, установленных в номерном абзаце XXV статьи 21 настоящей Конституции в соответствии с предписаниями закона.

Статья 175. В соответствии с предписаниями закона на органах государственной власти лежит обязанность обеспечения публичных служб либо непосредственно, либо на основании концессии или в разрешительном порядке, но всегда посредством представления конкурирующих предложений.

Параграф единственный. Закон предусматривает:

I. Режим управления предприятий, которым предоставляются концессии или дается разрешение, обеспечивающие публичные службы, социальный характер их контрактов и их продление, а также условия недействительности, надзора и отзыва концессии или разрешения;

II. Права пользователей;

III. Тарифную политику;

IV. Обязательство по поддержанию обслуживания на надлежащем уровне.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.