Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция Бразилии 2 страница






I. Плебисцита;

II. Референдума;

III. Народной инициативы.

Параграф 1. Внесение в избирательные списки и голосование является:

I. Обязательным для достигших 18 лет;

II. Факультативным для:

a) неграмотных;

b) граждан старше 70 лет;

c) граждан в возрасте от 16 до 18 лет.

Параграф 2. Иностранцы и призванные на военную службу в течение этой службы не могут быть внесены в избирательные списки.

Параграф 3.Условиями избираемости в соответствии с законом являются:

I. Бразильское гражданство;

II. Полнота осуществления политических прав;

III. Внесение в избирательные списки;

IV. Местожительство в избирательном округе;

V. Принадлежность к какой-либо политической партии;

VI. Минимальный возраст от:

a) 35 лет для замещения должности Президента, Вице-президента Республики и мандата сенатора;

b) 30 лет для замещения должности губернатора и вице-губернатора штатов или Федерального округа;

c) 21 год для получения мандата федерального депутата, депутата штата или Федерального округа, должности префекта (Prefeito), вице-префекта и мирового судьи;

d) 18 лет для получения мандата муниципального советника (Vereador).

Параграф 4. Не могут избираться неграмотные и те, кто не внесен в

избирательные списки.

Параграф 5. Не могут переизбираться на непосредственно следующий срок: Президент Республики, губернаторы штатов и Федерального округа, префекты и те, кто их замещал или был их преемником в течение шести месяцев, предшествующих выборам.

Параграф 6. Для того чтобы претендовать на получение иных должностей Президент республики, губернаторы штатов и Федерального округа и префекты должны отказаться от своего мандата по меньшей мере за шесть месяцев до выборов.

Параграф 7. Не могут быть избраны в соответствующем избирательном округе супруги и родители по отцовской линии или браку до второй степени или по усыновлению Президента Республики, губернаторов штатов или Федерального округа, префекта или тех, кто их замещал по меньшей мере в течение шести месяцев, предшествующих выборам, за исключением случаев, когда они уже занимали выборную должность, на которую они хотели бы быть переизбраны.

Параграф 8. Военнослужащие, внесенные в избирательные списки, могут быть избраны на должность при соблюдении следующих условий:

I. Если находились на службе менее 10 лет, то они должны уйти в отставку;

II. Если находились на службе более 10 лет, то они должны быть откомандированы высшим командованием и, будучи избранными со времени объявления об этом, автоматически переводятся за штат;

Параграф 9. Дополняющий закон установит иные случаи неизбираемости и сроки их прекращения с тем, чтобы подвергался защите честный характер административной работы, нравственность при исполнении мандата, с учетом предшествующей жизни кандидата, и обеспечивалось нормальное и правомерное проведение выборов без влияния экономической власти или прямого или косвенного злоупотребления своими функциями, должностями или службой в публичной администрации, выполняющей свои функции непосредственно или косвенным образом.

Параграф 10. Получение мандата в результате выборов может быть обжаловано в течение 15 дней, считая со времени провозглашения их результатов, в органах юстиции по избирательным делам; такое обжалование должно содержать доказательства о злоупотреблении экономической властью, коррупции или мошенничестве.

Параграф 11. Рассмотрение дела об обжаловании результатов выборов производится в закрытом заседании; истец несет ответственность в соответствии с предписаниями закона, если окажется, что иск оказался необоснованным или была обнаружена его недобросовестность.

Статья 15. Никто не может быть лишен политических прав и не может приостанавливаться осуществление этих прав; исключения составляют следующие случаи:

I. Аннулирование натурализации приговором, ставшим окончательным;

II. Абсолютная гражданская недееспособность;

III. Вступление в силу приговора, ставшего окончательным, но только на период, им установленный;

IV. Отказ от исполнения обязательств, налагаемых на всех, или от исполнения альтернативной службы в соответствии с номерным абзацем VIII статьи 5;

V. Административная нечестность, как она определена в параграфе 4 статьи 37.

Статья 16. Любой закон, изменяющий процедуру выборов, вступает в силу со дня его опубликования и не применяется к выборам, которые состоятся в течение года со времени вступления этого закона в силу.

Глава V. О политических партиях

Статья 17. Образование, слияние, присоединение и роспуск политических партий является свободным при соблюдении уважения национального суверенитета, демократического режима, принципа плюрализма, основных прав человеческой личности и следующих правил:

I. Национальный характер;

II. Запрещение получать финансовые средства от иностранных организаций или правительств или от подчиненных им органов;

III. Представление отчетов в органы юстиции по избирательным делам;

IV. Парламентская деятельность в соответствии с законом.

Параграф 1. Политическим партиям гарантируется автономия при установлении ими своей внутренней структуры, организации и деятельности; их уставы должны содержать нормы о верности партийной дисциплине.

Параграф 2. Политические партии после получения ими статуса юридического лица в соответствии с нормами гражданского права должны зарегистрировать свои уставы в Высшем трибунале по избирательным делам.

Параграф 3. Политические партии имеют право на получение финансовых средств из Фонда партий и бесплатный доступ на радио и телевидение в соответствии с предписаниями закона.

Параграф 4. Политическим партиям запрещается использовать форму военизированной организации.

Глава I О политико-административной организации

Статья 18. Политико-административная организация Федеративной Республики Бразилии включает Союз, штаты, Федеральный округ и муниципии – все пользуются автономией в соответствии с предписаниями настоящей Конституции.

Параграф 1. Город Бразилиа является столицей Федерации.

Параграф 2. Территории являются составной частью Союза; их образование, преобразование в штаты или восстановление в первоначальный штат устанавливается дополняющими законами.

Параграф 3. Штаты могут входить в другие штаты, делиться, разъединяться с тем, чтобы присоединиться к другим, или образовывать новые штаты или федеральные территории посредством выражения непосредственно заинтересованного в этом населения путем проведения плебисцита и путем принятия Национальным конгрессом дополняющего закона.

Параграф 4. Образование, вхождение, слияние и разделение муниципий осуществляется законом штата в течение времени, установленного федеральным дополняющим законом, и зависит от предварительной консультации посредством проведения пребисцита с населением соответствующих муниципий и после обнародования исследования о жизнеспособности муниципии, представленного и опубликованного в форме закона.

Статья 19. Союзу, штатам, Федеральному округу и муниципиям запрещается:

I. Устанавливать религиозные культы или церкви, их субсидировать, стеснять их деятельность, поддерживать с ними или с их представителями отношения зависимости или союза. При этом не исключается сотрудничество в публичных интересах согласно предписаниям закона;

П. Отказывать в доверии официальным документам;

III. Устанавливать различия между бразильцами или предпочтения среди них.

Глава II. О Союзе

Статья 20. Составляет собственность Союза:

I. То, что в настоящее время ему принадлежит или за ним может быть признано;

II. Незанятые земли, необходимые для защиты границ, фортификационные сооружения и военные строения, федеральные дороги и дороги, необходимые для охраны окружающей среды, каковые устанавливаются законом;

III. Озера, реки и все водные потоки на землях его владений, а также омывающие более одного штата, служащие границей с другими странами или уходящие на иностранную территорию или приходящие из нее; береговые земли и речные отмели этих водных потоков;

IV. Речные и озерные острова, расположенные в пограничных с другими странами зонах; морские отмели, океанские и прибрежные острова, за исключением зон, указанных в номерном абзаце II статьи 26;

V. Естественные ресурсы континентального шельфа и исключительной экономической зоны;

VI. Территориальное море;

VII. Земли морского берега и их приращения;

VIII. Возможные источники гидроэнергии;

IX. Минеральные ресурсы, включая подземные ресурсы;

X. Естественные подземные впадины и археологические и доисторические места;

XI. Земли, традиционно занимаемые индейцами.

Параграф 1. Штаты, Федеральный округ, муниципии и администрация Союза, осуществляющая свою деятельность непосредственно, в соответствии с предписаниями закона участвуют в результатах эксплуатации нефтяных месторождений и природного газа, гидроресурсов для получения электрической энергии и других минеральных ресурсов, эксплуатируемых на их соответствующих территориях, на континентальном шельфе, в территориальном море или исключительной экономической зоне или получают финансовую компенсацию за такую эксплуатацию.

Параграф 2. Полоса шириной не более чем в сто пятьдесят километров вдоль наземных границ является приграничной зоной и рассматривается в качестве основы для защиты национальной территории; занятие и использование этой зоны устанавливается законом.

Статья 21. К компетенции Союза относится:

I. Поддержание отношений с иностранными государствами и участие в международных организациях;

II. Объявление войны и заключение мира;

III. Обеспечение национальной обороны;

IV. В случаях, предусмотренных дополняющим законом, разрешение иностранным войскам прохода через национальную территорию или временного на ней пребывания;

V. Объявление осадного положения, чрезвычайного положения и федерального вмешательства;

VI. Разрешение и контроль за производством и торговлей военными материалами;

VII. Выпуск денежных знаков;

VIII. Управление резервами по обмену валютой и наблюдение за операциями финансового характера, специально за кредитными операциями, обмена и капитализации, а также за операциями страхования и частного социального страхования;

IX. Разработка и выполнение национальных планов и региональных планов освоения территории и экономического и социального развития;

X. Обеспечение деятельности почтовой службы и национальной авиапочты;

XI. Управление, непосредственно или путем уполномочия, концессии или предоставления разрешения, телекоммуникационными службами в пределах, установленных законом, который должен содержать нормы об организации служб, об образовании регулирующего органа и об иных институциональных аспектах.

XII. Эксплуатация, непосредственно или путем предоставления уполномочия, концессии или разрешения:

а) служб радиосвязи и телевещания;

b) службы и предприятия электрической энергии и эксплуатация гидроэлектростанций в сотрудничестве со штатами, в которых расположен гидроэнергетический потенциал;

c) воздушной, воздушно-космической навигации и инфраструктуры аэропортов;

d) службы железнодорожного и речного транспорта между бразильскими портами и национальными границами или пересекающими границы какого-либо штата или какой-либо территории;

e) службы международного или межштатного пассажирского дорожного транспорта;

f) морских, речных и приозерных портов;

XIII. Организация и управление судебной властью, прокуратурой, публичной защитой Федерального округа и территорий;

XIV. Организация и управление федеральной полицией, дорожной и федеральной железнодорожной полицией, а также гражданской полицией, военной полицией и корпусом военных пожарных Федерального округа и территорий;

XV. Организация и управление на национальном уровне официальными службами статистики, географии, геологии и картографии;

XVI. Классифицирование для целей ориентации развлечений публичного характера, а также радио и телевизионных программ;

XVII. Объявление амнистии;

XVIII. Планирование и осуществление постоянной защиты от общественных бедствий, особенно от засухи и наводнений;

XIX. Создание национальной системы управления гидроресурсами и определение критериев предоставления права на их использование;

XX. Определение основных направлений по городскому развитию, включая жилища, основные санитарные учреждения и городской транспорт;

XXI. Установление принципов и направлений национальной системы транспорта;

XXII. Обеспечение служб морской, пограничной полиции и полиции в авиации;

XXIII. Управление любыми службами и учреждениями атомной энергии и обеспечение монополии государства на исследования, добычу, обогащение, воспроизводство, индустриализацию и торговлю ядерными минералами и производными от них продуктами в соответствии со следующими условиями и принципами:

a) любая деятельность с ядерной энергией на национальной территории допускается только для мирных целей и с одобрения Национального Конгресса;

b) использование радиоизотопов для исследования и использования в медицинских, сельскохозяйственных, промышленных целях и иной аналогичной деятельности производится на основе режима концессии или разрешения;

c) гражданская ответственность за ядерный ущерб не зависит от существования вины;

XXIV. Организация, поддержание и осуществление трудовой инспекции;

XXV. Установление зон и условий разведки минералов (garimpagen) на основе ассоциации.

Статья 22. Исключительно к компетенции Союза относится законодательствование по следующим вопросам:

I. Гражданское, торговое, уголовное, процессуальное, избирательное, аграрное, морское, воздушное, космическое и трудовое право;

II. Экспроприация;

III. Гражданские и военные реквизиции в случае непосредственной опасности и во время войны;

IV. Водные ресурсы, энергия, информатика, телекоммуникации и радиовещание;

V. Почтовая служба;

VI. Денежная система, система мер и весов, пробы и гарантийное содержание металлов;

VII. Кредитная политика, обмен валюты, страхование и перевод ценностей;

VIII. Внешняя торговля и торговля между штатами Союза;

IX. Основные направления национальной политики в области транспорта;

X. Портовый режим, озерная, речная, морская, воздушная и космическая навигация;

XI. Перевозки и транспорт;

XII. Шахты, месторождения, минеральные источники и металлургия;

XIII. Национальность, гражданство и натурализация;

XIV. Индейские народы (populaces indigenas);

XV. Эмиграция и иммиграция, въезд, экстрадиция и высылка иностранцев;

XVI. Организация национальной системы занятости и условия, требуемые для осуществления некоторых профессий;

XVII. Судебная организация, организация прокуратуры и публичной защиты Федерального округа и территорий, а также административная организация этих учреждений;

XVIII. Национальные системы статистики, картографии и геологии;

XIX. Системы сбережений, сборов и гарантия народных сбережений;

XX. Системы кооперативов с целью покупки (consorcios) и лотереи;

XXI. Нормы общего характера об организации, численном составе, вооружении, гарантиях, призыве и мобилизации военной полиции и корпуса военных пожарных;

XXII. Компетенция федеральной полиции, дорожной и федеральной железнодорожной полиции;

XXIII. Социальное обеспечение (seguridade social);

XXIV. Основные направления и основы национального образования;

XXV. Публичные реестры;

XXVI. Деятельность в области ядерной энергии, какого бы характера она ни была;

XXVII. Нормы общего характера о способах торгов и заключении сделок, во всех их деталях, находящихся под наблюдением публичной администрации, выполняющей свои функции непосредственно или косвенным образом, включая учреждения, создаваемые и управляемые органами государственной власти на различных уровнях управления, и предприятия, находящиеся под контролем этих органов власти;

XXVIII. Оборона территории, воздушно-космическая оборона, морская оборона, гражданская оборона и национальная мобилизация;

XXIX. Торговая реклама.

Параграф единственный. Дополняющий закон может разрешить штатам законодательствовать по специфическим вопросам в областях, указанных в настоящей статье.

Статья 23. Является совместной компетенцией Союза, штатов, Федерального округа и муниципий:

I. Наблюдение за соблюдением Конституции, законов и демократических институтов и защита публичной собственности;

II. Обеспечение здравоохранения и общественное призрение, защита и гарантирование прав нетрудоспособных лиц;

III. Охрана документов, произведений и других предметов, имеющих историческую, художественную и культурную ценность, памятников, естественных пейзажей особой ценности и археологических мест;

IV. Препятствование незаконной эксплуатации, разрушению, повреждению произведений искусства и других предметов, имеющих историческую, художественную или культурную ценность;

V. Предоставление возможностей для доступа к культуре, образованию и науке;

VI. Охрана окружающей среды и борьба с загрязнением во всех его формах;

VII. Сохранение лесов, фауны и флоры;

VIII. Поощрение сельскохозяйственного производства и организация снабжения продовольствием;

IX. Содействие в осуществлении программ строительства жилищ и улучшения условий жилища и основных условий гигиены;

X. Борьба с причинами бедности и факторами маргинализации, путем благоприятствования социальной интеграции в неблагоприятных секторах;

XI. Регистрация, наблюдение и контроль за концессиями на право изыскания и эксплуатации гидроресурсов и минеральных ресурсов на их соответствующих территориях;

XII. Определение и приведение в исполнение политики образования в отношении безопасности движения.

Параграф единственный. Дополняющий закон устанавливает правила о сотрудничестве между Союзом, штатами, Федеральным округом и муниципиями, имея в виду обеспечение сбалансированного развития и благосостояния на национальном уровне.

Статья 24. Союз, штаты и Федеральный округ законодательствуют на конкурирующей основе по следующим вопросам:

I. Налоговое, финансовое, исправительное, экономическое право и право урбанизма;

II. Бюджет;

III. Торговые палаты;

IV. Стоимость обращения в судебные органы;

V. Производство и потребление;

VI. Леса, охота, рыбная ловля, фауна, охрана природы, защита почвы и естественных ресурсов, охрана окружающей среды и контроль за загрязнением;

VII. Охрана исторического, культурного, художественного, туристического достояния и пейзажи;

VIII. Ответственность за ущерб, нанесенный окружающей среде, потребителям, правам и произведениям, имеющим художественную, эстетическую, историческую, туристическую ценность, а также пейзажам;

IX. Образование, культура, преподавание и спорт;

X. Образование, деятельность и судебная процедура по рассмотрению мелких дел (pequenas causas);

XI. Процедура в сфере судебного преследования;

XII. Социальное страхование, охрана и защита здравоохранения;

XIII. Юридическая помощь и публичная защита;

XIV. Защита и социальная интеграция нетрудоспособных лиц;

XV. Охрана детства и юношества;

XVI. Организация, гарантии, права и обязанности гражданской полиции.

Параграф 1. В сфере конкурирующего законодательства компетенция

Союза ограничивается изданием норм общего характера.

Параграф 2. Компетенция Союза по изданию законодательства в отношении норм общего характера не исключает дополнительной компетенции штатов.

Параграф 3. При отсутствии федерального закона в отношении норм общего характера штаты осуществляют полную законодательную компетенцию с тем, чтобы учесть свои особенности.

Параграф 4. Последующее издание федерального закона в отношении норм общего характера прекращает действие штатного закона в тех его положениях, которые противоречат федеральному закону.

Глава III. О штатах Федерации

Статья 25. Штаты организуются и управляются в соответствии со своими Конституциями и законами, которые они принимают, при соблюдении принципов настоящей Конституции.

Параграф 1. Любая компетенция, пользование которой штатам не запрещено настоящей Конституцией, остается за штатами.

Параграф 2. Штатам принадлежит право управления, непосредственно или путем предоставления концессий, местными службами магистрального газа путем издания закона. Для целей регулирования запрещено принятие временных мер.

Параграф 3.Штаты могут путем издания дополняющих законов учреждать метрополитенские регионы, городские агломерации и микрорегионы, образуемые путем группирования расположенных по соседству муниципий с тем, чтобы интегрировать организацию, планирование и исполнение публичных функций, имеющих общий интерес.

Статья 26. К собственности штатов относится:

I. Поверхностные или подземные воды, текущие, выходящие на поверхность или появляющиеся воды, за исключением вод, появляющихся

в результате публичных работ, осуществляемых Союзом, при соблюдении предписаний закона;

II. Зоны на океанических или прибрежных островах, которые являются владением штатов, за исключением зон, которые являются владением Союза и муниципий или третьих лиц;

III. Речные и озерные острова, не принадлежащие Союзу;

IV. Незанятые публичные земли, исключая относящиеся к Союзу.

Статья 27. Число депутатов Законодательного собрания составляет тройное число представителей штатов в Палате депутатов; и когда это число достигает тридцати шести, то оно увеличивается на столько депутатов, насколько превышается число федеральных депутатов сверх двенадцати от штата.

Параграф 1. Мандат штатных депутатов длится четыре года; правила настоящей Конституции применяются к ним в том, что касается избирательной системы, неприкосновенности, иммунитета, вознаграждения, утраты мандата, ухода в отставку, препятствий к осуществлению должности и службы в вооруженных силах.

Параграф 2. Вознаграждение штатных депутатов устанавливается в течение каждой легислатуры на следующую легислатуру Законодательным собранием в соответствии с положениями номерного абзаца II статьи 150, номерного абзаца III статьи 153 и номерного абзаца I Параграфа 2 статьи 153, в максимальном денежном выражении в семьдесят пять процентов от вознаграждения, установленного для федеральных депутатов.

Параграф 3. Законодательное собрание обладает полномочиями по принятию своего внутреннего регламента, поддержания дисциплины, в отношении административных служб своего секретариата, а также в отношении подбора кандидатов для занятия различных должностей.

Параграф 4. Закон регулирует применение народной инициативы в законодательной процедуре штата.

Статья 28. Выборы губернаторы и вице-губернатора штата, полномочия которых длятся четыре года, проводятся за 90 дней до истечения мандата их предшественников; они вступают в должность 1-го января следующего года при соблюдении в отношении иных аспектов положений ст. 77.

Параграф единственный. Губернатор, занимающий иной пост или иную должность в публичной администрации, выполняющий свои функции непосредственно или косвенным образом, теряет свой мандат, за исключением случая, когда он допускается к публичному конкурсу и при соблюдении положений номерных абзацев I, IV и V статьи 38.

Глава IV. О муниципиях

Статья 29. Статус муниципий регулируется органическим законом, в отношении которого происходит голосование дважды с интервалом по меньшей мере в 10 дней, и одобряемым двумя третями членов муниципального совета, который этот закон промульгирует; этот закон должен соответствовать принципам, установленным настоящей Конституцией, соответствующими конституциями штатов, и соблюдать следующие правила:

I. Префект, вице-префект и муниципальные советники избираются на четыре года путем прямых выборов и одновременно по всей стране;

П. Префект и вице-префект избираются не позже чем за девяносто дней до истечения мандатов их предшественников; правила статьи 77 применяются к муниципиям с населением более двухсот тысяч избирателей;

III. Вступление в должность префекта и вице-префекта производится 1 января следующего за выборами года;

IV. Число муниципальных советников пропорционально населению муниципии при соблюдении следующих пределов:

a) минимум девять и максимум двадцать один в муниципиях, насчитывающих до одного миллиона жителей;

b) минимум тридцать три и максимум сорок один в муниципиях, насчитывающих более одного миллиона и до пяти миллионов жителей;

c) минимум сорок два и максимум пятьдесят пять в муниципиях, насчитывающих более пяти миллионов жителей;

V. Вознаграждение префекта, вице-префекта и муниципальных советников устанавливается муниципальным советом в течение каждой легислатуры на следующую легислатуру в соответствии с положениями номерного абзаца XI статьи 37, номерного абзаца II статьи 150, номерного абзаца III статьи 153 и номерного абзаца I параграфа 2 статьи 153;

VI.1 Вознаграждение муниципального советника должно соответствовать максимальной сумме в семьдесят пять процентов от денежного вознаграждения, установленного для представителей штата, за исключением случая, предусмотренного номерным абзацем XI статьи 37;

VII. Общие расходы, отпускаемые в качестве вознаграждения муниципальных советников, не должны превышать пяти процентов от средств муниципии;

VIII. Муниципальные советники пользуются неприкосновенностью в отношении высказанных своих мнений, выступлений и голосования при осуществлении ими своего мандата и в пределах избирательного округа своей муниципии;

IX. Запрещения и препятствия в отношении осуществления функций муниципального советника такие же, какие предусматриваются настоящей Конституцией в отношении членов Национального конгресса и, соответствующими конституциями штатов, – в отношении членов Законодательных собраний;

X. Префект несет ответственность перед трибуналом правосудия (Tribunal de Justica);

XI. Организация законодательной и надзирающей деятельности муниципального совета;

XII. Сотрудничество с представительными ассоциациями в муниципальном планировании;

XIII. Народная инициатива в отношении проектов законов, имеющих особый интерес для муниципии, города или района, по требованию по меньшей мере пяти процентов избирательного корпуса;

XIV. Утрата префектом своего мандата при соблюдении условий, предусмотренных в Параграфе единственном статьи 28.

Статья 30. В компетенцию муниципии входит:

I. Законодательствование по вопросам, представляющим местный интерес;

II. Дополнение федерального и штатного законодательства, когда в этом имеется необходимость;

III. Введение и сбор налогов в пределах своей компетенции, а также их использование, не исключая при этом выполнения обязательства представлять отчеты и ежемесячно публиковать баланс в сроки, установленные законом;

IV. Образование, организация и упразднение районов (distritos) в соответствии с законодательством штата;

V. Организация и обеспечение непосредственно или с применением режима концессии или разрешения публичных служб местного назначения, включая общественный транспорт в качестве основной службы;

VI. Предоставление при техническом и финансовом сотрудничестве с Союзом и штатом дошкольного обучения и основного образования;

VII. Поддержание при техническом и финансовом сотрудничестве с Союзом и штатом служб здравоохранения для населения;

VIII. Содействие, когда в этом есть необходимость, соответствующему оборудованию территории с помощью планирования и осуществление контроля за использованием, предоставлением участков и владением городской земли;

IX. Содействие защите местного историко-культурного достояния в соответствии с законодательством и под федеральным и штатным контролем.

Статья 31. Надзор, осуществляемый муниципией, производится муниципальным советом посредством внешнего и внутреннего контроля муниципальной исполнительной власти в соответствии с предписаниями закона.

Параграф 1. Внешний контроль муниципального совета осуществляется с помощью счетных трибуналов штата или муниципии или счетными советами или трибуналами муниципий, где таковые существуют.

Параграф 2. Предварительные заключения, издаваемые компетентным органом в отношении отчетов, которые ежегодно представляются префектом, могут быть признаны недействительными только путем принятия решения двумя третями членов муниципального совета.

Параграф 3. Отчеты муниципий в течение шестидесяти дней каждого года могут изучаться и оцениваться любым налогоплательщиком; последние могут ставить под сомнение законность этих отчетов в соответствии с предписаниями закона.

Параграф 4. Запрещается образование трибуналов, советов или иных муниципальных органов по вопросам счетоводства.

Глава V. О Федеральном округе и о территориях

Секция I

О Федеральном округе

Статья 32. Федеральный округ, деление которого на муниципии запрещено, управляется на основе органического закона, в отношении которого проводится голосование в два тура с интервалом по меньшей мере в десять дней и одобряемого двумя третями членов Законодательной палаты, которая этот закон промульгирует при соблюдении принципов, установленных настоящей Конституцией.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.