Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция Ботсваны 5 страница






При этом срок действия полномочий Парламента не может продлеваться согласно настоящему подпункту на срок более пяти лет.

(5) Если после роспуска Парламента и до проведения общих выборов Выборных Членов Национальной Ассамблеи, Президент, в силу существования состояния войны или чрезвычайного положения, считает необходимым заново созвать Парламент, он может созвать Парламент, который был распущен, на встречу, и этот Парламент должен считаться Парламентом на время его существования, но общие выборы Выборных Членов Национальной Ассамблеи должны быть проведены, и Парламент, который повторно созвали, должен быть распущен за день до проведения выборов.

92. Вотум недоверия в Правительстве

Если Национальная Ассамблея принимает резолюцию, которую поддержали большинством всех Членов Ассамблеи, имеющих право голоса, объявляющая вотум недоверия Правительству Ботсваны, Парламент должен считаться распущенным на четвертый день после дня принятия резолюции, если только Президент не уйдет с должности раньше или не распустит Парламент.

 

93. Заседания Национальной Ассамблеи

(1) Президент может в любое время созвать заседание Национальной Ассамблеи.

(2) Согласно положениям настоящей Конституции, заседания Национальной Ассамблеи в период любой сессии Парламента после начала этой сессии должны начинаться в такое время и в дни, определенные Ассамблеей.

ЧАСТЬ VI

Толкование (ст. 94)

94. Голоса двух третей Ассамблеи

Любая ссылка в настоящей Конституции на голоса двух третей Членов Ассамблеи должна толковаться, как ссылка на голоса двух третей Членов Ассамблеи, за исключением председательствующего лица и Генерального Прокурора.

РАЗДЕЛ VI

Судебная система (ст. 95-107)

ЧАСТЬ I

Высокий Суд (ss 95-98)

95. Юрисдикция и состав

(1) В Ботсване должен быть Высокий Суд, который имеет неограниченную первоначальную юрисдикцию в рассмотрении и вынесении приговора по любым гражданским и уголовным делам согласно закону и любую другую юрисдикцию и полномочия, определенные настоящей Конституцией и другим законом.

2 2002г., ст. 2(a)(i). (2) Состав судей Высокого Суда включает Председателя Высокого Суда и количество других судей Суда, определенное Парламентом: 2 2002г., ст. 2(a)(ii). При этом должность судьи Высокого Суда не должна упраздняться, пока есть основное лицо, занимающее эту должность.

(3) Высокий Суд является высшим судом письменного производства, и, если иное не предусмотрено Парламентом, имеет все полномочия этого суда.

(4) Высокий Суд должен заседать в месте, определенном Председателем Высокого Суда.

(5) Высокий Суд должен иметь юрисдикцию надзора за проведением любого гражданского или уголовного дела подчиненным или военным судом, и может принимать такие постановления, предписания и указания, которые он считает необходимыми для обеспечения должной реализации правосудия этим судом.

(6) Председатель Высокого Суда может устанавливать нормы, учитывая практику и процедуру проведения заседаний Высокого Суда, относительно юрисдикции и полномочий, переданных ему согласно подпункту (5) настоящей статьи.

2 2002г., ст. 2(b). (7) Председатель Высокого Суда может назначать Консультативный Комитет по Правилам Судопроизводства, чтобы он помогал ему в пересмотре и переработке норм, разработанных согласно подпункту (6), и вносил предложения по обновлению и изменению этих правил.

96. Назначение судей Высокого Суда

(1) Председатель Высокого Суда назначается Президентом.

2 2002г., ст. 3(a). (2) Другие судьи Высокого Суда назначаются Президентом по рекомендации Комиссии Судебной Службы.

(3) Лицо, не может быть назначено судьей Высокого Суда, если только—

(a) он не занимает или не занимал должность судьи в суде неограниченной юрисдикции по гражданским и уголовным судам в Ботсване, в любой части страны или в любой другой стране, определенной Парламентом, или в апелляционном суде; или 2 2002г., ст. 3(b). (b) он не имеет право вести деятельность в качестве адвоката или прокурора в этом суде и не имел право вести деятельность в качестве адвоката или прокурора в этом суде на протяжении десяти лет;

2 2002г., ст. 3(b). (c) он не имеет право вести деятельность в качестве адвоката или прокурора и не имел опыта преподавания права в общепризнанном высшем учебном заведении на протяжении десяти лет; или

2 2002г., ст. 3(b). (d) он не является Главным Судьей, который занимает должность на протяжении пяти лет.

(4) При вычислении, в рамках значения подпункта (3) настоящей статьи, периода, на протяжении которого лицо имеет право вести деятельность в качестве адвоката или прокурора, должен учитываться любой период, на протяжении которого он занимал судейскую должность после получения такого права.

2 2002г., ст. 3(c)(i). (5) В случае, если должность Председателя Высокого Суда вакантна или Председатель Высокого Суда по любой причине не может выполнять свои функции, тогда, до назначения лица и вступления его в должность либо до того, как Председатель Высокого Суда вернется к выполнению своих функций, эти функции должен выполнять другой судья Высокого Суда или любое другое лицо, имеющее право быть назначенным в качестве судьи Высокого Суда, по назначению Президента:

При этом—

2 2002г., ст. 3(e). (i) лицо может быть назначено согласно настоящему подпункту, несмотря на достижение им возраста 70 лет или любого другого возраста, определенного в рамках значения статьи 97 настоящей Конституции;

2 2002г., ст. 3(c)(ii). (ii) лицо, назначенное согласно настоящему подпункту, которое не является судьей Высокого Суда, несмотря на принятие на себя или прекращение выполнения функций Председателя Высокого Суда, должно продолжать выполнять функции судьи Высокого Суда на протяжении такого периода и в таких пределах, которые необходимы для осуществления правосудия или завершения других дел, которые он начал ранее в момент нахождения на должности Председателя Высокого Суда.

2 2002г., ст. 3(d). (6) Если должность судьи Высокого Суда вакантна, или любой судья назначен выполнять функции Председателя Высокого Суда, или судья по любой причине не может выполнять свои функции, или, если Президент после проведения консультаций с Председателем Высокого Суда решил, что количество судей суда необходимо временно увеличить, Президент по рекомендации Комиссии Судебной Службы может назначить любое лицо, имеющее право действовать в качестве судьи этого суда:

2 2002г., ст. 3(e). При этом лицо может быть назначено согласно настоящему подпункту, несмотря на достижение им возраста 70 лет или любого другого возраста, определенного в рамках значения статьи 88 настоящей Конституции.

2 2002г., ст. 3(d). (7) Любое лицо, назначенное, согласно подпункту (6) настоящей статьи, действовать в качестве судьи Высокого Суда, должно, согласно положениям статьи 97(4) и (5) настоящей Конституции, занимать должность на протяжении периода своего назначения или, если этот период не определен, до тех пор, пока Президент не отменит его назначение по рекомендации Комиссии Судебной Службы:

При этом Президент, по рекомендации Комиссии Судебной Службы, может разрешить лицу, чье назначение на должность судьи Верховного Суда истекло или было отозвано, продолжать выполнять функции судьи Высокого Суда на протяжении такого периода, который необходим для осуществления правосудия или завершения других дел, которые он начал ранее в момент нахождения на должности судьи.

97. Срок полномочий судей Высокого Суда

2 2002г., ст. 4. (1) Согласно положениям настоящей статьи, лицо, занимающее должность судьи Высокого Суда, должен освободить её по достижению им возраста 70 лет или любого другого возраста, определенного Парламентом:

При этом Президент, по рекомендации Комиссии Судебной Службы, может разрешить лицу, достигшему определенного возраста, продолжать выполнять функции судьи Высокого Суда на протяжении такого периода, который необходим для осуществления правосудия или завершения других дел, которые он начал ранее до достижения им данного возраста.

(2) Судья Высокого Суда может быть смещен с должности только в виду неспособности выполнять свои функции (либо из-за физического или психического недуга, либо по другим причинам) или из-за неправомерного поведения, и должен смещаться с должности только в соответствии с положениями настоящей статьи.

(3) Если Президент считает, что необходимо расследовать вопрос смещения с должности судьи Высокого Суда, тогда—

(a) он должен назначить судейскую коллегию, состоящую из Председателя и еще не менее, чем двух членов, которые занимают или занимали высокие судебные должности;

(b) судейская коллегия должна провести расследование и отчитаться о выявленных фактах перед Президентом, а дать рекомендацию Президенту, нужно ли смещать судью с должности согласно настоящей статье из-за неспособности выполнять свои функции или из-за неправомерного поведения.

(4) Если судейская коллегия, назначенная согласно подпункту (3) настоящей статьи, дает Президенту рекомендацию, что судья Высокого Суда должен быть смещен с должности из-за неспособности выполнять свои функции или из-за неправомерного поведения, Президент должен сместить его с должности.

(5) Если вопрос о смещении с должности судьи Высокого Суда передали в судейскую коллегию согласно подпункту (3) настоящей статьи, Президент может отстранить судью от выполнения своих функций, а также может в любое время отменить такое отстранение, и оно должно прекратиться, если судейская коллегия дает Президенту рекомендацию не смещать с должности судью.

98. Присяги, которые должны принять судьи Высокого Суда

Судья Высокого Суда не может вступить в должность до принятия присяги верности и присяги для должного выполнения своих обязанностей, которая определена Парламентом.

ЧАСТЬ II

Апелляционный Суд (ст. 99-102)

99. Состав и юрисдикция

(1) Должен быть Апелляционный Суд Ботсваны, чьи полномочия и юрисдикция определены настоящей Конституцией или любым другим законом.

(2) Состав судей Апелляционного Суда включает—

(a) Председателя Апелляционного Суда;

(b) такое количество судей Апелляционного Суда, которое определено Парламентом; и

2 2002г., ст. 5. (c) Председатель и другие судьи Высокого Суда: При этом Парламент может разработать положение о том, что должность Председателя Апелляционного Суда должен занимать Председатель Высокого Суда в силу занимаемой должности.

(3) Должность судьи Апелляционного Суда не должна упраздняться, пока есть основное лицо, занимающее эту должность.

(4) Апелляционный Суд является высшим судом письменного производства, и, если иное не предусмотрено Парламентом, имеет все полномочия этого суда.

100. Назначение судей Апелляционного Суда

(1) Председатель Апелляционного Суда, если эту должность не занимает Председатель Высокого Суда в силу занимаемой должности, назначается Президентом.

(2) Другие судьи Апелляционного Суда назначаются Президентом по рекомендации Комиссии Судебной Службы.

(3) Лицо, не может быть назначено судьей Апелляционного Суда, если только—

(a) он не занимает или не занимал должность судьи в суде неограниченной юрисдикции по гражданским и уголовным судам в Ботсване, в любой части страны или в любой другой стране, определенной Парламентом, или в апелляционном суде; или 2 2002г., ст. 6(a). (b) он не имеет право вести деятельность в качестве адвоката или прокурора в этом суде и не имел право вести деятельность в качестве адвоката или прокурора в этом суде на протяжении десяти лет; или

2 2002г., ст. 6(a). (c) он не имеет право вести деятельность в качестве адвоката или прокурора и не имел опыта преподавания права в общепризнанном высшем учебном заведении на протяжении десяти лет.

(4) При вычислении, в рамках значения подпункта (3) настоящей статьи, периода, на протяжении которого лицо имеет право вести деятельность в качестве адвоката или прокурора, должен учитываться любой период, на протяжении которого он занимал судейскую должность после получения такого права.

(5) В случае, если должность Председателя Апелляционного Суда вакантна или Председатель Апелляционного Суда по любой причине не может выполнять свои функции, тогда, до назначения лица и вступления его в должность либо до того, как Председатель Апелляционного Суда вернется к выполнению своих функций, эти функции должен выполнять другой судья Апелляционного Суда или любое другое лицо, имеющее право быть назначенным в качестве судьи Апелляционного Суда, по назначению Президента:

При этом—

2 2002г., ст. 6(b). (i) лицо может быть назначено согласно настоящему подпункту, несмотря на достижение им возраста 70 лет или любого другого возраста, определенного в рамках значения статьи 101 настоящей Конституции;

(ii) лицо, назначенное согласно настоящему подпункту, которое не является судьей Апелляционного Суда, несмотря на принятие на себя или прекращение выполнения функций Председателя Апелляционного Суда, должно продолжать выполнять функции судьи Апелляционного Суда на протяжении такого периода и в таких пределах, которые необходимы для осуществления правосудия или завершения других дел, которые он начал ранее в момент нахождения на должности Председателя Апелляционного Суда.

(6) Если должность Судьи Апелляционного Суда вакантна, или любой Судья Апелляционного Суда назначен выполнять функции Председателя Апелляционного Суда или Председателя Высокого Суда, или судья по любой причине не может выполнять свои функции, Президент по рекомендации Комиссии Судебной Службы может назначить любое лицо, имеющее право действовать в качестве судьи этого суда:

2 2002г., ст. 6(b). При этом лицо может быть назначено согласно настоящему подпункту, несмотря на достижение им возраста 70 лет или любого другого возраста, определенного в рамках значения статьи 101 настоящей Конституции.

(7) Любое лицо, назначенное, согласно подпункту (6) настоящей статьи, действовать в качестве судьи Апелляционного Суда, должно, согласно положениям статьи 101(4) и (5) настоящей Конституции, занимать должность на протяжении периода своего назначения или, если этот период не определен, до тех пор, пока Президент не отменит его назначение по рекомендации Комиссии Судебной Службы:

При этом Президент, по рекомендации Комиссии Судебной Службы, может разрешить лицу, чье назначение на должность судьи Апелляционного Суда истекло или было отозвано, продолжать выполнять функции судьи Высокого Суда на протяжении такого периода, который необходим для осуществления правосудия или завершения других дел, которые он начал ранее в момент нахождения на должности судьи.

101. Срок полномочий Судей Апелляционного Суда

2 2002г., ст. 7. (1) Согласно положениям настоящей статьи, лицо, занимающее должность судьи Апелляционного Суда, должен освободить её по достижению им возраста 70 лет или любого другого возраста, определенного Парламентом:

При этом—

(1) Президент, по рекомендации Комиссии Судебной Службы, может разрешить лицу, достигшему определенного возраста, продолжать выполнять функции судьи на протяжении такого периода, который необходим для осуществления правосудия или завершения других дел, которые он начал ранее до достижения им данного возраста;

(ii) лицо может назначаться на должность Председатель Апелляционного Суда или Председателя Высокого Суда на фиксированный период трех лет, несмотря на то, что он достиг возраста, на который ссылается настоящий подпункт, или достигнет этого возраста до истечения периода его назначения; и

(iii) назначение на должность Председатель Апелляционного Суда или на должность Судьи Апелляционного Суда на фиксированный период согласно параграфу (ii) не должно влиять на дату, когда он должен уйти в отставку.

(2) Судья Апелляционного Суда может быть смещен с должности только в виду неспособности выполнять свои функции (либо из-за физического или психического недуга, либо по другим причинам) или из-за неправомерного поведения, и должен смещаться с должности только в соответствии с положениями настоящей статьи.

(3) Если Президент считает, что необходимо расследовать вопрос смещения с должности судьи Апелляционного Суда, тогда—

(a) он должен назначить судейскую коллегию, состоящую из Председателя и еще не менее, чем двух членов, которые занимают или занимали высокие судебные должности;

(b) судейская коллегия должна провести расследование и отчитаться о выявленных фактах перед Президентом, а дать рекомендацию Президенту, нужно ли смещать судью с должности согласно настоящей статье из-за неспособности выполнять свои функции или из-за неправомерного поведения.

(4) Если судейская коллегия, назначенная согласно подпункту (3) настоящей статьи, дает Президенту рекомендацию, что судья Апелляционного Суда должен быть смещен с должности из-за неспособности выполнять свои функции или из-за неправомерного поведения, Президент должен сместить его с должности.

(5) Если вопрос о смещении с должности судьи Апелляционного Суда передали в судейскую коллегию согласно подпункту (3) настоящей статьи, Президент может отстранить судью от выполнения своих функций, а также может в любое время отменить такое отстранение, и оно должно прекратиться, если судейская коллегия дает Президенту рекомендацию не смещать с должности судью.

102. Присяги, которые должны принять судьи Апелляционного Суда

Судья Апелляционного Суда не может вступить в должность до принятия присяги верности и присяги для должного выполнения своих обязанностей, которая определена Парламентом.

ЧАСТЬ III

Комиссия Судебной Службы (ст. 103-104)

103. Состав и порядок деятельности

2 2002г., ст. 8(a). (1) Должна быть Комиссия Судебной Службы Ботсваны, состоящая из—

(a) Председателя Высокого Суда, который должен выполнять функции Председателя;

(b) Председателя Апелляционного Суда (который не является Председателем Высокого Суда или самым Старшим Судьей Апелляционного Суда);

(c) Генерального Прокурора;

(d) Председателя Комиссии Государственной Службы;

(e) член Общества юристов Ботсваны, выдвинутый Обществом юристов; и

(f) лица доказанной честности и опыта, которое не является практикующим юристом, назначенного Президентом.

2 2002г., ст. 8(a). (2) Член, назначенный согласно параграфу (e) или (f) подпункта (1) должен занимать свою должность на период двух лет, но он может быть переназначен еще на один срок двух лет:

При этом—

(i) член, назначенный согласно параграфу (e), может быть смещен с должности другими членами Комиссии, действующими в виду неспособности члена выполнять свои функции (либо из-за физического или психического недуга, либо по другим причинам) или из-за неправомерного поведения; или

(ii) член, назначенный согласно параграфу (f), может быть смещен с должности Президентом только в виду неспособности члена выполнять свои функции (либо из-за физического или психического недуга, либо по другим причинам) или из-за неправомерного поведения.

(3) Член Комиссии не может вступить в должность до принятия присяги верности и присяги для должного выполнения своих обязанностей, которая определена Парламентом.

(4) Комиссия Судебной Службы не должна подлежать контролю или управлению со стороны любого другого лица или органа власти в выполнении своих функций согласно настоящей Конституции.

2 2002г., ст. 8(b). (5) Комиссия может регулировать порядок своих заседаний, и, в соответствии с этим порядком, Комиссия может осуществлять свою деятельность, несмотря на отсутствие какого-либо из его членов, и её заседания не должны признаваться незаконными в случае присутствия или участия в них любого лица, которое не уполномочено присутствовать или участвовать в этих заседаниях.

2 2002г., ст. 8(b). (6) Решения Комиссии должны приниматься большинством голосов присутствующим членов, и в случае равного количества голосов, Председатель имеет право решающего голоса.

104. Назначение, и т.п., судебных должностных лиц

(1) Полномочия назначать лиц, занимающих должности, на которых распространяется настоящая статья, осуществлять дисциплинарный контроль за деятельностью этих лиц и снимать их с должности принадлежит Президенту, действующему по рекомендации Комиссии Судебной Службы.

(2) Должностные лица, на которых распространяется настоящая статья—

(a) Секретарь Апелляционного Суда и Высокого Суда;

(b) все должности магистрата;

(c) другие должности Председателя или члена любого суда или связанные судом, определенные Актом Парламента.

(3) В настоящей статье ссылки на суд не включают ссылки на военный суд.

ЧАСТЬ IV

Толкование Конституции (ст. 105-106)

105. Обращение в Высокий Суд по вопросам толкования Конституции

(1) Если в процессе судебного разбирательства в любом подчиненном суде возникает вопрос о толковании настоящей Конституции, или суд считает, что вопрос касается существенного правового вопроса, суд может, и должен по просьбе одной из сторон, перенаправить вопрос в Высокий Суд.

(2) Если в Высокий Суд был направлен вопрос в соответствии с настоящей статьей, Высокий Суд должен предоставить своё решение по вопросу, и суд, в котором возник вопрос, допуская апелляцию, должен разобраться с делом в соответствии с этим решением.

Обращение в Апелляционный Суд

Обращение должно быть подано в Апелляционный Суд по любому решению Высокого Суда относительно толкования настоящей Конституции, кроме решений Высокого Суда согласно статье 69(1) настоящей Конституции:

При этом никакое обращение не может быть подано относительно заключения Высокого Суда, согласно настоящей статье, об отказе в рассмотрении заявления на основании того, что оно является необоснованным и недобросовестным.

ЧАСТЬ V

Судебный Комитет (ст. 107: отменена)

107. [Отменена.]

РАЗДЕЛ VII

Государственная Служба (ст. 108-116)

108. Полномочие определять требования для кандидатов на определенные должности

Согласно положениям настоящей Конституции и любого Акта Парламента, полномочие определять требования для кандидатов на должности, которые он может установить, должно принадлежать Президенту.

109. Комиссия Государственной Службы

(1) Должна быть Комиссия Государственной Службы Ботсваны, состоящая из Председателя и еще не менее двух и не более четырех других членов.

(2) Члены Комиссии Государственной Службы должны назначаться Президентом.

(3) Лицо, не может быть назначено членом Комиссии Государственной Службы, если он является Членом Национальной Ассамблеи или государственным должностным лицом, или он на данный момент или на протяжении последних двух лет активно участвовал в политической деятельности.

(4) В рамках значения настоящей статьи, считается, что лицо активно участвует на данный момент или активно участвовало в политической деятельности при обстоятельствах, определенных статьей 64(4)(b) настоящей Конституции.

(5) Согласно положениям настоящей статьи, должность члена Комиссии Государственной Службы должна стать вакантной —

(a) по истечению трех лет с момента назначения;

(b) если возникают обстоятельства, при которых, если бы он не был членом Комиссии, он бы не соответствовал требованиям для назначения на эту должность; или

(c) если его сняли с должности в соответствии с положениями подпункта (6) настоящей статьи.

(6) Согласно подпункту (7) настоящей статьи, член Комиссии Государственной Службы может быть смещен с должности Президентом только в виду неспособности выполнять свои функции (либо из-за физического или психического недуга, либо по другим причинам) или из-за неправомерного поведения.

(7) Если Президент считает, что необходимо расследовать вопрос смещения с должности члена Комиссии Государственной Службы согласно подпункту (6), тогда—

(a) Президент должен назначить судейскую коллегию, состоящую из Председателя и еще не менее, чем двух членов, которые занимают или занимали высокие судебные должности; и

(b) судейская коллегия должна провести расследование и отчитаться о выявленных фактах перед Президентом, а дать рекомендацию Президенту, нужно ли смещать члена с должности согласно подпункту (6) настоящей статьи из-за неспособности выполнять свои функции или из-за неправомерного поведения, Президент должен действовать в соответствии с этой рекомендацией.

(8) Член Комиссии Государственной Службы может быть смещен с должности только в соответствии с положениями настоящей статьи.

(9) В случае, если должность Председателя Комиссии Государственной Службы вакантна или он по любой причине не может выполнять свои функции, тогда, до назначения лица и вступления его в должность либо до того, как Председатель не вернется к выполнению своих функций, эти функции должен выполнять другой член Комиссии, определенный от имени Президента.

(10) Если в любое время в Комиссии Государственной Службы есть только два члена, кроме Председателя, или, если любой из этих членов назначен выполнять функции Председателя или по любой причине не может выполнять свои функции, Президент может назначить лицо, которое имеет право быть членом Комиссии, в качестве члена, и лицо, назначенное в таком порядке, согласно положениям подпункта (5)(b) настоящей статьи, может выполнять свои функции до тех пор, пока его должность не будет заполнена, или лицо, занимающее эту должность, не вернется к выполнению своих функций, или его назначение не будет отозвано Президентом.

(11) За исключением предусмотренного положениями подпункта (13) настоящей статьи, Комиссия Государственной Службы не подлежит никакому контролю или управлению со стороны любого другого лица или органа власти в выполнении своих функций.

(12) Член Комиссии не может вступить в должность до принятия присяги верности и присяги для должного выполнения своих обязанностей, которая определена Парламентом.

(13) Актом Парламента могут быть предусмотрены правила проведения заседаний Комиссии, и, в соответствии с ними, Комиссия может сама регулировать проведение заседаний.

(14) Если иное не предусмотрено правилами и регламентом, Комиссия может осуществлять свою деятельность, несмотря на отсутствие какого-либо из его членов, и её заседания не должны признаваться незаконными в случае присутствия или участия в них любого лица, которое не уполномочено присутствовать или участвовать в этих заседаниях.

(15) Любое решение Комиссии требует согласия большинства всех членов.

(16) Член Комиссии, на протяжении срока своих полномочий и последующих трех лет после занятия этой должности, не может назначаться на государственную должность, кроме должности Посла, Верховного Комиссара и других главных представителей Ботсваны в другой стране или при какой-либо международной организации.

 

110. Назначение, и т.п., государственных должностных лиц

(1) Согласно положениям настоящей статьи и статей 111, 113 и 114 настоящей Конституции, полномочия назначать лиц, занимающих любые должности в государственной службе, осуществлять дисциплинарный контроль за деятельностью этих лиц и снимать их с должности принадлежит лицу или лицам, определенным Актом Парламента.

(2) Положения настоящей статьи не должны применяться относительно таких должностей—

(a) должность судьи Апелляционного Суда и Высокого Суда;

(b) любая должность, на которую ссылается статья 104 или 112 Конституции.

(3) До того, как лицо или лица, которые могут быть определены согласно положениям подпункта (1), реализует полномочие назначать на любую государственную должность лицо, занимающее должность, назначение на которую осуществляется Президентом по рекомендации Комиссии Государственной Службы, это лицо должно консультироваться с Комиссией Государственной Службы.

111. Обращения к Президенту

(1) Любое лицо, кроме члена Полицейской или Тюремной Службы Ботсваны, который был смещен с должности или подвергнут другому наказанию путем реализации полномочий, переданных любому лицу согласно положениям статьи 110 настоящей Конституции, может обращаться в Комиссию Государственной Службы, которая может отклонить такое обращение или разрешить его полностью или частично.

(2) Согласно положениям подпункта (3) каждое решение Комиссии Государственной Службы согласно положениям настоящей статьи должно быть окончательным.

(3) Несмотря на положения подпункта (2), если Комиссия Государственной Службы отклоняет такое обращение или разрешает его частично, только лицо, подавшее обращение, может обратиться к Президенту.

(4) Если любое лицо обращается к Президенту в соответствии с положениями подпункта (3) настоящей статьи, Президент должен либо отклонить обращение, либо издать указ о его рассмотренииo судейской коллегией, назначенной Президентом, Председателем которой должно быть лицо, занимающее на данный момент или в прошлом высокую судебную должность и может быть избрано судьей Высокого Суда.

(5) Если Президент назначает судейскую коллегию для рассмотрения обращения согласно подпункту (4) настоящей статьи, судейская коллегия должна рассмотреть обращение и дать Президенту рекомендацию, должно ли это обращение быть разрешено полностью или частично, и Президент должен действовать в соответствии с этой рекомендацией.

112. Полномочия Президента относительно определенных государственных должностных лиц

(1) Полномочия назначать лиц, занимающих должности, на которых распространяется настоящая статья, снимать с должности и осуществлять дисциплинарный контроль за деятельностью лиц, занимающих должности согласно положениям статей 113 и 114 настоящей Конституции, принадлежит Президенту.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.