Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курсовому проекту

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Спроектировать привод рабочей машины

ленточного транспортёра

(тема)

 

 

Руководитель

проекта (работы) профессор, д.т.н. Т.Т.Ереско

(подпись, дата) (ученое звание, степень, инициалы, фамилия)

 

 

Разработал студент Е.В.Кукушкин

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

 

Красноярск 2010


Министерство науки и образования

 

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. АКАДЕМИКА М.Ф. РЕШЕТНЕВА»

 

Институт (факультет) машиноведения и инноватики

 

Кафедра основы конструирования машин

 

Специальность 151001: технология машиностроения

 

Группа ТЗУ-81

 

Задание на курсовой проект

ЗАДАНИЕ ПО

КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

 

1. Тема проекта: спроектировать привод рабочей машины ленточного

транспортёра

2. Перечень графического материала:

редуктор – эскизный проект и сборочный чертёж – в масштабе 1: 1;

зубчатое колесо – в масштабе 1: 1;

вал тихоходный – в масштабе 1: 1;

корпус редктора – в масштабе 1: 1.

 

Дата выдачи проекта: «26» июня 20 10 г.

 

Срок сдачи проекта: «10» январь 20 11 г.

 

 

Руководитель

проекта (работы) профессор, д.т.н. Т.Т.Ереско

(подпись, дата) (ученое звание, степень, инициалы, фамилия)

 

 

Разработал студент Е.В.Кукушкин

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

Красноярск 2010


Содержание.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00
Разраб.
Кукушкин Е.В.
Провер.
Ереско Т.Т.
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Проектирование привода рабочей машины
Лит.
Листов
 
СибГАУ, ТЗУ-81

Задание на курсовой проект. 2

Содержание. 3

Введение. 4

1 Кинематический расчёт привода. 5

1.1 Выбор электродвигателя. 5

1.2 Определение передаточных чисел привода. 6

1.3 Определение вращающих моментов и угловых скоростей на валах привода. 7

2 Проектировочный расчёт передач редуктора. 8

2.1 Выбор материалов зубчатых колёс и допускаемых напряжений. 8

2.2 Определение предварительных размеров зубчатых колёс. 11

2.3 Определение усилий в зацеплении. 14

2.4 Предварительный расчёт валов. 18

2.5 Выбор подшипников. 24

2.6 Разработка компоновочного чертежа редуктора. 24

3 Проверочный расчёт передачи редуктора. 29

3.1 Расчёт на контактную выносливость. 29

3.2 Расчёт на выносливость при изгибе. 29

4 Уточнённый расчёт валов. 31

4.1 Определение долговечности подшипников. 31

4.2 Проверка запаса прочности и запаса выносливости валов. 34

5 Конструирование корпуса редуктора. 39

6 Подбор муфты. 43

7 Расчёт шпоночных и резьбовых соединений. 44

8 Выбор способа смазки и сорта масла. 45

9 Порядок сборки редуктора. 47

Заключение. 48

Список использованных источников. 49

 

 

Введ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
ение.

Было дано задание (Рис. 1), спроектировать привод рабочей машины, состоящий из закрытой и открытой передач, а именно из одноступенчатого конического редуктора и ремённой передачи.

Рис. 1 Схема ленточного транспортёра.

Где мощность на ведомом валу Р3 = 3 кВт; частота вращения ведомого вала n3 = 120 об/мин.; коэффициент годового использования Кгод = 0, 7; коэффициент суточного использования Ксут = 0, 35; срок службы 7 лет.

 

В процессе выполнения курсового проекта необходимо провести кинематический расчёт привода, проектировочный расчёт передачи редуктора, проверочный расчёт передачи редуктора, уточнённый расчёт валов, сконструировать общий вид и сборку редуктора, выбрать соответствующую муфту, выбрать способы смазки. Рассчитать шпоночные, резьбовые и шлицевые соединения. Подробно описать процесс сборки редуктора.

 

1 Кинематиче

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
ский расчёт привода.

Определяем срок службы приводного устройства по формуле:

, где Lr – срок службы привода, [лет];

Kr – коэффициент годового использования, равен 0, 7;

tc – продолжительность рабочей смены, [ч.];

Lc – число смен;

Kc – коэффициент сменного пользования, равен 0, 35.

Принимаем время простоя машинного агрегата как 15% его ресурса:

Рабочий ресурс привода принимаем

1.1 Выбор электродвигателя.

1.1.1 Определяем общий коэффициент полезного действия:

, где hЗП – коэффициент полезного действия закрытой конической передачи, равен от 0, 92…0, 98;

hОП – коэффициент полезного действия ремённой передачи с плоским ремнём, равен от 0, 96…0, 98

hП – коэффициент полезного действия пары подшипников, равен для подшипников качения 0, 99…0, 995; скольжения 0, 98…0, 99;

hМ – коэффициент полезного действия муфты, равен 0, 98.

1.1.2 Определяем требуемую мощность электродвигателя:

Рном – номинальная мощность электродвигателя, [кВт].

1.1.3 Определяем номинальную мощность электродвигателя:

1.1.4 Выбираем электродвигатель:

Выбираем электродвигатель мощностью 4 кВт. И частотой вращения . Марка 100S, L.

1.2 Определение передаточ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
ных чисел привода.

Передаточное число привода определяется отношением номинальной частоты вращения двигателя nном к частоте вращения приводного вала рабочей машины nрм при номинальной нагрузке и равно произведению передаточных чисел закрытой и открытой передач:

1.2.1 Определяем передаточное число привода для всех приемлемых вариантов типа двигателей при заданной номинальной мощности:

1.2.2 Определяем передаточные числа каждой ступени привода:

1.2.3 Определяем максимальное допускаемое отклонение частоты вращения приводного вала рабочей машины:

, где d – допускаемое отклонение скорости приводного вала рабочей машины, [%].

1.2.4 Определяем допускаемую частоту вращения приводного вала рабочей машины с учётом отклонения:

1.2.5 Определяем фактическое передаточное число привода:

1.2.6 Уточняем передаточное число закрытой и открытой передач в соответствии с выбранным вариантом разбивки передаточного числа привода:

1.3 Определение вращаю

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
щих моментов и угловых скоростей на валах привода.

1.3.1 Определяем мощность привода на каждом из валов ступеней:

1.3.2 Определяем частоту вращения каждой из валов на каждой ступени привода:

1.3.3 Определяем угловую скорость каждого из валов на каждой ступени привода:

1.3.4 Определяем вращающий момент каждого из валов на каждой ступени привода:

2 Проектировочный расчёт п

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
ередач редуктора.

2.1 Выбор материалов зубчатых колёс и допускаемых напряжений.

2.1.1 Выбираем материал для зубчатой пары колёс, одинаковый для шестерни и колеса, но с разной твёрдостью, так как твёрдость зубьев шестерни должна быть больше твёрдости зубьев колеса.

Ориентируемся на дешёвые марки сталей, такие как сталь 40; 45; 40Х, принимаем сталь 40Х.

2.1.2 Выбираем термообработку для зубьев шестерни и колеса.

В нашем случае будет улучшение.

2.1.3 Выбираем интервал твёрдости зубьев шестерни HB1 и колеса HB2:

HB1 = 235…262

HB2 = 269…302

2.1.4 Определяем среднюю твёрдость зубьев шестерни и колеса:

При этом необходимо соблюсти разность средних твёрдостей зубьев шестерни и колеса:

Из условия необходимо

Условие выполняется!

2.1.5 Выбираем механиче

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
ские характеристики сталей для шестерни и колеса и заносим их в таблицу 1:

Таблица 1

Механические характеристики шестерни и колеса:

Шестерня Колесо

2.1.6 Выбираем предельные значения размеров заготовок шестерни и колеса:

Предельные размеры (Dпред х Sпред):

¾ Шестерня 125х80

¾ Колесо 200х125

2.1.7 Определяем допускаемые контактные напряжения при расчётах на прочность для зубьев шестерни и колеса:

2.1.8 Определяем коэффициенты долговечности для зубьев шестерни и колеса:

, где NH0 – число циклов перемены напряжений, соответствующих пределу выносливости;

N – число циклов перемены напряжений за весь срок службы:

, где w – угловая скорость соответствующего вала, [1/сек];

Lh – срок службы привода, [ч.].

Так как ,

2.1.9 Определяем допускае

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
мые контактные напряжения:

2.1.10 Определяем допускаемое напряжение изгиба:

2.1.11 Определяем коэффициент долговечности для зубьев шестерни и колеса:

, где NF0 – число циклов перемены напряжений для всех сталей, соответствующих пределу выносливости;

N – число циклов перемены напряжений за весь срок службы:

2.1.12 Определяем допускаемое напряжение изгиба соответствующее пределу изгибной выносливости при числе циклов перемены напряжений:

2.1.13 Табличный отчёт:

Таблица 2

Характеристики материалов шестерни и колеса:

Элемент передачи Марка стали Dпред Термо-обработка HBср1 sВ s-1 [s]n [s]F st
Sпред HBср2 Н/мм2
Шестерня 40Х 125х80 Улучшение 285, 5     580, 9 294, 07  
Колесо 40Х 200х125 248, 5     514, 3 255, 96  

2.2 Определение предварительных р

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
азмеров зубчатых колёс.

2.2.1 Определяем главный параметр – внешний делительный диаметр колеса:

, где U – передаточное число редуктора;

ТБ – вращающий момент на тихоходном валу, [H × м];

[s]H – допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом или среднее допускаемое контактное напряжение, [H/мм2];

КНВ – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба;

JН – коэффициент вида конических колёс, равен 1 для прямого зуба.

2.2.2 Определяем углы делительных конусов шестерни и колеса:

2.2.3 Определяем внешнее конусное расстояние:

2.2.4 Определяем ширину зубчатого венца шестерни и колеса:

, где YR – коэффициент ширины венца.

2.2.5 Определяем внешний окружной модуль:

, где ТБ – вращающий момент на тихоходном валу, [Н × м];

JF – коэффициент вида конических колёс, равен 0, 85 для прямого зуба;

К – коэффициент учитывающий распределение нагрузки по ширине венца, равен 1 для прирабатывающихся колёс с прямым зубом.

Округляем окружной модуль до ближайшего стандартного значения 1, 5.

2.2.6 Определяем число зубьев

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
колеса и шестерни:

2.2.7 Определяем фактическое передаточное число:

Проверяем его отклонение от заданного:

2.2.8 Определяем действительные углы делительных конусов шестерни и колеса:

2.2.9 Выбираем коэффициенты смещения инструмента:

2.2.10 Определяем фактические внешние диаметры шестерни и колеса:

2.2.10.1 Определяем делительные диаметры шестерни и колеса:

2.2.10.2 Определяем диаметры вершин зубьев шестерни и колеса:

2.2.10.3 Определяем диаметры впадин зубьев шестерни и колеса:

2.2.11 Определяем средний д

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
елительный диаметр шестерни и колеса:

2.2.12 Проверяем пригодность заготовок колёс:

Условие пригодности заготовок колёс:

Условие выполняется!

Определяем размеры заготовок шестерни и колеса:

2.2.13 Табличн

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
ый отчёт:

Таблица 3

Проектный расчёт:

Проектный расчёт Параметр
Внешнее конусное расстояние Re, [мм.] 66, 74
Внешний окружной модуль me 1, 5
Ширина зубчатого венца b  
Число зубьев шестерни Z1  
Число зубьев колеса Z2  
Вид зубьев прямой
Угол делительного конуса шестерни, [рад.] 26, 56505
Угол делительного конуса колеса, [рад.] 63, 43495
Внешний делительный диаметр de1 шестерни, [мм.]  
Внешний делительный диаметр de2колеса, [мм.] 118, 5
Внешний диаметр окружности вершин шестерни dae1, [мм.] 63, 204
Внешний диаметр окружности вершин колеса dae2, [мм.] 119, 58
Средний делительный диаметр шестерни d1, [мм.] 51, 42
Средний делительный диаметр колеса d2, [мм.] 101, 55

2.3 Определение усилий в зацеплении.

2.3.1 Определяем окружную силу в зацеплении:

2.3.2 Определяем радиальную силу в зацеплении:

2.3.3 Определяем осевую силу в заце

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
плении:

2.3.4 Определяем силу на быстроходном валу:

2.3.5 Определяем радиальные силы открытой плоскоремённой передачи:

2.3.5.1 Определяем диаметр ведущего шкива:

Из условия долговечности проектируемых ремней:

, где d – толщина ремня, [мм.];

Округляем значение диаметра ведущего шкива до ближайшего стандартного значения, т.е. до 100 мм.

2.3.5.2 Определяем диаметр ведомого шкива:

, где U – передаточное число ремней передачи;

e – коэффициент скольжения, равен 0, 01…0, 02

Округляем значение диаметра ведомого шкива до ближайшего стандартного значения, т.е. до 315 мм.

2.3.5.3 Определяем фактическое передаточное число и проверяем его отклонение от заданного:

2.3.5.4 Определяем ориентировочное межосев

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
ое расстояние:

2.3.5.5 Определяем расчётную длину ремня:

Полученное значение округляем по стандартному ряду чисел до 2000 мм.

2.3.5.6 Уточняем значение межосевого расстояния по стандартной длине:

При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на для того, чтобы облегчить надевание ремня на шкив, а для увеличения натяжения ремней необходимо предусмотреть возможность увеличения межосевого расстояния на :

2.3.5.7 Определяем угол обхвата ремней ведущего шкива:

2.3.5.8 Определяем скорость ремня:

, где d1 – диаметр ведущего шкива, [мм.];

n1 – частота вращения ведущего шкива, [об/мин];

[J] – допускаемая скорость, равная 35 м/с.

2.3.5.9 Определяем частоту прогибов ремня:

, где [U] – допускаемая частота пробегов, равная 15 с-1;

l – стандартная длина ремня, [м.].

Соотношение условно выражает долговечность ремня и его соблюдение гарантирует срок службы 1000…5000 часов.

2.3.5.10 Определяем окруж

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
ную силу передаваемую ремнём:

, где Рном – номинальная мощность двигателя, [кВт.];

J – скорость ремня, [м/с].

2.3.5.11 Определяем допускаемую удельную окружную силу:

, где [Ко] – допускаемая приведённая удельная окружная сила, определяемая интерполированием в зависимости от диаметра ведущего шкива, равная 0, 9;

Cq – коэффициент угла наклона линии центров шкивов к горизонту, при угле наклона q = 0…60°, равен 1;

Cα – коэффициент угла обхвата α 1 на меньшем шкиве при угле обхвата 161, 76. Равен 1;

CJ – коэффициент влияния натяжения от центробежной силы, выбирается в зависимости от скорости ремня, равен 1, 03;

Cр – коэффициент динамической нагрузки, равен 1 при спокойной длительности работы;

Cd – коэффициент влияния диаметра меньшего шкива, равен 1, 1;

CF – коэффициент неравномерности распределения нагрузки между кордшнурами и уточными нитями плоского ремня, равен 0, 85.

2.3.5.12 Определяем ширину ремня:

Округляем ширину ремня до ближайшего стандартного значения: , ширина шкива

2.3.5.13 Определяем площадь

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
поперечного сечения ремня:

2.3.5.14 Определяем силу предварительного натяжения ремня:

, где s0 – предварительное натяжение, [Н/мм2].

2.3.5.15 Определяем силы натяжения ведущей и ведомой ветви ремня:

2.3.5.16 Определяем силу давления ремня на вал:

2.3.5.17 Проверяем прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви:

, где s1 – напряжение растяжения, [Н/мм2]:

sн – напряжение изгиба, [Н/мм2]:

, где EU – модуль продольной упругости при изгибе для прорезиненных ремней, равен 80…100 мм2

sJ – напряжение от центробежных сил, [Н/мм2]:

, где p – плотность материала ремня, равная 1000…1200 [кг/м3];

[s]р – допускаемое напряжение растяжения равное 8 Н/мм2 для плоских ремней.

2.3.5.18 Табличный

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
отчёт:

Таблица 4

Параметры плоскоремённой передачи:

Параметр Значение
Тип ремня плоский
Межосевое расстояние а, мм. 665, 54
Толщина ремня d, мм. 2, 8
Ширина ремня b, мм.  
Длина ремня l, мм.  
Угол обхвата ведущего шкива α 1, град. 161, 76
Частота пробегов ремня U, 1/с 0, 32
Диаметр ведущего шкива d1, мм.  
Диаметр ведущего шкива d2, мм.  
Максимальное напряжение smax, Н/мм2 3, 92
Предварительное натяжение Fо, Н.  
Сила давления ремня на вал Fоп, Н. 347, 2

2.4 Предварительный расчёт валов.

2.4.1 Силовая схема нагружения валов.

Силовая схема нагружения валов имеет целью определить направление сил в зацеплении редукторной пары, консольных сил со стороны открытых передач и муфты, реакций в подшипниках, а также направление вращающих моментов и угловых скоростей валов.

Порядок построения силовой схемы нагружения валов:

- Намечаем расположение элементов силовой схемы в соответствии с кинематической схемой привода.

- Произвольно располагаем и вычерчиваем аксонометрические оси X, Y, Z под углом 120°; векторы сил в зацеплении, консольные силы и реакции в подшипниках.

- Вычерчиваем в произвольных размерах валы и, установленные на них подшипники, редукторную пару, элемент открытой передачи и муфту. Обозначим подшипники: А и В – на быстроходном валу, C и D – на тихоходном валу.

- Выбираем направление винтовой линии колёс: шестерня – правое направление винтовой линии, а колесо – левое.

- Определяем

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
направление вращения быстроходного и тихоходного валов редуктора по направлению вращения двигателя. В приводах с коническим редуктором при правом зубе шестерни направление вращения двигателя следует принять по ходу часовой стрелки, если смотреть со стороны вершины делительного конуса шестерни; возникающая при этом осевая сила на шестерни Fa1 будет направлена к основанию делительного конуса, что исключает заклинивание зубьев в процессе зацепления.

- Определяем направление сил в зацеплении редукторной парыв соответствии с выбранным направлением винтовой линии и вращения валов: на шестерне – Ft1, Fr1, Fa1, и на колесе – Ft2, Fr2, Fa2. Силы Ft1 и Ft2 направлены так, чтобы моменты этих сил уравновешивали вращающие моменты Т1 и Т2, приложенные к валам редуктора со стороны двигателя и рабочей машины. Сила Ft1 направлена противоположно вращению шестерни, а сила Ft2 направлена по направлению вращения колеса.

Заменить эту страницу схемой нагружения валов конического обнострупенчатого редуктора!

- Определяем направление консольных сил на выходных концах валов. Консольные силы от ремённой передачи Fоп перпендикулярна оси вала и в соответствии с положением передачи в кинематической схеме привода может быть направлена вертикально, горизонтально или под углом к горизонту. Консольная сила от муфты FM перпендикулярна оси вала, но её направление в отношении окружной силы Ft может быть любым. Поэтому рекомендуется принять худший случай нагружения – направить силу FM противоположно силе Ft, что увеличит напряжения и деформацию вала.

- Определяем направление радиальных реакций в подшипниках быстроходного и тихоходного валов. Реакции направляем противоположно направлению окружных (Ft1, Ft2) и радиальных (Fr2, Fr2) сил в зацеплении редукторной передачи.

- Определяем суммарные реакции в подшипниках геометрическим сложением радиальных реакций в вертикальной и горизонтальной плоскостях методом параллелограмма и указываем суммарные реакции соответственно.

- Составляем табличный отчёт.

2.4.2 Выбор

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
материала валов.

В проектируемых редукторах рекомендуется применять термически обработанные среднеуглеродистые и легированные стали 45, 40Х одинаковые для быстроходного и тихоходного валов.

Применяем материал – сталь 40Х.

2.4.3 Определение геометрических параметров ступеней валов.

Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей.

Проектный расчёт ставит целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала: её диаметр и длину.

2.4.3.1 Быстроходный вал:

2.4.3.1.1 Расчёт первой ступени под открытый элемент или полумуфты:

Диаметр выходного конца быстроходного вала, соединяемого с двигателем через муфту определяется соотношением:

, где dДВ – диаметр выходного конца вала ротора двигателя, равен 28 мм.

Округляем значение до стандартного ряда, т.е.

Округляем значение до стандартного ряда, т.е.

Фаску выбираем

2.4.3.1.2 Расчёт второй ступени под уплотнение крышки с отверстием под подшипник:

, где t – высота буртика, выбираемая в зависимости от диаметра ступени.

Округляем значение до стандартного ряда, т.е.

Округляем значение до стандартного ряда, т.е.

2.4.3.1.3 Расчёт третьей ступени под шестерню:

, где r – радиус, равен 2.

Округляем значение до стандартного ряда, т.е.

Графически определяем

2.4.3.1.4 Расчёт

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
четвёртой ступени под подшипник:

Округляем значение до стандартного ряда, т.е.

Графически определяем

2.4.3.1.5 Расчёт пятой, упорной ступени:

На пятой ступени необходимо спроектировать резьбу М45х1, 5.

Округляем значение до стандартного ряда, т.е.

2.4.3.2 Тихоходный вал:

2.4.3.2.1 Расчёт первой ступени под открытый элемент или полумуфты:

, где МК – крутящий момент, равный вращающемуся моменту Т, [H × м];

[t]K – допускаемое напряжение на кручение 10…20 [H/мм2], принимаем меньшее значение для быстроходных валов, а большее для тихоходных.

Округляем значение до стандартного ряда, т.е.

Округляем значение до стандартного ряда, т.е.

2.4.3.2.2 Расчёт второй ступени под уплотнение крышки с отверстием под подшипник:

, где t – высота буртика, выбираемая в зависимости от диаметра ступени.

Округляем значение до стандартного ряда, т.е.

Округляем значение до стандартного ряда, т.е.

2.4.3.2.3 Расчёт

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
третьей ступени под колесо:

, где r – радиус, равен 2, 5.

Округляем значение до стандартного ряда, т.е.

Графически определяем

2.4.3.2.4 Расчёт четвёртой ступени под подшипник:

Графически определяем

2.4.3.2.5 Расчёт пятой, упорной ступени:

Округляем значение до стандартного ряда, т.е.

Графически определяем

2.5 Выбор подшипников.

Выбор наиболее рационального типа подшипников для данных условий работы редуктора весьма сложен и зависит от целого ряда факторов: передаваемой мощности редуктора, типа передач, соотношения сил в зацеплении, частоты вращения внутреннего кольца подшипника, требуемого срока службы, приемлемой стоимости, схемы установки.

Предварительный выбор подшипников для каждого из валов редуктора проводится в следующем порядке:

2.5.1 Определяем тип, серию и схему установки подшипников.

При частоте оборотов n < 1500 об/мин целесообразно выбрать роликовые конические подшипники типа 7000 лёгкой серии.

Таблица 5

Выбор подшипников:

Вал Тип подшипника Серия Угол контакта, α Схема установки
Б Роликовый конический типа 7000 Лёгкая 11°…16° 4 (врастяжку)
Т 3 (враспор)

Таблица 6

Подшипники роликовые конические однорядные с упорным бортом на наружном кольце по ГОСТ 27365-87:

Обозначение Размеры, мм. Грузоподъёмность, kH.
d D T C Динамическая Cr Статическая C0r
      18, 5   35, 3 26, 3
          59, 8 54, 5

2.6 Разработка

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
компоновочного чертежа редуктора.

Чертёж общего вида редуктора: устанавливает положение колёс редукторной пары, элемента открытой передачи и муфты относительно опор (подшипников); определяет расстояние lБ и lT между точками приложения реакций подшипников быстроходного и тихоходного валов, а также точки приложения силы давления элемента открытой передачи и муфты на расстоянии lоп и lM от реакции сменного подшипника.

2.6.1 Намечаем расположение проекций чертежа в соответствии с кинематической схемой привода и наибольшими размерами колёс

2.6.2 Проводим оси проекций и осевые линии валов, пересекающиеся под углом 90 градусов.

2.6.3

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
Вычерчиваем редукторную пару в соответствии с геометрическими параметрами, полученными в результате проектного расчёта.

Строим прямоугольный треугольник на катетах, равных внешним делительным диаметрам шестерни de1 и колеса de2; опускаем медиану из прямого угла треугольника на его гипотенузу, получаем таким образом, конусное расстояние Re; через точки пересечения Re с de1 и de2 проводим отрезки, перпендикулярные Re, отложив на них высоту головки hae и ножки hfe зуба; построим зацепление.

2.6.3.1 Находим высоту головки зуба hae, мм.:

2.6.3.2 Находим высоту ножки зуба hfe, мм.:

2.6.4 Прочерчиваем контур внутренней поверхности стенок корпуса редуктора с зазором Х, необходимым для предупреждения заедания с корпуса с поверхностью колеса:

Округляем значение Х до ближайшего целого числа, значение которого должно быть не менее 8 мм.

Находим расстояние от оси шестерни до внутренней поверхности корпуса:

, где D – диаметр наружного кольца подшипника быстроходного вала, [мм.].

В нашем случае предусматриваем симметричность корпуса относительно оси быстроходного вала: .

2.6.5 Вычерчиваем ступени валов на соответствующих осях по размерам d и l, полученным в проектном расчёте.

Ступени тихоходного вала вычерчиваем в последовательности от пятой к первой. При этом длина пятой и третьей ступени вала получаем конструктивно.

Третья ступень вала d3 с насаженным колесом располагаем противоположно от выходного конца вала d1 с консольной нагрузкой, что обеспечивает более равномерное распределение сил между подшипниками.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.151001.07.10.00  
Вычерчивание ступеней быстроходного вала зависит от положения подшипников на четвёртой ступени. В зависимости от ширины подшипника Т определяется положение левого подшипника, а по величине aБ находим точку приложения его реакций и рассчитываем отрезок a:

, где Т – ширина подшипника, [мм.];

D – наружный диаметр подшипника, [мм.];

d – посадочный диаметр подшипника, [мм.];

e – коэффициент влияния осевого нагружения, выбирается в зависимости от факторов нагрузки соответствующего подшипника.

Затем найдем и отложим расстояние a2:

или

Округляем данное значение и получаем 88 мм.

Находим точку приложения реакции правого подшипника и по aБ и Т определяем его положение на валу.

Так определим длину четвёртой ступени.

2.6.6 На четвёртой и второй ступенях валов вычерчиваем основными линиями (диагонали – тонкими) контур подшипников в соответствии со схемой установки по размерам: d, D, T, C.

2.6.7 Определяем расстояние lБ и lT между точками приложения реакций подшипников быстроходного и тихоходного валов.

Радиальную реакцию подшипника R считать приложенной в точке пересечения нормали и середине поверхности контакта наружного кольца и тела качения подшипника с осью вала.

Для радиально-упорных подшипников точка приложения реакции смещения от средней плоскости, и её положение определяется расстоянием a, измеренным от широкого торца наружного кольца.

При установки подшипников по схеме 3 (враспор):

При установки подшипников по схеме 4 (врастяжку):

2.6.8 Определяем

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виконання | Цены на услуги химчистки




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.