Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Историзм






Эклектику 1870-1890гг историки именуют историзмом.

Историзм итропретировал исторические стили, такие как ренессанс, барокко, рококо, адаптируя их к современным материалам и делая ставку на массовое производство.

Историзм характеризуется постепенной сменой при общем смешении стилевых направлений того или иного преобладающего вкуса, задающего тон всем, создаваемым в этот период произведениям искусства. Так, романтизм по новому интерпретировал готические элементы в создаваемых художественных произведениях, отдавая должное присущему средневековью духу рыцарства и сентиментальности; хотя одновременно в романтическом историзме можно проследить отголоски барочных и рокайльных приемов, соединенных с изящной вязью пламенеющей готики и имитацией орнаментов эпохи Возрождения. Это первое стилистическое направление эпохи историзма способствовало окончательной ломке старых классицистических форм и послужило стимулом к созданию новых форм, приведших к появлению целой череды ретроспективных стилей.

В последующие десятилетия 19 века появляются и другие неостили, получившие названия в соответствии с теми историческими периодами, в которые они развивались в различных странах или же согласно основным декоративным элементам и приемам, используемым в те или иные годы в архитектуре и прикладном искусстве. Довольно часто разные стилистические направления сосуществовали в один и тот же период, взаимно дополняя друг друга.

В конце 1830-х годов готическое Возрождение уступает место так называемым помпеянскому стилю и стилю неогрек, навевавшим воспоминания о черно- и краснофигурной вазописи, меандрах и росписях, найденных в залах зданий Помпеи и Геркуланума. Тогда же формируется и стиль необарокко, окончательно развившееся в полноценный стиль к 1840-м годам. В этот же период продолжает свое существование и поздний классицизм, получивший в Австрии и Германии название бидермайер, ставшее символом бюргерского благополучия и уюта, во Франции же это стилистическое направление распространилось как; стиль Луи-Филиппа. Простая, уютная обстановка интерьеров этого периода, рождающая ощущение интимности и замкнутости пространства, сменилась к 1850-м годам роскошным и блистательным неорококо, придавшим особнякам лоск и пышность покоев в домах высших слоев современного общества - состоятельной буржуазии.

Устав от утонченного переплетения элементов декора, первоисточниками которым служили готика, барокко и рококо в 1850-1860-х годах художники, мастера обращаются к благородному и строгому классицизму, который обрел свое второе рождение, сочетая простоту линий со стилистическими чертами Ренессанса, стилей Людовика XIII и Людовика XVI. Это богатое разнообразие нового стиля приобрело особую выразительность благодаря вновь вспыхнувшему интересу к стилю неогрек и помпеянскому стилю, а также к египетскому искусству, столь любимому в эпоху стиля ампир.

Если в 1870-е годы преобладают интерьеры и утварь во вкусе уютного стиля позитивизм, отразившего в себе все приметы нарастающего индустриального производства, подменяющего сделанное кустарным способом художественное убранство помещений, то в 1880-е годы происходит возвращение к роскоши рококо. Но это так называемое третье рококо выглядит уже несколько засушенным вследствие распространения машинного производства, работающего на массового потребителя, хотя в орнаментике и декоре мастера демонстрируют точные глубокие познания предыдущих стилей.

Последним этапом развития угасающего стиля историзм явился стиль Людовика XVI, благородство строгих форм и гладких поверхностей которого подчеркивалось изящными гирляндами и медальонами, а также использованием нежной пастельной цветовой гаммы.

Обостренное чувство времени и особый интерес к истории характеризуют все художественные направления эпохи стиля историзм, или эклектика, охватившего основной временной отрезок 19 века.

назад к списку






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.