Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью(55 часов).






Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Роль изобразительных (пластических) искусств в организации

материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Овладение навыками бумагопластики. Моделирование предметов бытового окружения человека (игровой площадки, микрорайона, города, мебели для пластилиновых человечков, елочных игрушек, посуды, машин и др.) – связь с «Технологией».

Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, на игрушечную, посудную, текстильную фабрику или комбинат, в краеведческий музей, музей народного быта и т.д. (с учетом местных условий).

Класс

№п/п Тема раздела Количество часов
  Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму:  
  - работа на плоскости 10 часов
  - работа в объёме и пространстве 3 часа
  - декоративно-прикладная деятельность 3 часа
  Развитие фантазии и воображения:  
  - работа на плоскости 6 часов
  - работа в объёме и пространстве 2 часа
  - декоративно-прикладная деятельность 3 часа
  Художественно-образное восприятие изобразительного искусства — музейная педагогика 6 часов.
  Всего 33 часа

Класс

Тема раздела Количество часов
  Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму 17 ч.
  Развитие фантазии и воображения 11 ч.  
  Художественно-образное восприятие изобразительного искусства 6 ч.
  Всего 34 ч.

Класс

Тема раздела Количество часов
  Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму 17 ч.
  Развитие фантазии и воображения 11 ч.
  Восприятие искусства (музейная педагогика) 6 ч.
  Всего: 34 часа

Класс

Тема раздела Количество часов
  Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. 17 ч.
  Развитие фантазии и воображения. 11 ч.
  Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства. 6 ч.
  Всего: 34 часа





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.