Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ассоциативный ряд






Главное в костюме - это создать его образ. Образ коллекции «Голубая рапсодия», основывается на применении национальных мотивов. Выбор названия коллекции продиктован ассоциативным рядом, порождаемым словом «рапсодия». Рапсодия происходит от греческого слова ῥ α ψ ῳ δ ί α, что означает эпическая песнь. В музыке XIX — первой половины XX веков — инструментальное или вокальное произведение, написанное в свободном, «импровизационном» стиле. Для рапсодии характерно чередование разнохарактерных эпизодов на народно-песенном материале. Оно словно воссоздаёт исполнение древнегреческого певца-рапсода. Эклектика - смешение мотивов современности и древности, силуэтов народного костюма и последних модных тенденций, этническая основа в современном обрамлении коллекции – все это роднит её с музыкальной рапсодией. Рассмотрение основного узора, использованного в оформлении росписи коллекции, вызывает в памяти образ изысканного цветка – розы сорта «Голубая рапсодия». Таким образом, название содержит в себе аллюзию на народное творчество, которое, однако получает современную обработку; вызывает ассоциации с прекрасной эпической мелодией и ароматом цветов.

Творческая работа по созданию коллекции одежды началась с выбора стилевого решения [10].Так как источником творчества при создании коллекции является народный промысел роспись гжель, был выбран этнический стиль.

Этнический стиль в одежде характеризуется широким использованием мотивов национальной одежды (в основном колористическое решение материалов, декоративное оформление частей костюма вышивкой, тесьмой, шнуром и пр.).

Прежде чем приступить к созданию моделей, следует ознакомиться с историей развития гжельской росписи.

Рис.29 Примеры гжельских изделий

Гжель - это название живописного региона, что в 60-и километрах от Москвы. Это колыбель и основной центр русской керамики. Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. Конец XVIII века явился временем расцвета гжельской майолики; особенно большого искусства местные мастера достигли при изготовлении кувшинов, кумганов, квасников. В XIX веке гжельские мастера изобрели новый для себя материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и фарфор. Особый интерес представляли изделия, расписанные в один цвет - синей подглазурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Выпуском фарфора и фаянса занимались многочисленные мелкие заводы и крупные предприятия. Конец XIX - начало XX веков стали периодом глубокого кризиса. Казалось, гжельское искусство погибло навсегда. Послевоенное время связано с началом возрождения промысла и поиском своего образного языка. Для этого потребовались годы кропотливой и неустанной работы, обучение новых мастеров. В результате это привело к успеху. В 1972 Объединение " Гжель" создано на основе шести маленьких производств, расположенных в нескольких деревнях. Творческие группы разработали новые образцы. Были созданы полностью новые формы изделий. Живопись стала более богатой, и выполняет художественные требования существующего дня. Сегодня Объединение " Гжель" - современное предприятие, в состав которого входят 6 производств с персоналом, состоящим из 1500 высококвалифицированных рабочих.

Современное искусство гжели сложно и многообразно. Эта керамика — наиболее яркая, поэтичная и запоминающаяся среди русских промыслов. Популярны в России и во все мире традиционные фарфоровые изделия с кобальтовыми (синими и голубыми) узорами. Казалось бы, одноцветная роспись должна сделать изделие монотонным, однако все получилось совсем наоборот — благодаря характерному синему цвету с его различными оттенками, фарфор смотрится неповторимо и оригинально. Рисунки гжель — это сюжеты из народной жизни прошлого — катание на санях, масленица, жанровые сценки, сказочные персонажи, растительные орнаменты. Узоры неповторимы, ведь каждую чашку или поднос мастер расписывает вручную, в единственном экземпляре.Белый цвет фарфора играет роль контрастного фона. И главная задача художника — распределить остальные цвета таким образом, чтобы узор получился гармоничным и сбалансированным. Орнамент создает общую композицию с «взвешенным» центром.

Казалось бы, одноцветная роспись должна сделать фарфоровое изделие монотонным, однако все получилось совсем наоборот — благодаря характерному синему цвету с его различными оттенками, фарфор смотрится неповторимо и оригинально (рис.30).

 

 

Рис.30 Примеры гжельских изделий

 

Ознакомившись с историей гжельской росписи, а также изучив характерные особенности, были выполнены стилизация и трансформация ее отдельных элементов (рис.32-41).

 

 

Рис. 31 Стилизация элементов гжельской росписи

 

 

Рис.32 Трансформация элементов росписи.

 

Рис.33 Трансформация элементов росписи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.