Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По выполнению курсового проекта (работы)






 

по учебной дисциплине «Экономика предприятия»

 

для специальности: 38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (ж-д. транспорт)

 

на тему

 

Бизнес-план грузового локомотивногодепо на год (разделы плана)»

 

 

Введение

Цель работы: Закрепление навыков расчетов производственных и общеэкономических показателей, полученных в ходе изучения курса «Экономики предприятия».

Исходные данные: За основу взяты методические указания для заочного отделения. Данная разработка отредактирована и дополнена после нескольких лет использования. Для очной формы (где студенты еще не работали в отрасли) условия работы упроще- ны

1. Каждый вариант исходных цифровых данных дан для депо с одним видом тяги и ви дом перевозок, одним тарифным разрядом на ремонте и простой схеме плеч локомоти вов (из 2одинаковых плеч бригад) при отсутствии сборных поездов и маневровой рабо ты- см.рис.1

А Б В

 


основное оборотное

депо l бр l бр депо

       
   


Lлок


2.Пренебрегаем сезонной неравномерностью и незначительным осмотром ТО-2.

3.Линейный вспомогательный пробег представлен одиночным следованием

4.Основные расходы, общие для всех отраслей, заданы не раздельно по статьям, а сгруппированы сразу по элементам затрат, общим для нескольких статей.

5.Поскольку хозяйственные единицы перестали быть самостоятельными хозрасчетны- ми предприятиями и финансируются в основном по плану расходов, в работе не рас- сматриваются прибыль и рентабельность. Также не учитывается разделение депо на эксплуатационные и ремонтные, ибо в противном случае объем счетной работы был бы либо очень маленьким (по одному из видов депо), либо очень большим (по сути, двойная работа по плану расходов каждого депо).

 

В данной разработке автор стремился использовать по возможности современный уро- вень зарплаты и особенно цен на энергоресурсы, становящиеся главным элементом затрат железнодорожной себестоимости.

Пояснительная записка должна содержать:

Титульный лист

Задание с приложенными исходными данными

Содержание (с него начинается нумерация листов)

Введение (о значении основного и оборотного депо, о плечах обращения бригад и локомотивов)

Основная часть (описание основных объемных и качественных показателей эксплуатации, труда и зарплаты, а также расходов в разрезе заполняемых форм).

-р.I Объем работы и технико-производственные показатели

-р.II Расчеты по труду и зарплате

-р.III План эксплуатационных расходов и себестоимость (с иллюстрацией «Структура расходов депо по элементам затрат»)

Заключение

Приложения:

1. Форма 1 «Объем работы и технико-производственные показатели»

2. Форма 2 «Штатная ведомость»

3. Форма 3 «План эксплуатационных расходов»

Графическая часть (для межпредметной связи с курсом Статистики) - секторная диаграмм ма структуры общего объема расходов депо- может размещаться как иллюстрация в тексте, а может и как приложение4.

р.I Объем работы и технико-производственные показатели

1.1 Объемные показатели, известные из курса «Организация и технология отрасли» желательно свести во вспомогательную таблицу, которая поможет и логической проверке расчетов, и дальнейшим расчетам.

Показатели Символ Ед. изм. В груженом В порожнем Итого
Поездной пробег NS тыс лок-км      
Линейный вспомогательный пробег mS тыс лок-км    
Общий линейный пробег MSlin тыс лок-км      
Грузооборот брутто Plb млн т-км      

1.2 Качественные показатели использования локомотивов целесообразно рассчиты- вать в следующем порядке:

Полный оборот локомотива Тл= + tоснТЧ + tоборТЧ + t·2смен.бриг

накладное время в обороте по всем вариантам принять

в сумме 10 часов Среднесуточный пробег SL= 24 (км/сут)

Производительность локомотива F l =Qв S l (1 Эксплуатируемый парк Мэ= или Мэ= (лок)

«Парк в распоряжении» должен округляться в большую сторону. Расчеты должны быть приведены в пояснительной записке и занесены в таблицу (Форма №1) «Объем работы и технико-производственные показатели» (см. приложение1).

 

1.3 Программа ремонта рассчитывается исходя из заданных межремонтных пробегов с учетом поглощения меньших объемов наступающими большими объема ми. Здесь до- пускается упрощение –переходящих пробегов между периодами нет. Нормы по обслуживанию и ремонту, общие для всех вариантов для данного вида тяги, приводятся ниже:

 

Показатели Един. изм. Вид тяги ТОЗ ТР-1 ТР-2 ТР-3 Капремонт
I II
1. Межремонтные пробеги тыс. км Э Т 7, 5  
 

 
380

 
760

 
2300

2. Нормативная трудоемкость обслуживания ремонта чел-час Э   Т                 X X
3. Расход материалов и запчастей на обслуживание и ремонт тыс.руб/ед Э Т 2, 0   23, 6 5, 6   84, 1 27, 1   264, 0 48, 8   300, 0 X X

р.II Расчеты по труду и зарплате.

2.1 Потребный штат работников исходя из объема работ и количества обслуживаемых объектов с учетом потребности на «замещение» при кольцевом обслуживании локомо тивов сменными бригадами повременщиками.

Месячная норма пробега бригады Sбр=2· l бр (км)

Явочная численность локомотивных бригад Чяв= (бриг)

Коэффициент приема-сдачи локомотивов 1, 65.

Списочная численность локомотивных бригад Чсп= Чяв х К замещещ.

 

Контингент рабочих по всем видам ремонтов

Чсп =

Коэффициенты замещения – для механиков 1, 13, для ремонтников – 1, 07.

 

2.2 Годовая выработка и производительность труда

 

2.3. Фонд зарплаты и средний заработок одного работника с учетом доплат и выплат премий из фонда зарплаты для 1 территориального района..

Для расчета зарплаты локомотивных бригад провести расчет месячной тарифной став ки повременщика исходя из следующих положений:

-минимальная оплата 1-го разряда по отраслевому соглашению в 7000руб;

-расходы на зарплату локомотивных бригад рассчитываются в границах участков их работ по повременной системе с учетом действующей тарифной сетки рабочих- желез нодорожников 1Y уровня- машинисты по Х1 разряду и помощники – УIII;

Работа ремонтников оплачивается по сдельной системе с учетом программы ремонта и тарифной сетки II уровня; для упрощения принять, что весь фонд потребления состоит только из фонда зарплаты. При расчете среднемесячной зарплаты должны быть учтены все доплаты и премии по следующим укрупненным плановым нормативам:

1)за работу в ночное время и в праздники – соответственно, 13, 3 и 2, 2% от месячной тарифной ставки – только для локомотивных бригад;

2)надбавка за классность машинистам II класса, имеющим права на один вид тяги, 10% и помощникам, имеющим право управления локомотивом, 5% от ставки;

3)премия из фонда зарплаты за выполнение месячных заданий (с учетом доплат) в размере 40% для локомотивных бригад и 90% для ремонтников;

4)годовое вознаграждение и выслуга лет за преданность компании – 5% от суммы с тремя добавками.

Следует иметь в виду, что:

-ставки доплат в проекте являются планово усредненными и потому отличаются от расчетов по конкретному работнику в бухучете;

-в проект не закладываются сверхурочные работы и оплата простоев, поскольку исходим из нормальных условий эксплуатации.

Для удобства расчетов во избежание повторных или пропуска необходимых действий целесообразно применять расчетные таблицы:

1) по зарплате механиков на 1 работника

Показатели Машинисты Помощники
В месяц (руб) В год (тыс. руб) В месяц (руб) В год (тыс. руб)
Основная ставка        
Доплата: - за ночные 13, 3% - праздничные 2, 2%        
Классность (10 и 5%) Премии (40% от суммы предыдущих)        
Итого        

2) по ремонтным расходам

Вид ремонта Число ремонтов Расчет зарплаты Расчет материалов
трудоемкость (чел-час) расценка (руб/рем) явочный годовой фонд (тыс. руб) удельный расход (руб/рем) стоимость (тыс. руб)
ТО-3            
ТР-1            
ТР-2            
ТР-3            
Итого   х Х   Х  

 

Поскольку штатная ведомость содержит разные единицы измерения, для заполнения последней графы, используемой далее в форме №3, полезно составить вспомогатель ную таблицу годового списочного фонда зарплаты (в тыс. руб.) основного персонала:

Работники По ставке Классность Ночные. и праздничные Премии Годовое вознаграждение Всего по депо
Машинисты            
Помощники            
Ремонтники        
Итого            

Все расчеты по р.2 приводятся в пояснительной записке и заносятся в штатную ведомость (ф.2) – см. приложение 2.

р.III План эксплуатационных расходов и себестоимость.

3.1 План расходов составляется по элементам затрат, данные по зарплате берутся из штатной ведомости. Для упрощения расчеты проводятся по основным расходам – пря мым и частично по «основным, общим для всех хозяйств». Отчисления на соцстрахов ание упрощенно для всех работников (как при годовом заработке в пределах 624 тыс. руб) по суммарной ставке 30% от фонда зарплаты, планируемой по статьям основных расходов и «основных общих для всех отраслей хозяйства» (включая оплату отпусков).

Расходы на тяговые энергоресурсы рассчитываются исходя из норм на 10 тыс т-км брутто в границах участков обращения локомотивов, а расходы на ремонт, смазку, об- тирку и экипировку по нормам на число ремонтов или на 1000 лок-км линейного про- бега локомотивов в пределах участка их обращения. Дизтопливо калорийнее условно го на 42% (то есть К=1, 42).

Все расчеты по р.3 должны быть приведены в пояснительной записке и занесены в со- ответствующие колонки плана расходов (ф.3), а также иллюстрированы схемой «Структура расходов депо по элементам затрат».

 

3.2. Определить себестоимость грузоперевозок в части расходов депо, приняв отноше- ние брутто к нетто «1, 7».

 

3.3. Необходимо составить логическую схему причинно-следственной связи заданного изменения одного качественного показателя с себестоимостью перевозок, что являет- ся элементом анализа хозяйственной деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.