Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иркутск 2015 г.






Негосударственное профессиональное образовательное учреждение

«Иркутский техникум экономики и права»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

________Е.А. Иванова

«_____» ______2015год

ОП.10 Бизнес-планирование

Методические указания

Для выполнения самостоятельных работ

 

Специальность 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Квалификация товаровед-эксперт

Иркутск 2015 г.

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой, утвержденной

«_01_» сентября 2015 г.

 

Составитель:

Драган Алла Аркадьевна преподаватель профессиональных дисциплин

 

Методические указания одобрены на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № 1 от «01» сентября 2015г.

 

Председатель ПЦК __________Н.А. Михалёва

 

 

Введение

 

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины бизнес-планирование, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.05.Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Целью методических указаний является оказание помощи студентам в организации их самостоятельной работы в процессе изучения дисциплины, формирование ОК и ПК.

Самостоятельная работа студентов в учебных заведениях СПО является важным видом учебной и научной деятельности студента. Государственным образовательным стандартом СПО предусматривается, как правило, 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу студентов (далее СРС). В связи с этим, обучение в техникуме включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому СРС должна стать эффективной и целенаправленной работой студента.

Концепцией модернизации российского образования определены основные задачи профессионального образования - " подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности". Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание творческой активности и инициативы.

Самостоятельная работа студента направлена не только на достижение учебных целей — обретение соответствующих компетенций, но и на формирование самостоятельной жизненной позиции как личностной характеристики будущего специалиста, повышающей его познавательную, социальную и профессиональную мобильность, формирующую у него активное и ответственное отношение к жизни.

Самостоятельная работа студентов - это процесс активного, целенаправленного приобретения студентами новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Цели самостоятельной работы:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей, активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений.

Все виды самостоятельной работы и планируемые на их выполнение затраты времени в часах исходят из того, что бы студент достаточно активно работал в аудитории, слушая лекции и изучая материал на практических занятиях. По всем недостаточно понятым вопросам он своевременно должен получать информацию на консультациях. В случае пропуска лекций и практических занятий студенту потребуется дополнительное время на освоение пропущенного материала. Для закрепления теоретического материала достаточно с помощью конспекта восстановить прослушанный материал. Для подготовки к практическим работам нужно рассмотреть контрольные вопросы, при необходимости обратиться к рекомендуемой учебной литературе, записать непонятные вопросы для уяснения их на предстоящем занятии. Подготовка к контролю знаний должна осуществляться на основе лекционного материала, материала практических занятий с обязательным обращением к основным учебникам по курсу, ресурсам Интернет. Это исключит ошибки в понимании материала, облегчит его осмысление, прокомментирует материал многочисленными примерами, которые в лекциях, как правило, не приводятся. Если материал понятен, то затрачивать время на консультации, проводимые обычно перед зачетом, необязательно. На консультацию нужно идти лишь с целью уяснения непонятного материала.

Основными видами самостоятельной работы студентов по курсу:

1. проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и нормативной литературе, ресурсам Интернет.);

2. конспектирование нормативной, учебной и другой литературы;

3. ознакомление со стандартами и литературными источниками по теме;

4. подготовка к практическим работам курса;

5. подготовка к аудиторной контрольной работе;

6. работа с тестами и вопросами для самопроверки;

7. распределение помещений магазина по группам;

8. исследование услуг, предоставляемых населению в магазинах потребительской кооперации;

9. решение ситуационных задач;

10. оформление рефератов;

11. подготовка к зачету.

Форму самостоятельной работы студент выбирает по заданию внеаудиторной самостоятельной работы (составление конспекта, решение ситуационных задач, выполнение мультимедийных презентаций, заполнение таблиц, оформление отчета). Задания содержат виды самостоятельной работы и формы отчетности по ней.

Рекомендации разработаны таким образом, чтобы студенты могли самостоятельно выполнять предложенные задания, а преподаватель осуществлял проверку выполненной работы.

Самостоятельная работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения студентов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.