Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть II. Гражданство 4 страница






b) если законопроект был ранее принят с поправками другой Палатой и возвращен, то могут быть предложены только такие поправки к законопроекту, о которых говорилось выше, а также другие поправки, которые относятся к вопросам, по которым Палаты не достигли соглашения, –

и решение председательствующего в отношении поправок, которые могут быть допущены на основании настоящего пункта, является окончательным.

5. На основании настоящей статьи может быть проведено совместное заседание и на нем может быть принят законопроект и в том случае, если после извещения Президента о намерении созвать Палаты на совместное заседание Народная Палата была распущена.

109. Специальная процедура в отношении денежных законопроектов.

1. Денежный законопроект не может быть внесен в Совет Штатов.

2. После принятия денежного законопроекта Народной Палатой он передается в Совет Штатов для получения его рекомендаций; Совет Штатов в течение четырнадцати дней после поступления законопроекта должен вернуть его в Народную Палату со своими рекомендациями; Народная Палата может после этого принять либо отклонить все или какую-либо из рекомендаций Совета Штатов.

3. Если Народная Палата принимает какие-либо из рекомендаций Совета Штатов, денежный законопроект считается принятым обеими Палатами с поправками, рекомендованными Советом Штатов и принятыми Народной Палатой.

4. Если Народная Палата не принимает каких-либо рекомендаций Совета Штатов, денежный законопроект считается принятым обеими Палатами в таком виде, в каком он был принят Народной Палатой, без каких-либо поправок, рекомендованных Советом Штатов.

5. Если денежный законопроект, принятый Народной Палатой и переданный Совету Штатов для получения его рекомендаций, не возвращен в Народную Палату в течение указанного периода в четырнадцать дней, он считается принятым обеими Палатами по истечении указанного периода в том виде, в каком он был принят Народной Палатой.

110. Определение “денежных законопроектов”.

1. Для целей настоящей Главы законопроект считается денежным законопроектом, если он содержит только положения, относящиеся ко всем или к любому из следующих вопросов, а именно:

а) введение или отмена каких-либо налогов, освобождение от их уплаты, их изменение или регулирование;

b) регулирование выпуска денежных займов или предоставление какой-либо гарантии Правительством Индии либо изменение закона в связи с какими-либо финансовыми обязательствами, которые приняло на себя или должно принять на себя Правительство Индии;

с) хранение Консолидированного фонда и Фонда чрезвычайных расходов Индии, внесение денежных сумм в любой из этих фондов или изъятие из них денежных сумм;

d) ассигнование денежных сумм из средств Консолидированного фонда Индии;

е) объявление каких-либо расходов расходами, производимыми из средств Консолидированного фонда Индии, или увеличение суммы любых таких расходов;

f) принятие денежных сумм на счет Консолидированного фонда Индии или на государственный счет Индии, а также хранение или выпуск таких денег, или ревизия отчетов Союза или какого-либо Штата, или

g) любые вопросы, имеющие отношение к вопросам, упомянутым в подпунктах “а”-”f”.

2. Законопроект не считается денежным законопроектом только на том основании, что он предусматривает наложение штрафов или других денежных взысканий, требование уплаты сборов за получение лицензий или вознаграждение за оказанные услуги, или в силу того, что он предусматривает введение или отмену какого-нибудь налога, освобождение от его уплаты, его изменение или регулирование местными властями или органами для местных целей.

3. Если возникает вопрос, является ли законопроект денежным законопроектом, решение Спикера Народной Палаты по этому вопросу является окончательным.

4. На каждом денежном законопроекте, когда он передается в Совет Штатов на основании статьи 109 или когда он представляется Президенту для одобрения на основании статьи 111, должно иметься подписанное Спикером Народной Палаты удостоверение в том, что такой законопроект является денежным законопроектом.

111. Одобрение законопроектов. Когда законопроект принят Палатами Парламента, он представляется Президенту, и Президент объявляет, что он одобряет законопроект либо отказывает в его одобрении:

При условии, что Президент может в возможно короткий срок после представления ему законопроекта на одобрение возвратить законопроект, если это не денежный законопроект, Палатам с посланием, предлагающим вторично рассмотреть законопроект или определенные его положения и, в частности, рассмотреть желательность внесения любых поправок, которые он может рекомендовать в своем послании; если законопроект возвращен в таком порядке, Палаты соответственно вторично рассматривают законопроект, и, если законопроект снова принят Палатами с поправками или без них и представлен Президенту для одобрения, Президент не может отказать в его одобрении.

Процедура по финансовым вопросам

112. Годовая финансовая смета.

1. На каждый финансовый год Президент должен распорядиться о том, чтобы обеим Палатам Парламента были представлены бюджетные предположения в отношении поступлений и расходов Правительства Индии на этот год, которые в настоящей Части именуются “Годовая финансовая смета” (“Annual financial statement”).

2. Бюджетные предположения в отношении расходов, представляемых в годовой финансовой смете, показывают раздельно:

а) суммы, требуемые для покрытия расходов, которые настоящей Конституцией определены как расходы, покрываемые из средств Консолидированного фонда Индии, и

b) суммы, требуемые для покрытия других расходов, которые предлагается произвести из средств Консолидированного фонда Индии, –

и должны показывать отдельно расходы, покрываемые за счет доходов, и другие расходы.

3. Следующие расходы являются расходами, покрываемыми из средств Консолидированного фонда Индии:

а) вознаграждение и содержание Президента и другие расходы, связанные с его должностью;

b) жалованье и содержание Председателя и Заместителя председателя Совета Штатов, Спикера и Заместителя спикера Народной Палаты;

с) долговые обязательства Правительства Индии, включая проценты, расходы по фонду погашения и расходы по выкупу долговых обязательств, а также другие расходы, связанные с получением займов, обслуживанием и погашением долга;

d) (1) жалованье, содержание и пенсии, выплачиваемые Судьям Верховного суда или в связи с их должностью;

(2) пенсии, выплачиваемые членам Федерального суда или в связи с их должностью;

(3) пенсии, выплачиваемые Судье или в связи с должностью Судьи любого Высшего суда, который осуществляет юрисдикцию на любой территории, включенной в состав территории Индии, или который в какое-либо время до введения в действие настоящей Конституции осуществлял юрисдикцию на любой территории, включенной в*(99) (Губернаторскую провинцию Доминиона Индия);

е) жалованье, содержание и пенсии, выплачиваемые Контролеру и генеральному аудитору Индии или в связи с его должностью;

f) любые суммы, необходимые для исполнения решения, распоряжения или постановления какого-либо суда или арбитражного трибунала;

g) любые другие расходы, которые, согласно настоящей Конституции или же закону, изданному Парламентом, покрываются таким образом.

113. Процедура в Парламенте по вопросам, связанным с бюджетными предположениями.

1. Та часть бюджетных предположений, которая касается расходов, покрываемых из средств Консолидированного фонда Индии, не передается на голосование Парламента, но ничто в настоящем пункте не может быть истолковано как препятствующее обсуждению в любой Палате Парламента какой-либо части бюджетных предположений.

2. Та часть указанных бюджетных предположений, которая касается других расходов, представляется Народной Палате в форме требования об ассигнованиях, и Народная Палата имеет право одобрить или отказать в одобрении любого такого требования или одобрить любое требование с сокращением суммы испрашиваемых в нем ассигнований.

3. Требование об ассигнованиях не может быть представлено иначе, как по рекомендации Президента.

114. Законопроекты об ассигнованиях.

1. В возможно короткий срок после того, как Народная Палата произвела ассигнования на основании статьи 113, вносится законопроект, предусматривающий расходование из средств Консолидированного фонда Индии всех денежных сумм, необходимых для покрытия:

а) ассигнований, принятых Народной Палатой, и

b) расходов, покрываемых из средств Консолидированного фонда Индии, не превышающих, однако, в любом случае суммы, указанной в смете, ранее представленной Парламенту.

2. Ни к какому такому законопроекту ни в одной из Палат Парламента не может быть предложена поправка, которая могла бы повлечь изменение суммы или назначения любого предусмотренного таким образом ассигнования или изменение суммы любых расходов, покрываемых из средств Консолидированного фонда Индии; решение председательствующего по вопросу о недопустимости поправки на основании настоящего пункта является окончательным.

3. С соблюдением положений статей 115 и 116 никакие денежные суммы не могут быть изъяты из Консолидированного фонда Индии иначе, как в порядке ассигнований, утвержденных законом, принятым в соответствии с положениями настоящей статьи.

115. Дополнительные, добавочные ассигнования или ассигнования на покрытие перерасхода.

1. Президент должен:

а) если сумма ассигнования по какому-либо закону, изданному в соответствии с положениями статьи 114, на покрытие расходов на определенные цели в текущем финансовом году оказывается недостаточной для целей, предусмотренных на этот год, или если в течение текущего финансового года возникает необходимость в дополнительных или добавочных расходах на какие-либо новые цели, не предусмотренные в годовой финансовой смете на этот год, или

b) если в течение финансового года на какие-либо цели израсходованы денежные суммы в размерах, превышающих ассигнования на эти цели в этом году,

распорядиться о представлении обеим Палатам Парламента другой сметы, показывающей сумму предполагаемых расходов, или соответственно распорядиться о представлении Народной Палате требования об ассигновании на покрытие такого перерасхода.

2. Положения статей 112, 113 и 114 имеют силу в отношении любой такой сметы и расходов или требований, а также в отношении любого закона об ассигнованиях из средств Консолидированного фонда Индии на покрытие таких расходов или ассигнований в связи с такими требованиями, так же как они имеют силу в отношении годовой финансовой сметы и в отношении расходов, упомянутых в ней, либо в отношении требования об ассигновании средств и в отношении закона об ассигнованиях из средств Консолидированного фонда Индии на покрытие таких расходов.

116. Голосование авансов, кредитов и чрезвычайных ассигнований.

1. Независимо от предшествующих положений настоящей Главы Народная Палата имеет право:

а) производить предварительные ассигнования для покрытия предполагаемых расходов на часть финансового года до завершения процедуры, предписанной статьей 113 в отношении голосования по таким ассигнованиям и принятия закона согласно положениям статьи 114 относительно таких расходов;

b) производить ассигнования в связи с непредвиденными потребностями, которые должны быть покрыты из ресурсов Индии, если в связи с размером или неопределенным характером операции эта потребность не может быть зафиксирована со всеми деталями, какие обычно даются в годовой финансовой смете;

с) производить чрезвычайные ассигнования, которые не составляют части текущих операций какого-либо финансового года, –

и Парламент имеет право санкционировать законом изъятие денежных сумм из Консолидированного фонда Индии для целей, в которых производятся указанные ассигнования.

2. Положения статей 113 и 114 имеют силу в отношении любых ассигнований, произведенных на основании пункта 1, равно и в отношении любого закона, изданного на основании этого пункта, так же как они имеют силу в отношении ассигнований, произведенных в связи с любыми расходами, упомянутыми в годовой финансовой смете, и в отношении закона, санкционирующего ассигнование денежных сумм из средств Консолидированного фонда Индии для покрытия таких расходов.

117. Специальные положения о финансовых законопроектах.

1. Законопроект или поправка, содержащие положения, касающиеся каких-либо вопросов, упомянутых в подпунктах “а”-”f” пункта 1 статьи 110, не могут быть внесены или выдвинуты иначе, как по рекомендации Президента; законопроект, содержащий такие положения, не может быть внесен в Совет Штатов:

При условии, что на основании настоящего пункта не требуется никакой рекомендации для внесения поправки, содержащей предложение о снижении или об отмене любого налога.

2. Законопроект или поправка не считаются относящимися к какому-либо из вышеуказанных вопросов только на основании того, что они предусматривают наложение штрафов или других денежных взысканий, или требование либо уплату сборов за получение лицензий или вознаграждения за оказанные услуги, или введение либо отмену налогов, освобождение от их уплаты, изменение или регулирование каких-либо налогов любыми местными властями или органами для местных целей.

3. Законопроект, принятие и введение в действие которого может повлечь расходы из средств Консолидированного фонда Индии, может быть принят той или иной Палатой Парламента лишь в том случае, если Президент рекомендовал данной Палате рассмотреть законопроект.

Общие вопросы процедуры

118. Правила процедуры.

1. Каждая Палата Парламента может издавать правила, регулирующие ее процедуру и порядок ведения дел, при условии соблюдения положений настоящей Конституции.

2. До тех пор пока не изданы правила на основании пункта 1, в Парламенте применяются правила процедуры и регламент, действовавшие непосредственно перед введением в действие настоящей Конституции в Легислатуре Доминиона Индия, с такими изменениями и исправлениями, которые могут быть произведены в них Председателем Совета Штатов или соответственно Спикером Народной Палаты.

3. Президент после консультации с Председателем Совета Штатов и Спикером Народной Палаты может издать правила процедуры, касающиеся совместных заседаний обеих Палат и регулирующие сношения между ними.

4. На совместном заседании обеих Палат председательствует Спикер Народной Палаты, а в его отсутствие – такое лицо, которое может быть определено правилами процедуры, изданными в соответствии с пунктом 3.

119. Регулирование законом процедуры прохождения финансовых вопросов в Парламенте. Парламент может с целью своевременного разрешения финансовых вопросов регулировать законом процедуру и порядок ведения дел в каждой Палате Парламента при обсуждении любого финансового вопроса или любого законопроекта об ассигновании денежных сумм из средств Консолидированного фонда Индии; если и поскольку какое-либо положение такого закона противоречит какому-либо правилу, принятому одной из Палат Парламента на основании пункта 1 статьи 118, или любому правилу или регламенту, действующему в Парламенте на основании пункта 2 этой статьи, то такое положение имеет преимущественную силу.

120. Язык, употребляемый в Парламенте.

1. Независимо от положений Части XVII, но с соблюдением положений статьи 348 работа в Парламенте ведется на языке хинди или на английском языке:

При условии, что Председатель Совета Штатов, или Спикер Народной Палаты, или соответственно лицо, действующее в качестве Председателя Совета Штатов или Спикера Народной Палаты, может разрешить любому члену Палаты, который не владеет в достаточной степени языком хинди или английским языком, выступать в Палате на своем родном языке.

2. Если Парламент не примет посредством закона иного решения, то настоящая статья по истечении пятнадцати лет со дня введения в действие настоящей Конституции будет действовать, как если бы слова “или на английском языке” были в ней опущены.

121. Ограничение права обсуждения в Парламенте. Парламент не может обсуждать поведения какого-либо Судьи Верховного суда или Высшего суда в связи с исполнением им своих обязанностей иначе, как в порядке представления адреса Президенту об отстранении Судьи, как это предусмотрено ниже.

122. Суды не расследуют вопросов, связанных с деятельностью Парламента.

1. Действительность каких-либо актов Парламента не может быть оспариваема на том основании, что якобы имело место нарушение процедуры.

2. Ни одно должностное лицо или член Парламента, которые настоящей Конституцией или на ее основании наделены полномочиями регулировать процедуру, или ведение дел, или поддержание порядка в Парламенте, не подлежат юрисдикции какого-либо суда в связи с осуществлением ими таких полномочий.

Глава III. Законодательные полномочия Президента

123. Право Президента издавать указы во время перерыва в работе Парламента.

1. Если в любое время, кроме периодов сессий обеих Палат Парламента, Президент придет к убеждению, что существуют обстоятельства, делающие необходимым принятие им немедленных мер, он может издать указы, которые, по его мнению, требуются обстоятельствами.

2. Указ, изданный на основании настоящей статьи, имеет такую же силу и действие, как и парламентский акт, однако каждый такой указ:

а) должен быть представлен обеим Палатам Парламента и прекращает свое действие по истечении шести недель с момента созыва Парламента или, если до истечения этого периода обе Палаты приняли резолюцию, отклоняющую его, после принятия второй из этих резолюций и

b) может быть в любое время отменен самим Президентом.

Пояснение. Если Палаты Парламента созываются в различные даты, то шестинедельный период исчисляется для целей настоящей статьи с более поздней даты.

3. Указ, изданный на основании настоящей статьи, является недействительным, если и поскольку он содержит какое-либо постановление по вопросам, которые, согласно настоящей Конституции, не входят в компетенцию Парламента.

…*(100)

Глава IV. Судебная власть Союза

124. Учреждение и организация Верховного суда.

1. Учреждается Верховный суд Индии, состоящий из Главного судьи Индии и не более*(101) семи других Судей до тех пор, пока Парламент посредством закона не установит большее число Судей.

2. Каждый Судья Верховного суда назначается приказом Президента, скрепленным его подписью и печатью, после консультаций с теми Судьями Верховного суда и Высших судов Штатов, с которыми Президент сочтет нужным консультироваться по этому вопросу; каждый судья занимает свою должность до достижения им шестидесятипятилетнего возраста:

При условии, что в случае назначения какого-либо Судьи, кроме Главного судьи, Президент всегда консультируется с Главным судьей:

При условии, далее, что:

а) Судья может, представив собственноручно написанное заявление на имя Президента, отказаться от своей должности;

b) Судья может быть отстранен от своей должности в порядке, предусмотренном пунктом 4.

(2А*(102). Возраст судьи Верховного суда может быть установлен таким органом власти и таким способом, какие будут определены законом Парламента.)

3. Не может быть назначено судьей Верховного суда лицо, если оно не является гражданином Индии и:

а) не состояло на протяжении по крайней мере пяти лет судьей Высшего суда или последовательно двух или более таких Судов, или

b) не состояло на протяжении по крайней мере десяти лет адвокатом при Высшем суде или последовательно при двух или более таких Судах, или

с) не является, по мнению Президента, выдающимся юристом.

Пояснение I. В настоящем пункте “Высший суд” означает Высший суд, который осуществляет или который в любое время до введения в действие настоящей Конституции осуществлял юрисдикцию на любой части территории Индии.

Пояснение II. При исчислении для целей настоящей статьи времени, в течение которого какое-либо лицо состояло адвокатом, учитывается любой период, на протяжении которого это лицо занимало судейскую должность не ниже должности окружного судьи после того, как оно стало адвокатом.

4. Судья Верховного суда может быть отстранен от должности только по приказу Президента, изданному после того, как каждая из Палат Парламента поддержала большинством голосов общего числа членов этой Палаты и большинством не менее двух третей голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов Палаты адрес Президенту о таком отстранении Судьи от должности на основании доказанного недостойного поведения или неспособности и передала этот адрес во время той же сессии Президенту.

5. Парламент может посредством закона регулировать процедуру представления адреса, производства расследования и сбора доказательств недостойного поведения или неспособности Судьи на основании пункта 4.

6. Каждое лицо, назначенное Судьей Верховного суда, до вступления в должность приносит и подписывает перед Президентом или лицом, им для этого назначенным, присягу или заявление по форме, установленной для этой цели в Приложении третьем.

7. Лицо, занимавшее должность Судьи Верховного суда, не может выступать в качестве адвоката в каком-либо суде или перед каким-либо органом власти на территории Индии.

125. Жалованье и т.д. судей.*(103)

(1. Судьям Верховного суда выплачивается такое жалованье, какое может быть установлено Парламентом посредством издания закона, как это определено в Приложении втором.)

2. Каждый Судья имеет право на такие привилегии и содержание, отпуск и пенсию, которые время от времени могут устанавливаться законом или на основании закона, изданного Парламентом, а до того как они будут установлены в таком порядке – на такие привилегии, содержание и права, которые определены в Приложении втором:

При условии, что ни привилегии, ни содержание Судьи, ни его права в отношении отпуска или пенсии не могут быть изменены к его невыгоде после его назначения.

126. Назначение исполняющего обязанности Главного судьи. Если должность Главного судьи Индии становится вакантной или если Главный судья в силу отсутствия или по другим причинам не может исполнять своих обязанностей, обязанности Главного судьи исполняет тот из Других Судей Верховного суда, который может быть назначен для этой цели Президентом.

127. Назначение судей ad hoc.*(104)

1. Если когда-либо не окажется кворума Судей Верховного суда, необходимого для проведения или продолжения сессии суда, Главный судья Индии может по своему выбору, с предварительного согласия Президента и после консультации с Председателем соответствующего Высшего суда, предложить в письменной форме одному из Судей Высшего суда, обладающему квалификацией для назначения Судьей Верховного суда, участвовать в заседании Суда в качестве Судьи ad hoc в течение такого срока, который будет необходим.

2. Назначенный таким образом Судья обязан преимущественно перед другими связанными с его должностью обязанностями принимать участие в заседаниях Верховного суда в такое время и в течение такого периода, когда требуется его присутствие; во время участия в таких заседаниях он наделен юрисдикцией, полномочиями и привилегиями Судьи Верховного суда и исполняет его обязанности.

128. Участие в заседаниях Верховного суда бывших Судей Верховного суда. Независимо от каких-либо положений настоящей Главы Главный судья Индии может в любое время с предварительного согласия Президента предложить любому лицу, которое занимало должность Судьи Верховного суда или Федерального суда, *(105) (или которое занимало должность Судьи Высшего суда и имеет должным образом установленные квалификации для назначения Судьей Верховного суда) принимать участие в заседаниях и действовать в качестве Судьи Верховного суда; каждое лицо, к которому обращено такое предложение, за время участия в заседаниях и исполнения обязанностей такого Судьи имеет право на содержание, которое может назначить Президент своим приказом, и наделяется всей полнотой юрисдикции, полномочиями и привилегиями Судьи такого Суда, но в других отношениях не считается Судьей Верховного суда:

При условии, что ничто в настоящей статье не рассматривается как обязывающее любое такое лицо, о котором упоминалось выше, участвовать в заседаниях и действовать в качестве Судьи такого Суда без его на то согласия.

129. Верховный суд – суд письменного производства. Верховный суд является судом, ведущим письменное производство, и имеет все полномочия такого суда, включая право наказания за неуважение к Верховному суду.

130. Местонахождение Верховного суда. Верховный суд заседает в Дели или в таком другом месте или местах, какие время от времени может назначать Главный судья Индии с одобрения Президента.

131. Юрисдикция Верховного суда как суда первой инстанции. С соблюдением положений настоящей Конституции Верховный суд – и никакой другой суд – является судом первой инстанции по любому спору:

а) между Правительством Индии и одним или более Штатами, или

b) между Правительством Индии и Штатом или Штатами с одной стороны и одним или более Штатами – с другой, или

с) между двумя или более Штатами, если и поскольку такой спор включает какой-либо вопрос (права или факта), от которого зависит существование или объем законного права:

(При условии*(106), что указанная юрисдикция не распространяется на спор, возникший в связи с каким-либо договором, соглашением, конвенцией, обязательством, sanad*(107) или другим аналогичным актом, который вступил в силу или осуществлялся до вступления в силу настоящей Конституции и продолжал действовать или который предусматривает, что указанная юрисдикция не распространяется на такой спор.).

131А*(108). (Исключительная юрисдикция Верховного суда в отношении вопросов, касающихся конституционной законности федеральных законов.) Отменена Конституционным актом 1977 г. (43-я поправка), разд. 4 (действует с 13 апреля 1978 г.).

132. Апелляционная юрисдикция Верховного суда в отношении решений Высшего суда в некоторых случаях.

1. Апелляция к Верховному суду на решение, распоряжение или окончательный приказ Высшего суда на территории Индии как по гражданским, так и по уголовным или другим делам допускается в том случае, *(109) (если Высший суд засвидетельствует на основании статьи 134А), что дело затрагивает существенный вопрос права, связанный с толкованием настоящей Конституции.*(110)

3. Если выдано такое свидетельство, *(111)… любая сторона в деле может подать апелляцию в Верховный суд на том основании, что любой вопрос, который указан выше, решен неправильно…

Пояснение. Для целей настоящей статьи выражение “окончательный приказ” (“final order”) включает такой приказ, разрешающий спор, который, в случае если бы спор был им разрешен в пользу апеллирующей стороны, был бы достаточен для окончательного решения дела.

133. Апелляционная юрисдикция Верховного суда в отношении решений Высшего суда по гражданским делам.*(112)

(1. Апелляция на любое решение, распоряжение или окончательный приказ Высшего суда на территории Индии по гражданскому делу подлежит рассмотрению Верховного суда, *(113) (если Высший суд засвидетельствует на основании статьи 134А):

а) что дело затрагивает существенный вопрос права общего значения и

b) что, по мнению Высшего суда, указанный вопрос нуждается в решении Верховного суда.)

2. Независимо от каких-либо положений статьи 132 любая сторона, подающая апелляционную жалобу в Верховный суд в соответствии с пунктом 1, может выдвигать в качестве одного из оснований такой апелляции то обстоятельство, что существенный вопрос права, связанный с толкованием настоящей Конституции, разрешен неправильно.

3. Независимо от каких-либо положений настоящей статьи никакая апелляция на решение, распоряжение или окончательный приказ одного из Судей Высшего суда не подлежит рассмотрению Верховного суда, если иное не будет установлено Парламентом посредством закона.

134. Апелляционная юрисдикция Верховного суда по уголовным делам.

1. Апелляция в Верховный суд на любое решение, окончательный приказ или приговор по уголовному делу, вынесенные Высшим судом на территории Индии, допускается в том случае, если Высший суд:

а) по апелляции отменил оправдательный приговор, вынесенный обвиняемому, и приговорил его к смертной казни, или

b) изъял из любого подчиненного ему суда какое-либо дело для принятия его к своему рассмотрению и в процессе такого рассмотрения признал обвиняемого виновным и приговорил его к смертной казни, или

с)*(114) (удостоверяет на основании статьи 134А), что дело заслуживает апелляции в Верховный суд:

При условии, что апелляция на основании подпункта “с” допускается лишь в соответствии с постановлениями, которые могут быть изданы по этому вопросу на основании пункта 1 статьи 145, и на таких условиях, которые Верховный суд может установить или потребовать.

2. Парламент может посредством закона предоставить Верховному суду любые дополнительные полномочия по приему и рассмотрению апелляций на решения, окончательные приказы или приговоры по уголовным делам, рассмотренным Высшим судом на территории Индии, при соблюдении условий и ограничений, которые могут быть определены таким законом.

(134А.*(115) Удостоверение для подачи апелляции в Верховный суд. Каждый Высший суд, принимая или издавая решение, постановление, окончательный приказ, не подлежащий обжалованию, или приговор, указанные в пункте 1 статьи 132, или в пункте 1 статьи 133, или в пункте 1 статьи 134:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.