Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституции 9 страница






(3) Национальная Ассамблея не должна вести других дел, кроме выборов на пост спикера в любой момент, когда кресло спикера свободно..
Статья 70 [Заместитель спикера]
(1) Заместитель спикера Национальной Ассамблеи избирается членами Ассамблеи из членов Ассамблеи.
(2) Члены Национальной Ассамблеи должны выбрать лицо на заместителя спикера, когда Ассамблея впервые заседает после роспуска Национальной Ассамблеи, и если пост освобождается, по причине иной, чем роспуск Национальной Ассамблеи, на первом заседании Ассамблеи после освобождения кресла
(3) Заместитель спикера должен освободить свой пост –
(a) если он прекращает быть членом Национальной Ассамблеи;
(b) если он вступает в должность президента или становится вице-президентом, монстром, заместителем министра или занимает или действует на должности, предписанной в этом отношении Законом Парламента, либо
(c) если Национальная Ассамблея решает, что он должен быть снят с поста.

Статья 71 [Срок службы членов Национальной Ассамблеи]
(1) Любой член Национальной Ассамблеи, за исключением спикера, должен освободить своё кресло в Ассамблее после роспуска Национальной Ассамблеи
(2) Член Национальной Ассамблеи должен освободить своё кресло в Ассамблее–
(a) если он прекращает быт гражданином Замбии;
(b) если он нарушает свод правил, предписанный Законом Парламента;
(c) в случае избранного члена, если он становится членом политической партии иной, чем партия, от которой он выдвигался и был избран в Национальную Ассамблею или если он был независимым кандидатом, если он вступает в политическую партию;
(d) если он вступает в должность президента;
(eесли он приговорён судом Замбии к смерти или тюремному заключению, несмотря на имя, на срок, превышающий шесть месяцев;
(f) если возникают такие обстоятельства, что если бы он не был членом Ассамблеи, его бы дисквалифицировали на выборах как таковых по статье 65;
(g) если по закону, упомянутому в статье 22 или 25 –
(i) его свободу передвижения ограничили или его задержали на непрерывный период, превышающий шесть месяцев;
(ii) его свободу передвижения ограничили, и сразу после этого его задержали, а суммарный срок ограничения и задержания вместе превышает шесть месяцев; либо
(iii) его задержали и сразу после этого ограничили его свободу передвижения, а суммарный срок задержания и ограничения вместе превышает шесть месяцев
(3) Несмотря на нормы пункта (2), если член Национальной Ассамблеи, которого приговорили к к смерти или тюремному заключению, признан или объявлен умалишённым, признан или объявлен банкротом или обвинён в преступлении, предписанном по пункту (4) статьи 65, подаёт апелляцию против решения и ходатайствует о полной амнистии в соответствии с законом, решение не должно иметь силы с целью данной статьи до финального разрешения такой апелляции или ходатайства.:
При условии, что –
(i) такой член не может до финального решения выполнять свои функции или получать вознаграждение как член Национальной Ассамблеи; а также
(ii) iесли, по финальному решению апелляции или ходатайства члена, его осуждение отменяется, или ему даруют полную амнистию, или его объявляют не умалишённым или банкротом или виновным в преступлении, предписанном по пункту (4) статьи 65, он должен иметь право возобновить свои функции в качестве члена Национальной Ассамблеи, если он ранее не подал отставку, и получать вознаграждение в качестве члена за срок, в течение которого он не выполнял свои функции по причине норма параграфа (i) данной нормы.
Статья 72 [Решение вопросов о членстве в Национальной Ассамблее]
(1) Высший суд должен иметь полномочия рассмотреть и решить любой вопрос касательно того:
(a) справедливо ли выбрали или номинировали лицо в члены Национальной Ассамблеи или справедливо ли освободилось кресло члена;
(b) справедливо ли выбрали лицо в качестве спикера или заместителя спикера Ассамблеи, и если да, то справедливо ли освободилось кресло спикера или заместителя спикера.
(2) Решение Высшего суда по вопросу по данной статье не подлежит обжалованию При условии, апелляция подана в Верховный суд по любому решению Высшего суда по юридическому вопросу, включая толкование данной Конституции.
Статья 73 [Секретарь и штат Национальной Ассамблеи]
Секретарь Национальной Ассамблеи и другие должности в отделе Секретаря Национальной Ассамблеи предписаны Законом Парламента.
Статья 74 [Палата представителей]
Национальная Ассамблея может резолюцией, принятой большинством, т.е. двумя третями своих членов учредить Палату представителей для выполнения функций, предписанных Конституцией..
Статья 75 [Право голоса]
(1) Любой гражданин Замбии, достигший возраста восемнадцати лет, должен, если только он не дисквалифицирован парламентом при регистрации в качестве избирателя с целью выборов в Национальную Ассамблею, иметь право быть зарегистрированным в качестве голосующего по закону в этом отношении. Ни одно другое лицо не имеет это право.
(2) Любое лицо, зарегистрированное в избирательном округе в качестве голосующего с целью выборов в Национальную Ассамблею должно, если оно не дисквалифицировано парламентом от голосования на таких выборах на основание того, что оно осуждено за преступление в связи с выборами ил на основании обвинения в таком преступлении судом, рассматривающим ходатайство о расследовании действительности выборов. Или на основании пребывания под законным заключением на момент выборов, иметь право голоса в этом избирательном округе в соответствии с нормами Закона Парламента, и ни одно иное лицо не имеет такое право.
Статья 76 [Избирательная Комиссия]
(1) Президент должен в соответствии с нормами данной статьи учредить Избирательную комиссию для контроля над регистрацией голосующих и проведением президентских и парламентских выборов и рассматривать границы избирательных округов, на которые разделена Замбия с целью выборов в Национальную Ассамблею.
.(2) Президент должен учредить Избирательную комиссию –
(a) когда парламент распустили, и он считает это необходимым;
(b) не менее восьми и не более десяти лет после того, как в последний раз рассматривали границы избирательных округов, по его назначению;
(c) когда количество кресел в Национальной Ассамблее изменилось;
(d) когда в соответствии с законом была проведена перепись населения.
(3) Закон Парламента должен предусмотреть состав и операции Избирательной Комиссии, назначенной президентом по данной статье.
Статья 77 [Избирательные округи и выборы]
(1) Замбия должна быть разделена на избирательные округи с целью выборов в Национальную Ассамблею таким образом, чтобы количество таких округов, границы которых должны быть предписаны Избирательной Комиссией, должны равняться количеству кресел избранных членов в Ассамблею.
(2) При ограничении избирательных округов, Комиссия должна учитывать доступность средств коммуникации и географические особенности региона, который нужно разделить на избирательные округи: При условии, что избирательные округи должны разграничиваться так, чтобы в административной провинции было как минимум десять избирательных округов.
(3) Каждый избирательный округ должен выдвигать только одного члена в Национальную Ассамблею.
(4) Границы каждого избирательного округа должны быть такими, чтобы количество их жителей было как можно ближе к необходимому при голосовании минимальному числу населения: При условии, что количество жителей избирательного округа может быть больше или меньше, чем необходимое при голосовании минимальное число населения, чтобы учесть средства коммуникации, географические особенности и разницу между городскими и сельскими районами в отношении плотности населения и учитывать норму пункта (2).
(5) Избирательная Комиссия, учреждённая с целью рассмотрения границ избирательных округов должна рассмотреть границы и может в соответствии с нормой данной статьи изменить избирательные округи в желаемой степени: При условии, что Комиссия, учреждённая с целью проведения переписи населения может, если Комиссия считает, что изменения в распределении населения, отраженные в переписи. Не оправдать изменения границ. Сообщить это президенту, не распространяясь о рассмотрении границ избирательных округов.
(6) Любое изменение избирательных округов должно вступать в силу поле следующего роспуска Парламента.
(7) В данной статье ” необходимое при голосовании минимальное число населения ” означает число, полученное при делении количества жителей Замбии на количество избирательных округов, на которые Замбии разделена по данной статье.
(8) С цель данной статьи. Количество жителей Замбии должно определяться, ссылаясь на последнюю перепись населения, проведенную согласно закону.
(9) В течение срока. Когда Избирательную Комиссию учредили с цель президентских и парламентских выборов, регистрация голосующих и проведение выборов в каждом избирательном округе должно подлежать контролю и указаниям Комиссии.

Статья 78 [Исполнение законодательных полномочий парламента]
(1) Согласно нормам данной Конституции, законодательная власть Парламента должна исполняться законопроектами, принимаемыми Национальной Ассамблеей и одобряемыми Президентом.
(2) Ни один законопроект (кроме законопроекта, упомянутого в статье 27 (8)) не может быть представлен президенту до истечения трёх дней после третьего чтения законопроекта Национальной Ассамблеей. И если законопроект, передаётся в трибунал в соответствии со статьёй 27, этот законопроект не может быть представлен президенту на одобрение, пока трибунал не предоставит отчёт по законопроекту или пока срок на оставление подобного отчета не истечёт, что бы ни случилось ранее.
(3) Если законопроект представлен президенту на одобрение, он должен либо добрить его либо нет.
(4) Если президент не даёт одобрения на законопроект, законопроект нужно вернуть в Национальную Ассамблею:
При условии, что если президент не даёт одобрения на законопроект, относительно которого трибунал сообщил по статье 27, что если он вступит в силу. Будет несоответствие с частью III, законопроект нужно вернуть в Национальную Ассамблею только по указанию президента..
(6) Если законопроект опять представляют президенту на одобрение в соответствии с нормами пункта (5). Президент должен дать одобрение в течение двадцати одного дня с момента представления, если только он раньше не распустит парламентt.
(7) Если законопроект. Принятый должным образом. Одобрили в соответствии с нормами данной Конституции, он становится законом. И президент после этого должен поручить напечатать его в качестве закона в официальной правительственной газете.
(8) Ни один закон, составленный парламентом, не может вступить в силу. Пока его не опубликовали в в официальной правительственной газете, однако парламент может отложить вступление в силу любого закона и может составлять законы с обратной силой.
(9) Все законы, составленные Парламентом. именуются «Акты» и слова, свидетельствующие о вступлении их в силу звучат «Постановлено Парламентом Замбии”.

Статья 79 [Изменение Конституции]
(1) Согласно нормам данной Конституции, Парламент моет изменить данную конституцию или Акт о Конституции Замбии 1991 года.
(2) Согласно пункту (3) законопроект по изменению данной Конституции или Акта о Конституции Замбии 1991 года.не может быть принят, если –
(a) не менее, чем тридцать дней до первого чтения законопроекта в Национальной Ассамблее, текст законопроекта не опубликован в в официальной правительственной газете; а также
(b) законопроект не поддержан во втором и третьем чтении голосами не менее двух третей всех членов Ассамблеи.
(3) Законопроект по изменению части III данной Конституции или данной статьи не может быть принят если перед первым чтением законопроекта в Национальной Ассамблее, его не отправили на Национальный референдум с или без исправлений не менее, чем пятьюдесятью процентами nлиц, имеющих право быть зарегистрированными в качестве голосующих с целью президентских или парламентских выборов.
(4) Любой референдум, проведенный с целью пункта (3), должен быть проведен и проконтролирован в форме, предписанной Законом Парламента.
(5) В данной статье –
(a) упоминание данной Конституции или Акта о Конституции Замбии 1991 года включает упоминание любого закона, исправляющего или заменяющего какие-либо нормы Конституции или Акта, а также
(b) упоминание данной Конституции или Акта о Конституции Замбии 1991 года или любой части. статьи включает упоминание исправления, изменения или повторного введения закона с или без изменений либо исправлений, любой нормы на данный момент содержащейся в данной Конституции, Акте, Части или статье,
отмена любой такой нормы и составление иной нормы взамен, а также добавление новых норм к данной Конституции, Акту, Части или статье.
(6) Никакая часть данной статьи не должна быть истолкована как требующая публикации исправления в законопроект, упомянутый в пункте (2), который предлагают продвигать в Национальной Ассамблее.
Статья 80 [Статутные документы]
(1) Никакая часть статьи 62 не должна мешать Парламенту наделить какое-либо лицо полномочием составления статутных документов.
(2) Каждый статутный документ должен быть опубликован в официальной правительственной газете не позднее, чем через двадцать восемь дней после его составления или в случае статутного документа, который не будет иметь силы закона, пока его не одобрит некое лицо или оран, отличное от лица или органа, составившего его, не позднее, чем через двадцать восемь дней после его одобрения, и если его не опубликуют, он будет лишен юридической силы с даты его составления.
(3) Если трибунал, назначенный по статье 27 сообщает президенту, что некая норма статутного документа не соответствует норме данной Конституции, президент может распоряжением аннулировать этот статутный документ, и поле этого он будет лишен юридической силы с даты его составления.
Статья 81 [Ограничения касательно определённых финансовых мер]
Кроме как по рекомендации президента, объявленной вице-президентом или монстром, Национальная Ассамблея не может –
(a) действовать по какому-либо законопроекту (включая исправление законопроекта), которой, по мнению председательствующего лица, предусматривает одну из следующих целей:
(i) налогообложение или изменение налогов, кроме сокращения;
(ii) отчисления из общих доходов Республики или изменение таких отчислений, кроме сокращения;
(iii) оплату, отчисление и снятие из общих доходов Республики любых средств, не внесённых туда или любое увеличение размера такой платы, отчисления или снятия, либоr
(iv) составление или аннулирование долга на имя правительства, либо
(b действовать по какому-либо предложению (включая исправление предложения), последствия которого,, по мнению председательствующего лица, станет предусматривание каких-либо из вышеперечисленных целей.
Статья 82 [Президент может обратиться в Национальную Ассамблею]
(1) Президент может в любой момент посетить и обратиться в Национальную Ассамблею.
(2) Президент может передавать сообщения в Национальную, и любое такое сообщение должно быть прочитано при первом удобном заседании Ассамблеи после го получения вице-президентом или министром, назначенным президентом..
Статья 83 [Председательствование в Национальной Ассамблее]
На заседании Национальной Ассамблеи должен председательствовать–
(a) спикер Ассамблеи;
(b) в отсутствие спикера, заместитель спикера; либо
(c) в отсутствие спикера и заместителя спикера, член Ассамблеи, избранный Ассамблеей с этой целью.
Статья 84 [Голосование и кворум]
(1) Кроме как по другим нормам данной Конституции, все вопросы на заседании Национальной Ассамблеи должны решаться большинством голосов присутствующих и голосующих членов, кроме спикера или человека, девствующего от лица спикера соответственно
(2) Спикер или лицо, действующее от его лица, не должен голосовать первый раз, однако должен иметь и использовать право решающего голоса при равенстве голосов.
(3) Национальная Ассамблея должна иметь полномочия действовать вопреки вакансии в своём составе, и любые процессы Национальной Ассамблеи должны считаться действительными несмотря на то, что впоследствии обнаруживается, что некое лицо, не имевшее на это право, голосовало или иным образом принимало участие в процессе.
(4) Кворум для заседания Национальной Ассамблеи является третью общего количества членов Ассамблеи, и в любой момент если в течение заседания Национальной Ассамблеи какой-либо из присутствующих членов возражает, что нет кворума, обязанностью спикера является или лица, действующего от его лица, является либо отложить Ассамблею, либо, если он считает нужным, отменить заседание, пока не будет кворума..

Статья 85 [Заседающие и голосующие неуполномоченные лица]
Любое лицо, заседающее и голосующее в Национальной Ассамблее, зная или имея веские основания для знания того, что не имеет права о делать, полежит штрафу, не превышающему одну тысячу exceeding one thousand квачей или другую сумму, предписанную парламентом, за каждый день, в который он так заседал и голосовал, штраф должен возмещаться действиями Высшего суда по заявке генерального прокурора..
Статья 86 [Процедура в Национальной Ассамблее]
(1) Согласно нормам Конституции, Национальная Ассамблея может определить свою собственную процедуру.
(2) Национальная Ассамблея может действовать, несмотря на вакансию в своём составе (включая любую вакансию, не заполненную, когда Ассамблея впервые встречается после роспуска парламента), а присутствие или участие любого лица, не имеющего право iприсутствовать или участвовать в процедуре Ассамблеи не могут лишить эти процессы юридической силы.
(3) При выборе членов комитета, Национальная Ассамблея должна убедиться в равном представлении политических партий или групп, представленных в Ассамблее, а также членов, не принадлежащих к таким партиям или группам.
Статья 87 [Привилегии и иммунитет Национальной Ассамблеи]
Национальная Ассамблея и её члены должны иметь привилегии и иммунитет, предписанный Законом Парламента.
Статья 88 [Заседание, длительность и роспуск парламента и связанные с этим вопросы]
(1) Согласно нормам пунктов (2) и (8), каждая сессия парламента должна проводиться в таком месте в Замбии и должна начаться в любое время по назначению президента.
(2) Сессия парламента должна проводиться по крайней мере раз в год, так чтобы период двенадцати месяцев не прошёл между последним заседанием Национальной Ассамблеи одной сессии и началом следующей сессии..
(3) Президент может в любой момент созвать заседание Национальной Ассамблеи.
(4) Согласно нормам пункта (1) статьи 37, заседания Национальной Ассамблеи на сессии парламента после начала сессии должны проводиться во время и день, назначенные Ассамблеей.
(5) Президент может в любой момент объявить перерыв в работе Парламента.
(6) Согласно пункту (9) Национальная Ассамблея –
(a) должна, если её не распустят ранее, длиться пять лет с даты своего первого заседания после вступления в силу данной Конституции или после роспуска, а затем быть распущена;
(b) может большинством двух третей своих членов распустить себя; либо
(c) может быть распущена президентом в любое время.
(7) Если Национальная Ассамблея распущена по данной статье, должны проводиться президентские выборы и выборы в Национальную Ассамблею, а первая сессия нового парламента должна начинаться в течение трёх месяцев после даты роспуска.
(8) В любой момент, когда республика находится в состоянии войны, парламент может иногда продлевать срок пяти лет, указанный в пункте (6) не более, чем на двенадцать месяцев за раз: При условии, что срок службы Национальной Ассамблеи не может продлиться по данному пункту более, чем на пять лет.
(9) Если после роспуска парламента и перед проведением всеобщих выборов, президент считает, что вследствие существования состояния войны или чрезвычайного положения в Замбии или любой их части, необходимо созвать парламент, президент может созвать парламент, который был распущен, и этот парламент считается временным парламентом, но всеобщие выборы членов Национальной Ассамблеи должны продолжаться, и вновь созванный парламент должен считаться распущенным, если его не распустили ранее, в день, назначенный для выдвижения кандидатов на этих всеобщих выборах.
Статья 89 [Присяги спикера и членов]
Спикер Национальной Ассамблеи, перед вступлением в свою должность, а также каждый член Ассамблеи перед вступлением в свою должность, должен дать и подписать перед Ассамблеей присягу верности.
Статья 90 [Генеральный следователь]
(1) Генеральный следователь республики должен назначаться президентом после консультации с Комиссией по Судебной службе и являться председателем Комиссии расследования..
(2) Лицо не соответствует требованиям для назначения генеральным следователем –
(a) если оно не соответствует требованиям для назначения судьёй Высшего суда или
(bесли он занимает должность президента, вице-президента, министра, или заместителя министра, является членом Национальной Ассамблеи или является государственным служащим
(2) Согласно нормам данного раздела, лицо, назначенное генеральным следователем, должно освободить свой пост по достижении возраста шестидесяти пяти лет: При условии, что президент может разрешить лицу, достигшему этого возраста, продолжать пребывать на должности в течение срока, необходимого для завершения и представления отчёта или другой функции касательно расследования, которое было начато им до достижения этого возраста
(3) Лицо, назначенное генеральным следователем, должно освободить любой пост, предписанный Законом Парламента.
(4) Лицо, назначенное генеральным следователем, может быть снято с должности за неспособность выполнять свои должностные функции (возникающей от слабости ума или тела или по иной причине) или за плохое поведение, но не может быть снято кроме как в соответствии с нормами данной статьи
(5) Если Национальная Ассамблея резолюцией, поддержанной голосами не менее двух третей членов Палаты, постановляет, что вопрос снятия генерального следователя нужно рассматривать, спикер Национальной Ассамблеи должен отослать копию Верховному судье, который должен назначить трибунал, состоящий зи председателя и двух других лиц для рассмотрения вопроса.
(6) Председатель и другой член трибунала должны быть лицами, занимавшими высокий судебный пост.
(7) Трибунал должен рассмотреть вопрос и отчитаться президенту по нему..
(8) Если трибунал советует президенту, что генерального следователя нужно снять с поста за вышесказанную неспособность или плохое поведение, президент должен снять генерального следователя с поста..
(9) Если вопрос снятия генерального следователя с поста обращён к трибуналу по данной статье, президент может освободить его от выполнения должностных функций, и такое освобождение может быть отозвано президентом в бой момент и должно в любом случае быть лишено силы, если трибунал посоветует президенту, что генерального следователя не нужно снимать с поста..
(10) Если должность генерального следователя свободна, или если генеральный следователь временно отсутствует в Замбии или по иной причине не может выполнять свои должностные функции, президент может назначить лицо, соответствующее требованиям судьи высшего суда для выполнения функций должности генерального следователя по данной статье
Часть VI Судебная система
Статья 91 [Суды]
(1) Судебная система республики должна состоять из:
(a) Верховного Суда Замбии;
(b) Высшего Суда Замбии; а также
(c) других судов, предписанных Законом Парламентаt.
(2) Судьи судов, указанных в пункте (1) должны быть независимыми, беспристрастными и следовать только Конституции и закону.
(3) Судебная систем должна быть автономной и управляться в соответствии с нормами Закона Парламента.
Статья 92 [Верховный Суд]
(1) Верховный суд Замбии считается последней инстанцией для Республики и иметь юрисдикцию и полномочия, которыми его наделила Конституция или другой закон.
(2) Судьи Верховного суда включают–
(a) Верховного судью;
(b) Заместителя Верховного судьи;
(c) трёх судей Верховного суда или более, если это предписано Законом Парламента.
(3) Пост Верховного судьи, заместителя верховного судьи или судьи Верховного суда не может быть учрежден, если он уже занят.
(4) Верховный суд должен быть высшим судом письменного производства, и, за исключением случаев, предусмотренных Парламентом, иметь все полномочия такого суда.
(5) Если Верховный Суд решает какой-либо вопрос, кроме частного, он должен состоять из нечётного количества судей, не менее трёх.
(6) Верховный Судья может составлять правила относительно практики и процедуры Верховного суда относительно юрисдикции и полномочий Верховного суда.
Статья 93 [Назначение судей Верховного суда]
(1) Верховный судья должен назначаться президентом согласно ратификации Национальной Ассамблеей.
(2) Судьи Верховного суда должны, согласно ратификации Национальной Ассамблеей, назначаться президентом
(3) Если пост Верховного судьи свободен или Верховный Судья в отъезде или по иной причине неспособен выполнять свои должностные функции, тогда, пока лицо не назначат и пока оно не вступит в должность или пока лицо, занимающее должность, не приступит вновь к этим функциям, соответственно, президент может назначить Заместителя Верховного судьи или судью Верховного суда для выполнения таких функций.
(4) Не умаляя универсальность пункта (5), если пост заместителя Верховного судьи свободен или если заместителя Верховного судьи назначили действовать от лица Верховного судьи, так как Верховный Судья в отъезде или по иной причине неспособен выполнять свои должностные функции, президент может назначить другого судью Верховного суда для действий от лица заместителя верховного Судьи в отъезде или по иной причине неспособен выполнять свои должностные функции.
(5) Если пост заместителя Верховного судьи или судьи Верховного суда свободен или если заместителя Верховного судьи назначили действовать от лица Верховного судьи или если другого судью Верховного суда назначили для действий от лица верховного Судьи либо заместителя верховного Судьи или если заместитель Верховного судьи или судья Верховного суда в отъезде или по иной причине неспособен выполнять свои должностные функции, президент может назначить лицо, соответствующее требованиям для назначения судьёй Верховного суда для действий от лица заместителя верховного Судьи или судьи Верховного суда соответственно При условии, что лицо может действовать от лица заместителя верховного Судьи или судьи Верховного суда несмотря на то, что оно достигло возраста, предписанного в статье 98.
(6) Член Высокого суда правосудия, назначенный для действий от лица заместителя верховного Судьи или судьи Верховного суда соответственно, подлежащий пункту (4) или (5), должен продолжать быть судьёй Верховного суда и продолжать выполнять функции должности Члена Высокого суда правосудия,.
Статья 94 [Высший суд]
(1) Высший суд республики должен иметь, кроме процессов, в которых Суд для рассмотрения трудовых конфликтов имеет эксклюзивную юрисдикцию по Закону об отношениях в промышленности, неограниченную и оригинальную юрисдикцию на слушание и разрешение гражданских или уголовных процессов по закону, а также такую юрисдикцию и полномочия, данные ему Конституцией или другим законом.
(2)(a) Верховный судья должен быть по должности судьёй Высшего суда.
(b) Количество других судей Высшего суда должно равняться количеству Членов Высокого суда правосудия, предписанному парламентом.
(3) Пост Члена Высокого суда правосудия не может быть отменён, если её кто-либо занимает.
(4) Высший суд должен быть высшим судом письменного производства и, за исключением случаев, предусмотренных Парламентом, иметь все полномочия такого суда.
(5) Высший суд должен иметь юрисдикцию контролировать любой граждански или уголовный процесс перед подчинённым судом или военно-полевым судом и составлять распоряжения, издавать такие приказы и давать такие указания, которые считает необходимыми с целью должного вершения правосудия этим судом
(6) Верховный Судья может составлять правила относительно практики и процедуры Верховного суда относительно юрисдикции и полномочий, данных ему пунктом (5).
Статья 95 [Назначение судей и членов Комиссии Высшего Суда]
(1) Члены Высокого суда правосудия должны согласно ратификации Национальной Ассамблеей, назначаться президентом по совету Комиссии по судебной службе.
(2) Президент, действующий по совету Комиссии по судебной службе, может, если посчитает, что это в интересах вершения правосудия, назначить лицо членом Комиссии Высшего суда на срок, определённый президентом.
(3) Лицо не может соответствовать требованиям для назначения членом Комиссии Высшего суда, если оно не соответствует требованиям для назначения Членом Высокого суда правосудия: При условии, что лицо может быть назначено членом Комиссии Высшего суда несмотря на то, что оно достигло возраста, предписанного в статье 98.
(4) Согласно условиям его назначения, член Комиссии Высшего суда должен иметь всю юрисдикцию, полномочия и обязанности Члена Высокого суда правосудия, и любое упоминание в законе Члена Высокого суда правосудия должно толковаться соответственно.
Статья 96 [Продление срока службы]
(1) Любое лицо, назначенное по статье 93 действовать от лица судьи Верховного суда должно продолжать действовать на срок его назначения, или если такой срок не был указан, пока его назначение не отозвано президентом: При условии, что президент может разрешить лицу, чьё назначение для действий от лица судьи Верховного суда истекло или было отозвано, продолжать действовать сроком, необходимым для того, чтобы лицо имело возможность вынести приговор или сделать что-либо касательно процессов, начатых им ранее..






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.