Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституции 3 страница






В случае временного отсутствия Президента Республики исполнительную власть на время его отсутствия будет осуществлять Государственный секретарь по военным и морским делам, за его отсутствием – Государственный секретарь внутренних дел и полиции, а за отсутствием этих Государственных секретарей – Государственный секретарь при Президенте. В случае вакантности поста Президента Республики его обязанности до окончания срока президентских полномочий будет исполнять лицо, которому поручен’ пост Государственного секретаря по военным и морским делам, за его отсутствием – лицо, которому поручен пост Государственного секретаря внутренних дел и полиции, а за отсутствием этих двух Государственных секретарей -.лицо, которому поручен пост Государственного секретаря при Президенте.
Эти Государственные секретариаты должны всегда фигурировать в законе, который их учреждает, и для выполнения их функций необходимы те же условия, что и для Президента Республики.
Статья 52.
В силу декрета Президента Республики и пока он не отменит его другим декретом, Президента может временно замещать также Государственный секретарь, им назначенный и отвечающий требованиям предъявляемым Конституцией для избрания Президента Республики.
Статья 53.
В случае отсутствия лиц, которые могут заменить Президента Республики в соответствии с положениями статьи 51, исполнительную власть временно возглавит председатель Верховного суда, который в течение тридцати дней после принятия им этих функций созовет Национальное собрание для окончательной замены Президента. Эта сессия Национального собрания не может быть ни закрыта, ни прервана до тех пор, пока не будет избран Президент Республики. Если Национальное собрание не будет созвано в течение указанных тридцати дней, оно соберется по собственному праву для проведения выборов в предусмотренном выше порядке.
Раздел второй Государственные секретари
Статья 54.
Для ведения дел государственной администрации законом учреждаются Государственные секретариаты.

Статья 55.
Для того чтобы быть Государственным секретарем, необходимо:
Быть доминиканцем, пользующимся всеми гражданскими и политическими правами, и иметь не менее двадцати пяти лет.
Параграф.
Натурализованные граждане не могут быть Государственными секретарями раньше, чем через десять лет после приобретения доминиканского гражданства.
Статья 56.
Закон определяет полномочия Государственных секретарей.
ЧАСТЬ IХ
Раздел первый Судебная власть
Статья 57.
Судебная власть осуществляется Верховным судом, Апелляционными судами, земельными судами, судами первой инстанции, мировыми судами и другими трибуналами судебной системы, созданными на основании законов.
Раздел второй Верховный суд
Статья 58.
Верховный суд состоит по меньшей мере из семи судей, но он может заседать, рассматривать дела и выносить приговоры, имеющие законную силу, и при наличии кворума, предусмотренного законом, регламентирующим организацию суда.
Параграф I.
До принятия этого закона пять человек будут составлять кворум.
Параграф II.
При избрании судей Верховного суда Сенат изберет также председателя и его первого и второго заместителей для замены председателя в случае его отсутствия или в силу каких-либо других причин.
В случае ухода судьи, которому поручается одна из упомянутых выше должностей. Сенат назначит нового судю с теми же функциями или поручит эту должность одному из уже избранных судей.
Параграф III.
Генеральный прокурор Республики является главой судебной полиции и прокуратуры, которую он представляет перед Верховным судом лично или через своих заместителей, определенных законом; Генеральный прокурор обладает полномочиями, обязанностями и прерогативами, которые устанавливаются законами, и занимает такое же положение, что и председатель Верховного суда.
Статья 59.
Чтобы быть судьей Верховного суда или Генеральным прокурором Республики, необходимо быть доминиканцем по рождению или происхождению, пользоваться всеми гражданскими и политическими правами, достичь возраста, установленного настоящей Конституцией, и быть адвокатом или доктором прав, работающим по своей специальности не менее восьми лет, или занимать в течение четырех лет должность судьи какого-либо суда или трибунала или должность Генерального прокурора.
Статья 60.
Должность судьи Верховного суда несовместима ни с какой другой государственной должностью или службой, постоянной или временной, за исключением почетных должностей и преподавательской работы.
Статья 61.
Верховный суд независимо от других полномочий, возложенных на него законом, обладает следующими исключительными полномочиями:
1) рассматривать в первой и последней инстанции обвинения против Президента Республики, Сенаторов, Депутатов, Государственных секретарей, заместителей Государственных секретарей, членов Верховного суда, Генерального прокурора Республики, судей и прокуроров Апелляционных судов и членов национального дипломатического корпуса;
2) рассматривать кассационные жалобы в соответствии с законом;
3) разбирать в последней инстанции дела, для которых первой инстанцией являются Апелляционные суды;
4) осуществлять высшую дисциплинарную власть в отношении всех членов судебных органов с правом решения о приостановлении их деятельности или отстранении от должности в форме, определенной законом;
5) когда он сочтет это нужным, переводить (временно или
постоянно) из одного судебного округа в другой судей первой инстанции, постоянных членов земельных судов и судебных следователей.
Раздел третий Апелляционные суды
Статья 62.
Во всей Республике будет не менее трех Апелляционных судов; число судей, которые должны входить в их состав, а также судебные округа каждого суда определяются законом.
Статья 63.
Судьями Апелляционных судов могут быть только доминиканцы старше 25 лет, пользующиеся всеми гражданскими и политическими правами и являющиеся адвокатами или докторами права и имеющие по меньшей мере четырехлетнюю юридическую практику или бывшие судьями первой инстанции в течение двух лет.
Параграф.
Натурализованные граждане могут занимать должность судей Апелляционных судов только через 8 лет после приобретения ими доминиканского гражданства.
Статья 64.
Прокуратура будет представлена в каждом Апелляционном суде Генеральным прокурором или его заместителями, как это предусматривается законом, причем все они должны удовлетворять тем же условиям, что и судьи этих судов.
Статья 65.
Полномочия Апелляционных судов следующие:
1. рассматривать все апелляции по приговорам, вынесенным трибуналами и судами первой инстанции;
2. рассматривать в первой инстанции дела, возбужденные против судей и прокуроров трибуналов и судов первой инстанции, и против Губернаторов провинций;
3. рассматривать все остальные дела, определенные законом.
Раздел четвертый Земельные суды
Статья 66.
Полномочия Земельных судов будут определены законом.
Параграф.
Для того, чтобы быть председателем или судьей Высшего земельного суда, необходимо удовлетворять тем же условиям, которые предъявляются для назначения судьями Апелляционного суда; для замещения других судейских должностей в земельных судах необходимо удовлетворять тем же условиям, которые предъявляются для назначения судьями первой инстанции.
Раздел пятый Трибуналы первой инстанции
Статья 67.
В каждом судебном округе учреждаются трибуналы или суды первой инстанции с подсудностью, установленной законом.
Параграф.
Закон устанавливает число судебных округов, число судей, составляющих эти трибуналы или суды, а также число палат, на которые они могут подразделяться.
Статья 68.
Для того, чтобы занимать должность судьи трибунала или суда первой инстанции, необходимо:
Быть доминиканцем, пользующимся всеми гражданскими и политическими правами, достичь двадцати пяти лет и быть адвокатом при судах Республики.

Статья 69.
Для того, чтобы занимать должность государственного обвинителя или следователя, необходимо удовлетворять тем же условиям, которые предьявляются судьям трибуналов или судов первой инстанции.
Раздел шестой Мировые судьи
Статья 70.
В каждой общине или в округе Санто-Доминго будет один или несколько судей с двумя заместителями каждый, все по назначению Сената. Верховный суд, когда он сочтет это полезным, может распорядиться о временном или постоянном переводе мировых судей из одного судебного округа в другой.
Статья 71.
Для того, чтобы занять должность мирового судьи или его заместителя, необходимо быть доминиканцем, достичь по меньшей мере двадцатипятилетнего возраста и пользоваться всеми гражданскими и политическими правами.
Параграф.
Подсудность мировых судей устанавливается законом, так же как и их полномочия.
ЧАСТЬ Х СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Статья 72.
Учреждается постоянная Счетная палата в составе по меньшей мере пяти граждан, назначаемых Сенатом по спискам, содержащим каждый три кандидатуры и представляемым Палатой Депутатов.
Статья 73.
Помимо полномочий, предусмотренных законом, в компетенцию Счетной палаты входит:
1) проверять общие и специальные счета Республики;
2) представлять Конгрессу на его первой очередной сессии доклад о Счетах предыдущего года.

Статья 74.
Члены Счетной палаты выполняют свои функции в течение пяти лет.
Статья 75.
Для того чтобы быть членом Счетной палаты, необходимо быть доминиканцем, пользоваться всеми гражданскими и политическими правами и достичь возраста, установленного настоящей Конституцией.
ЧАСТЬ ХI МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СОВЕТЫ
Статья 76.
Управление общинами осуществляют Муниципальные советы, члены которых в числе, определенном законом пропорционально числу жителей, избираются прямым голосованием.
Статья 77.
Муниципальные советы независимы в осуществлении своих полномочий, с учетом ограничений и условий, которые устанавливает закон в экономической области.
Параграф.
Могут приниматься чрезвычайные меры с одобрения высших органов, указанных законом.
Статья 78.
Советники и синдики муниципальных советов исполняют свои обязанности в течение пяти лет. В случаях вакантности должностей советников или синдиков заместители выполняют их функции до окончания срока избрания.
Параграф.
Совершеннолетние иностранцы мужского пола, прожившие более пяти лет в общине, в которой они избираются, могут занимать должность советников в соответствии с условиями, которые предусмотрены законом.
ЧАСТЬ XII УПРАВЛЕНИЕ ПРОВИНЦИЯМИ
Статья 79.
В каждой провинции Республики имеется гражданский губернатор, назначаемый и отзываемый исполнительной властью.
Параграф.
Для того чтобы занимать пост губернатора, необходимо быть доминиканцем, старше двадцати пяти лет и пользоваться всеми гражданскими и политическими правами.
Статья 80.
Организация провинций и их управление, равно как и полномочия и обязанности гражданских губернаторов, определяются законом.
ЧАСТЬ ХIII ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СОБРАНИЯ
Статья 81.
Правом голоса пользуются все граждане за исключением лиц:
1) утративших гражданские права в силу статьи 11 Конституции;
2) находящихся в вооруженных силах и в полицейских частях.
Статья 82.
Избирательные собрания собираются по собственному праву за три месяца до истечения конституционного периода и приступают к осуществлению функций, предписанных Конституцией и законами. В случаях чрезвычайного созыва они должны собираться не позднее через шестьдесят дней после издания закона об их созыве;
Статья 83.
К ведению избирательных собраний относятся: выборы Президента Республики, Сенаторов и Депутатов, советников, синдиков Муниципальных советов и их заместителей, а также всех других должностных лиц, указанных законом.
Статья 84.
Выборы происходят прямым голосованием с регистрацией избирателей; представительство меньшинства обеспечивается в тех случаях, когда избирается более одного кандидата, в соответствии с нормой, установленной законом.
Статья 85.
Выборы проводятся под руководством Центральной избирательной хунты подчиненными ей хунтами, которые имеют право оценки, и регламентации в соответствии с законом.
Параграф.
Центральная избирательная хунта принимает на себя руководство и командование вооруженными силами в местах, где происходит голосование.
ЧАСТЬ ХIV ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Статья 86.
Вооруженные силы по существу своему являются подчиненным органом и ни в коем случае не имеют права обсуждать приказы. Они созданы в целях защиты независимости и целостности Республики, поддержания публичного порядка, охраны Конституции и законов.
Параграф.
Ни в коем случае не могут создаваться привилегированные воинские части.
Статья 87.
Для службы в вооруженных силах Республики необходимо быть доминиканцем, пользующимся всеми гражданскими и политическими правами.
ЧАСТЬ ХV ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 88.
Никто не может быть принужден к совершению действий, которые закон не предписывает, или лишен возможности осуществлять действия, которые закон не запрещает.
Статья 89.
Узурпированная власть незаконна, ее акты не действительны. Всякое решение; продиктованное с помощью вооруженной силы, не имеет законной силы.
Статья 90.
Являются незаконными любые изъятия, предоставление какого-либо облегчения, уменьшение или ограничение налогов, контрибуций или финансовых и муниципальных сборов в пользу частных лиц, кроме как в силу закона. Частные лица, однако, могут на основе разрешенных законом концессий или контрактов, утвержденных Национальным Конгрессом, приобретать на все время, обусловленное концессией или контрактом и в соответствии с налагаемыми ими обязательствами неотъемлемое право на изъятия, облегчения, уменьшения или ограничения налогов, контрибуций или финансовых и муниципальных сборов, связанных с их специфической деятельностью, для которой это необходимо в целях привлечения новых капиталовложений, способствующих развитию национальной экономики, или для других целей, представляющих общий интерес.
Статья 91.
Любые расходы государственных фондов незаконны, если они не разрешены законом и не делаются по распоряжению компетентного должностного лица.
Статья 92.
Ежегодно в апреле месяце публикуется общий отчет о доходах и расходах Республики за истекший год.
Статья 93.
Сохраняются существующие отношения между церковью и Государством, поскольку большинство доминиканцев придерживается римско-католического апостолического вероисповедания.
Статья 94.
Национальной денежной единицей является золотой песо.
Параграф I.
Законное обращение и законную силу будут иметь лишь денежные знаки, выпущенные единственным автономным эмиссионным органом, капитал которого является собственностью Государства, и при условии, что эти денежные знаки всегда и полностью гарантируются золотыми запасами и другими реальными и действительными ценностями в пропорции и на условиях, предписанных законом и при полной гарантии Государства. Однако закон может оставить в силе положения, регулирующие в настоящий момент обращение иностранных денежных знаков, так же как и ограничить приостановить или восстановить действие указанных положений.
Параграф II.
Металлические деньги будут выпускаться от имени Государства через тот же самый эмиссионный орган и будут пускаться в обращение только путем замены денежных знаков равной ценности. Ценность металлических денег, находящихся в обращении в данное время, и тех, которые будут выпущены в будущем, определяется законом.,

Параграф III.
Регулирование монетной и банковской системы Государства входит в функции эмиссионного органа, которым руководит Валютная хунта, состоящая из членов, назначаемых и освобождаемых от должности только в силу закона и ответственных за добросовестное выполнение своих функций в соответствии с нормами, предписанными указанным законом.
Параграф IV.
Как Государству, так и всякому публичному или частному лицу или организации запрещается эмиссия или использование бумажных денег, как и других денежных знаков, не разрешенных настоящей Конституцией.
Статья 95.
Всякие изменения в установленной законам денежной системе или банковской системе требуют согласия двух третей всех членов обеих Палат при условии, что инициатива исходит от исполнительной власти по предложению или с одобрения Валютной хунты.
Статья 96.
Минеральные богатства принадлежат Государству и могут разрабатываться частными лицами лишь на основании концессий или контрактов, предоставляемых на условиях, определяемых законом.
Статья 97.
Национальными праздниками являются: 27 февраля – годовщина Независимости, 16 августа – годовщина реставрации и 24 сентября – годовщина финансовой реставрации Республики.
Статья 98.
Национальный флаг состоит из чередующихся четвертей ультрамаринового и ярко-красного цветов, разделенных белым крестом, по ширине равным половине высоты четверти, и расположенных таким образом, что ультрамариновый цвет находится ближе к верхней части древка. В центре расположен герб Республики.
Параграф.
Торговый флаг такой же, что и национальный, но без герба.
Статья 99.
Герб Республики имеет цвета национального флага; в центре помещено раскрытое евангелие с крестом наверху; и то и другое выступает на фоне трофейных копий и национальных флагов без герба; он окаймлен лавровыми пальмовыми ветвями и увенчан лентой, на которой написан следующий девиз: “Бог, Отечество и Свобода”; у основания помещена другая лента с надписью: “Доминиканская Республика”. Герб должен иметь форму прямоугольника с двумя маленькими углами внутри, заканчивающимися внизу и расположенными таким образом, что при проведении горизонтальной линии, которая соединила бы две вертикальные линии, в том месте, где начинаются углы, получается правильный квадрат.
Параграф.
Закон регламентирует порядок использования и размеры национального флага и герба.
Статья 100.
Лицо, назначенное на государственную должность, приносит присягу верности Конституции и законам и обязуется добросовестно исполнять свои обязанности. Эта присяга приносится перед любым государственным служащим или должностным лицом.
Статья 101.
Требуется иметь не менее тридцати лет, чтобы исполнять обязанности Президента Республики, Государственного секретаря военных и морских дел, Государственного секретаря внутренних дел и полиции, Государственного секретаря при Президенте, Сенатора, Депутата, члена Собрания для пересмотра конституции, судьи Верховного суда, Генерального прокурора Республики, члена Счетной палаты и главы дипломатических миссий.
Статья 102.
Для всех выборных должностных лиц независимо от даты избрания срок пребывания в должности оканчивается единообразно 16 августа через каждые пять лет, то есть в день, когда начинается новый конституционный период. Поэтому для продолжения законного осуществления этих функций необходимы новые выборы.
Параграф.
Когда какое-либо выборное должностное лицо прекращает выполнение своих функций за смертью, отставкой, отстранением, неспособностью или по другой причине, то лицо, которое его заменит, будет выполнять соответствующие функции до истечения срока полномочий по соответствующей должности.
Статья 103.
Могут свободно создаваться политические партии и ассоциации в соответствии с законом, при условии, что их характер будет отвечать принципам, установленным в статье 2 Конституции.
Статья 104.
Закон о государственных расходах делится на главы по отдельным отраслям управления; денежные суммы не могут переводиться из одного раздела в другой, ни из одной бюджетной статьи в другую, кроме как на основании закона. Этот закон, если он предлагается не исполнительной властью, должен получить одобрение двух третей всех членов каждой Палаты.
Параграф I.
Не будет иметь никакой силы и значения закон, предписывающий или санкционирующий выплату средств или накладывающий на Государство денежное обязательство, если этим законом не учреждаются специальные фонды для его реализации или если он не предусматривает, что выплата будет производиться из приведенных в известность доходов финансового года, от которых в момент публикации закона остается достаточная для этой цели сумма.
Параграф II.
Конгресс не может вотировать какие-либо ассигнования, если они не включены в законопроект о государственных расходах, представленный исполнительной властью в соответствии со статьей 49 Конституции или если они не испрошены исполнительной властью после представления ею своего проекта, за исключением случаев, когда закон, санкционирующие такое ассигнование, принят двумя третями всех членов каждой Палаты; при этом не отменяется общее правило, установленное в параграфе первом настоящей статьи.
Параграф III.
Конгресс не может изменить статьи проекта закона, распределяющего фонды, или закона о государственных расходах, представленных исполнительной властью, кроме как с согласия двух третей всех членов каждой Палаты и в соответствии с условиями, содержащимися в параграфе первом настоящей статьи.
Параграф IV.
Когда в силу какого-либо обстоятельства Конгресс заканчивает сессию, не утвердив сметы доходов и закона о государственных расходах, остается в силе закон о государственных расходах предыдущего года.
Параграф V.
Когда Конгресс не заседает, исполнительная власть может посредством декрета-закона перераспределять средства в рамках закона о государственных расходах, если этого требуют неотложные нужды государственного управления, а также может учреждать или упразднять административные должности или предприятия общественного пользования, связанные с указанным законом, с обязательством передавать такие декреты-законы на утверждение очередной сессии Конгресса.
Статья 105.
Правосудие осуществляется бесплатно по всей территории Республики.
Статья 106.
Развитие и украшение Сьюдад-Трухильо, столицы Республики, является делом национального значения. Поэтому Государство ежегодно предусматривает ассигнования для этой цели в законе о государственных расходах в размере не менее одной третьей части бюджета округа Санто-Доминго.
Статья 107.
В Республике не признаются титулы, устанавливающие различия между гражданами. Однако пожизненно остаются в силе почетные титулы, которые Национальный Конгресс пожаловал или пожалует гражданам, имеющим выдающиеся заслуги перед Республикой в обеспечении мира и благополучия или в укреплении и сохранении свободы и независимости.
ЧАСТЬ ХVI РЕФОРМА КОНСТИТУЦИИ
Статья 108.
Для изменения Конституции требуется согласие двух третей членов каждой из двух Палат.

Статья 109.
В случае необходимости изменений Конгресс путем издания закона, который не может быть предметом возражений со стороны исполнительной власти, дает указание о созыве Собрания для пересмотра Конституции. В законе о созыве этого Собрания перечисляются статьи, которые предполагается изменить.
Статья 110.
Членов Собрания для пересмотра конституции избирает население провинций прямым голосованием в той же пропорции, в которой избираются Депутаты.
Параграф I.
Ни одна провинция не может иметь меньше двух представителей.
Параграф II.
Для избрания членом Собрания для пересмотра конституции необходимо удовлетворять тем же условиям, что и для избрания Депутатом.
Параграф III.
Члены Собрания для пересмотра конституции пользуются теми же иммунитетами, что и члены обеих Палат.
Статья 111.
Изменение Конституции не должно затрагивать форму правления, которая всегда должна быть гражданской, республиканской, демократической и представительной.
Статья 112.
Реформа Конституции может быть произведена лишь в порядке, указанном в самой Конституции. Конституция не может быть приостановлена в действии или аннулирована никакой властью и никакой силой, хотя бы и по домогательствам народа.
ПЕРЕХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Статья единственная. До тех пор пока не будет принят и промульгирован закон о денежных знаках, органический закон об эмиссионном учреждении и общий закон о банках, каковые акты установят новую законную денежную и банковскую систему, остается в силе действующая денежная система.


 

КОНСТИТУЦИЯ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЕГИПЕТ
Принята на референдуме 15 и 22 декабря 2012 года
Подписана президентом Египта 26 декабря 2012 года
КОНСТИТУЦИЯ
ПРЕАМБУЛА
Мы, народ Египта,
Во имя Господа и с помощью Господа,
объявляем настоящий документ
Конституцией Египта и документом передовой, мирной революции, которую начала перспективная молодежь Египта, защищаемая Вооруженными Силами и сопровождаемая настойчивыми египтянами, которые собрались на Площади Тахрир 25 января 2011, чтобы выразить свой протест против всех форм несправедливости, притеснения, тирании, хищения и монополии, заявить о своем праве на достойную жизнь, свободу, социальную справедливость и человеческое достоинство — обо всех правах, предоставленных Господом до того, как были разработаны конституции и всемирные декларации прав человека;
Обещанием нового расцвета, достойного египетской истории и цивилизации, цивилизации, которая дала человечеству первый алфавит, открыла путь к монотеизму и знанию Создателя, украсила страницы истории творчеством, создала самое древнее государство на берегах вечного Нила, введя изначальное понимание значения идентичности и воплощая ценности гражданства.
Великий египетский народ вновь получил свою свободу и достоинство, и сейчас он стремится вперед к новому «завтра», более крепко связанный историческим моментом, с большей верой в свои способности и основные принципы, более стремящийся к достижению целей мирной революции, оптимистично настроенный в отношении безопасного будущего в свободной стране, готовый к тяжелому труду и активному участию в прогрессе человеческой цивилизации.
Восстановив свежий дух единства между египтянами, мужчинами и женщинами, народная революция продолжается в направлении построения современного демократического государства, с сохранением духовных и социальных ценностей Египта, их богатых и уникальных составляющих и построении единых фундаментальных принципов, состоящих в следующем:
1 —
Народ является источником всех органов власти, которые он создает. Органы власти имеют законность, предоставленную народом, и подчиняются его воле. Органы власти должны добросовестно выполнять свои обязанности и функции, а не пользоваться привилегиями, вытекающими из их положения.
2 —
Демократия – это система правления, созданная и распространяющая основы для мирной передачи власти, поддержания политического плюрализма, обеспечения справедливых выборов и участия народа в процессе принятия решений.
3 —
Достоинство нации является синонимом достоинства личности. Нация не может иметь достоинство, если в ней притесняются женщины. Женщины – это сестры мужчин, партнеры в распределении выгоды и национальной ответственности.
4 —
Свобода – это право. Свобода граждан должна соблюдаться во всех сферах жизни; свобода убеждений, самовыражения и творчества; а также свобода проживания, собственности и путешествий, без всякого сомнения, в этой свободе заключается священный принцип, заложенный Создателем в сущность вселенной. Господь создал людей свободными и наделил их наивысшей степенью совершенства, ума и мудрости.
5 —
Равенство и равные возможности предоставляются всем гражданам, мужчинам и женщинам, без дискриминации, непотизма или преференций, как в правах, так и в обязанностях.
6 —
Закон является основной свободы личности и законности власти. Государство должно подчиняться закону. Никакой голос не может быть весомее, чем голос справедливости. Судебная власть является независимой и преследует благородные цели защиты конституции, утверждения правосудия и охраны прав и обязанностей.
7 —
Поддержание национального единства – это обязательство, краеугольный камень построения современного Египта и пути к прогрессу и развития. С этой целью, должны распространяться ценности терпимости и умеренности, а права и свободы всех граждан должны защищаться без дискриминации.
8 —
Защита нации – это обязанность и честь. Наши Вооруженные Силы представляют собой патриотический, профессиональный и нейтральный институт, который не вмешивается в политические вопросы. Они являются защитным щитом страны.
9 —
Безопасность – великое благословение, которое лежит на плечах полиции. Полиция служит народу; ее роль состоит в его защите и исполнении мер правосудия. Не может быть справедливости без защиты, и не может быть защиты без исправительных учреждений, которые уважают верховенство закона и человеческое достоинство.
10—
Арабское единство – это призыв истории и будущего, а также требование судьбы. Это единство должно реализовываться путем интеграции и братства со странами Долины Нила и мусульманского мира, которые являются естественными расширениями, основанными на индивидуальности положения Египта на глобальной карте.
11 —
Инновационная научная и культурная роль Египта подчеркивается, поскольку она воплощается в мягкой силе, иллюстрациях египетской мысли, творчества и искусства, а также университетах, научных центрах, лингвистических и исследовательских центрах, прессе, искусствах, литературе и СМИ, национальной церкви и Аль-Азхаре, со своей историей в качестве главной опоры национальной идентичности, арабским языком и исламским Шариа и в качестве умеренной просвещенной мысли.
Мы, народ Египта,
Веря в Бога и Его божественных посланников,
Признавая право страны и нации,
Осознавая свою ответственность перед нацией и человечеством,
Обещаем соблюдать принципы, заложенные в настоящей Преамбуле, которая является неотъемлемой частью настоящей Конституции, которую мы принимаем и дарим себе, подтверждая наше стремление соблюдать и защищать ее и заявляя, что ее должны уважать все.

ЧАСТЬ I: ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
Раздел Первый: Политические принципы
Статья 1
Арабская Республика Египет – это независимое суверенное Государство, единое и неделимое, с демократической системой управления. Египетский народ является частью арабской и исламской нации, гордится принадлежностью к Бассейну Нила и Африке и своими связями с Азией и делает положительный вклад в развитие человеческой цивилизации.
Статья 2
Ислам является религией Государства, и арабский язык является официальным языком. Принципы Исламского Шариа являются главными источниками законодательства.
Статья 3
Принципы египетских христианских и иудейских законов являются основным источником законодательства в вопросах, связанных с личным статусом, религиозной деятельностью и выдвижением духовных лидеров.
Статья 4
Аль-Азхар – всеобщий независимый исламский институт, который обладает исключительной автономией в разрешении внутренних дел и отвечает за проповедование Ислама, теологию и арабский язык в Египте и мире. По вопросам, связанным с Исламским Шариа, запрашивается мнение Старших Ученых Аль-Азхара.
Должность Великого Шейха Аль-Азхара является независимой и не может быть упразднена. Порядок назначения Великого Шейха Аль-Азхара из числа членов Старших Ученых должен определяться законом.
Государство должно обеспечивать предоставление необходимых средств для Аль-Азхара для достижения его целей.
Статья 5
Суверенитет принадлежит исключительно народу, и он является источником власти. Народ должен реализовывать и защищать свой суверенитет, охранять национальное единство в порядке, определенном Конституцией.
Статья 6
Политическая система основывается на принципах демократии и шура (совет), гражданства (согласно которому все граждане равны в правах и обязанностях), многопартийного плюрализма, мирной передачи власти, разделения власти и баланса власти, верховенства закона и уважения прав и свобод человека; все указанные положения регулируются Конституцией.
Ни одна политическая партия не может формироваться на основании дискриминации по признаку пола, происхождения или религии.
Статья 7
Защита родины и ее территории является священной обязанностью, а военная служба обязательна согласно закону.
Раздел Второй: Социальные и этические принципы
Статья 8
Государство гарантирует средства достижения справедливости, равенства и свободы, обязуется поддерживать источники социальной благотворительности и солидарности между членами общества, обеспечивать защиту лиц и имущества и работать на благо всех граждан; согласно закону.
Статья 9
Государство должно обеспечивать безопасность и равные возможности для всех граждан без дискриминации.
Статья 10
Семья является основой общества и основывается на религии, морали и патриотизме. Государство обязуется охранять истинную идентичность египетской семьи, ее согласие и стабильность и защищать ее моральные ценности, согласно закону.
Государство должно обеспечивать бесплатное медицинское обслуживание матерей и детей и создавать возможности для совмещения обязанностей женщины в семье и работе.
Государство должно предоставлять специальное обеспечение и защиту женщинам кормилицам в семье, разведенным женщинам и вдовам.
Статья 11
Государство должно охранять этичность, общественную моральность и общественный порядок, поддерживать высокий уровень образования, религиозных и патриотических ценностей, научное мышление, арабскую культуру, историческое и культурное наследие народа; в порядке, регулируемым законом.
Статья 12
Государство должно охранять культурные и лингвистические составляющие общества, развивать арабизацию в образовании, науке и знаниях.
Статья 13
Институт светских должностей запрещен.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.