Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения. Министерство образования и науки Российской Федерации






Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет имени

Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Кафедра Архитектуры

 

 

Реферат

по курсу «Инженерное благоустройство территорий и транспорт»

на тему «Подсветка памятников архитектуры»

 

 

Выполнил:

ст-т гр. АРХ-112

Кочеткова Е. А.

Принял:

Архипов А. П.

 

Владимир 2015

Содержание

 

Введение. 3

1. Общие сведения. 4

2. Способы декоративного освещения фасадов зданий. 5

2.1 Общее заливающее освещение. 6

2.1.1 Оборудование. 7

2.1.2 Применение. 8

2.1.3 Преимущества и недостатки. 8

2.2 Зонально-локальное освещение. 9

2.2.1 Оборудование. 10

2.2.2 Применение. 11

2.2.3 Преимущества. 11

2.3 Контурно-силуэтное освещение. 12

2.3.1 Оборудование. 12

2.3.2 Применение. 13

2.3.3 Преимущества. 15

2.4 Светящиеся фасады.. 15

2.5 Световая графика. 18

2.6 Световая живопись. 18

2.7 Фоновое (силуэтное) освещение. 19

2.8 Динамическое архитектурное освещение. 19

3. Выбор приема архитектурного освещения. 20

Заключение. 23

Список использованной литературы.. 24

 

 

 

Введение

С наступлением темноты любое неосвещенное здание теряет свой архитектурный облик и будто «выключается» из ночной жизни города. Для торговых объектов это автоматически снижает поток посетителей, поскольку в темное время суток здание кажется закрытым. А памятники архитектуры, погруженные во мрак, превращают город в безликое пространство, состоящее из однотипных домов. Так почему же при очевидной необходимости архитектурной подсветки большинство городов России до сих пор не имеют яркого ночного облика?

Архитектурное освещение – это уникальный современный инструмент, позволяющий вдохнуть жизнь в здание в темное время суток. Казалось бы, достаточно лишь смонтировать необходимое количество светильников на фасаде, и задача решена. Однако на практике все не так однозначно. С одной стороны, существует эстетическая составляющая проекта архитектурного освещения: подсветка должна делать ночное здание красивым. С другой стороны, мы сталкиваемся с рядом практических ограничений, таких как скромный бюджет проекта, специфика архитектуры здания и его месторасположения, требования корпоративных стандартов, индивидуальные пожелания заказчика и т.д. Таким образом, перед компанией, осуществляющей архитектурную подсветку, стоит сложная задача найти оптимальное сочетание между эстетикой и практикой реализации проекта освещения.

 

 

Общие сведения

Подсветка фасадов - это возможность предать индивидуальность любому зданию, подчеркнуть его архитектурные решения и спрятать недостатки в ночное время суток..

Современные технологии освещения позволяют светодизайнерам оживить неподвижные городские улицы и кварталы, заставить их меняться на глазах, превратив знойный летний вечер в морозную январскую ночь, а заснеженный зимний двор в цветущий весенний сад, хмурую дождливую улицу — в берег южного моря, а ветреную приморскую набережную — в тихий листопад кленовой аллеи.

По масштабу охвата световизуального восприятия создаваемого архитектурно‑ художественного образа все задачи светового дизайна можно поделить на несколько категорий:

1. Ландшафтный. Наиболее глобальный масштаб, охватывающий крупные архитектурные панорамы и перспективы и видимый с большого расстояния.

2. Ансамблевый. Промежуточный, местный, уровень, привязанный к некоторой взаимосвязанной группе объектов. Восприятие из движущегося автомобиля.

3. Объектный. Локальный масштаб определённого объекта, видимый с точки зрения пешехода.

4. Камерный. Мелкий фрагмент крупного объекта или строение небольшой архитектурной формы, воспринимаемой с небольшого расстояния при задержке около него.

Создание настроения, изменение окружающей городской среды, придание индивидуальности монотонной поквартальной застройке — вот главные задачи световой архитектуры. Решаются они сегодня с помощью новых технологий, современных источников света и компьютерного дистанционного управления ими, позволяя не только преобразить облик городского пейзажа, но и оперативно видоизменять его как целиком, так и частями в зависимости от времени года, погоды, создавая программы освещения: вечернего, ночного, утреннего, будничного, праздничного и т. п.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.