Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Выпускная квалификационная работа по теме Детский сад №238 Фасады






Выпускная квалификационная работа по теме " Детский сад №238 Фасады. Интерьеры." выполнена на основании предоставленных чертежей типового проекта. При проектировании были использованы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», а так же интернет-ресурсы. Задание было выполнено в компьютерных программах ArchiCAD 16, Autodesk 3Ds Max 2014, Adobe Photoshop CS5 и Microsoft Office Word.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад №238 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей" начал принимать детей в 1970 году. В те годы детский сад принадлежал заводу «Сибэлектросталь». За все это время статус детского сада оставался прежним. В 90-е годы детский сад был площадкой по преемственности опыта с американскими гостями, которые приезжали на завод и посещали учреждение. В 2010 году детский сад отметил свое 40-летие. До сих пор в детском саду работают педагоги, которые стояли у истоков создания традиций дошкольного учреждения. На базе детского сада организовано дополнительное образование для детей микрорайона в виде групп кратковременного пребывания на базе групп общеразвивающей направленности.

Кто из нас не помнит свой детский сад? Однотонные стены, столики, шкафчики, кроватки, белый потолок и ковер на полу. Запоминались в основном лишь яркие игрушки, добрые или, наоборот, злые воспитательницы и нянечки. Сегодня все по-другому. И если совсем в недавнем прошлом лишь частные детсады имели возможность изощренно фантазировать и воплощать невероятно смелый интерьер детского сада, то ныне любое детское учреждение старается изо всех сил привлечь к себе внимание родителей. Что поделаешь, конкурентная борьба дошла и до образовательных филиалов. И каждый садик в наше время активно придумывает себе необычное название, украшает внешний двор, раскрашивая качели и песочницы, разрисовывает фасады здания и, конечно же, тщательно продумывает интерьер каждого помещения.

 

Любой интерьер детского сада подчиняется современным стандартам и требованиям. Каждое уважающее себя детское учреждение в первую очередь позаботится о том, чтобы все помещения отвечали санитарным нормам, а отделочные материалы были как можно более натуральными и экологически чистыми. Каждая группа имеет три отдельных помещения: игровую, спальню и раздевалку. Все они должны быть спроектированы в едином стиле и превосходно гармонировать одно с другим. Дизайн внутренних помещений обязательно должен быть адаптирован под возраст каждой группы детей в отдельности.

Сложность дизайна интерьера детского сада состоит в том, что нужно продумать не только соответствие санитарным нормам выбранных отделочных материалов, мебели, но и образовательную, воспитательную и эстетическую направленность любого дизайна.

 

1. Анализ объемно – пространственная организация здания

МБДОУ Детский сад №238 находится в городе Красноярске, в Кировском районе, на переулке Маяковского 30. Здание имеет форму прямоугольника, общая высота которого 6, 6 метров.

В здании располагаются 5 детских групп (со спальнями, сан. узлом моечной и раздевалкой), кабинеты, приёмная, прачечная, медкабинет и музыкальный зал. В подвале, размещены подсобные и складские помещения, а так же щитовая.

Имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение, вентиляция и канализация.

Общая площадь здания (по внутреннему обмеру, без учета этажности и холодных пристроек) составляет 1507 м2.

 

Инвентарный номер: 04: 401: 002: 000505290

Кадастровый номер: 24: 50: 060089: 0000: 04: 401: 002: 000505290

Реестровый номер: 130906: 002: 000505290

 

2. Анализ объёмно-планировочной организации

Наружные несущие стены здания выполнены из железобетонных панелей 300мм. Внутренние несущие стены 200 мм. Имеются кирпичные перегородки. Высота помещений первого и второго этажа до низа железобетонных плит перекрытия 2, 8 м. Высота помещений подвала - 2, 90 м. Перекрытия – железобетонные плиты. Крыша плоская.

У здания есть несколько входных групп – две на торцевых фасадах здания в осях В-Ж, ведущие непосредственно в группы, и два на переднем фасаде здания в осях 5-13, ведущие в вестибюли, где имеются П-образные лестницы на второй этаж (оси 4-6 и 12-14).

Для эвакуации со второго этажа здания служат 4 лестницы с ограждением перил высотой 900 см – по одной на торцевых фасадах здания в осях А-Г и две на заднем фасаде здания в осях 4-13. Лестницы имеют естественное освещение. Из подвала отсутствуют лестницы с улицы, предусмотрена лишь одна лестница внутри здания, расположенная под П-образной лестницей в осях 4-6.

 

 

3. Обоснование принятого решения: архитектурно – дизайнерские идеи.

Одним из основных требований заказчика являлось разработка игровой зоны для детей в каждой группе, которые должны быть индивидуально подстроены под возраст детей, находящихся в них. Все материалы отделки должны быть экологически чистыми и безопасными для детей. В проект так же была включена разработка архитектурно-дизайнерского решения для фасадов детского сада.

 

Каждая группа в проекте индивидуальна по своей тематике и несет в себе смешанные стили интерьеров.

 

В группах используется современная детская мебель, которая комфортна и удобна в использовании детьми всех возрастов. Отделочные материалы соответствуют всем требованиям.

4. Раскрытие архитектурно – дизайнерского замысла, архитектурно – дизайнерские идеи.

Каждая группа в детском саду имеет свою собственную, индивидуальную тематику:

1) Ясли - Волшебное королевство.

2) Младшая – Джунгли.

3) Средняя - Водный мир.

4) Старшая – Космос.

5) Подготовительная – Городок.

 

Ребенок, взрослея, будет не просто переходить из группы в группу, он будет перемещаться из одного микромира в другой, открывая для себя все больше непознанного и интересного. Каждая из групп наполненная особой атмосферой, которая понравится детям, родителям и воспитателям.

 

4.1. Ясельная группа «Волшебники».

Волшебное королевство с замком, феями, принцами и принцессами – такой увидят группу самые маленькие детишки.

 

Группа визуально поделенна на две зоны: игровая, где есть все необходимое для игр и учебно-столовая, где дети занимаются различными делами, а так же завтракают и обедают:

 

На трех стенах группы изображены маленькие зайчики в волшебном лесу, на одной стене изображена поляна с деревом и радуга. Важнейшим элементом дизайнерского решения является объемный замок, выполненный из безопасной для детей пластмассы. Плафоны для светильников выполнены в форме чайничка с тремя носиками. Мебель по размерам соответствует возрастной группе детей (2-3 года).

4.2. Младшая группа «Путешественники».

Пальмы и тропические леса с водопадами, различные дикие животные, облака и солнышко на потолке – первое что увидят детишки, войдя в младшею группу.

Группа так же, как и ясельная, визуально поделенна на две зоны: игровую, где дети играют и учебно-столовую, где дети занимаются различными делами, а так же завтракают и обедают. На одной стене группы изображен тропический лес, на второй, поммимо тропического леса есть водопад, на третей стене изображена деревня в джунглях, а четвертая стена выкрашена в желтый цвет. Важнейшим элементом дизайнерского решения являются: объемные пальмы, выполненные из безопасной для детей пластмассы, а так же светильники в форме

солнца и облачков. Мебель по размерам соответствует возрастной группе детей (4 года).

4.3. Средняя группа «Мореплаватели».

Данная группа была сосредоточенна на морской тематике. Забавные подводные росписи, кораблики, штурвал и даже спортивный уголок, стилизованный под корабль – непременно понравятся детям!

Данная группа, к сожалению, не имеет индивидуального помещения под спальню, поэтому она была устроенна непосредственно в группе и визуально отделена от учебно-столовой и игровой. А игровая зона была подчеркнута ковром, тем самым визуально отделяя её от учебно-обеденной. Важнейшим элементом дизайнерского решения являются: игрушечный штурвал и спортивный уголок, стилизованный под корабль. Мебель по размерам соответствует возрастной группе детей (5 лет).

4.4. Старшая группа «Космонавтики».

Космос, звезды, планеты и ракеты с космонавтами – все это старшая группа. В данной группе характерны синие тона, поскольку космос не может быть других оттенков.

Как и предыдущие группы учебно-столовая и игровые зоны были визуально разделены. Три стены оформлены космическими сюжетами, а одна стена, где располагаются окна, представляет собой небо с объемными звездами и луной. Для развития детей на стене было размещено изображение с названием небесных тел. Мебель по размерам соответствует возрастной группе детей (6 лет).

4.5. Подготовительная группа «Знайки».

Тематика данной группы - Город Знаний, где живет народ, именуемый Знайками. Данная тематика выбрана неспроста – дети, которые в ней находятся, скоро перейдут на новый этап жизни – школа, поэтому здесь прослеживается более «взрослый» стиль.

В данной группе помещение визуально поделено пополам: на игровую зону и учебно-столовую. В учебно-столовой мебель по размерам соответствует самой старшей группе детей – 7 лет. Три стены оформлены городскими пейзажами, а стена, на которой расположились окна оформлена ночным городом. Главным элементом является игрушечный дом, в котором дети с удовольствием могут поиграть в различные игры. В декоративном домике присутствует даже игрушечная плита, на которой девочки могут «приготовить» еду!

А мальчики с удовольствием поиграют на ковре с изображением дорог и домиков.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.