Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психотехническая матрица рекламного воздействия Е. Прониной.






В основе матрицы две системы психологических структур, взаимодействие которых одновременно определяет адекватность и мышления, и поведения. Это, во-первых, психофизиологические механизмы обработки информации, такие как пропускная способность восприятия и логико-аналитические возможности сознания. Во-вторых, это сугубо психологические мотивационные механизмы личности: биологически обусловленные влечения, био-социальные потребности в самоуважении, культурно опосредованные потребности в трансцендентности. Первый тип переработки информации чувствителен к формальным аспектам стимуляции: модальности, темпу, ясности, логической непротиворечивости и т.д., которые являются опорными для работы этой системы. Второй тип ориентирован на глубинную семантику и личностный смысл сообщения.

Таким образом, матрица выделяет в рекламном тексте две группы элементарных средств воздействия (графа 1), которые потенциально патогенны на нейро-уровне (стиль подачи информации) или на мета-уровне (глубина семантики образа).

В графе 2 матрицы раскрываются формально-содержательные особенности рекламного воздействия, очевидно нацеленные на прорыв психофизиологических параметров реагирования типа: повышенная скорость подачи информации, спутанность/противоречивость сообщения и т.д. — а также дестабилизацию психологических механизмов саморегулирования типа: гиперсексуальные картины, вторжение в архетипы и т.д.

Далее матрица соотносит основные виды манипулятивный воздействий (графа 3) типа: нагнетание информации сверх пропускного ресурса личности, кощунство и т.д. - с теми психофизиологическими механизмами адаптации (графа 4) и формами саморегуляции (графа5), которые подвергаются атаке как элементы структуры личности.

Следующая графа «Симптомы патогенности» раскрывает патологические последствия манипулятивного вторжения в указанные структуры саморегуляции личности: вынужденная синхронизация, заторможенность, наведенная духовная смута и т.д.

Граничащее с патологией состояние, особенно если оно наведено извне, не замыкается в пределах конкретно отказавшихся структур, а разливается по всей психике, вызывает «цепную реакцию», генерализирует и, в конечном счете, выражается в специфических синдромах патологии общего самочувствия и поведения (графа 7). Эти синдромы: психофизиологическая дезадаптация (вызванная неадекватной формой подачи информации) и психосоциальная дезадаптация (вызванная атакой на мотивационно-потребностную сферу личности) — соответствуют двум уровням нарушений психологической деятельности: нейро-неврозу и мета-неврозу.

Психологический мониторинг корректности рекламы по отдельным жанрам, каналам, секторам производства или рынку в целом предусматривает, во-первых, фиксацию манипулятивных приемов обследуемой рекламы и всех доступных фактов патологических действий с рекламной составляющей, во-вторых, размещение полученных данных в соответствии с разделами матрицы, в-третьих, качественно-количественную обработку информации на компьютере, включая статистический, факторный и дискриминантный анализ.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66. 7.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.